Файл: Отчет по уп. 04. Учебной практике Москва 2021 Содержание практики.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 43.02.10 Туризм
ОТЧЕТ
по УП.04. Учебной практике
|
Москва 2021
Содержание практики
-
Отчет о выполнении индивидуальных заданий -
Основная часть -
Отчет по практике -
Список использованных источников -
Характеристика -
Аттестационный лист -
Приложения
Отчет о выполнении индивидуальных заданий
№ п/п | Дата | Содержание индивидуальных заданий по практике | Отчет о выполнении |
1 | 22.03.2022 | Вводное занятие «Порядок и программа прохождения учебной практики». Функции управления деятельностью функционального подразделения. | Выполнено в срок |
2 | 22.03.2022 | Сбор и анализ информации о потенциале туриндустрии в России. Сбор и анализ информации о деятельности туроператоров и турагентов работающих в Тамбове и Тамбовской области. Описание рынка сбыта туристических услуг в Тамбове. Выводы и предложения. | Выполнено в срок |
3 | 24.03.2022 | Разработка разделов бизнес-плана по открытию турфирмы в Тамбове. Описание проекта. | Выполнено в срок |
4 | 24.03.2022 | Характеристики разрабатываемой турфирмы. Разработка маркетинговой стратегии. | Выполнено в срок |
5 | 24.03.2022 | Производственный план. Организационный план. Подбор, разработка должностных инструкций и проведение инструктажа работников. Контроль качества работы персонала. | Выполнено в срок |
6 | 25.03.2022 | Финансовый план. Расчёт основных финансовых показателей проекта. | Выполнено в срок |
7 | 26.03.2022 | Расчет окупаемости турфирмы. Анализ существующих рисков. | |
8 | 28.03.2022 | Составление и проведение презентации по бизнес-плану работы туристической фирмы в Тамбове. | Выполнено в срок |
9 | 28.03.2022 | Подготовка отчета по практике | Выполнено в срок |
10 | 29.03.2022 | Итоговая конференция по практике | Дифференцированный зачет |
Основная часть
Организация бизнес-планирования предполагает, что на начальном этапе развития компания будет ориентирована на прием иностранных туристов и обслуживание наших граждан. Фирмой будут предоставлены экскурсионные и туристические услуги, раскрывающие российскую действительность и жизнь глубинки.
Отдых туристов проводится в высококлассных гостиницах. Опытными гидами организуются экскурсии по туристическим маршрутам и историко-архитектурным памятникам. Компания предлагает различные индивидуальные тематические туры и гарантирует организацию питания и качественное транспортное обслуживание.
Деятельность турфирмы можно отнести сразу к нескольким категориями, среди которых молодежный, семейный и познавательный туризм. Такой подход позволяет охватить широкий круг потенциальных потребителей услуг туристического сегмента. Перспективы развития туристической отрасли России, несмотря на наличие колоссального туристического потенциала, принадлежит скромное место в данном сегменте рынка, ограничивающееся 1,5% мирового потока. Как показывают исследования, 80% материальной базы отрасли требует реконструкции. Отсутствуют условия, способствующие притоку частных инвестиций, среди которых и зарубежные. На формирование такой ситуации оказал влияние ряд факторов, среди которых изменение геополитической ситуации, распад хозяйственных связей, падение производства, инфляция – снижение уровня жизни и резкое усиление дифференциации доходов, что спровоцировало сокращение внутреннего туризма. Из-за недостаточной системы государственного регулирования сферы туризма открываются широкие возможности для недобросовестной конкуренции и существенного нарушения прав потребителей. Инвестирование средств в отечественный туризм носит исключительно тактический характер и весьма затруднено ввиду негарантированности получения прибыли и даже возврата средств, отсутствия планового характера и возможности реализовать долгосрочную стратегию инвестирования. Несмотря на все вышеописанные трудности, интерес туристов к России растет, и страна постепенно утрачивает клеймо «закрытой». Экспертами Всемирной туристской организации сделаны выводы о том, что правильно организованная работа индустрии способна к 2020 году поднять Россию на 5 место, уступив лишь Франции, Испании, Великобритании и Италии.
-
Анализ туристической отрасли
В 2021 году зарубежные туристы побывали в России 288,3 тыс. раз, что в 17,5 раз меньше, чем в 2019-м (тогда иностранный поток превышал 5 млн визитов), когда еще не было пандемии коронавируса COVID-19, из-за которой туристическая отрасль сильно пострадала. Об этом в середине февраля 2022 года сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на данные пограничной службы ФСБ РФ.
В 2021 году в Россию чаще всего приезжали граждане Кубы – свыше 72 тыс. визитов за год. Германия на втором месте – в 38,1 тыс. посещений. ОАЭ заняли третью строчку – 26,4 тыс. туристических визитов в Россию.
В пятерку лидеров также вошли Турция (23,2 тыс.) и Индия (16,7 тыс.). На шестом месте фактически новый, но перспективный для России рынок въездного туризма — Катар. В 2021 году граждане этой страны совершили 10,3 тыс. туристических визитов в Россию. Это в четыре раза больше, чем в 2019 году, свидетельствуют данные АТОР.
На седьмом месте – Казахстан. По оценкам туроператоров, многие визиты из этой страны совершались самостоятельно и не всегда с целью классического туризма. Тем не менее, группы из Казахстана в 2021 году тоже были. На восьмом месте – США. Турпоток в сравнении с 2019 годом сократился в 28 раз: с 241,1 тыс. до 8,7 тыс. в 2021 году.
Замыкают Топ-10 въездных рынков России в 2021 году Сербия (8,1 тыс. визитов) и Армения (6,5 тыс.). Обе страны значительно сократили турпоток в сравнении с 2019 годом.
Отмечается, что из Китая при этом начали приезжать реже. Только 230 туристов в 2021 году посетили страну, по официальным данным АТОР. В 2019-м из КНР в РФ приехали 1,5 туристов.Всего в 2021 году иностранцы совершили 12,1 млн визитов в Россию со всеми целями. Это на 2,5 млн больше, чем в предыдущем году, но на 20,8 млн меньше, чем в 2019-м. В основном поездки совершали граждане стран ближнего зарубежья (приложение 1).
-
Описание рынка сбыта туристических услуг в Тамбове
Сбытовая система туристского предприятия в Тамбове представляет собой определенную структуру, включающую совокупность субъектов сбытовой деятельности с определенными функциональными полномочиями и обязанностями, а также определенными организационно-правовыми взаимоотношениями и взаимосвязями. Сбытовая система характеризуется определенными формами, методами и организацией сбыта.
Форма сбыта определяется организационно-правовыми отношениями субъектов сбытовой системы. Та или иная форма сбыта обусловливает следующую классификацию сбытовых систем:
-
собственная сбытовая система туристского предприятия (прямой сбыт); -
связанная сбытовая система (косвенный сбыт) — система сбыта, лишь частично связанная с туристским предприятием; -
независимая сбытовая система — система сбыта, не связанная с туристским предприятием.
Преимущества | Недостатки |
Для туристических фирм | |
1. Возможность лучше узнать потребителя и его запросы, на основе чего разработать турпродукт (туруслугу), соответствующий предъявляемым требованиям | Невозможность широкого охвата рынка |
2. Возможность осуществить полный контроль над продвижением, реализацией и ценой | Большие издержки на содержание собственной сбытовой сети |
3. Отсутствие необходимости делить прибыль с посредниками | Необходимость заниматься не всегда профильной деятельностью (торговлей) |
Для потребителя | |
1. Возможность приобрести турпродукт (туруслугу), максимально адаптированный к потребностям, с заранее заданным набором услуг | При удаленности от производителя турпродукта (туруслуги) — большие затраты на оплату и доставку к месту потребления услуг |
2. При близком местоположении к производителю — экономические выгоды | - |
-
Характеристика конкурентов
Рынок, обслуживаемый фирмой, представляет собой рынок туристских услуг. Эта сфера на данный момент стремительно развивается, а спрос на услуги турфирм постоянно растет.
Рынок туристических услуг в Тамбове на сегодняшний день характеризуется широким разнообразием турфирм, специализирующихся на продаже и предоставлении туруслуг.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов турфирмы, предоставляющие туристические услуги.
Для сравнения были выбраны турфирмы «Intours» и «Глобус-Тур», поскольку они также, как и турфирма предоставляют широкий спектр услуг в сфере эксклюзивного и делового туризма.
Анализ конкурентов проводится по следующим позициям:
- месторасположение;
- разнообразие туров;
- наличие сайта:
- возможность поиска туров на сайте
- наличие дисконтной программы
- оказание услуг по оформлению виз
- продолжительность работы на рынке туристских услуг.
Таким образом, турфирма «Индустрия путешествий» имеет ряд преимуществ,: это удобное месторасположение, куда можно легко добраться на автотранспорте; широкий ассортимент предоставляемых услуг в сфере эксклюзивного и делового туризма; предоставление скидок и дисконтной программы, визовое оформление, информативность сайта турфирмы.
При сравнении турфирмы «Индустрия путешествий» с конкурентами, слабой стороной является значительно меньшее время работы на рынке туристских услуг и меньшая известность среди клиентов (приложение 2).
-
Маркетинговый план
В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристического продукта – это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить. Продвижение продукта может осуществляться в следующих направлениях:
-
реклама; -
public relations; -
стимулирование сбыта; -
персональные продажи; -
работа с клиентами; -
ценообразование.
Существующие туроператоры и агентства организуют свою деятельность с привлечением рекламных компаний.
Структура маркетингового-плана:
-
Границы рынка -
Потребители -
Объем рынка -
Основные конкуренты -
Количество конкурентов -
Товары заменители и дополняющие товары -
Тип конкуренции -
Стадия жизненного цикла продукта -
Конкурентные преимущества (SWOT-анализ) -
Стратегия продвижения продукта -
Каналы сбыта -
Взаимодействие с клиентами
-
План объема реализации туристических услуг (производственный план).