Файл: Бизнесплана 1 Цели, задачи, функции и принципы бизнес планирования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 Инженерная подготовка проекта и технология.
3.1 Разработка предварительной производственной программы с учетом рыночных и ресурсных ограничений для различных уровней производства при минимальном уровне цен (после определения предлагаемого объема продаж разрабатывается детальная производственная программа).
3.2 Определение потребности в материалах и рабочей силе (составление балансов материальных и трудовых ресурсов) для различных стадий производства и различного уровня загрузки производственной мощности.
3.3 Производственная мощность:
-
номинальная максимальная (ориентир для определения реальной степени загрузки производственной мощности); -
нормальная производственная мощность (оптимальный уровень производства с учетом взаимодействия технологии, доступности ресурсов,
инвестиций и производственных издержек).
-
Тщательная проработка альтернативных вариантов технологий и ноу-хау с учетом характера и потребностей рынка, наличия ресурсов, экологических факторов, стратегии реализации проекта. -
Разработка плана реализации проекта основы для финансового обеспечения и калькуляции всех издержек.
3.6 Составление списка необходимого оборудования с разбивкой по группам (технологическое, механическое, электромеханическое, инструмент и контрольно-измерительное, транспортное и конвейерное и т.д.).
4 Организация и управление предприятием.
4.1 Этапы разработки организационной структуры:
-
определение коммерческих целей и задач;
-
идентификация функций, необходимых для достижения поставленных целей; группировка необходимых функций; разработка организационной структуры; подготовка программ обучения и набора персонала.
4.2 Разработка организационной структуры (3 уровня): верхний уровень управления (долгосрочное стратегическое, экономическое и бюджетное планирование, контроль и координация деятельности); средний уровень управления (планирование и контроль над различными проектными функциями: сбыт, производство, финансирование); нижний уровень управления (ежедневный контроль над текущими операциями).
4.3 Организационное проектирование создание административных под разделений (общего управления, финансов и финансового контроля, управления персоналом, маркетинга и сбыта, снабжения, транспортировки и хранения. Производственного, экономических расчетов, качества ремонта ит.д.).
4.4 Первоначальный расчет накладных расходов: калькуляция издержек.
5 Определение потребности в трудовых ресурсах.
-
Классификация трудовых ресурсов: по категориям (управленческий и производственный персонал, квалифицированные и неквалифицированные рабочие); по функциональным признакам (генеральные управляющие, производственные управляющие, административный персонал, машинные операторы и т.д.). -
Определение потребности в высшем управленческом персонале на стадии формулирования идеи проекта.
5.3 Определение потребности в рабочей силе, исходя из социально-
экономических особенностей региона реализации проекта (мобильность рабочей силы, возможность использования женского труда и т.д.).
5.4 Оценка издержек по найму, подготовке и переподготовке кадров.
6 Планирование процесса реализации проекта.
6.1 Этапы реализации процесса:
-формирование группы по осуществлению проекта;
-образование компании:
-финансовое планирование;
-создание организационных структур;
-набор трудовых ресурсов:
-технологическое проектирование;
-предварительная оценка контрактов (договоров);
-переговоры и заключение контрактов (договоров);
-предварительный маркетинг;
-начало производства продукции.
6.2 Разработка графика реализации: реализации от создания специальной группы по осуществлению проекта до проведения эксплуатационных испытаний оборудования и всего производства.
7 Финансовый анализ, оценка инвестиций и финансирования проекта.
7.1 Анализ и оценка затрат, результатов и будущего чистого дохода, выраженных в финансовых категориях.
7.2 Методические принципы (анализ надежности проектной информации, анализ структуры и значимости издержек и проектируемого дохода для определения важнейших факторов, оказывающих решающее влияние на осуществимость инвестиций; учет фактора времени в ценах, стоимости капитала; процесс принятия инвестиционных решений в условиях неопределенности: учет предпринимательского риска).
7.3 Объекты финансового анализа (определение наиболее привлекательного альтернативного проекта в условиях сложившегося уровня неопределенности, выявление важнейших факторов и возможных стратегий для управления и контроля за соответствующими рисками, определение структуры и объема необходимых финансовых ресурсов для реализации и эксплуатации проекта, вариантов и приобретения по наиболее низкой цене и наиболее эффективных вариантов их использования).
-
Классификация издержек. -
Методы экономической оценки инвестиционных проектов. -
Оценка инвестиционного проекта по нескольким методам и выбор наиболее оптимального метода. -
Финансирование проекта и оценка потребностей:
- предварительная (до разработки ТЭО);
- окончательная (после выбора месторасположения, определение производственной мощности, расчетов издержек па подготовку участка, строительство, приобретение технологий и оборудования).
7.8 Финансовые показатели деятельности производства:
-
коэффициент задолженности; -
показатель текущей задолженности; -
показатель покрытия долгосрочного долга; -
показатель отношения дебиторской задолженности к кредиторской задолженности.
7.9Экономические показатели:
-
капитал/продукт (маржинальный коэффициент); -
чистой дисконтированной стоимости; -
текущей прибыльности инвестиций; -
эффективности занятости.
Наконец, вся совокупность факторов превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление практическое осуществление бизнес-плана и заложенных в него идей.
Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес-идей технологически проходит в общем 4 укрупненных фазы (таблица 2).
Таблица 2 - Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане
Наименование фазы | Основное содержание |
1.Поиск новой идеи и факторы ее возникновения | Мотивы, состояние рынка достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворенный спрос и т.п. |
2.Анализ потенциальной и реальной ценности идеи | Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель). |
З.Оценка риска | Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь. |
4. Разработка бизнес-плана проекта | План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечения ресурсами, управление процессом |
Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени.
Н
Этика фирмы
а первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия (философия, видение предприятия) краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества (рисунок3)
Рисунок 3 - Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной
среде
Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как:
- производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка;
-
социальная организация, в которой сотрудники могут проявлять и развивать свои способности и удовлетворять потребности; -
конкурент другим товаропроизводителям; -
социальная единица, учитывающая интересы всего общества; -
часть рыночной многоукладной экономики.
Миссия коммерческих организаций в России обычно формируется очень просто и весьма прямолинейно максимум прибыли! У опытных предпринимателей такой циничный подход вызывает в лучшем случае застенчивую улыбку, а для потребителей продукции (услуг) предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того - их цели противоположны. Прибыль чисто внутренняя проблема предприятия, которую напоказ выставлять, не совсем прилично, а тем более записывать в учредительные документы. Любое предприятие является открытой системой и успешно развиваться оно может только в случае, если будет удовлетворять определенный спрос потребителей, находящихся за его пределами во внешней среде. Если предприятие способно выполнять такую миссию, то оно одновременно будет получать необходимую прибыль. Поэтому только в окружающей среде можно найти цель и миссию коммерческой организации Прибыль не цель, а средство и условие достижение цели. Чтобы выбрать соответствующую миссию надо ответить, по крайней мере, на два вопроса: «Кто клиенты фирмы?», и «Какие потребности она может удовлетворить?»
Фундаментальными источниками миссии предприятия являются его принципы и этика. Они выступают в качестве основополагающих правил действий отражающих совокупность универсальных общественных требований к поведению сотрудников фирмы. Принципы предприятия включают в себя требования:
- к выпускаемой продукции (оказываемым услугам, выполненным работам) и рынку;
- к управлению - система мотивации, принятия решений, контроля оценки достижений и др.;
-
к сотрудникам творческое мышление, принятие на себя ответственности, мотивы, оценка производительности и др.; -
внешней среды клиентов, поставщиков, инвесторов, конкурентов, общества, государства.
Формулировка принципов должна быть, с одной стороны, как можно более общей, чтобы конкуренты не смогли детально расшифровать хозяйственные замыслы предприятия, и с другой достаточно четкой, чтобы клиенты и все адресаты смогли в них четко сориентироваться.
Этика предприятия или мораль деловых взаимоотношений с помощью совести (чувства вины и гнева) бизнесмена в идеале позволяет соблюдать универсальные, безусловные высшие требования к поведению сотрудников фирмы в процессе предпринимательской деятельности. Этические ценности предприятия по отношению к партнерам на рынке отказ от обмана, честное поведение, доверительность в совместной работе, уважение предпринимательских интересов собственников инновационных идей.
Миссия фирмы во многом определяется также ее ценностными ориентациями, которые существенно влияют на стратегическое поведение руководителей и всех сотрудников. В теории и практике выделяют шесть видов ценностных ориентаций (таблица 3).
Таблица 3 - Различия между миссией и целями предприятия
Показатели | Миссия | Цели |
1.Временной кри- терий | Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния | Всегда предполагают сроки их достижения |
2. Направленность информации | На внешнюю среду, предп-риятия-на потребителей, общество, регион их интересы, ценности, ожидания и приоритеты | Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов |
3. Особенности формулировки | Выражаются в общих терминах, и освещает образ предприятия, его марку, стиль и т.п. | Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности |
4.Измеримость | Преобладают качественные характеристики и оптимальный масштаб выражения | В основном количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными |