Файл: Бизнесплана 1 Цели, задачи, функции и принципы бизнес планирования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3 Инженерная подготовка проекта и технология.

3.1 Разработка предварительной производственной программы с учетом рыночных и ресурсных ограничений для различных уровней производства при минимальном уровне цен (после определения предлагаемого объема продаж разрабатывается детальная производственная программа).

3.2 Определение потребности в материалах и рабочей силе (составление балансов материальных и трудовых ресурсов) для различных стадий производства и различного уровня загрузки производственной мощности.

3.3 Производственная мощность:

  • номинальная максимальная (ориентир для определения реальной степени загрузки производственной мощности);

  • нормальная производственная мощность (оптимальный уровень произ­водства с учетом взаимодействия технологии, доступности ресурсов,
    инвестиций и производственных издержек).

  1. Тщательная проработка альтернативных вариантов технологий и ноу-хау с учетом характера и потребностей рынка, наличия ресурсов, экологических факторов, стратегии реализации проекта.

  2. Разработка плана реализации проекта основы для финансового обес­печения и калькуляции всех издержек.

3.6 Составление списка необходимого оборудования с разбивкой по группам (технологическое, механическое, электромеханическое, инструмент и контрольно-измерительное, транспортное и конвейерное и т.д.).

4 Организация и управление предприятием.

4.1 Этапы разработки организационной структуры:

  • определение коммерческих целей и задач;

  • идентификация функций, необходимых для достижения поставленных целей; группировка необходимых функций; разработка организационной структуры; подготовка программ обучения и набора персонала.

4.2 Разработка организационной структуры (3 уровня): верхний уровень управления (долгосрочное стратегическое, экономическое и бюджетное планирование, контроль и координация деятельности); средний уровень управления (планирование и контроль над различными проектными функциями: сбыт, производство, финансирование); нижний уровень управления (ежедневный контроль над текущими операциями).

4.3 Организационное проектирование создание административных под­ разделений (общего управления, финансов и финансового контроля, управления персоналом, маркетинга и сбыта, снабжения, транспортировки и хранения. Производственного, экономических расчетов, качества ремонта ит.д.).

4.4 Первоначальный расчет накладных расходов: калькуляция издержек.


5 Определение потребности в трудовых ресурсах.

  1. Классификация трудовых ресурсов: по категориям (управленческий и производственный персонал, квалифицированные и неквалифицированные рабочие); по функциональным признакам (генеральные управляющие, производственные управляющие, административный персонал, машинные операторы и т.д.).

  2. Определение потребности в высшем управленческом персонале на стадии формулирования идеи проекта.

5.3 Определение потребности в рабочей силе, исходя из социально-
экономических особенностей региона реализации проекта (мобильность рабочей силы, возможность использования женского труда и т.д.).

5.4 Оценка издержек по найму, подготовке и переподготовке кадров.

6 Планирование процесса реализации проекта.

6.1 Этапы реализации процесса:

-формирование группы по осуществлению проекта;

-образование компании:

-финансовое планирование;

-создание организационных структур;

-набор трудовых ресурсов:

-технологическое проектирование;

-предварительная оценка контрактов (договоров);

-переговоры и заключение контрактов (договоров);

-предварительный маркетинг;

-начало производства продукции.

6.2 Разработка графика реализации: реализации от создания специальной группы по осуществлению проекта до проведения эксплуатационных испы­таний оборудования и всего производства.

7 Финансовый анализ, оценка инвестиций и финансирования проекта.

7.1 Анализ и оценка затрат, результатов и будущего чистого дохода, выраженных в финансовых категориях.

7.2 Методические принципы (анализ надежности проектной информации, анализ структуры и значимости издержек и проектируемого дохода для определения важнейших факторов, оказывающих решающее влияние на осуществимость инвестиций; учет фактора времени в ценах, стоимости капитала; процесс принятия инвестиционных решений в условиях неопределенности: учет предпринимательского риска).

7.3 Объекты финансового анализа (определение наиболее привлекательного альтернативного проекта в условиях сложившегося уровня неопределенности, выявление важнейших факторов и возможных стратегий для управления и контроля за соответствующими рисками, определение структуры и объема необходимых финансовых ресурсов для реализации и эксплуатации проекта, вариантов и приобретения по наиболее низкой цене и наиболее эффективных вариантов их использования).



  1. Классификация издержек.

  2. Методы экономической оценки инвестиционных проектов.

  3. Оценка инвестиционного проекта по нескольким методам и выбор наиболее оптимального метода.

  4. Финансирование проекта и оценка потребностей:

- предварительная (до разработки ТЭО);

- окончательная (после выбора месторасположения, определение производственной мощности, расчетов издержек па подготовку участка, строитель­ство, приобретение технологий и оборудования).

7.8 Финансовые показатели деятельности производства:

  • коэффициент задолженности;

  • показатель текущей задолженности;

  • показатель покрытия долгосрочного долга;

  • показатель отношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности.

7.9Экономические показатели:

  • капитал/продукт (маржинальный коэффициент);

  • чистой дисконтированной стоимости;

  • текущей прибыльности инвестиций;

  • эффективности занятости.

Наконец, вся совокупность факторов превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление практическое осуществление бизнес-плана и заложенных в него идей.

Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес-идей технологически проходит в общем 4 укрупненных фазы (таблица 2).
Таблица 2 - Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане

Наименование фазы

Основное содержание

1.Поиск новой идеи и факторы ее возникновения

Мотивы, состояние рынка достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворенный спрос и т.п.

2.Анализ потенциальной и реальной ценности идеи

Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель).

З.Оценка риска

Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.

4. Разработка бизнес-плана проекта

План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечения ресурсами, управление процессом



Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени.

Н
Этика фирмы
а первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества (рисунок3)







Рисунок 3 - Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной

среде

Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как:

- производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка;

  • социальная организация, в которой сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять потребности;

  • конкурент другим товаропроизводителям;

  • социальная единица, учитывающая интересы всего общества;

  • часть рыночной многоукладной экономики.

Миссия коммерческих организаций в России обычно формируется очень просто и весьма прямолинейно максимум прибыли! У опытных предпринимателей такой циничный подход вызывает в лучшем случае застенчивую улыбку, а для потребителей продукции (услуг) предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того - их цели противоположны. Прибыль чисто внутренняя проблема предприятия, которую напоказ выставлять, не совсем прилично, а тем более записывать в учредительные документы. Любое предприятие является открытой системой и успешно развиваться оно может только в случае, если будет удовлетворять определенный спрос потребителей, находящихся за его пределами во внешней среде. Если предприятие способно выполнять такую миссию, то оно одновременно будет получать необходимую прибыль. Поэтому только в окружающей среде можно найти цель и миссию коммерческой организации Прибыль не цель, а средство и условие достижение цели. Чтобы выбрать соответствующую миссию надо ответить, по крайней мере, на два вопроса: «Кто клиенты фирмы?», и «Какие потребности она может удовлетворить?»


Фундаментальными источниками миссии предприятия являются его прин­ципы и этика. Они выступают в качестве основополагающих правил действий отражающих совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников фирмы. Принципы предприятия включают в себя требования:

- к выпускаемой продукции (оказываемым услугам, выполненным работам) и рынку;

- к управлению - система мотивации, принятия решений, контроля оценки достижений и др.;

  • к сотрудникам творческое мышление, принятие на себя ответственности, мотивы, оценка производительности и др.;

  • внешней среды клиентов, поставщиков, инвесторов, конкурентов, общества, государства.

Формулировка принципов должна быть, с одной стороны, как можно более общей, чтобы конкуренты не смогли детально расшифровать хозяйственные замыслы предприятия, и с другой достаточно четкой, чтобы клиенты и все адресаты смогли в них четко сориентироваться.

Этика предприятия или мораль деловых взаимоотношений с помощью совести (чувства вины и гнева) бизнесмена в идеале позволяет соблюдать универсальные, безусловные высшие требования к поведению сотрудников фирмы в процессе предпринимательской деятельности. Этические ценности предприятия по отношению к партнерам на рынке отказ от обмана, честное поведение, доверительность в совместной работе, уважение предпринимательских интересов собственников инновационных идей.

Миссия фирмы во многом определяется также ее ценностными ориентациями, которые существенно влияют на стратегическое поведение руководителей и всех сотрудников. В теории и практике выделяют шесть видов ценностных ориентаций (таблица 3).

Таблица 3 - Различия между миссией и целями предприятия


Показатели

Миссия

Цели

1.Временной кри-

терий

Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния

Всегда предполагают сроки их достижения

2. Направленность информации

На внешнюю среду, предп-риятия-на потребителей, обще­ство, регион их интересы, цен­ности, ожидания и приоритеты

Чаще имеют внутри­фирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов

3. Особенности формулировки

Выражаются в общих тер­минах, и освещает образ предп­риятия, его марку, стиль и т.п.

Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности

4.Измеримость

Преобладают качественные ха­рактеристики и оптимальный масштаб выражения

В основном количес­твенно измеримы и могут быть однозначными и множественными