Файл: Билет 1 Формы контроля логистических процессов и операций Перечень документации службы учёта и контроля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Традиционно такой анализ включает:

-анализ условий закупок и рынка поставщиков;

-контроль бюджета закупок; -анализ финансовой деятельности;

-контроль и анализ качества закупаемой продукции;

-контроль и анализ процедур доставки материальных ресурсов и готовой продукции;

-анализ системы прогнозирования потребности и т.д.

Методы выбора поставщиков

1. Метод рейтинговых оценок.

2. Метод оценки затрат.

3. Метод доминирующих характеристик.

4. Метод категорий предпочтения. 

Существуют три основных показателя, по которым осуществляется контроль деятельности закупочного отдела: время, цены и надежность поставщиков.

Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий

Фактор «цена» подразумевает анализ цен, уплаченных при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченными ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок.

3. Контроль логистического процесса в складировании и

распределении продукции.

3.1. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. Необходимо обеспечить эффективный товаропоток. Поэтому процесс управления складом нуждается в постоянном контроле. Эффективность работы складского комплекса определяется одновременно по множеству параметров. Обычно все расчеты производятся автоматически.

Если на складе установлена система WMS, то человек может вообще не принимать участия в процессе. Компьютерная программа не только посчитает показатели, но и сравнит их с результатами прошлогодней деятельности. И, конечно, определит, удалось ли в этом году выполнить план-задание.

 

Для подробного анализа нужны следующие статистические данные.

1. По заказам:

  • общее количество принятых заказов, число позиций в них;

  • процентная доля срочных заказов (по числу позиций и по цене);

  • колебания доли срочных заказов (статистика по месяцам);

  • количество заказов, не выполненных в срок (их стоимость, количество позиций, динамика состояния);

  • степень удовлетворения спроса (показатели по номенклатуре, ежемесячная статистика).


2. По состоянию запасов:

  • общее число товаров (позиций), имеющихся в наличии;

  • количество товаров (позиций) в каждой из категорий;

  • общая оборачиваемость продукции (итоговые показатели, статистика по каждому месяцу);

  • оборачиваемость продукции по категориям (итоговые показатели, статистика по каждому месяцу).

3. По неликвидной продукции:

  • стоимость;

  • количество (по номенклатуре);

  • динамика состояния.

4. По загрузке работников:

  • принятые товары: стоимость и количество позиций (в день);

  • отгруженные товары: стоимость и количество позиций (в день);

  • общее количество возвращенных товаров (позиций);

  • общая стоимость товаров, возвращенных на склад;

  • общее количество поврежденных товаров (позиций);

  • общая стоимость поврежденных грузов;

  • продукция, не соответствующая заказам (количество позиций, стоимость);

  • ежедневная загрузка одного работника (количество и стоимость принятых / отгруженных товаров);

  • изменение загрузки работников по месяцам;

  • ход выполнения инвентаризации.

5. По рентабельности:

  • валовый доход (в процентном отношении);

  • ежемесячный валовый доход на 1 работника (также в процентах).