Файл: Отчет производственная практика (технологическая (педагогическая практика) ( Наименование практики ) обучающегося.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Протокол изучения процессуальной игры Сони Ж.
Параметры | Показатели параметров | Критерии оценки показателей игры | Баллы |
Потребность в игре | Инициативность | Отсутствует: ребенок не играет по собственной инициативе даже после показа взрослого | 0 |
Слабая: первые игровые действия совершаются по инициативе взрослого, собственные инициативные действия единичны | 1 | ||
Средняя: ребенок начинает играть по собственной инициативе, но по ходу игры часто ждет инициативы взрослого. | 2 | ||
Высокая: ребенок сам разворачивает игру, выбирает сюжет, подбирает игровые атрибуты. | 3 | ||
Длительность игры | Отсутствие игры: в течение обеих диагностических проб ребенок не играет, занимается другими делами (манипулирует игрушками, общается со взрослым по другим поводам и т.д.). | 0 | |
Кратковременная игра: большую часть времени ребенок занят предметными манипуляциями, игра занимает менее 5 минут. | 1 | ||
Средняя длительность: процессуальная игра перемежается манипуляций с предметами, периоды игры и манипуляции приблизительно равны. | 2 | ||
Длительная игра: большую часть времени ребенок занят процессуальной игрой | 3 | ||
Эмоциональное состояние в ходе игры | Равнодушное: игрушки не вызывают эмоционального отклика, мимика невыразительна, игровые действия небрежны или ленивы. | 0 | |
Спокойное: эмоции ребенка выражены неярко (слабые улыбки, спокойная поза), темп игры — неспешный. | 1 | ||
Оживленное: ребенок играет с удовольствием, радостно улыбается, оживленно вокализирует, не отвлекается, его действия энергичны. | 2 | ||
Характер игровых действий | Вариативность действий | Отсутствует: ребенок совершает лишь один вид игровых действий (например, только причесывает куклу). | 0 |
Слабая: ребенок совершает только 2—3 вида игровых действий (например, на протяжении всей игры подносит ложку ко рту куклы и поит ее из чашки). | 1 | ||
Средняя: ребенок опробует 2—3 варианта одного и того же действия (например, кормит куклу ложкой то из тарелки, то из кастрюльки) и 2—3 вида игровых действий (например, сначала варит в кастрюльке еду, затем кормит куклу, потом причесывает ее). | 2 | ||
Высокая: ребенок постоянно разнообразит игровые действия, каждый раз внося в них элементы новизны, варьируя порядок. | 3 | ||
Речевая активность | Отсутствует: ребенок играет молча. | 0 | |
Слабая: ребенок произносит несколько отдельных слов, обращенных к кукле или взрослому (например: «на», «пить», «ляля», «чашка»). | 1 | ||
Средняя: ребенок по ходу игры обращается к кукле и взрослому с более развернутыми, 2—3-словными высказываниями (например: «надо кушать», «пей чаек», «пора спать») или комментариями («буду варить», «она хочет гулять»). | 2 | ||
Высокая: ребенок постоянно и развернуто обращается к персонажам игры и взрослому, объясняя смысл и порядок своих действий, планирует их последовательность, комментирует. | 3 | ||
Воображение | Использование предметов-заместителей | Отсутствует: ребенок играет только реалистическими игрушками (например, кормит куклу ложкой, чистит зубы зубной щеткой); замещениям взрослого не подражает. | 0 |
Редкое: ребенок предпочитает играть реалистическими игрушками, но иногда использует 1—2 разученных ранее и типичных для данного возраста замещения (например, кормит куклу палочкой). | 1 | ||
Частое: ребенок постоянно включает в игру разнообразные предметы-заместители, легко меняет значение одного и того же предмета, придумывает оригинальные замещения. | 2 | ||
Принятие инициативы взрослого (фиксируется только во 2-й пробе) | | Отсутствие: ребенок не проявляет интереса к игре взрослого, не отвечает на его инициативу, продолжает манипулировать предметами. | 0 |
Слабое (пассивное): ребенок спокойно или с интересом наблюдает за игрой взрослого, но не присоединяется к ней, после показа совершает несколько подражаний и переходит к манипуляциям с предметами. | 1 | ||
Среднее: ребенок с интересом наблюдает за игрой взрослого, после показа подражает его действиям. | 2 | ||
Активное: ребенок сразу же с удовольствием присоединяется к игре взрослого, игра становится совместной. | 3 |
Вывод: по результатам методики у Миши М. был выявлен низкий уровень процессуальной игры, игрушки не стимулируют у него игровую деятельность, игровые действия Миши однообразны, совершает только манипулятивные действия, часто отвлекается, при игре произносит несколько отдельных слов, играет только реальными игрушками, не используя предметы заместители, спокойно наблюдает за игрой взрослого, но сам не присоединяется.
Соня Ж. по результатам методики показала высокий уровень процессуальной игры, активно включается в игру, использует сюжетные игрушки, играет с интересом, долго, не отвлекается, игровые действия сопровождает высказываниями, комментирует последовательность, озвучивает персонажей, обращается к взрослому, при игре использует предметы – заместители, с интересом наблюдает за игрой взрослого, а затем и присоединяется.
5. Протоколы диагностики умственного развития детей раннего возраста (Е.А. Стребелева).
Протокол диагностики умственного развития Миши М.
Диагностическое задание | Оценка действий | Критерии оценки | Баллы |
1. Лови шарик | Принятие задания, понимание речевой инструкции, желание сотрудничать (играть) со взрослым, отношение к игре, результат, отношение к результату. | Ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, берет в рот и т.д.) | 1 |
Ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удается практически. | 2 | ||
Ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный. | 3 | ||
Ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик. | 4 | ||
2. Спрячь шарик | Принятие задания, понимание речевой инструкции, способы выполнения – ориентировка на величину, обучаемость, наличие соотносящих действий, отношение к своей деятельности, результат. | Ребенок не понял задание, не стремится к цели; после обучения задания не понял. | 1 |
Ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет. | 2 | ||
Ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет. | 3 | ||
Ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал соотносящие действия; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
3. Разборка и складывание матрешки | Принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, понимание указательного жеста, наличие соотносящих действий, результат. | Ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке и т.д. | 1 |
Ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого; самостоятельно задание не выполняет. | 2 | ||
Ребенок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая Инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку. | 3 | ||
Ребенок сразу принял и понял задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
4. Разборка и складывание пирамидки. | Принятие задания, учет величины колец, обучаемость, отношение к деятельности, результат. | Ребенок действует неадекватно: даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.п. | 1 |
Ребенок принял задание; при сборке не учитывает размеры колец. После обучения нанизывает все кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука: нет согласованности действий обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен. | 2 | ||
Ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат. | 3 | ||
Ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
5. Парные картинки | Принятие задания осуществление выбора, понимание жестовой инструкции, обучаемость результат, отношение к своей деятельности. | Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д. | 1 |
Ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения различает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет. | 2 | ||
Ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут. | 3 | ||
Ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
6. Цветные кубики | Принятие задания, отмечается: сличает ли ребенок цвета, узнает ли их по слову, знает ли название цвета; фиксируется речевое сопровождение, результат, отношение к своей деятельности. | Ребенок не различает цвета даже после обучения. | 1 |
Ребенок различает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату | 2 | ||
Ребенок различает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату. | 3 | ||
Ребенок различает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
7. Разрезные картинки | Принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, результат. | Ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом. | 1 |
Ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может. | 2 | ||
Ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный. | 3 | ||
Ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
8.Конструирование из палочек | Принятие задания, характер действия (по подражанию, показу, образцу), обучаемость, результат, отношение к результату. | Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату. | 1 |
Ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен. | 2 | ||
Ребенок правильно понимает задание, но строит “молоточек” только после подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате. | 3 | ||
Ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
9. Достань тележку | Если ребенок тянет за оба конца, то отмечается высокий уровень выполнения. Если же ребенок тянет сначала за один конец тесемки, то ему надо дать возможность попробовать еще раз, но это уже более низкий уровень выполнения. Взрослый за экраном продевает тесемку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребенку достать тележку. Если ребенок не догадывается использовать тесемку, то это оценивается как невыполнение задания, фиксируется также отношение к результату, результат. | Ребенок не понимает задание; не стремится достичь цели. | 1 |
Ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания. | 2 | ||
Ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки; после двух- трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий. | 3 | ||
Ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
10. Нарисуй (дорожку или домик) | Принятие задачи, отношение к заданию, оценка результата деятельности, понимание речевой инструкции, результат. | Ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя адекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет. | 1 |
У ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание); к конечному изображению безразличен; не выделена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук. | 2 | ||
Ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук. | 3 | ||
Ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия); четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук. | 4 |
Протокол диагностики умственного развития Сони Ж.
Диагностическое задание | Оценка действий | Критерии оценки | Баллы |
1. Лови шарик | Принятие задания, понимание речевой инструкции, желание сотрудничать (играть) со взрослым, отношение к игре, результат, отношение к результату. | Ребенок не начал сотрудничать даже после обучения и ведет себя неадекватно (бросает шарик, берет в рот и т.д.) | 1 |
Ребенок обучился и начал сотрудничать, пытается катить и ловить шарик, но это не всегда удается практически. | 2 | ||
Ребенок самостоятельно начал сотрудничать, но поймать шарик не всегда удается из-за моторных трудностей; после обучения результат положительный. | 3 | ||
Ребенок сразу начал сотрудничать со взрослым, успешно ловит и катит шарик. | 4 | ||
2. Спрячь шарик | Принятие задания, понимание речевой инструкции, способы выполнения – ориентировка на величину, обучаемость, наличие соотносящих действий, отношение к своей деятельности, результат. | Ребенок не понял задание, не стремится к цели; после обучения задания не понял. | 1 |
Ребенок не понял задание; после обучения стремится к достижению цели, но у него нет соотносящих действий; к конечному результату безразличен; самостоятельно задание не выполняет. | 2 | ||
Ребенок сразу принял задание, но трудности возникли при выполнении соотносящих действий (не мог соотнести уголки крышки с коробочкой); заинтересован в результате своей деятельности; после обучения задание выполняет. | 3 | ||
Ребенок сразу понял задание; выполнил задание и при этом использовал соотносящие действия; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
3. Разборка и складывание матрешки | Принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, понимание указательного жеста, наличие соотносящих действий, результат. | Ребенок не научился складывать матрешку; после обучения самостоятельно действует неадекватно: берет в рот, кидает, стучит, зажимает ее в руке и т.д. | 1 |
Ребенок выполняет задание в условиях подражания действиям взрослого; самостоятельно задание не выполняет. | 2 | ||
Ребенок принял и понял задание, но выполняет его после помощи взрослого (указательный жест или речевая Инструкция); понимает, что конечный результат достигнут; после обучения самостоятельно складывает матрешку. | 3 | ||
Ребенок сразу принял и понял задание; выполняет его самостоятельно; отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
4. Разборка и складывание пирамидки. | Принятие задания, учет величины колец, обучаемость, отношение к деятельности, результат. | Ребенок действует неадекватно: даже после обучения пытается надеть колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает их в руке и т.п. | 1 |
Ребенок принял задание; при сборке не учитывает размеры колец. После обучения нанизывает все кольца, но размер колец по-прежнему не учитывает; не определена ведущая рука: нет согласованности действий обеих рук; к конечному результату своих действий безразличен. | 2 | ||
Ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук не выражена; адекватно оценивает результат. | 3 | ||
Ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом размеров колец; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность действий обеих рук; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
5. Парные картинки | Принятие задания осуществление выбора, понимание жестовой инструкции, обучаемость результат, отношение к своей деятельности. | Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взять картинку у взрослого и т.д. | 1 |
Ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен, самостоятельно задание не выполняет. | 2 | ||
Ребенок сразу понимает условия задания; допускает одну ошибку, после обучения действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут. | 3 | ||
Ребенок сразу понял задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
6. Цветные кубики | Принятие задания, отмечается: сличает ли ребенок цвета, узнает ли их по слову, знает ли название цвета; фиксируется речевое сопровождение, результат, отношение к своей деятельности. | Ребенок не различает цвета даже после обучения. | 1 |
Ребенок различает два цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения; безразличен к конечному результату | 2 | ||
Ребенок различает и выделяет цвет по слову; проявляет интерес к результату. | 3 | ||
Ребенок различает цвета, выделяет их по слову, называет основные цвета; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
7. Разрезные картинки | Принятие задания, способы выполнения, обучаемость, отношение к результату, результат. | Ребенок после обучения действует неадекватно: не пытается соотнести части разрезной картинки друг с другом. | 1 |
Ребенок складывает разрезную картинку при помощи взрослого; к конечному результату безразличен, самостоятельно сложить картинку не может. | 2 | ||
Ребенок сразу понимает задание, но складывает картинку при помощи взрослого; после обучения складывает картинку самостоятельно; понимает, что конечный результат положительный. | 3 | ||
Ребенок понимает задание; самостоятельно складывает разрезную картинку; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
8.Конструирование из палочек | Принятие задания, характер действия (по подражанию, показу, образцу), обучаемость, результат, отношение к результату. | Ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно: бросает палочки, кладет их рядом, машет ими; безразличен к результату. | 1 |
Ребенок после обучения пытается строить фигуру, но соответствие образцу не достигается; к конечному результату безразличен. | 2 | ||
Ребенок правильно понимает задание, но строит “молоточек” только после подражания действиям взрослого; заинтересован в конечном результате. | 3 | ||
Ребенок правильно выполняет предложенное задание по образцу; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
9. Достань тележку | Если ребенок тянет за оба конца, то отмечается высокий уровень выполнения. Если же ребенок тянет сначала за один конец тесемки, то ему надо дать возможность попробовать еще раз, но это уже более низкий уровень выполнения. Взрослый за экраном продевает тесемку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребенку достать тележку. Если ребенок не догадывается использовать тесемку, то это оценивается как невыполнение задания, фиксируется также отношение к результату, результат. | Ребенок не понимает задание; не стремится достичь цели. | 1 |
Ребенок пытается достать рукой цель; после нескольких неудачных попыток отказывается от выполнения задания. | 2 | ||
Ребенок пытается достать тележку за один конец тесемки; после двух- трех попыток достигает результата; понимает конечный результат своих действий. | 3 | ||
Ребенок сразу находит правильное решение и выполняет задание; заинтересован в конечном результате. | 4 | ||
10. Нарисуй (дорожку или домик) | Принятие задачи, отношение к заданию, оценка результата деятельности, понимание речевой инструкции, результат. | Ребенок не использует карандаш для черкания по бумаге; ведет себя адекватно заданию; речевую инструкцию не выполняет. | 1 |
У ребенка есть стремление что-то изобразить (черкание); к конечному изображению безразличен; не выделена ведущая рука; нет согласованности действий обеих рук. | 2 | ||
Ребенок понимает инструкцию; пытается нарисовать дорожку, изображая ее многократными прерывистыми линиями без определенного направления; понимает конечный результат своих действий; определена ведущая рука, но нет согласованности действий обеих рук. | 3 | ||
Ребенок выполняет задание соответственно речевой инструкции; заинтересован в конечном результате (в большинстве случаев это прямая непрерывная линия); четко определена ведущая рука, наблюдается согласованность действий обеих рук. | 4 |
Вывод: по результатам проведенной методики Миша М. набрал 29 баллов, он понимал условия заданий и стремился их выполнить, но часто при выполнении обращался за помощью к воспитателю, после правильного показа выполнения задания воспитателем справляется с заданием самостоятельно, заинтересован в результате. Соня Ж. набрала 35 баллов, что соответствует норме. Она легко вступает в контакт, понимает цель задания, принципы выполнения, после обучения выполняет задания самостоятельно без помощи, заинтересована в конечном результате.
6. Заключения об уровне психического развития на детей раннего возраста.
Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от двух до трех лет
Фамилия, имя ребенка М. Миша
Возраст 3 года
Дата обследования 15.04.22
Развитие общения и речи
Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, низкая, отсутствует)
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует)
Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обедненный; предпочитаемые средства общения экспрессивно-мимические)
Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует)
Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий)
Уровень выполнения речевых инструкций (высокий, средний, низкий)
Развитие предметной деятельности
Включенность ПД в общение со взрослыми
Стремление воспроизводить образец действия (отсутствует, слабое, среднее, сильное)
Ориентация на оценку взрослого (отсутствует, выраженность слабая, средняя, высокая)
Речевое сопровождение деятельности (отсутствует, слабое, выраженное)
Целенаправленность (отсутствие, слабовыраженная, ярко выраженная)
Развитие процессуальной игры
Потребность в игре с сюжетными игрушками
Инициативность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Длительность игры (отсутствие, кратковременная, средняя, длительная)
Характер игровых действий
Вариативность (
отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Речевая активность (отсутствует, слабая, средняя, высокая)
Воображение
Использование предметов-заместителей (отсутствует, редкое, частое).
Принятие игровой инициативы взрослого (отсутствует, слабое, среднее, активное)
Заключение: у Миши М. был выявлен низкий уровень общения и речи, так отсутствует самостоятельность и инициативность, низкое понимание речи взрослого, также был выявлен низкий уровень игровой деятельности, игровые действия однообразны и примитивны, не вступает в игровую деятельность с другими детьми часто отвлекается, не использует предметы заместители, умственное развитие также по результатам методики не соответствует норме.
Рекомендации: увеличение общения с ребенком семьей и педагогами, введение в игр с предметами, предметами – заместителями, проведение игр на развитие коммуникации, общаться с ребенком во время игры, при необходимости консультации психолога и невролога.
Заключение об уровне психического развития ребенка в возрасте от двух до трех лет
Фамилия, имя ребенка Ж. Соня
Возраст 3 года
Дата обследования 19.04.22
Развитие общения и речи
Инициативность ребенка в общении (высокая, средняя, низкая, отсутствует)
Чувствительность к воздействиям взрослого (высокая, средняя, низкая, отсутствует)
Репертуар коммуникативных действий (разнообразный, ограниченный, обедненный; предпочитаемые средства общения речевые)
Уровень развития активной речи (высокий, средний, низкий, активная речь отсутствует)
Уровень понимания речи (высокий, средний, низкий)
Уровень выполнения речевых инструкций (высокий, средний, низкий)
Развитие предметной деятельности
Включенность ПД в общение со взрослыми
Стремление воспроизводить образец действия (отсутствует, слабое, среднее, сильное)
Ориентация на оценку взрослого (отсутствует, выраженность слабая, средняя, высокая)
Речевое сопровождение деятельности (отсутствует, слабое, выраженное)
Целенаправленность (отсутствие, слабовыраженная, ярко выраженная)
Развитие процессуальной игры
Потребность в игре с сюжетными игрушками