Файл: Отчет производственная практика (технологическая (педагогическая практика) ( Наименование практики ) обучающегося.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Длительность игры (отсутствие, кратковременная, средняя, длительная)
Характер игровых действий
Вариативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Воображение
Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое).
Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствует, слабое, среднее, активное)
Заключение: у Сони Ж. был выявлен высокий уровень развития общения и речи, она активно использует речь при общении и игре, проявляет инициативу в общении, понимает речь взрослых и выполняет их инструкции, также Соня показала высокий уровень предметной деятельности, у нее есть стремление воспроизводить действия с предметами по образцу, она ориентируется на оценку взрослого, выражено сопровождает игру речью, проявляет вариативные действия при игре, иногда использует предметы заместители, активно принимает инициативу взрослого в игре и проявляет ее сама.
7. Конспект работы с родителями.
8. Конспекты взаимодействия с детьми.
8.1 Конспект образовательной деятельности по физическому развитию.
Цель: развитие двигательных навыков, формирование положительного отношения и интереса к занятиям физической культуры.
Задачи:
-
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному и обходя предметы. -
Упражнять детей в выполнении упражнений на плечевой пояс, туловище, ноги в положении стоя на месте. -
Упражнять детей в бросании мяча снизу двумя руками. -
Развитие у детей внимания, ловкости, выносливости. -
Формирование у детей любви к занятиям физической культуры.
Материал и оборудование: предметы для обхождения, дорожка, 2 стула и веревка для игры «Проползи в воротца».
Часть | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная |
| 5 минут, по 1 минуте на каждое упражнение. | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к нашим лесным друзьям. Для начала давайте построимся в колонну по одному. Все увидели дорожку которая отведёт нас в лес? Теперь идём по ней обходя все препятствия на пути. Вы ребята молодцы, а теперь прямо по дорожке побежали, побежали наши ножки. |
Основная | – И.П. руки вдоль туловища. – Руки вверх – Руки вперед – И.П. | 4 раза | Ребята, смотрите в чаще леса медвежата жили, головой своей крутили, из речки воду они пили, а потом они плясали свои лапы выше ниже поднимая. Ребята, руки держим прямыми, не сгибая в локтях. |
– Наклоны туловища влево – Наклоны туловища вправо - И.П. | 4 раза | А теперь мы видим волка! Волк наклоны делать рад, много - много раз подряд. Вы ребята не ленитесь, ниже опуститесь. | |
– Согнуть левую ногу в колене – Согнуть правую ногу в колене – И.П. | 4 раза | А теперь мы вместе встанем и как мышки дружно ножки поднимаем! | |
– Вытянуть левый носок вперед – Вытянуть правый носок вперед – И.П. | 4 раза | Вот и белочка проснулась. Встала потянулась. Ребята, тянем правый носок, затем левый вперед. | |
– Замах - Бросок мяча снизу двумя руками - И.П. | 5 раз | Ребята давайте поможем белочке собрать все ее орешки в корзинку. Мы в руках орешки крепко держим, руки выше поднимаем и в корзиночку бросаем. | |
| 1 минута | Мы ребята, видим зайку! Зайка серенький сидит и ушами шевелит, зайке видно холодно сидеть, зайке видно холодно стоять, нужно вместе с зайкой поскакать. | |
| 3 минуты | Ну вот, пока мы здесь скакали, ёжики пропали и чтобы их найти нужно нам туннель ползти. Ребята давайте по очереди встаем на четвереньки и ползём по нашей дорожке через тунель. | |
Заключительная | Медленный шаг по кругу. | 2 минуты | Ребята, вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли всем животным в лесу. Ваши ножки все устали и теперь мы отдыхаем медленно по кругу и шагаем. |
8.2 Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию.
Цель: формирование доброжелательного отношения к окружающим, формирования понимания хороший и плохой поступок.
Задачи:
-
Дать детям понимание о «плохих» и «хороших» поступках. -
Посмотреть на примере сказок поступки героев и дать им характеристику. -
Формирование у детей стремления совершать хорошие поступки помогать людям. -
Формирование негативного отношения детей к совершению плохих поступков. -
Формирование положительных взаимоотношений в группе.
Материал и оборудование: книга со стихотворением В.В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо», письмо от Петрушки, картинки с изображениями «хороших» и «плохих поступков», картинки с изображениями героев сказок.
Часть | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная | Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо». После того как дети прослушали стихотворение они отвечают на вопросы воспитателя. | 5 минут | Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение В.В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо». После прочтения воспитатель задает детям вопросы: «Ребята как вы понимаете что такое хорошо?», «А как вы понимаете что такое плохо?». |
Основная | Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое лежит на окне. Затем воспитатель читает письмо и предлагает помочь Петрушке. Воспитатель по очереди показывает детям картинки и называет что на них изображено и просит отнести картинку либо к хорошим поступкам либо к плохим. Дети смотрят на картинки и отвечают на вопросы воспитателя. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в следующую игру вспомнить сказки, посмотреть на изображения героев этих сказок и сказать что хорошего и плохого они сделали. Воспитатель показывает изображения героев, вместе с детьми вспоминает что этот герой делал в сказке и слушает ответ детей был ли это хороший поступок или нет. | 4 минуты 5 минут. | Ребята, смотрите кто то оставил нам письмо на окне! Давайте его все вместе прочитаем! «Здравствуйте ребята, меня зовут Петрушка! Я совсем запутался и не могу разобрать картинки, которые говорят о хороших поступках и которые о плохих. Может быть вы поможете мне ?» Ребята ну что поможем Петрушке? Смотрите я взяла первую картинку на которой изображена девочка, она поливает цветы. Она делает хороший или плохой поступок ? (ответы детей) Ребята, смотрите а на этой картинке мальчик оторвал игрушечному зайке лапу, хорошо он поступил? (ответы детей). На третей картинке мальчик помогает маме нести пакеты с магазина, какой это поступок? (ответы детей). На следующей картинке мальчик показывает язык, ребята можно так делать? Это хороший поступок? (ответы детей). На этой картинке мальчик отобрал мячик у девочки и она плачет, разве хороший поступок он совершил? (ответы детей) А на последней картинке девочка помогает бабушке печь пирожки, какой это поступок? (ответы детей) Ребята а какие сказки вы помните? (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам посмотреть на картинки с героями сказок и вместе с вами мы вспомним какие же поступки они совершили «хорошие» или «плохие». Ребята смотрите на первой картинке у нас доктор айболит, это хороший герой ? хорошие он поступки совершал? (ответы детей) Ребята, смотрите а на этой картинке Баба-яга, хорошие поступки она делала или нет? (ответы детей). А на этой картинке у нас изображен серый волк, который притворялся бабушкой для красной шапочки, хорошо он поступил? (ответы детей). На следующей картинке мы видим золушку, хорошим героем она была? ( ответы детей). Кто же на этой картинке? Это же Мойдодыр! Ребята хороший персонаж это или нет? (ответы детей). Вот мы и вспомнили с вами наших героев сказок, которые поступали хорошо и плохо. |
Заключительная | Воспитатель подводит итоги занятия, задает детям вопросы. Дети отвечают на вопросы. | 3 минуты | Ребята, вы все молодцы. Вы помогли Петрушке и вспомнили какие поступки хорошие и какие плохие. А давайте вместе вспомним какие же вы совершали хорошие поступки в последнее время? (ответы детей). Надеюсь, что вы не будете совершать плохих поступков, а только хорошие. |
8.3 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
Цель: формирование у детей любви к опрятности и выполнению культурно – гигиенических процедур, получение детьми знаний о правилах гигиены.
Задачи:
-
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. -
Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических процедур. -
Привить положительное отношение к гигиеническим процедурам.
Материал и оборудование: текст стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр», картинки с правилами гигиены, картинки для игры «Правильно неправильно»
Часть | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная | Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Затем воспитатель задает детям вопросы и слушает ответы детей. | 5 минут | Ребята сейчас я вам прочитаю стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр». Ребята а какие правила гигиены вы соблюдаете?, Вы моете руки перед едой?, Вы умываетесь и чистите зубы утром и вечером?, Аккуратно относитесь к своим игрушкам и одежде? (ответы детей) |
Основная | Воспитатель выносит картинки с изображениями гигиенических процедур мальчика и вместе с детьми называет, что на них изображено. Задаёт детям вопросы. Предлагаем детям поиграть в игру «Правильно неправильно». Дети внимательно смотрят на картинки и говорят правильно ли так делать или нет. | 4 минуты. 5 минут | Ребята давайте вместе посмотрим на режим дня мальчика на картинках и назовём что там изображено. Ребята, смотрите на первой картинке мальчик только что проснулся, затем он умывается и чистит зубы. Давайте посмотрим на вторую картинку он расчесывается. Затем на следующей картинке мальчик выполняет зарядку. Смотрите, на этой картинке мальчика ждёт обед, но сначала он идёт мыть руки. А на этой картинке мальчик чихает, но прикрылся платочком. На следующей картинке, смотрите как аккуратно мальчик складывает свою одежду. И на последней картинке мальчик одевает пижаму, затем умывается и чистит зубы. Ребята, мы с вами посмотрели все гигиенические процедуры которые выполнял мальчик в течение дня, он делал все правильно? Вы соблюдаете все эти правила каждый день? (ответы детей). Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки, а вы будете говорить нужно ли так делать или нет. Смотрите, на первой картинке девочка чистит зубы, нужно это делать? (ответы детей). На этой картинке мальчик делает зарядку, нужно ее делать ? (ответы детей). Ребята, смотрите а на этой картинке мальчик лохматый и в грязной одежде, это правильно? (ответы детей). На этой картинке мальчик ест грязное яблоко, можно так делать? (ответы детей). А вот на этой картинке мальчик с девочкой моют руки с мылом, правильно они делают? (ответы детей). На следующей картинке девочка гладит собаку на улице, правильно она делает? (ответы детей). |
Заключительная | Подведение итогов занятия. Воспитатель задает детям вопросы они отвечают на них. | 3 минуты | Ребята, теперь вы знаете больше о правилах гигиены. Будете соблюдать эти правила? (ответы детей). О каких правилах личной гигиены вы не знали раньше? Ребята, вы все молодцы, надеюсь, что все правила, что вы сегодня узнали и вспомнили будете соблюдать. |
8.4 Конспект образовательной деятельности по речевому развитию.
Цель: расширение словарного запаса у детей на тему признаков весны, развитие связной речи.
Задачи:
-
Развивать представление детей о последовательности изменений в природе весной. -
Формировать у детей умение составлять простые предложения по картинкам. -
Упражнять детей в произношение признаков весны.
Материал и оборудование: текст стихотворения А.Барто «Весна идёт», игрушка «Солнце», письмо с картинками о весне.
Часть | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная | Чтение стихотворения А.Барто «Весна идёт». | 5 минут | Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение о весне. Давайте вместе назовём признаки весны. «Таят снег, появляются листья, на улице становится солнечно, день становится дольше, текут ручьи, лужи на дорогах, появляется травка». |
Основная | Воспитатель выносит игрушку «Солнце» и загадывает детям загадку. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, называет слово и просит детей подобрать подходящие слова. Слушает ответы детей, при необходимости помогает. Воспитатель обращает внимание детей на коробку с картинками и письмом. Читает письмо и просит помочь весне и составить предложения по картинке. Слушает ответы детей и при необходимости помогает. | 10 минут | Ребята, хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости? (выносит игрушку солнце) Давайте все вместе ему улыбнемся. Ребята отгадайте загадку: Приходит добром, веет теплом. Светом солнечным красна А зовут ее …..( весна) ( ответы детей). Ребята давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть вам слово а вы подбирать к нему слова. Например: я говорю «солнышко», вы говорите «теплое», «круглое», «жёлтое». Ну что поиграем? Снег какой он весной? (ответы детей). Погода какая ? (ответы детей). Небо ? (ответы детей) Деревья? (ответы детей). Ребята, вы молодцы и ответили всё правильно. Ребята, нам прислали письмо, давайте его прочитаем. «Пишет вам Весна. Ребята я совсем запуталась и не знаю куда мне идти и что делать, посмотрите пожалуйста и подскажите мне». Ребята в этой коробке ещё есть картинки, давайте посмотрим на них, скажем, что на них изображено и поможем весне. Смотрите на этой картинке изображено яркое солнышко, это признак весны? (ответ детей). Ребята, а что изображено на этой картинке ? (идёт снег), такое бывает весной? (ответы детей). Ребята, а что изображено на этой картинке ? (распускаются листья), это признак весны? (ответы детей). А на этой картинке? (прилетают птицы), подходит к весне? Ребята, а что же изображено на этой картинке? (опадают листья) Такое бывает весной? (ответы детей). Ребята, мы с вами молодцы и помогли весне разобраться что же ей делать. |
Заключительная | Воспитатель подводит итоги, задает детям вопросы и слушает их ответы. | 3 минуты | Ребята,вам понравилось наше занятие ? О каком времени года мы с вами говорили? Что нового мы сегодня узнали ? А что вам понравилось больше всего? Ребята, вы все молодцы! |
8.5 Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
Цель: развитие творческих способностей детей, развитие мелкой моторки.
Задачи:
-
Расширение знаний детей о ёжике как лесном обитателе. -
Формирование у детей умений работать с пластилином. -
Воспитывать любовь к природе и животным. -
Воспитывать положительное отношение к художественно – эстетическим занятиям.
Материал и оборудование: дощечки, средние кусочки пластилина коричневого цвета, маленькие кусочки пластилина черного цвета для глаз и носика, поломанные спички, картинки с изображениями ёжика.
Часть | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная | Детям задаются вопросы и загадывается загадка о ёжике. | 3 минуты | Ребята каких лесных животных вы знаете? (ответы детей). А теперь внимательно меня послушаете сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. «Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, Да побежала» (ёжик), (ответы детей). А теперь еще одна загадка «Он в лесу живёт под ёлкой, носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек. Весь колючий братец» (ёжик), (ответы детей). Молодцы! |
Основная | Воспитатель показывает детям картинки с изображением ёжика. Задаёт детям вопросы. Воспитатель раздаёт детям кусочки пластилина и спички. После того как дети раскатали коричневый пластилин и вытянули мордочку, раздаёт маленькие кусочки чёрного пластилина. Подробно показывает как делать поделку, при необходимости помогает. | 10 минут | Ребята, смотрите на этих картинках изображены ёжики. Кто – нибудь из вас видел ежика в жизни? (ответы детей). Сейчас я раздам вам пластилин и спички для иголок и мы вместе с вами попробуем сделать ёжика. Ребята, сейчас вам нужно раскатать кусочек коричневого пластилина в круг ладошками (воспитатель показывает пример), затем чуть вытянуть один край, это будет мордочка нашего ёжика (воспитатель показывает пример). Сейчас возьмите черный пластилин и разделите его на 3 части, затем скатайте 3 маленьких кружка (показывает пример). Затем возьмите и прикрепите черные кружки с двух сторон мордочки и один кружок у нас будет носиком ежика (воспитатель показывает пример). Теперь давайте возьмём спички и сделаем иголочки нашему ёжику. |
Заключительная | Оценка результатов детей. Размещение поделок в раздевалке группы. | 3 минуты | Ребята, какие вы все молодцы, смотрите какие красивые ёжики у нас получились! Давайте отнесём их на наш стол в раздевалку, чтобы родители вечером посмотрели ваши поделки. |