Файл: Отчет по уп. 04. Учебной практике Москва 2021 Содержание практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основе бизнес-планирования составляется производственный план, позволяющий определить предполагаемый объем продаж различных видов турпродукта. В приложении 6 представлено количество туров, реализуемых в определенный месяц по одному из направлений.

Проживание внутренний туризм иностранных туристов в гостиничных комплексах различной категории наиболее интенсивно реализуется с июня по октябрь, поскольку погодные условия являются основополагающими факторами для иностранных туристов.

Молодежный туризм набирает обороты в апреле, достигая своего пика в мае, когда школьными и студенческими организациями планируется совместный отдых. Кроме того, значительные продажи планируются в январе, когда Россия отмечает Новый Год.

Особый пик продаж туров семейного отдыха приходится на период с мая по сентябрь, а также в декабре и январе. Опрос показал, что отдых в июне большинство организует в пансионатах и санаториях, в июле, августе предпочтение отдается домам отдыха с водоемами.

Бизнес план турфирмы сформирован с учетом и такого направления, как познавательный туризм, в рамках которого будут реализованы туры: Санкт-Петербург, Москва, Золотое Кольцо, Гусь Хрустальный, Владимирская область, Псков, Тверь-Торжок. Отметим, что пик продаж придется с июля по ноябрь.

За год деятельности турагентства планируется реализовать 2 914 туров, учитывая среднюю стоимость тура – 13 000 руб., объем прибыли составит 37 882 000 руб.

В соответствии с маркетинговыми исследованиями (конкурентов и потребителей) предлагаемый годовой объем реализации составляет примерно от 200 до 250 путешествий. Но для того, чтобы не оказаться в трудной ситуации возьмем минимальную цифру.

Средняя цена одного путешествия 40799.92 – 50999.90

1) Реализация 200 туров по цене 45899.91 наша выручка составит:

200 × 45899.91 = 9179.982 в год.

Что здесь узнали:

Средн стоим 1 тура

Статистика – поезлок в отпуск

Дикарями и через турагенство

Делим на кол турагенств – узнали предполагаемое кол-во наших клиентов.

Общий объем всех туров

Количество поездок по месяцам (поквартально) (посезонно)

Объём выручки.

2) Средний % комиссии равен 10 %


9 179 982: 100% × 10% = 9 179 982 в год.

3) 276 300 рублей.

Реализация без налогов = 276 300 руб.

Реализация без налога с продаж:

276300 : 105% × 100% = 263 142 рублей.


  1. Организационный план


Штатное расписание предполагает ежедневную работу двух специалистов, по графику 2/2, с 10.00 до 19.00. Несмотря на функционирование рынка в основном в утреннее время, нужны работники для реагирования на онлайн-заявки, звонки по телефону.

Организационная структура ООО «Индустрия путешествий» представлена приложение 3

Таким образом, количество сотрудников в исследуемом предприятии составит 3 человека. Зарплата данных сотрудников представлены в приложении3.

Квалификационные требования, предъявляемые к менеджеру по туризму ООО «Индустрия путешествий». Квалификационные требования. Высшее профессиональное образование и стаж работы в туризме не менее 3 лет либо высшее образование, переподготовка в сфере туризма и стаж работы в туризме не менее 3 лет.

Специалист по туризму: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы, высшее образование и переподготовка в сфере туризма без предъявления требований к стажу работы либо среднее специальное образование и стаж работы в туризме не менее 1 года.

Морально-этический кодекс представляет свод положений, определяющих требования, предъявляемые к личности сотрудника и его поведению. Он составлен в соответствии с нравственной сутью ООО «Индустрия путешествий» и нормами юридической этики, направленными на утверждение справедливости, добра, гуманизма, человеколюбия и решение главной задачи функционирования ООО «Индустрия путешествий» удовлетворение социальных и экономических интересов учредителя и работников Компании.

Для осуществления своей деятельность необходимо оснастить офис компании необходимым материально-техническим оборудованием, приложение 4

Для расчета взяты средние цены на соответствующее оборудование. Таким образом, для оснащения офиса материально-технической базой потребуется 256 859 тыс. руб.

Кроме материально-технического обеспечения туристской фирме необходимо также приобрести программное и информационное обеспечение, Приложение 5

В своей деятельности сотрудники компании будут использовать сеть Интернет, различное ПО, например Microsoft Office, 1С,

После заключения агентского соглашения с компанией «Индустрия путешествий» будет предоставлен персональный доступ к системе бронирование туров непосредственно в базе данных компании (в режиме on-line).


Также для обеспечения деятельности ООО «Индустрия путешествий » необходимо приобретения полиграфической продукции (плакаты, каталоги, брошюры, календари и другое) стоимость расходов на данные нужды возьмем в размере 5% от стоимости капитальных вложений в материально-техническое обеспечение.

Таким образом, стоимость материально-технического и информационного оснащения офиса ООО «Индустрия путешествий» составит ориентировочно:

Конкуренция на рынке туристических услуг слишком высока, чтобы не придавать внимания внутреннему оформлению офиса. Самое первое, что видит потенциальный покупатель услуг, когда проходит мимо окон турфирмы или заходит внутрь, это мебель для офиса. Мебель как зеркало, визитная карточка любой фирмы, и еще до начала разговора сотрудников с клиентом последний уже сложит впечатление о целой компании. Турфирма особая сфера, и мебель должна притягивать к себе покупателя, побуждать его зайти в офис и воспользоваться услугами консультантов именно здесь.

Прежде всего, будущего туриста привлечет оригинальная мебель и внутреннее убранство офиса.

Всегда больше шансов привлечь покупателя в яркие, красочные офисы с необычным дизайном офисных кресел, столов, шкафов и др. Помимо мебели, велико значение окружающей обстановки.

Для украшения стен, рабочих столов, шкафов можно использовать любые аксессуары, связанные с путешествием. Это могут быть рекламные плакаты, большие фотографии или карты в ярких, насыщенных, живых цветах. Их тематика природа, животный мир, море солнца. Картинки должны быть связаны с путешествием, то есть с изображениями путешественников, чтобы у потенциального клиента возникло желание тоже поехать в ту чудесную страну, которая представлена на буклетах.

Второй момент, безусловно, связан с самой мебелью, которая должна быть функциональной и эргономичной, настраивать сотрудников на рабочий лад. Кресло для клиентов мягкое, удобное, желательно яркого цвета, чтобы оно располагало находиться в офисе компании.

Третий важный момент, которого следует придерживаться при оформлении офиса турфирмы, соответствие гигиеническим нормам. Здесь подразумевается поддержание оптимального расстояния между рабочими местами сотрудников, пространства между столами, организация удобного и соответствующего рабочего места для каждого работника и соблюдение других норм гигиены труда.


Немаловажный момент освещение в офисе. Грамотная подсветка для турфирмы заключается в применении более яркого освещения. Это делается для того, чтобы, проходя в дождливый хмурый день мимо офиса турфирмы, клиент захотел зайти в офис, приобрести тур и окунуться в мир уюта, тепла и отдыха.


  1. Финансовый план


Инвестиции в открытие турагентства выглядят следующим образом в приложении 4

Таблица 1 - Перечень разовых расходов:

Наименование

Сумма, руб.

Регистрация турфирмы

35 000

Реклама

70 000

Косметический ремонт

50 000

Оснащение офиса

256 859

Всего:

411 859


На 3 года – руб. в год, руб. в месяц.
Таблица 2- Ежемесячные затраты


Наименование

Сумма, руб.

Аренда + коммунальные услуги

25 000

Интернет

600

Зарплата сотрудникам

70 000

Страховые взносы

21 000

Прочие расходы

8 400

Итого:

125 000

Расчет окупаемости турфирмы:

Ежемесячные расходы – 125 000 руб.;

Амортизация за 3 года – 85 619 руб.

33,3333 * 256 859 = 85 619 руб.

Всего 125 000 руб.

125 000 руб./мес. / в среднем 2 000 прибыль с человека = 66 туров

Ежемесячные затраты 125 000 руб./мес. – с каждого тура имеем 10% дохода, следовательно

Выручка Х руб./мес – 100%, тогда выручка = 125 000 * 100 / 10 = 1 250 000 руб.

Или 1 250 000 / 66 туров = 18 939 руб. – средняя стоимость 1го тура

Срок окупаемости, рентабельность,…

  1. Анализ существующих рисков




  1. Политические риски: введение экономических ограничений в стране, военные действия, конфликтные ситуации, террористические акты, различного рода беспорядки. Они могут быть как национальными, так региональными, а возможно и международными.

  2. Технические риски: получение отрицательных результатов от контактов с партнёрами, ошибки персонала, который не располагает навыками действия в кризисной обстановке, сбои.

  3. Производственные риски: снижение объёмов продажи туристических путёвок, рост затрат, ограниченное предложение туруслуг.

  4. Предпринимательские риски - отсутствие возможности поддерживать прежний уровень доходов на вложенный капитал.

  5. Отраслевые риски - риски изменения экономического состояния самой отраслью.

  6. Естественные риски: экологический, риск стихийных бедствий, природные катаклизмы.

  7. Коммерческие риски: невозможность реализовать туристические путёвки или снижение объёмов их реализации клиентам, падение спроса, потери качества предлагаемого турпродукта.

  8. Инфляционные риски: общее повышение цен, снижение покупательной способности денег.

  9. Инновационные риски: неудачи в освоении новых рыночных сегментов и туристических маршрутов.

  10. Валютный риск - модификация стоимости туруслуг, связанная с изменением или колебанием курса валют.

  11. Инвестиционный риск - это риск потери инвестируемого капитала и ожидаемого дохода, его снижения.


Таким образом, существование подобных рисков и число ежегодно сходящих с арены туристических компаний доказывает тот факт, что вопреки сложившемуся стереотипу, туристический бизнес вовсе не является таким простым, как кажется на первый взгляд. И как любая предпринимательская деятельность он требует тщательного и обдуманного подхода. Одной из существенных возможностей снижения угрозы рисков в туристической индустрии считается их прогнозирование, которое является наиболее эффективным способом подготовки управленческих решений в туристических компаниях на будущую перспективу. В настоящее время в экономике имеется более 20 возможных методов прогнозирования рисков. Каждый из них располагает собственными значимыми достоинствами и специфичными недостатками, поэтому на практике все методы прогнозирования рисков способны так или иначе дополнять друг друга и использоваться совместно. Наиболее успешным методом прогнозирования рисков в туристической сфере является метод сценариев, заключающий в себе большинство преимуществ и почти не имеющий каких-либо существенных недостатков.

В условиях рыночной экономики сценарное прогнозирование в туристических компаниях способно обеспечить:

Точное представление о текущей ситуации на туристическом рынке и её развитии;

Оценку возможных рисков;

Учёт благоприятных перспектив;

Возникновение возможных и целесообразных направлений туристической деятельности;

Рост уровня приспособления к изменившимся условиям туристического бизнеса.

Характерная особенность рисков в туристической индустрии и определяет её влияние на менеджмент туристической организации. Поэтому следует заранее понять, насколько глубоко и в каком направлении стоит заниматься развитием управленческого инструмента, чтобы грамотно решить проблемы, которые характерны рискам именно в этой предпринимательской отрасли.