Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва»
ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРНОЙ ЭКОНОМИКИ
Кафедра организации и управления наукоемкими производствами
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Введение в инноватику»
«Инновации в сфере ЖКХ.
Мировой опыт»
Выполнила:студент
гр. БУИ22-01 Шелемехов И.А.
Проверила:Анищенко Ю. А.
г. Красноярск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.История развития инноваций в сфере ЖКХ 4
Современный человек уделяет особое внимание вопросу комфорта и обустройства своего проживания, что позволяет сделать свою жизнедеятельность максимально полноценной и приятной. Если вы проживаете в квартире многоэтажки, то ваш комфорт во многом зависит от полноценной деятельности служб жилищно-коммунального хозяйства. Новые технологии в ЖКХ не только позволяют создать положительную обстановку для человека в своём доме, но и максимально снижают уровень финансовых трат плательщика коммунальных услуг. На сегодняшний день инновации в ЖКХ активно внедряются, поэтому современный человек может в своём жилье чувствовать себя удобно и комфортабельно. Организации, работающие в сфере ЖКХ, занимаются обслуживанием, ремонтом, благоустройством и внедрением инновационных технологий касаемо инженерных и коммуникационных систем. Комфортная жизнь человека во многом зависит от надёжных систем коммуникаций, а именно систем: водоснабжения; отопления; канализации; электроснабжения и так далее. Инновации позволяют внедрять новое оборудование, машины и механизмы с учётом существующих на сегодняшний день технических требований, стандартов и нормативов. Конечно же, для эффективной эксплуатации всех систем требуются грамотные и квалифицированные специалисты, которые в этом направлении деятельности имеют громаднейший опыт. Только в таком случае имеется возможность без затруднений произвести внедрение инноваций, а также осуществлять их обслуживание, что необходимо для их полноценной эксплуатации. Каждый владелец объекта недвижимости сегодня имеет возможность получить полную информацию о состоянии систем коммуникаций, в частности в этом вопросе необходимо воспользоваться ГИС ЖКХ. Доступ сюда открыт для всех, а значит, сложностей и затруднений не возникнет, при этом вы можете узнать о внедряемых инновационных технологиях в системы коммуникации и системы инжиниринга вашего многоквартирного дома. Инновационные технологии снижают денежных траты на оплату коммунальных услуг пользователя, поэтому всё «новшества» идут на пользу обычному человеку.[1] 5
5
2.Инновационный менеджмент в сфере ЖКХ 5
3.Проблемы инновационной деятельности в сфере ЖКХ 10
4.Инновационная деятельность в сфере ЖКХ 11
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) как отрасль народного хозяйства объединяет два вида деятельности, которые, с одной стороны, тесно связаны по своим специальным функциям улучшения условий жизни населения, с другой стороны, характеризуются задачами повышения экономической активности оказываемых услуг, которое должно сопровождаться стабилизацией (а где это возможно – снижением) цен на них. Исходя из единства социальных и экономических целей функционирования жилищный фонд и обслуживающие его коммунальные системы объединяются в единый комплекс, центральным и узловым звеном которого является жилищный фонд. Учитывая принципиальные различия в условиях создания и функционирования этих двух составляющих комплекса ЖКХ, в них складываются свои направления научно-технического прогресса и свои специфические формы инновационного развития. 11
5.Проблемы и перспективы развития инноваций в сфере ЖКХ 14
Заключение 16
Список используемых источников 17
Введение
Инновационный менеджмент – это система управления для развития и развития всех инноваций, направленных на улучшение и развитие механизма управления и увеличение его капитала. Инновациями могут быть: производимые товары, выполненные производственные и бытовые услуги, производственные процессы, методы организации, производительность, тестирование, мониторинг, оценка, стимулирование и т.п.
К инновациям в сфере обслуживания относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение в данной сфере и приносят ей конкретную экономическую и (или) социальную пользу. Поэтому под инновацией в обслуживании понимается целый ряд нововведений: новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации), услуги (инновации услуг), производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации), измененные социальные отношения на предприятиях обслуживания (социальные или кадровые инновации), производственные системы.
Сфера обслуживания является одной из важнейших отраслей сервиса, и для этого необходимы современные формы и механизмы обслуживания клиентов. Однако не все компании готовы внедрять инновации на практике. Ведь инновации – это прежде всего риск и значительный. Любое нововведение, особенно если оно затрагивает организацию в целом, вызывает сопротивление, поскольку принятие и внедрение нововведений связано с разрушением стереотипов восприятия, поведения и отношений. Все вышеперечисленное определяет актуальность данной темы исследования.
Объектом данного исследования выступают перспективы развития сфере ЖКХ в мире.
Предметом исследования является рассмотрение текущего состояния инноваций в сферы ЖКХ в мире.
Целью данной работы является определение перспектив развития инноваций в сфере ЖКХ.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
-
Изучить состав и виды инноваций в сфере ЖКХ. -
Исследовать историю развития инноваций в сфере ЖКХ. -
Привести примеры инноваций в сфере ЖКХ за рубежом. -
Проанализировать примеры инноваций в сфере ЖКХ в России. -
Сформулировать проблемы и перспективы инноваций в сфере ЖКХ в России.
-
История развития инноваций в сфере ЖКХ
Новые технологии в ЖКХ не только позволяют создать положительную обстановку для человека в своём доме, но и максимально снижают уровень финансовых трат плательщика коммунальных услуг.
На сегодняшний день инновации в ЖКХ активно внедряются, поэтому современный человек может в своём жилье чувствовать себя удобно и комфортабельно. Организации, работающие в сфере ЖКХ, занимаются обслуживанием, ремонтом, благоустройством и внедрением инновационных технологий касаемо инженерных и коммуникационных систем. Комфортная жизнь человека во многом зависит от надёжных систем коммуникаций, а именно систем: водоснабжения; отопления; канализации; электроснабжения и так далее. Инновации позволяют внедрять новое оборудование, машины и механизмы с учётом существующих на сегодняшний день технических требований, стандартов и нормативов. Конечно же, для эффективной эксплуатации всех систем требуются грамотные и квалифицированные специалисты, которые в этом направлении деятельности имеют громаднейший опыт. Только в таком случае имеется возможность без затруднений произвести внедрение инноваций, а также осуществлять их обслуживание, что необходимо для их полноценной эксплуатации.
Каждый владелец объекта недвижимости сегодня имеет возможность получить полную информацию о состоянии систем коммуникаций, в частности в этом вопросе необходимо воспользоваться ГИС ЖКХ. Доступ сюда открыт для всех, а значит, сложностей и затруднений не возникнет, при этом вы можете узнать о внедряемых инновационных технологиях в системы коммуникации и системы инжиниринга вашего многоквартирного дома. Инновационные технологии снижают денежных траты на оплату коммунальных услуг пользователя, поэтому всё «новшества» идут на пользу обычному человеку.[1]
-
Инновационный менеджмент в сфере ЖКХ
Инновация (нововведение, новшество) является результатом деятельности по обновлению, трансформации предыдущей деятельности, в результате которой некоторые элементы заменяются другими. Этот термин может иметь разные значения в разных контекстах, и их выбор зависит от конкретных целей исследования или анализа. Результатом инноваций является продукт, технология, научная ценность и т. п., которые являются новыми для человека, организации или рынка и которые эффективно удовлетворяют существующие или новые потребности.
Инновационный процесс – это процесс появления, развития и распространения инноваций, то есть последовательная цепь событий, в ходе которых инновация превращается из идеи в конкретный продукт или услугу и распространяется в практическом использовании. [2]
Инновационный менеджмент – это вид научной, технической, социально-экономической и предпринимательской деятельности, направленной на достижение целей организации, основанных на эффективной организации инновационного процесса и рациональном использовании ресурсов. Феномен управления инновациями заключается в том, что это уникальный в своем роде процесс, объединяющий науку, технологии, экономику, предпринимательство и управление. [3]
Ситуация на рынке представляет собой специфическое состояние воспроизводства в определенной временной географической структуре, которая складывается под влиянием следующих основных факторов: наличия и использования ресурсов; емкости и структуры рынка; связей между спросом и предложением и динамикой цен на рынке.
В качестве инновации в сфере ЖКХ выступает результат инновационной деятельности, который способен более эффективно удовлетворять общественные потребности.
Услуга считается новой, если она впервые предлагается определенному рынку и (или) отличается в свойствах от ранее предоставленной услуги. Прогрессивная форма обслуживания характеризуется новой областью применения, сокращением времени на получение услуг и созданием больших удобств для потребителей. Прогрессивные формы обслуживания могут привлечь новых клиентов к существующим услугам.
Основные нововведения включают новые виды услуг в сфере ЖКХ и формы обслуживания клиентов, которые могут изменять внутреннее содержание организации на основе требований потребителей в соответствии с интересами производителей, структурой инновационного процесса и параметрами инноваций в процессе распространения.
Кроме того, существуют так называемые частичные инновации, которые улучшают некоторые связи и аспекты процесса обслуживания.
Влияние потребителя на параметры инноваций в процессе распространения объясняется включением клиента в процесс предоставления услуг в качестве пропагандиста идей для возможного удовлетворения его потребностей и запросов.
Степень участия потребителей в инновационном процессе способствует интеграции их потребностей с интересами производителей. Основной причиной направления инновационного процесса на потребителя является реализация интересов организации в достижении ее целей, что определяется увеличением прибыльности процесса предоставления услуг ЖКХ и стабильностью рыночных позиций. Меняющиеся потребности рынка и влияние конкуренции способствуют распространению инноваций в производстве и потреблении.
К основным инновациям, характерным для сферы ЖКХ , следует отнести[20]:
-
разработка целевых комплексов специального технологического оборудования, средств диагностики и приборостроения, средств, позволяющих сократить время и повысить качество ремонтов на протяжении всего технологического цикла основных и вспомогательных работ; -
разработка новых приборов, приспособлений, приборов и инструментов, в том числе условий для ремонта на дому; -
поиск наиболее эффективных форм организации труда и методов управления; -
Разработку конкретных предложений по организации эффективной системы инновационного менеджмента.
Инновационные процессы – независимо от формального определения – рассматриваются как процессы, которые охватывают всю научную, техническую, производственную и маркетинговую деятельность и в конечном итоге направлены на удовлетворение конкретных потребностей. Повышение эффективности производства услуг для потребителей требует такой целенаправленной предпринимательской деятельности, которая включает поиск идей, их генерацию и поддержку в их реализации.
Социально-экономический инновационный механизм определяется как система мер и методов воздействия на инновационный процесс с целью сосредоточения внимания на повышении эффективности организации и более полном удовлетворении потребностей населения в сфере ЖКХ.
В зависимости от предметного содержания инноваций в сфере сервиса предлагается следующая их типология[18]:
-
Организационно-технологические – внедрение новых видов услуг, прогрессивных форм обслуживания потребителей. -
Технические – рассматриваются как процесс создания, освоения и распространения инноваций в области техники и технологий. -
Управленческие – ориентированы на любые предполагаемые изменения во внутренней среде организации, включая внешнюю среду посредством применения принципов, методов и форм управления. -
Комплексные – внедрение комбинированных инноваций.
Характерной особенностью организационных и технологических инноваций является удовлетворение специфических потребностей как производителей, так и потребителей услуг ЖКХ. Новые услуги и прогрессивные формы обслуживания клиентов обычно разрабатываются в исследовательских организациях или на отдельных предприятиях и получают дальнейшее развитие в системе обслуживания. Анализ рынка и всесторонний анализ всех потребительских характеристик, связанных с услугами, возможностями распределения и конкурентоспособностью, имеют большое значение при разработке новых видов услуг.