Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Иногда кажется, что жилищно-коммунальная система в России безнадежна. За десять лет в ней накопились такие противоречия, что кажется, с ними не справиться и за десятилетия. Но это не совсем так. Все эти проблемы по существу сводятся к невозможности взаимодействовать между организациями, предоставляющими услуги на этом рынке. Такому взаимодействию мешают четыре основных фактора[15]:
1) Разбалансированность тарифов, когда, скажем, предприятие водоснабжения становится банкротом из-за роста цен на электроэнергию, а повысить свои цены на воду не имеет права. 2) Неплатежи со стороны государства. В первую очередь это касается компенсации государством различных льгот и субсидий и просто щадящих цен на услуги ЖКХ, предоставляемых населению.
3) Неплатежи самого населения, которые, однако за последние годы стали гораздо стабильнее, и в 2003 году составляли уже менее 10%.
4) Долгосрочные соглашения в российских условиях пока крайне затруднительны. Спланировать договорные отношения на срок даже в 20 лет почти невозможно, поскольку связано с большими рисками из-за трудно прогнозируемого развития отрасли.
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на очень низком уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате в ЖКХ практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.
Поэтому сложившееся на сегодня положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве обусловлено:
- огромными социальными обязательствами государства перед населением по оплате жилищно-коммунальных услуг (48 млн чел., пользующихся льготами);
- недофинансированием эксплуатационных расходов и средств на модернизацию объектов ЖКХ, как в период централизованной системы управления отраслью, так и в настоящее время, из-за низкой платежеспособности населения и недостаточной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- сложившейся неэффективной системой управления в этом секторе экономики, которая не позволяет вывести ЖКХ из кризисного состояния.
Для реализации основных направлений реформирования ЖКХ необходимо решение задач, определяющих содержание и успешное функционирование информационного обеспечения системы управления ЖКХ и неразрывно связанной с ней системы автоматизации городского хозяйства.
Продуманная инновационная политика предполагает как внедрение инноваций на предприятиях отрасли, так и создание механизмов их адаптации и развития в существующей структуре производства. Инновации – это основной механизм, который обеспечивает эффективное развитие производства и поддержание экономического потенциала [14].
В связи с чем, целесообразно, как считает автор, создание отраслевых региональных инновационных Центров по реформированию ЖКХ, основными направлениями деятельности которых могут быть следующие:
тестирование и испытания инновационных разработок в условиях, подобных условиям эксплуатации этих систем в ЖКХ и внедрение данных разработок в практическую деятельность;
сертификация качества услуг предприятий ЖКХ;
мониторинг качества услуг предприятий ЖКХ;
обучение кадров и повышение квалификации сотрудников предприятий ЖКХ;
разработка и внедрение нормативных актов, регулирующих деятельность структур и предприятий ЖКХ
Заключение
Инновация (нововведение, новшество) является результатом деятельности по обновлению, трансформации предыдущей деятельности, в результате которой некоторые элементы заменяются другими.
Основной особенностью инновационного процесса в сфере ЖКХ является то, что основным источником инноваций являются потребности рынка в новых условиях и объектов.
Исследование рынка должно проводиться на протяжении всего процесса освоения инноваций, чтобы убедиться, что предлагаемая услуга соответствует требованиям потребителя.
В качестве общих принципов организации инновационной деятельности можно выделить: приоритетность инновационного производства над традиционным, экономичность и гибкость инновационной деятельности, цикличность инновационных процессов и другие.
Инновация как экономическая категория отражает наиболее распространенные свойства, атрибуты, взаимосвязи и производственные отношения, и внедрение инноваций. Сущность нововведения проявляется в его функциях. Инновационные функции отражают его назначение в экономической системе государства и его роль в экономическом процессе. Особую роль играют инновации в повышении конкурентоспособности бизнеса. Можно сказать, что инновация выполняет следующие три функции: воспроизводство; инвестиции; стимулирование.
Инновационная деятельность должна решать проблемы с универсальностью, профессионализмом, конструктивностью и распространением инноваций.
Список используемых источников
-
Новые технологии в ЖКХ. URL:http://prozkh.ru/category/полезно-знать/новые-технологии-в-жкх/ -
Определение инновационного процесса и инновационной деятельности. Инновационная среда, Портал информационной поддержки инновационных проектов. [Электронный ресурс]. URL:http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_71BE271C-66C2-4292-B611-988686BB5C15.html
-
Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 462 с.
-
URL: https://pandia.ru/text/77/224/21403.php
-
Проблемы и перспективы развития инновационной сферы URL:https://studbooks.net/935752/pravo/problemy_perspektivy_razvitiya
-
Завлина П.В. Оценка эффективности инноваций // М., 2014.
-
Стрельченко В.В. Проблемы современного развития жилищно-коммунального хозяйства //Сборник научных трудов Балтийской академии туризма и предпринимательства. СПб.: Астерион, 2008. С. 104-111.
-
Веселовский М.Я., Кривова К.В. Особенности применения инноваций в жилищно-коммунальном комплексе России Вiсник Хмельницького нацiонального унiверситету, 2013, №4, том 3. –С. 143-146.
-
Графов А.А. Направления совершенствования жилищно-коммунального хозяйства на основе инноваций. // Экономика и управление: российский научный журнал. - СПб.: 2010.- № 2(52) – С.17-19
-
Пилявский В.П. Реформирование жилищно-коммунального комплекса мегаполиса: управление качеством услуг: Монография. – СПб.: Астерион, 2008.
-
Макареня Т.А. Организационный и институциональный базис формирования механизма регулирования современной сферы жилищно-коммунальных услуг, Вестник НГУ. Серия соц.-экон. науки, 2011г. – С. 78
-
Стрельченко В.В. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства //Вестник Национальной академии туризма, 2011. № 4 (20). С. 87-90.
-
URL: www.consultant.ru
-
Гусев А. Я - собственник жилья! ТСЖ, ЖКХ, самоуправление; Феникс - Москва, 2013. - 224 c.
-
Барщевский Михаил Пенсии, льготы, недвижимость, наследование, проблемы ЖКХ. Полный юридический справочник; АСТ, Астрель - Москва, 2010. - 608 c.
-
ЖКХ. Новые правила оказания услуг; КноРус - Москва, 2013. - 320 c.
-
Под редакцией Сурина А. В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент; КДУ - Москва, 2008. - 368 c.
-
Грянина Е. А., Харитонов С. А. Секреты профессиональной работы с "1С: Зарплата и управление персоналом 8". Кадровый учет и управление персоналом; 1С-Паблишинг - Москва, 2010. - 512 c
-
Скрипкин О. Б. Специфика создания товарного знака и бренда ЖКХ в России; Финансы и статистика -, 2012. - 168 c.
-
Тавокин Е. П. Управление. Социальное управление. Социология управления; Либроком - Москва, 2010. - 256 c.
-
Справочник современного инженера ЖКХ; Феникс - Москва, 2009. - 384 c.
Начало формы