Файл: Отчет по уп. 04. Учебной практике Москва 2021 Содержание практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 43.02.10 Туризм

ОТЧЕТ

по УП.04. Учебной практике






Москва 2021

Содержание практики


  1. Отчет о выполнении индивидуальных заданий

  2. Основная часть

  3. Отчет по практике

  4. Список использованных источников

  5. Характеристика

  6. Аттестационный лист

  7. Приложения

Отчет о выполнении индивидуальных заданий

п/п

Дата

Содержание индивидуальных заданий по практике

Отчет о

выполнении

1

22.03.2022

Вводное занятие «Порядок и программа прохождения учебной практики».

Функции управления деятельностью функционального подразделения.

Выполнено в срок

2

22.03.2022

Сбор и анализ информации о потенциале туриндустрии в России.

Сбор и анализ информации о деятельности туроператоров и турагентов работающих в Тамбове и Тамбовской области.

Описание рынка сбыта туристических услуг в Тамбове. Выводы и предложения.

Выполнено в срок

3

24.03.2022

Разработка разделов бизнес-плана по открытию турфирмы в Тамбове. Описание проекта.

Выполнено в срок

4

24.03.2022

Характеристики разрабатываемой турфирмы.

Разработка маркетинговой стратегии.

Выполнено в срок

5

24.03.2022

Производственный план. Организационный план.

Подбор, разработка должностных инструкций и проведение инструктажа работников.

Контроль качества работы персонала.

Выполнено в срок

6

25.03.2022

Финансовый план. Расчёт основных финансовых показателей проекта.

Выполнено в срок

7

26.03.2022

Расчет окупаемости турфирмы.

Анализ существующих рисков.




8

28.03.2022

Составление и проведение презентации по бизнес-плану работы туристической фирмы в Тамбове.

Выполнено в срок

9

28.03.2022

Подготовка отчета по практике

Выполнено в срок

10

29.03.2022

Итоговая конференция по практике

Дифференцированный зачет



Основная часть


Организация бизнес-планирования предполагает, что на начальном этапе развития компания будет ориентирована на прием иностранных туристов и обслуживание наших граждан. Фирмой будут предоставлены экскурсионные и туристические услуги, раскрывающие российскую действительность и жизнь глубинки.

Отдых туристов проводится в высококлассных гостиницах. Опытными гидами организуются экскурсии по туристическим маршрутам и историко-архитектурным памятникам. Компания предлагает различные индивидуальные тематические туры и гарантирует организацию питания и качественное транспортное обслуживание.

Деятельность турфирмы можно отнести сразу к нескольким категориями, среди которых молодежный, семейный и познавательный туризм. Такой подход позволяет охватить широкий круг потенциальных потребителей услуг туристического сегмента. Перспективы развития туристической отрасли России, несмотря на наличие колоссального туристического потенциала, принадлежит скромное место в данном сегменте рынка, ограничивающееся 1,5% мирового потока. Как показывают исследования, 80% материальной базы отрасли требует реконструкции. Отсутствуют условия, способствующие притоку частных инвестиций, среди которых и зарубежные. На формирование такой ситуации оказал влияние ряд факторов, среди которых изменение геополитической ситуации, распад хозяйственных связей, падение производства, инфляция – снижение уровня жизни и резкое усиление дифференциации доходов, что спровоцировало сокращение внутреннего туризма. Из-за недостаточной системы государственного регулирования сферы туризма открываются широкие возможности для недобросовестной конкуренции и существенного нарушения прав потребителей. Инвестирование средств в отечественный туризм носит исключительно тактический характер и весьма затруднено ввиду негарантированности получения прибыли и даже возврата средств, отсутствия планового характера и возможности реализовать долгосрочную стратегию инвестирования. Несмотря на все вышеописанные трудности, интерес туристов к России растет, и страна постепенно утрачивает клеймо «закрытой». Экспертами Всемирной туристской организации сделаны выводы о том, что правильно организованная работа индустрии способна к 2020 году поднять Россию на 5 место, уступив лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии.




  1. Анализ туристической отрасли


В 2021 году зарубежные туристы побывали в России 288,3 тыс. раз, что в 17,5 раз меньше, чем в 2019-м (тогда иностранный поток превышал 5 млн визитов), когда еще не было пандемии коронавируса COVID-19, из-за которой туристическая отрасль сильно пострадала. Об этом в середине февраля 2022 года сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные пограничной службы ФСБ РФ.

В 2021 году в Россию чаще всего приезжали граждане Кубы – свыше 72 тыс. визитов за год. Германия на втором месте – в 38,1 тыс. посещений. ОАЭ заняли третью строчку – 26,4 тыс. туристических визитов в Россию.

В пятерку лидеров также вошли Турция (23,2 тыс.) и Индия (16,7 тыс.). На шестом месте фактически новый, но перспективный для России рынок въездного туризма — Катар. В 2021 году граждане этой страны совершили 10,3 тыс. туристических визитов в Россию. Это в четыре раза больше, чем в 2019 году, свидетельствуют данные АТОР.

На седьмом месте – Казахстан. По оценкам туроператоров, многие визиты из этой страны совершались самостоятельно и не всегда с целью классического туризма. Тем не менее, группы из Казахстана в 2021 году тоже были. На восьмом месте – США. Турпоток в сравнении с 2019 годом сократился в 28 раз: с 241,1 тыс. до 8,7 тыс. в 2021 году.

Замыкают Топ-10 въездных рынков России в 2021 году Сербия (8,1 тыс. визитов) и Армения (6,5 тыс.). Обе страны значительно сократили турпоток в сравнении с 2019 годом.

Отмечается, что из Китая при этом начали приезжать реже. Только 230 туристов в 2021 году посетили страну, по официальным данным АТОР. В 2019-м из КНР в РФ приехали 1,5 туристов.Всего в 2021 году иностранцы совершили 12,1 млн визитов в Россию со всеми целями. Это на 2,5 млн больше, чем в предыдущем году, но на 20,8 млн меньше, чем в 2019-м. В основном поездки совершали граждане стран ближнего зарубежья (приложение 1).


  1. Описание рынка сбыта туристических услуг в Тамбове


Сбытовая система туристского предприятия в Тамбове представляет собой определенную структуру, включающую совокупность субъектов сбытовой деятельности с определенными функциональными полномочиями и обязанностями, а также определенными организационно-правовыми взаимоотношениями и взаимосвязями. Сбытовая система характеризуется определенными формами, методами и организацией сбыта.

Форма сбыта определяется организационно-правовыми отношениями субъектов сбытовой системы. Та или иная форма сбыта обусловливает следующую классификацию сбытовых систем:


  • собственная сбытовая система туристского предприятия (прямой сбыт);

  • связанная сбытовая система (косвенный сбыт) — система сбыта, лишь частично связанная с туристским предприятием;

  • независимая сбытовая система — система сбыта, не связанная с туристским предприятием.

Преимущества

Недостатки

Для туристических фирм

1. Возможность лучше узнать потребителя и его запросы, на основе чего разработать турпродукт (туруслугу), соответствующий предъявляемым требованиям

Невозможность широкого охвата рынка

2. Возможность осуществить полный контроль над продвижением, реализацией и ценой

Большие издержки на содержание собственной сбытовой сети

3. Отсутствие необходимости делить прибыль с посредниками

Необходимость заниматься не всегда профильной деятельностью (торговлей)

Для потребителя

1. Возможность приобрести турпродукт (туруслугу), максимально адаптированный к потребностям, с заранее заданным набором услуг

При удаленности от производителя турпродукта (туруслуги) — большие затраты на оплату и доставку к месту потребления услуг

2. При близком местоположении к производителю — экономические выгоды

-



  1. Характеристика конкурентов


Рынок, обслуживаемый фирмой, представляет собой рынок туристских услуг. Эта сфера на данный момент стремительно развивается, а спрос на услуги турфирм постоянно растет.

Рынок туристических услуг в Тамбове на сегодняшний день характеризуется широким разнообразием турфирм, специализирующихся на продаже и предоставлении туруслуг.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов турфирмы, предоставляющие туристические услуги.

Для сравнения были выбраны турфирмы «Intours» и «Глобус-Тур», поскольку они также, как и турфирма предоставляют широкий спектр услуг в сфере эксклюзивного и делового туризма.

Анализ конкурентов проводится по следующим позициям:


- месторасположение;

- разнообразие туров;

- наличие сайта:

- возможность поиска туров на сайте

- наличие дисконтной программы

- оказание услуг по оформлению виз

- продолжительность работы на рынке туристских услуг.

Таким образом, турфирма «Индустрия путешествий» имеет ряд преимуществ,: это удобное месторасположение, куда можно легко добраться на автотранспорте; широкий ассортимент предоставляемых услуг в сфере эксклюзивного и делового туризма; предоставление скидок и дисконтной программы, визовое оформление, информативность сайта турфирмы.

При сравнении турфирмы «Индустрия путешествий» с конкурентами, слабой стороной является значительно меньшее время работы на рынке туристских услуг и меньшая известность среди клиентов (приложение 2).

  1. Маркетинговый план


В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристического продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить. Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях:

  • реклама;

  • public relations;

  • стимулирование сбыта;

  • персональные продажи;

  • работа с клиентами;

  • ценообразование.

Существующие туроператоры и агентства организуют свою деятельность с привлечением рекламных компаний.

Структура маркетингового-плана:

  1. Границы рынка

  2. Потребители

  3. Объем рынка

  4. Основные конкуренты

  5. Количество конкурентов

  6. Товары заменители и дополняющие товары

  7. Тип конкуренции

  8. Стадия жизненного цикла продукта

  9. Конкурентные преимущества (SWOT-анализ)

  10. Стратегия продвижения продукта

  11. Каналы сбыта

  12. Взаимодействие с клиентами



  1. План объема реализации туристических услуг (производственный план).