Файл: Отчет производственная практика (технологическая (педагогическая практика) ( Наименование практики ) обучающегося.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование института)
Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(Наименование кафедры, центра, департамента)

ОТЧЕТ
Производственная практика (технологическая (педагогическая практика)

(Наименование практики)
обучающегося Анастасии Вячеславовны Храмовой

(И.О. Фамилия)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ГРУППА ППОб-1901а
РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА: Ошкина Алла Анатольевна, доцент

(фамилия, имя, отчество, должность)

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества)
Захарьева Алия Джафаровна, заведующий МБУ детский сад №16 «Машенька» г. Тольятти

(фамилия, имя, отчество, должность)

Тольятти 2022

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(Наименование института)
Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(Наименование кафедры, центра, департамента)




АКТ о прохождении практики
Данным актом подтверждается, что
обучающийся Анастасия Вячеславовна Храмова

(И.О. Фамилия)

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
ГРУППА ППОб-1901а
Проходил производственную практику (педагогическая практика)

(Наименование практики)
в МБУ детский сад № 16 «Машенька» г. о. Тольятти

(Наименование организации)
в период с 9.02.2022 г. по 30.06.2022 г.

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения, сообщества):
Захарьева Алия Джафаровна, заведующий МБУ детский сад № 16 «Машенька» г. Тольятти


(фамилия, имя, отчество, должность)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОЦЕНКА __________________________


__________________ ___________

(дата) (подпись)

М.П.
Содержание
1. Анализ документации воспитателя.

2. Анализ предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

3. Карта отношения воспитателя к ребенку в условиях педагогического взаимодействия. Анализ.

4. Протоколы диагностики психического развития детей 3-го года жизни:

4.1 Протоколы изучения общения и речи (Е.О. Смирнова)

4.2 Протоколы изучения предметной деятельности (Е.О. Смирнова)

4.3 Протоколы изучения процессуальной игры (Е.О. Смирнова).

5. Протоколы диагностики умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева).

6. Заключения об уровне психического развития на детей раннего возраста.

7. Конспект работы с родителями.

8. Конспекты взаимодействия с детьми:

8.1 Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.

8.2 Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.

8.3 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

8.4 Конспект образовательной деятельности по речевому развитию.

8.5 Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

9. Отчет-самоанализ.

  1. Анализ документации воспитателя.




Журнал сведений о семье и ребенке

Указывается адрес проживания, ФИО родителей ребенка, номера телефона, место работы, номер телефона организации.

Тетрадь родительских собраний

Включает план проведения собрания и регистрационный лист, где указывается дата и подписи присутствующих родителей.

Фильтр второй младшей группы Б - 2018 МБУ № 16 «Машенька»

Ставится отметка о состоянии кожных покровов, записывается температура тела детей.


Тетрадь графика кварцевания

Указывается дата, время, место кварцевания (группа, спальня), ставится подпись воспитателя.


План по самообразованию педагога

Указывается цель, задачи, начало и конец проведения, мероприятия, описываются проводимые педагогом действия и действия детей.

Журнал учета прогулочных участков

Указывается дата, время осмотра, результат осмотра, ФИО воспитателя, его подпись и примечания.

Табель посещаемости детей

Каждый день отмечаются присутствующие дети, ставится подпись воспитателя.

Календарный план

Включает дату проведения, тему недели и мероприятия, которые будут проводится с детьми и родителями, описана индивидуальная и групповая работа с детьми в течение дня.

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы Б - 2018 на 2021- 2022 год

Включает основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми.

Сетка занятий

Содержит название НОД, день недели, время проведения занятий.

Локальные акты

Включает должностную инструкцию, инструкцию по охране труда, инструкция по охране жизни и здоровья детей.

Портфолио педагога

Включает документы, сертификаты, дипломы, подтверждающие достижение педагога в различных областях, сертификаты повышения квалификации, участия в конкурсах, конференциях, выставках, благодарственные письма.



Вывод: в группе находится документация по взаимодействию с родителями, нормативная документация, документы содержащие сведения о детях и их родителях, документы по организации образовательного процесса.


  1. Анализ предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Виды деятельности

Содержание предметно-пространственной игровой среды

1.Предметная деятельность

и игры с составными и

динамическими

игрушками

Для формирования познавательной активности у детей в группе присутствуют различные составные игрушки: составные картинки, коробки форм, большие пазлы, пирамидки, матрёшки, кубики (пластмассовые и мягкие), крупные конструкторы, шнуровки. Динамические игрушки: игрушки каталки, неваляшки, игрушки вкладыши.

В группе присутствуют также различные игры со шнурками, магнитами, разрезные картинки, состоящие из 2-4 частей.

2.Общение со взрослым и

сверстниками под

руководством взрослого.

Для развития коммуникативных способностей в группе присутствуют следующие игрушки: куклы среднего и крупного размера, игрушки – животные (заяц, собака, кошка, медведь), игрушки сказочных персонажей, набор посуды для игр, чашки, тарелки, кастрюли с крышками, игрушечная коляска, одежда для куклы, утюг, доска для глажения, крупные и средние машины на веревке. Также в группе присутствуют различные наборы для сюжетных игр: больница, парикмахерская, магазин, игрушки - продукты. В группе проводятся следующие игры:

игры «Вежливые слова», «Ласковое имя», «Назови качество соседа», «Сделай как я», «Зеркало».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Вылечим Машу».

Игра «Репка» с пальчиковыми куклами.

Ситуативные игры с предметами и игрушками.

3.Восприятие смысла

сказок, стихов,

рассматривание картинок.

В группе присутствуют книжки с плотными страницами, книжки – малышки, объемные книжки. Настольный театр и пальчиковый театр для обыгрывания сказок.

Рассматривание объемных картинок «Животные», «Овощи и фрукты», сказки – картинки.

Чтение детям стихотворений «Мойдодыр», «Муха – цокотуха», «Маша обедает», «Где обедал воробей»

Чтение сказок: «Теремок», «Красная шапочка», «Волк и Лиса», «Колобок», «Три медведя», «Руковичка».

Чтение стихов, рассказов, сказок детям, сопровождается показом наглядных иллюстраций.

4.Самообслуживание и

действия с бытовыми

предметами-орудиями

(ложка, совок, лопатка и

т.д.)

В группе имеется все необходимое для самообслуживания детей: мыло, индивидуальное полотенце, кран с водой, столовые приборы. Детей стимулируют к трудовой деятельности, поручают полить цветы, убрать что- то с помощью совка и лопатки. С целью формирования навыков самообслуживания в группе также размещены игры со шнуровками, застежками на молниях и липучками. В группе размещаются плакаты и иллюстрации на тему «правила гигиены», «как мыть руки». Проводят дидактические игры «Поможем кукле Маше одеться», «Умоем куклу Машу». Поручаем детям после занятий убрать за собой рабочее место, помыть кисти, баночки, убрать карандаши, листы на место. Воспитатель хвалит детей за выполненные действия по самообслуживанию.

5.Восприятие смысла

музыки

В группе имеются игрушки- погремушки, детское пианино, музыкальные игрушки, воспроизводящие мелодии, колокольчики, игрушки, воспроизводящие голос животных.

Использование музыки в режимных моментах: во время утренней гимнастики, игры с распевкой, игры с включением музыкальных записей.

Проведение игры «Колокольчик», «Повтори ритм», «Что звучало».

6.Двигательная активность

Двигательная режим в группе включает: утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физкультминутки, двигательные действия во время самостоятельной деятельности детей.

В группе имеется необходимое оборудование для двигательной активности детей: ленточки, мячи средних и больших размеров, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли.

В группе проводятся игры «Ровным кругом», «Тише едешь, дальше будешь», «Прыгните те..».



Вывод: предметно – пространственная среда группы раннего возраста способствует всестороннему развитию ребенка и используется детьми в течение дня, «содержательно ‑ насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная». Образовательное пространство оснащено всеми средствами для обеспечения предметной, музыкальной, коммуникативной, музыкальной, двигательной деятельности, для формирования навыков самообслуживания. Предметно – пространственная среду устроена с учетом интересов и активности детей, способствует активному взаимодействию детей друг с другом.
3. Карта отношения воспитателя к ребенку в условиях педагогического взаимодействия. Анализ.

Программа наблюдения за процессом педагогического взаимодействия воспитателя с детьми раннего возраста (Р.И. Яфизовой)
Цель наблюдения: изучение особенностей педагогического

Сведения о воспитателе

Ф. И. О. воспитателя Ермакова Жанна Васильевна

Образование Шяуляйский педагогический институт специальность: «Начальное образование»

Категория I категория

Стаж работы 15 лет

Дата 25.02.22

Показатели отношения воспитателя к ребенку в условиях педагогического взаимодействия (бланк фиксации результатов наблюдения)



Утверждение (+ полярность)

Степень выраженности

Утверждение (- полярность)

1

2

3

4

1

Интерес к взаимодействию с ребенком

+










Интерес к взаимодействию с ребенком

1.1

Взрослый с интересом включается в совместную деятельность с ребенком

+










Слабый интерес к совместной деятельности с ребенком

1.2

Испытывает удовольствие от совместной деятельности




+







Не испытывает удовольствие от совместной деятельности

1.3

Подключается по собственной инициативе к действиям ребенка




+







Редко подключается по собственной инициативе к действиям ребенка

1.4

Предлагает образцы действий

+










Дает только указания, не предлагая образцов действий

1.5

Комментирует действия ребенка

+










Почти не комментирует действия ребенка

2

Позиция воспитателя по отношению к ребенку во взаимодействии













Позиция воспитателя по отношению к ребенку во взаимодействии

2.1

Позиция партнерства на равных




+







Позиция управления и вмешательства

2.2

Учитываются интересы ребенка (представляется возможность выбора, спрашивают его желания)

+










Ребенку практически не представляется выбор, решения навязываются воспитателем, часто в приказном тоне, у педагога нет стремления заинтересовать чем-либо ребенка

2.3

Стремятся заинтересовать ребенка

+










При отсутствии интереса, пытаются побуждать понуканием («ну, давай, давай!»)

2.4

Вместо контроля – помощь о поддержка




+







Стремятся к избыточному контролю, указывая пошаговые действия

3

Характер адресности внимания, действий, высказываний













Характер адресности внимания, действий, высказываний

3.1

Адресуются не только к действиям ребенка, но и к его личности (часто смотрят в глаза ребенка на уровне ребенка; обращение по имени, использование домашнего ласкового имени)

+










Адресуется преимущественно к действиям ребенка, а не к личности (взгляд поверх ребенка, сверху)

3.2

Личностная адресность высказываний («Посмотри, куда надо поставить! Теперь ты надевай!»)

+










Содержание высказываний безличны и, как правило, касаются предметов («Домик упал», «Качается», «Это сюда надо»)

4

Эмоциональные проявления по отношению к ребенку

+










Эмоциональные проявления по отношению к ребенку

4.1

Ласковая интонация




+







Если эмоционально-положительное отношение, то оно выражается лишь ласковой интонацией

4.2

Часто улыбаются

+










Редко улыбаются

4.3

Шутят, обнимают, берут на руки, сажают на колени




+







Избегают физического контакта

4.4

Играют рядом с ребенком на ковре




+







Руководят действиями ребенка сидя на стуле

5

Характер поддержки, поощрений




+







Характер поддержки, поощрений

5.1

Поощрения эмоциональны; адресуются не только действиям ребенка, результату, но и личности ребенка




+







Поощрения сдержанные, редкие, адресность к отдельным действиям ребенка, а не к результатам и его личности

5.2

Поощряются все правильные действия ребенка

+










Вместо похвалы часто находят недостатки

5.3

При неудачах – сочувствие, предлагается помощь или обыгрывается сюжет




+







Не склонны проявлять сочувствия при неудачах ребенка

6

Характер ограничений, порицаний, коррекций













Характер ограничений, порицаний, коррекций

6.1

Исправляя, корректируя действия ребенка в деятельности, вместо порицаний используются подсказки, вопросы




+







Часто порицают ребенка; не дают при этом образца правильного действия; часто ограничивают активность детей («Не бери», «Не трогай», «Положи»)



Вывод: тип взаимодействия воспитателя с детьми эмоционально-комфортный развивающий. Воспитатель с интересом включается в деятельность детей и взаимодействует с ними, учитывает их интерес и желания, поддерживает ребенка при неудачах, поощряет правильные действия ребенка. При общении с детьми воспитатель ласков, шутит, улыбается, проявляет отзывчивость и внимательность, исправляя действия ребенка даёт подсказки и наводящие вопросы, не осуждая и не порицая.