Файл: Реферат по дисциплине Введение в инноватику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Иногда кажется, что жилищно-коммунальная система в России безнадежна. За десять лет в ней накопились такие противоречия, что кажется, с ними не справиться и за десятилетия. Но это не совсем так. Все эти проблемы по существу сводятся к невозможности взаимодействовать между организациями, предоставляющими услуги на этом рынке. Такому взаимодействию мешают четыре основных фактора[15]:

1) Разбалансированность тарифов, когда, скажем, предприятие водоснабжения становится банкротом из-за роста цен на электроэнергию, а повысить свои цены на воду не имеет права. 2) Неплатежи со стороны государства. В первую очередь это касается компенсации государством различных льгот и субсидий и просто щадящих цен на услуги ЖКХ, предоставляемых населению.

3) Неплатежи самого населения, которые, однако за последние годы стали гораздо стабильнее, и в 2003 году составляли уже менее 10%.

4) Долгосрочные соглашения в российских условиях пока крайне затруднительны. Спланировать договорные отношения на срок даже в 20 лет почти невозможно, поскольку связано с большими рисками из-за трудно прогнозируемого развития отрасли.

Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на очень низком уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате в ЖКХ практически отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства, роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий, инвестиций в модернизацию производства.

Поэтому сложившееся на сегодня положение дел в жилищно-коммунальном хозяйстве обусловлено:

- огромными социальными обязательствами государства перед населением по оплате жилищно-коммунальных услуг (48 млн чел., пользующихся льготами);

- недофинансированием эксплуатационных расходов и средств на модернизацию объектов ЖКХ, как в период централизованной системы управления отраслью, так и в настоящее время, из-за низкой платежеспособности населения и недостаточной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- сложившейся неэффективной системой управления в этом секторе экономики, которая не позволяет вывести ЖКХ из кризисного состояния.


Для реализации основных направлений реформирования ЖКХ необходимо решение задач, определяющих содержание и успешное функционирование информационного обеспечения системы управления ЖКХ и неразрывно связанной с ней системы автоматизации городского хозяйства.

Продуманная инновационная политика предполагает как внедрение инноваций на предприятиях отрасли, так и создание механизмов их адаптации и развития в существующей структуре производства. Инновации – это основной механизм, который обеспечивает эффективное развитие производства и поддержание экономического потенциала [14].

В связи с чем, целесообразно, как считает автор, создание отраслевых региональных инновационных Центров по реформированию ЖКХ, основными направлениями деятельности которых могут быть следующие:

 тестирование и испытания инновационных разработок в условиях, подобных условиям эксплуатации этих систем в ЖКХ и внедрение данных разработок в практическую деятельность;

 сертификация качества услуг предприятий ЖКХ;

 мониторинг качества услуг предприятий ЖКХ;

 обучение кадров и повышение квалификации сотрудников предприятий ЖКХ;

 разработка и внедрение нормативных актов, регулирующих деятельность структур и предприятий ЖКХ

Заключение


Инновация (нововведение, новшество) является результатом деятельности по обновлению, трансформации предыдущей деятельности, в результате которой некоторые элементы заменяются другими.

Основной особенностью инновационного процесса в сфере ЖКХ является то, что основным источником инноваций являются потребности рынка в новых условиях и объектов.

Исследование рынка должно проводиться на протяжении всего процесса освоения инноваций, чтобы убедиться, что предлагаемая услуга соответствует требованиям потребителя.

В качестве общих принципов организации инновационной деятельности можно выделить: приоритетность инновационного производства над традиционным, экономичность и гибкость инновационной деятельности, цикличность инновационных процессов и другие.

Инновация как экономическая категория отражает наиболее распространенные свойства, атрибуты, взаимосвязи и производственные отношения, и внедрение инноваций. Сущность нововведения проявляется в его функциях. Инновационные функции отражают его назначение в экономической системе государства и его роль в экономическом процессе. Особую роль играют инновации в повышении конкурентоспособности бизнеса. Можно сказать, что инновация выполняет следующие три функции: воспроизводство; инвестиции; стимулирование.


Инновационная деятельность должна решать проблемы с универсальностью, профессионализмом, конструктивностью и распространением инноваций.

Список используемых источников


  1. Новые технологии в ЖКХ. URL:http://prozkh.ru/category/полезно-знать/новые-технологии-в-жкх/

  2. Определение инновационного процесса и инновационной деятельности. Инновационная среда, Портал информационной поддержки инновационных проектов. [Электронный ресурс]. URL:http://projects.innovbusiness.ru/content/document_r_71BE271C-66C2-4292-B611-988686BB5C15.html



  1. Горфинкаль В.Я. Инновационный менеджмент. - М.: Вузовский учебник, 2015. - 462 с.



  1. URL: https://pandia.ru/text/77/224/21403.php



  1. Проблемы и перспективы развития инновационной сферы URL:https://studbooks.net/935752/pravo/problemy_perspektivy_razvitiya



  1. Завлина П.В. Оценка эффективности инноваций // М., 2014.



  1. Стрельченко В.В. Проблемы современного развития жилищно-коммунального хозяйства //Сборник научных трудов Балтийской академии туризма и предпринимательства. СПб.: Астерион, 2008. С. 104-111.



  1. Веселовский М.Я., Кривова К.В. Особенности применения инноваций в жилищно-коммунальном комплексе России Вiсник Хмельницького нацiонального унiверситету, 2013, №4, том 3. –С. 143-146.



  1. Графов А.А. Направления совершенствования жилищно-коммунального хозяйства на основе инноваций. // Экономика и управление: российский научный журнал. - СПб.: 2010.- № 2(52) – С.17-19



  1. Пилявский В.П. Реформирование жилищно-коммунального комплекса мегаполиса: управление качеством услуг: Монография. – СПб.: Астерион, 2008.



  1. Макареня Т.А. Организационный и институциональный базис формирования механизма регулирования современной сферы жилищно-коммунальных услуг, Вестник НГУ. Серия соц.-экон. науки, 2011г. – С. 78



  1. Стрельченко В.В. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства //Вестник Национальной академии туризма, 2011. № 4 (20). С. 87-90.



  1. URL: www.consultant.ru



  1. Гусев А. Я - собственник жилья! ТСЖ, ЖКХ, самоуправление; Феникс - Москва, 2013. - 224 c.



  1. Барщевский Михаил Пенсии, льготы, недвижимость, наследование, проблемы ЖКХ. Полный юридический справочник; АСТ, Астрель - Москва, 2010. - 608 c.



  1. ЖКХ. Новые правила оказания услуг; КноРус - Москва, 2013. - 320 c.




  1. Под редакцией Сурина А. В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление. Антикризисное управление. Управление персоналом. Менеджмент; КДУ - Москва, 2008. - 368 c.



  1. Грянина Е. А., Харитонов С. А. Секреты профессиональной работы с "1С: Зарплата и управление персоналом 8". Кадровый учет и управление персоналом; 1С-Паблишинг - Москва, 2010. - 512 c



  1. Скрипкин О. Б. Специфика создания товарного знака и бренда ЖКХ в России; Финансы и статистика -, 2012. - 168 c.



  1. Тавокин Е. П. Управление. Социальное управление. Социология управления; Либроком - Москва, 2010. - 256 c.



  1. Справочник современного инженера ЖКХ; Феникс - Москва, 2009. - 384 c.

Начало формы