Файл: Реферат Автор Студентка гр. 232 Гбпоу мпк Махмудова М. Н преподаватель Гбпоу мпк Каляева Ю. А.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Социальный
Работники в рамках социального патронажа семьи занимаются:
-
визитами в семьи, изучением и выяснением причин сложившейся проблемы; -
оказанием конкретной (в некоторых случаях экстренной) помощи, которая способна решить кризисную жизненную ситуацию; -
оказанием профилактических мер, удовлетворяющих потребности, стабилизирующих благоприятные перемены и закрепляющих успехи, уменьшающих или устраняющих факторы риска с помощью обучения, посредничества, побуждения; -
объединением действий специалистов соответствующей службы с целью устранения проблем семей.
Социальное сопровождение и его виды
Такой формой покровительства обеспечиваются семьи (если возникает необходимость) родители, попечители, опекуны и другие представители несовершеннолетних. К нему привлекаются уполномоченные организации, которые имеют юридическое право оказывать психологический патронаж. Сопровождение семьи может быть:
-
бытовым; -
медицинским; -
психологическим; -
социально-педагогическим патронажем; -
трудовым; -
правовым.
Кроме основных видов сопровождения ряд учреждений патронирования занимаются выполнением срочных общественных услуг: предоставлением горячего питания, необходимой одежды и обуви, оказание юридических услуг, содействие в процессе получения временного жилища.
4 Контролирующий орган
Так как термин «социальный педагогический патронаж семьи» имеет значение обслуживание клиентов, состоящих в группе риска, на дому, поэтому подобная процедура контролируется структурами:
-
отделением социальной защиты населения; -
службами по делам детей; -
центрами социальных служб.
Контроль качества формируют и реализуют в соответствии с законом Российской Федерации от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества, оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
5 Современные проблемы социальной работы c группами риска
Большинство служб из необходимых для профилактики жестокого обращения в России существуют. Наблюдается рост детских домов и интернатов, центров социальной реабилитации детей подростков.
Однако следует отметить новую опасную тенденцию современной России, связанную с уменьшением количества школ и детских садов в сельской местности. В России значительная часть детей -- более половины -- проживает в селе. И если школа в селе закрывается, то ребенок вынужденно попадает в школу-интернат большого города и оказывается оторванным от семьи со всеми негативными последствиями.
Крайне мало служб кризисного реагирования -- телефонов доверия, кризисных центров, специализированных приютов для детей-жертв насилия.
Особое положение занимают службы организации досуга детей. Несмотря на то, что увеличивается количество таких служб, многие из них оказываются недоступными для большинства детей в силу ряда причин: из-за жестких критериев отбора детей для занятий в секциях и кружках при отсутствии альтернативной секции и кружка с более мягкими критериями отбора, из-за высокой платы за обучение, из-за территориальной удаленности и т. д.
Кроме того, в России практически отсутствуют службы, необходимые для полноценной профилактической работы по предотвращению насилия (например, институт уполномоченного по правам ребенка, институт приемной семьи, специализированный междисциплинарный центр по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми и т. д.).
К сожалению, деятельность большинства из имеющихся служб при всей своей важности и позитивности, также не лишена недостатков. К ним следует отнести:
-
рассогласованность (методологическую, организационную и методическую) в деятельности множества существующих и вновь возникающих центров, организаций, служб и т. д.; -
неумение распределять и нести коллективную ответственность; -
недостаточное количество этих служб в пересчете на количество детского населения России; -
недоступность служб для части населения в силу территориальной удаленности или платности предоставляемых услуг.
В последние годы государство предпринимает ряд мер социокультурной поддержки семьи, женщин и детей, однако система социальных гарантий и механизмы их реализации пока не сформировались в полной мере и не обеспечивают достаточную защиту различных категорий семей. Все усилия государства направлены в основном на поддержку семей, уже оказавшихся в зоне социального риска. Поэтому нужно создавать и расширять сеть центров социально-психологических услуг, которые должны работать в режиме скорой социальной помощи. По телефонам службы, которые должны быть известны так же, как телефоны скорой помощи или милиции, жители могли бы обратиться в любое время по разным фактам семейного и социокультурного неблагополучия (случаи насилия и инцеста в семье, детско-подростковых девиаций, семейных конфликтов, алкоголизма, наркотизма, уход детей из дома, отчуждение от школы). Должно осуществляться расширение информационного поля по проблемам семей разных типов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Группы риска – это категория людей, чье социальное положение по тем или иным критериям не имеет стабильности, кому практически невозможно в одиночку преодолеть те трудности, которые возникли в их жизни и в результате приводят к потере социальной значимости, и иногда и биологической гибели. К «группе риска» относят следующие категории людей: инвалиды, дети-сироты, дети с отклоняющимся (асоциальным, девиантным) поведением, матери-одиночки, неполные семьи, пожилые, одинокие престарелые люди и умственно отсталые, беженцы, люди, подвергшиеся насилию, алкоголики, наркоманы, бездомные, жертвы экологических катастроф, сексуальные меньшинства, преступники, СПИД-больные, люди, занимающиеся проституцией. К этой же группе относят одаренных людей, испытывающих затруднения в общении и становящихся «трудными» для других.
Критическая ситуация, в которую попали эти люди, психологические стрессы, финансовое неблагополучие, а зачастую просто нищета, полное отсутствие средств к существованию, социально низкий уровень жизни губительны не только для перечисленных клиентов социальной службы, но и имеют косвенное, а иногда и прямое влияние на атмосферу, и уровень цивилизованности общества.
В семьях социального риска затруднено исполнение различных функций – обычно как по отношению к обществу, так и относительно членов семьи. Эти семьи находятся в трудной жизненной ситуации. К ним относятся семьи беженцев и вынужденных переселенцев; семьи военнослужащих срочной службы; семьи, проживающие в неблагополучных регионах; семьи, связанные с предприятиями и учреждениями, где своевременно не выплачивают заработную плату.
Список использованных источников и литературы
-
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: «Советская энциклопедия» -
Виноградов С.И ,Электронная библиотека Социологического факультета имени М.В.Ломоносова. Культура русской речи. Жанры речевого общения. -
Г.И.Дудина, В.Н.Пташкина , Хотите быть успешными? Говорите правильно -
Горошко Е.И. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». Калиничева Татьяна ,«SMS в жизни современного человека»./ – «Первое сентября». Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся. Лингвистика (русский язык и литература). -
Капанадзе Л.А. На границе письменного и устного текста: структура и тенденции развития электронных жанров // Голоса и смыслы. Избранные работы по русскому языку. М., -
Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: монография. Волгоград -
Сидорова М.Ю. «Засоряют ли СМС-сообщения русский язык?», или «На зеркало неча пенять…» // Сидорова М.Ю. Интернет-лингвистика: русский язык. Межличностное общение. М., -
Стерджен Рон. Супертолковый иллюстрированный англо-русский словарь делового жаргона. – М.: Прайм-Еврознак, -
Данчевская О.Е., Малёв А.В. English for Cross-Cultural and Professional Communication. Английский язык для межкультурного и профессионального общения. – М.: Флинта, Наука -
Э.А. Опалева, В.П. Самойленко. Языки программирования и методы трансляции. – СПб.: БХВ-Петербург