Файл: Лекции по общей психологии под редакцией Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой москва смысл 2000 А. Н. Леонтьев.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

508
ПРИМЕ
Ч
АНИЯ
Лекция 26. Печатается по магнитофонной записи. Имеется машинописный вариант текста с некоторыми пропусками. Прочитана 3.09.1974.
Лекция 27. Печатается по магнитофонной записи. Имеется машинописный вариант текста с некоторыми пропусками. Прочитана 12.09.1974.
Лекция 28. Печатается по магнитофонной записи. Машинописный вариант текста от- сутствует. Вероятно, прочитана 19.09.1974 или 26.09.1974
Лекция 29. Печатается по машинописному варианту текста. Магнитофонная запись отсутствует. Прочитана 3.10.1974.
Лекция 30. Печатается по машинописному варианту текста. Магнитофонная запись отсутствует. Прочитана 10.10.1974.
Лекция 31. Печатается по магнитофонной записи. Имеется машинописный вариант текста. Прочитана 17.10.1974.
Лекция 32. Печатается по машинописному варианту текста. Магнитофонная запись отсутствует. Прочитана 24.10.1974.
Лекция 33. Печатается по магнитофонной записи. Имеется машинописный вариант текста с некоторыми пропусками. Дата лекции неизвестна.
Лекция 34. Печатается по магнитофонной записи. Имеется машинописный вариант текста. Прочитана 14.11.1974.
Лекция 35. Лекция печатается по машинописному варианту текста. Магнитофонная запись отсутствует. Прочитана 5.03.1975.
Лекция 36. Печатается по магнитофонной записи. Имеется машинописный вариант текста с некоторыми пропусками. Прочитана 12.03.1975.
Лекция 37. Печатается по машинописной копии. Магнитофонная запись отсутствует.
Прочитана 19.03.1975.
Лекция 38. Печатается по магнитофонной записи. Имеется машинописный вариант текста с пропусками. Дата неизвестна.
Лекция 39. Данная лекция имеет отношение к проблемам мышления, однако она несколько выпадает из логики курса и, может быть, является даже ино- родным телом (то есть прочитана не в 1974/75 учебном году или не дан- ному курсу и т.д.). Это видно из того, что приводимые в данной лекции примеры повторяются почти буквально в следующей лекции, текст лек- ции имеется лишь на магнитофонной пленке без начала. Тем не менее мы сочли возможным опубликовать данную лекцию вместе с остальны- ми потому, что в ней проблема мышления поворачивается еще одной стороной, а также чтобы компенсировать некоторые явно отсутствующие в основном курсе лекции (то, что одна или две лекции А.Н.Леонтьева на данном курсе отсутствуют как в машинописном варианте, так и в форме магнитофонной записи и поэтому не могут быть воспроизведены,
видно из датировки соседних лекций и еще из того, что А.Н.Леонтьев в
41 лекции ссылается на постановку в предыдущей лекции проблемы це- леобразования, между тем как в 40 лекции об этом не говорится явно).
Лекция 40. Печатается по магнитофонной записи. Имеется машинописный вариант текста с некоторыми незначительными пропусками. Даты нет, из текста лекции следует, что она была прочитана в начале мая 1975 года.


509
ПРИМЕ
Ч
АНИЯ
Лекция 41. Печатается по магнитофонной записи. Имеется машинописный вариант текста. Прочитана в конце мая 1975 г., вероятнее всего — 20 мая.
Лекция 42. Печатается по магнитофонной записи. Имеется машинописный вариант текста. Наиболее вероятная дата лекции — 27 мая 1975 г.
Лекции 43—52прочитаны А.Н.Леонтьевым в начале 1975/76 учебного года и пос- вящены проблемам «внутренней регуляции деятельности» (проблемам психологии потребностей, мотивов, воли, личности). Все данные лекции печатаются по магни- тофонным записям. 51 лекция, к сожалению, не могла быть воспроизведена полнос- тью, т.к. магнитофонная запись примерно с середины лекции настолько плоха, что можно лишь догадываться о тех проблемах, о которых в данный момент говорит лек- тор. Этим объясняются весьма большие купюры в тексте данной лекции.

Содержание
ОТ
РЕДАКТОРОВ
.......................................................................................................................................... 3
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
ЛЕКЦИЯ
1.
ПСИХИ
Ч
ЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ
И
ЖИЗНЕННЫЕ
ПРОЦЕССЫ
............................................................ 7
ЛЕКЦИЯ
2.
ИСТОРИЯ
РАЗВИТИЯ
ВЗГЛЯДОВ
НА
ПСИХИ
Ч
ЕСКИЕ
ЯВЛЕНИЯ
.............................................. 16
ЛЕКЦИЯ
3.
СТАНОВЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГИИ
КАК
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
НАУКИ
.......................................... 22
ЛЕКЦИЯ
4.
КРИЗИС
В
ПСИХОЛОГИИ
ПРЕДПОСЫЛКИ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ОБЪЕКТИВНОЙ
ПСИХОЛОГИИ
................................................................................................ 30
ЛЕКЦИЯ
5.
ПРОЕКТЫ
СОЗДАНИЯ
МАРКСИСТСКИ
ОРИЕНТИРОВАННОЙ
ПСИХОЛОГИИ
:
К
Н
КОРНИЛОВ
И
Л
С
ВЫГОТСКИЙ
............................................................... 36
ЛЕКЦИЯ
6.
ПРОБЛЕМА
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ПСИХИКИ
РАЗДРАЖИМОСТЬ
И
Ч
УВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
............ 42
ЛЕКЦИЯ
7.
ПРЕДМЕТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КАК
ОСНОВАНИЕ
ПСИХИКИ
.................................................. 49
ЛЕКЦИЯ
8.
ВОЗМОЖНОСТИ
ИЗУ
Ч
ЕНИЯ
ПСИХИКИ
ЖИВОТНЫХ
.............................................................. 54
ЛЕКЦИЯ
9.
ВИДОВОЕ
И
ИНДИВИДУАЛЬНО
ПРИОБРЕТЕННОЕ
ПОВЕДЕНИЕ
СТАДИЯ
СЕНСОРНОЙ
ПСИХИКИ
........................................................................................... 59
ЛЕКЦИЯ
10.
РАЗВИТИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЖИВОТНЫХ
ПЕРЦЕПТИВНАЯ
ПСИХИКА
И
ИНТЕЛЛЕКТ
......... 66
ЛЕКЦИЯ
11.
ФОРМЫ
ПСИХИ
Ч
ЕСКОГО
ОТРАЖЕНИЯ
У
Ч
ЕЛОВЕКА
............................................................ 78
ЛЕКЦИЯ
12.
ОСОБЕННОСТИ
СТРОЕНИЯ
Ч
ЕЛОВЕ
Ч
ЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
............................................... 82
ЛЕКЦИЯ
13.
ЯЗЫК
И
СОЗНАНИЕ
............................................................................................................. 91
ЛЕКЦИЯ
14.
СТРУКТУРА
СОЗНАНИЯ
: Ч
УВСТВЕННАЯ
ТКАНЬ
,
ЗНА
Ч
ЕНИЕ
,
ЛИ
Ч
НОСТНЫЙ
СМЫСЛ
.......... 97
ВОСПРИЯТИЕ
ЛЕКЦИЯ
15.
ОБЩЕЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О
ВОСПРИЯТИИ
........................................................................ 107
ЛЕКЦИЯ
16.
ОЩУЩЕНИЯ
И
РЕАЛЬНОСТЬ
ОРГАНЫ
Ч
УВСТВ
................................................................ 117
ЛЕКЦИЯ
17.
РАЗВИТИЕ
И
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
СЕНСОРНЫХ
СИСТЕМ
............................................. 128
ЛЕКЦИЯ
18.
ОБРАЗ
МИРА
..................................................................................................................... 139
ЛЕКЦИЯ
19.
ВОСПРИЯТИЕ
КАК
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
................................................................................... 150
ЛЕКЦИЯ
20.
ТАКТИЛЬНОЕ
ВОСПРИЯТИЕ
.............................................................................................. 161
ЛЕКЦИЯ
21.
ЗРИТЕЛЬНОЕ
ВОСПРИЯТИЕ
............................................................................................... 174
ЛЕКЦИЯ
22.
ДВИЖЕНИЯ
ГЛАЗ
И
ЗРИТЕЛЬНОЕ
ВОСПРИЯТИЕ
.............................................................. 183
ЛЕКЦИЯ
23.
КАТЕГОРИАЛЬНОСТЬ
И
ПРЕДМЕТНОСТЬ
ВОСПРИЯТИЯ
................................................... 194
ЛЕКЦИЯ
24.
СЛУХОВОЕ
ВОСПРИЯТИЕ
................................................................................................... 206
ЛЕКЦИЯ
25.
ЗВУКОВЫСОТНЫЙ
СЛУХ
................................................................................................... 218


ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
ЛЕКЦИЯ
26.
ФЕНОМЕНОЛОГИЯ
ВНИМАНИЯ
......................................................................................... 231
ЛЕКЦИЯ
27.
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
И
ПРОИЗВОЛЬНОЕ
ВНИМАНИЕ
.......................................................... 242
ЛЕКЦИЯ
28.
МЕХАНИЗМЫ
ВНИМАНИЯ
................................................................................................. 255
ЛЕКЦИЯ
29.
ТЕОРИЯ
ВНИМАНИЯ
Н
Н
ЛАНГЕ
...................................................................................... 267
ЛЕКЦИЯ
30.
ВИДЫ
И
ЯВЛЕНИЯ
ПАМЯТИ
............................................................................................. 276
ЛЕКЦИЯ
31.
ОТВЕТЫ
НА
ВОПРОСЫ
...................................................................................................... 286
ЛЕКЦИЯ
32.
ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОИЗВОЛЬНОГО
ЗАПОМИНАНИЯ
........................................................ 297
ЛЕКЦИЯ
33.
ОПОСРЕДСТВОВАННОЕ
ЗАПОМИНАНИЕ
............................................................................ 306
ЛЕКЦИЯ
34.
ПАМЯТЬ
И
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
.............................................................................................. 316
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ
ЛЕКЦИЯ
35.
ВИДЫ
МЫШЛЕНИЯ
МЫШЛЕНИЕ
И
Ч
УВСТВЕННОЕ
ПОЗНАНИЕ
....................................... 327
ЛЕКЦИЯ
36.
МЫШЛЕНИЕ
И
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
......................................................................................... 338
ЛЕКЦИЯ
37.
ГЕНЕЗИС
Ч
ЕЛОВЕ
Ч
ЕСКОГО
МЫШЛЕНИЯ
............................................................................ 347
ЛЕКЦИЯ
38.
МЫШЛЕНИЕ
И
РЕ
Ч
Ь
......................................................................................................... 356
ЛЕКЦИЯ
39.
ВИДЫ
И
ТРАНСФОРМАЦИИ
РЕ
Ч
И
.................................................................................... 368
ЛЕКЦИЯ
40.
ПОНЯТИЕ
РАЗВИТИЕ
ОБОБЩЕНИЙ
В
ОНТОГЕНЕЗЕ
......................................................... 378
ЛЕКЦИЯ
41.
ПРОБЛЕМА
ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ
........................................................................................ 389
ЛЕКЦИЯ
42.
ТВОР
Ч
ЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ
................................................................................................. 399
МОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ
ЛЕКЦИЯ
43.
ПОТРЕБНОСТИ
:
БИОЛОГИ
Ч
ЕСКИЙ
АСПЕКТ
...................................................................... 409
ЛЕКЦИЯ
44.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ
ПОТРЕБНОСТИ
ПРОИЗВОДСТВО
ПОТРЕБНОСТЕЙ
........................... 419
ЛЕКЦИЯ
45.
ПРОБЛЕМА
КЛАССИФИКАЦИИ
ПОТРЕБНОСТЕЙ
МОТИВЫ
............................................... 428
ЛЕКЦИЯ
46.
МОТИВАЦИЯ
И
ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ
................................................................................. 439
ЛЕКЦИЯ
47.
СМЫСЛООБРАЗУЮЩАЯ
ФУНКЦИЯ
МОТИВА
...................................................................... 449
ЛЕКЦИЯ
48.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ
ЯВЛЕНИЯ
АФФЕКТЫ
.......................................................................... 461
ЛЕКЦИЯ
49.
ВЫРАЖЕНИЕ
ЭМОЦИЙ
ЭМОЦИИ
,
НАСТРОЕНИЯ
, Ч
УВСТВА
............................................. 470
ЛЕКЦИЯ
50.
ПРОБЛЕМА
ВОЛИ
............................................................................................................. 479
ЛЕКЦИЯ
51.
ИНДИВИД
И
ЛИ
Ч
НОСТЬ
.................................................................................................. 490
ЛЕКЦИЯ
52.
НЕКОТОРЫЕ
ВОПРОСЫ
ФОРМИРОВАНИЯ
ЛИ
Ч
НОСТИ
....................................................... 496
ПРИМЕ
Ч
АНИЯ
........................................................................................................................................ 506


Научное издание
А
ЛЕКСЕЙ
Н
ИКОЛАЕВИ
Ч Л
ЕОНТЬЕВ
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ
Редактор Н.В.Крылова
Корректоры Н.А.Степина, Т.П.Толстова
Художник Э.А.Марков
Компьютерная верстка О.В.Кокоревой
Издательство «Смысл» (ООО НПФ Смысл),
103050, Москва, 50, а/я 158.
Тел. (095) 195-9328, факс (095) 203-3593,
e-mail: npf_smysl@mail.ru
Лицензия ЛР № 064656 от 24.06.1996.
Подписано в печать 07.04.2000. Формат 70х100/16. Бумага офсетная.
Гарнитура TimesET. Печать офсетная. Усл.печ.л. 41,5. Тираж 4000.