Файл: Курсовая работа по дисциплине Сервисная деятельность.pdf
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32
Существенной проблемой может являться не только мощный языковой барьер, но и уровень сервиса. У китайцев существует определенный ряд требований к объектам туристической сферы, особенно это касается гостиниц, но также затрагивает и ресторанный бизнес.
Также для удобства китайских туристов необходимо подключить постоянный WiFi, чтобы клиенты имели свободный доступ в интернет и в случае необходимости могли перевести ту или иную информацию.
Для удобства оплаты ресторан должен принимать карты UnionPay, являющиеся наиболее популярным способом оплаты у китайских туристов.
Во многих странах, таких как Италия и Испания данная программа весьма успешно функционирует. Именно поэтому, для того чтобы быть конкурентоспособными в данной отрасли российские предприниматели должны приложить не мало усилий.
Путешественникам из Китая, в первую очередь, необходимо дать почувствовать себя «как дома», тогда они смогут, вернувшись домой, поделиться положительными эмоциями и впечатлениями, заинтересовать своих знакомых и друзей в поездке Россию.
Основными преимуществами программы «China Friendly» для ресторана
Picasso выступают:
Данная программа является единственной программой, призванной удовлетворить потребности китайского населения в высоком качестве туристических услуг.
Программа позволит привлекать туристов из КНР, увеличить прибыль ресторана, стимулировать повторные продажи.
Программы «China Friendly» является единственной программой продвигающей российский национальный туристический продукт на китайский туристический рынок.
Аттестация в программе осуществляется на добровольной основе.
33
Участие в программе бесплатное, единственное, что должна выполнять организация – это соответствие стандартам и критериям программы.
Данная программа позволяет расширить географию китайских путешествий, познакомить туристов из КНР с особенностями русского гостеприимства;
Программа позволяет также получить Знак Качества и свидетельство соответствия потребностям туристов из КНР.
Провести регистрацию в программе «China Friendly» можно на официальном сайте, по средствам формы представленной на рисунке 2.4.
После отправки запроса, руководители проекта свяжутся с управляющим ресторана для дальнейшего согласования участия ресторана в программе.
Чтобы ресторан мог принять участие в проекте, он должен соответствовать критериям, представленным на официальном сайте программы.
Рис. 2.4 – Форма регистрации компании в программе «China Friendly»
Таким образом, описанные выше мероприятия позволят адаптировать ресторан Picasso для туристов из КНР. Расширение клиентской базы позволит увеличить оборот по реализации товаров и услуг, совокупный объем товарооборота, показатели рентабельности и прибыльности ресторанного бизнеса.
34
Особенно актуален данный комплекс мероприятий для стадии спада, на которой сейчас находится организация. Участие в проекте позволит перейти от стадии спада к возрождению, активизации деятельности.
Заключение
Целью данной работы выступало исследование стадий жизненного цикла ресторана Picasso.
В теоретической части были рассмотрены отечественные и зарубежные модели, дана характеристика, описаны основные стадии жизненного цикла, а также применяемые на каждой стадии стратегии компании.
Изучение теоретических аспектов показало, что единой модели не существует, каждая модель имеет свои особенности и специфику. Обобщив все модели можно выделить следующие стадии:
стадия рождения,
стадия развития,
стадия зрелости,
стадия расцвета,
стадия спада.
Основным недостатком изучения фаз жизненного цикла организации является отсутствие возможности полностью проследить процесс развития компании на каждой стадии детально. Данное ограничение обусловлено большими временными промежутками существования данных стадий.
В практической части был представлен анализ ресторана Picasso, рассмотрены фазы жизненного циклы, предложены мероприятия по совершенствованию деятельности ресторана.
Анализ проводился на основании модели Д. Миллера и П. Фризена.
Согласно данной модели ресторан Picasso находится на стадии спада.
Основными проблемами выступают:
Снижение среднегодовой численности сотрудников на 7%;
Снижение прибыли более чем на 50%;
35
Снижение динамики по основной ассортиментной категории
«морепродукты» на 17%.
Основными ограничивающими факторами внешней среды, согласно проведенному PEST-анализу, выступили:
Предполагаемое изменение налогового законодательства (в части
НДС) – данный фактор может крайне негативно повлиять на деятельность ресторана, если НДС будет увеличен.
Санкционная политика – достаточно негативный фактор, приводящий к необходимости замены части импортных продуктов на отечественные, худшего качества.
Ужесточение санитарных норм для пунктов питания и магазинов
– может привести к увеличению проверок, что будет мешать деятельности ресторана.
Позитивными факторами внешней среды, согласно проведенному PEST- анализу, выступили:
Расширение ассортимента оборудования для ресторанов – данный фактор позволяет оптимизировать производственный процесс, облегчить приготовление сложных блюд.
Появление новых рекламоносителей – позволит расширить рекламную компанию, задействовать новые способы размещения рекламы.
По итогам проведенного исследования в целях совершенствования деятельности ресторана Picasso предлагается участие в программе «China
Friendly». В рамках данного проекта был предложен следующий комплекс мероприятий:
Обучение сотрудников китайскому языку;
Адаптация меню на китайский язык;
Дубляж сайта на английский или китайский язык;
Введение оплаты через UnionPay;
Подключение высокоскоростного беспроводного интернета WiFi.
36
Список использованных источников
1. Адизес И. К. Управление жизненным циклом корпорации. М.: Питер.
2014. - 416 с.
2. Аманжалова Д.А. / Введение в специальность: История сервиса: Учебное пособие // Д.А. Аманжалова, В.Э.Багдасарян, В.Н. Горлов. - М.: АльфаМ:
ИНФРА-М, 2011. - 384 с.
3. Блинов А.О. / Управление изменениями: Учебник для бакалавров
Угрюмова Н.В. // М.: Дашков и К, 2014. - 304 с.
4. Гулиев Н. А. / Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студентов. // О. В. Лукина. - М-во образования Рос. Федерации, Ом. гос. ин-т сервиса. Каф. социал.-культ. сервиса и туризма Омск : ОГИС, 2004. – 172 с.
5. Дорофеева Л. И. / Менеджмент: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 343 с.
6. Жизненный цикл малого предприятия. - М.: Фонд «Либеральная миссия», Новое литературное обозрение, 2010. - 336 c.
7. Кужева С. Н. / Инновационные основы стратегического развития: учебное пособие в слайдах. - Омский государственный университет,
2013. - 108 с.
8. Морозова Н.С. / Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник. М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 288 с
9. Орехов С. А. / Корпоративный менеджмент: учебное пособие. //
Селезнев В. А., Тихомирова Н. В. – М.: Дашков и К, 2017. - 440 с.
10. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.:Прогресс, 1986. – 424 с.
11. Шейн Э. X. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2013 г.
- 336 с.
37 12. Широкова, Г. В. Жизненный цикл организации / Г.В. Широкова. - М.:
Высшая школа менеджмента, Издательство Санкт-Петербургского университета, 2012. - 450 c.
13. Широкова Г.В., Серова О.Ю. Модели жизненных циклов организаций: теоретический анализ и эмпирические исследования // Вестник Санкт-
Петербургского университета, сер. 8, Общий и стратегический менеджмент, 2012 г. вып. 1.
14. Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / М.:
Дашков и К, 2014. – 468 с.
15. Хангер Дж.Д. / Основы стратегического менеджмента: учебник. // Уилен
Т.Л. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 637 с.
16. Орчаков А.А. Теория организации. [Электронный ресурс] Учебный курс
(учебно-методический комплекс). Режим доступа: http://www.e- college.ru/xbooks/xbook031/book/index/index.html?go=part-017*page.htm
17. Программа «China Friendly» [Электронный ресурс] / Официальный сайт.
// Режим доступа: http://chinafriendly.ru
18. Ресторан Picasso [Электронный ресурс] / Официальный сайт. // Режим доступа: http://restoran-picasso.ru/index.html
19. Статистика турпотока в КНР [Электронный ресурс] / Туристическая ассоциация «Мир без границ». // Режим доступа: http://www.visit- russia.ru/rossiysko-kitayskiy-turizm/statistika
20. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]
/ Официальный сайт. // Режим доступа: http://www.gks.ru
38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Меню ресторана Picasso
Холодные закуски
Cold hors -
o’deuveres
Тартар из
мраморной
говядины
1300руб
Тартар из
лосося
890руб
Говядина
сыровяленая
600руб
Окорок
сыровяленый
580руб
Карпаччо из
лосося и
морского
гребешка
700руб
Карпаччо из
лосося
650руб
Карпаччо из
телятины
590руб
Провола
копченая
410руб
Грана Падано
сыр
390руб
Горгонзола сыр 390руб
Моццарелла
сыр
320руб
Брускеттa
280руб
Маслины,
оливки
250руб
Салаты
Salad's
Салат "Фрутт де
мар"
1200 руб
Салат «Дель
Пикассо»
1100 руб
Теплый салат
«Страчетти»
990 руб
Салат из
осьминога
990 руб
Теплый салат c
морепродуктами
940 руб
Теплый салат c
тунцом
650 руб
Салат
650 руб
«Итальянский»
Капрезе
550 руб
Салат из
рукколлы
490 руб
Салат
«Греческий»
380 руб
Салат
«Шопский»
360 руб
Салат из
помидоров
черри
280 руб
Салат из свежих
овощей
280 руб
Горячие закуски
Hot snack
Морепродукты в
соусе Песто
2720 руб
Мидии в
томатном соусе
из черри
590 руб
Мидии в белом
вине по-
неаполитански
590 руб
Запеченный
морской
гребешок со
шпинатом
290 руб
Моллюски
Mussels-scalop
Морской
гребешок (100г)
470 руб
Морской
петушок (100г)
420 руб
Устрица Белый
жемжуг №1
(100г)
620 руб
Устрица Эльмар
(100г)
2300 руб
Варианты подачи
Style of preparation
39
Гриль
150 руб
На сковороде
150 руб
Сотэ
100 руб
С сырным
соусом
300 руб
Морепродукты
Sea food's
Омар (100г)
1200 руб
Краб
Камчатский
(100г)
750 руб
Осьминог (100г) 590 руб
Креветки 8/12
(100г)
490 руб
Кальмары
340 руб
Каракатица
(100г)
190 руб
Паста и Ризотто
Paella for two persons
Паэлья (на 2
персоны)
1900 руб
Тальятелле с
морепродуктами
в соусе песто
1500 руб
Спагетти
ПИКАССО
1800 руб
Спагетти с
креветками
1100 руб
Спагетти
Карбонара
450 руб
Пенне с морским
гребешком
999 руб
Пенне с лососем 540 руб
Ризотто с
морепродуктами
1800 руб
Ризотто с
каракатицами
850 руб
Ризотто
вегетарианское
270 руб
Рыба
Fish
Тюрбо (100г)
790 руб
Пагр (100г)
690 руб
Морской язык
(100г)
690 руб
Солнечник
680 руб
(100г)
Филе морского
чёрта (100г)
680 руб
Филе тунца
(100г)
650 руб
Окунь (100г)
630 руб
Курвила
(черноморкий
окунь) (100г)
580 руб
Барамунди
(100г)
470руб
Меру (100г)
440 руб
Калкан
(черноморское
тюрбо) (100г)
410 руб
Барабулька
(100г)
380 руб
Дорадо Экстра
(100г)
450 руб
Дорадо (100г)
360 руб
Сибасс Экстра
(100г)
420 руб
Мясные блюда
Meat dishes
Рибай стейк
2300 руб
Стейк "Зорзетто"
1300 руб
Пепер стейк
1200 руб
Турнедо с Горгонзола
1100 руб
Шницель"Натуральный" 990 руб
Кайен-стейк
950 руб
Филе куриное с
Моццарелла
750 руб
Филе куриное на гриле
420 руб
Супы
Soups
Бузара
Стандарт/красная
и белая (на 2
персоны)
3900 руб
Суп-пюре из
тигровых
креветок
470 руб
Уха
620 руб
Cуп белый /
красный
450 руб
Суп из телятины 480 руб
Минестроне
(овощной суп )
240 руб
40