Файл: Билет 1 Формы контроля логистических процессов и операций Перечень документации службы учёта и контроля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Традиционно такой анализ включает:
-анализ условий закупок и рынка поставщиков;
-контроль бюджета закупок; -анализ финансовой деятельности;
-контроль и анализ качества закупаемой продукции;
-контроль и анализ процедур доставки материальных ресурсов и готовой продукции;
-анализ системы прогнозирования потребности и т.д.
Методы выбора поставщиков
1. Метод рейтинговых оценок.
2. Метод оценки затрат.
3. Метод доминирующих характеристик.
4. Метод категорий предпочтения.
Существуют три основных показателя, по которым осуществляется контроль деятельности закупочного отдела: время, цены и надежность поставщиков.
Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий
Фактор «цена» подразумевает анализ цен, уплаченных при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченными ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок.
3. Контроль логистического процесса в складировании и
распределении продукции.
3.1. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. Необходимо обеспечить эффективный товаропоток. Поэтому процесс управления складом нуждается в постоянном контроле. Эффективность работы складского комплекса определяется одновременно по множеству параметров. Обычно все расчеты производятся автоматически.
Если на складе установлена система WMS, то человек может вообще не принимать участия в процессе. Компьютерная программа не только посчитает показатели, но и сравнит их с результатами прошлогодней деятельности. И, конечно, определит, удалось ли в этом году выполнить план-задание.
Для подробного анализа нужны следующие статистические данные.
1. По заказам:
-
общее количество принятых заказов, число позиций в них; -
процентная доля срочных заказов (по числу позиций и по цене); -
колебания доли срочных заказов (статистика по месяцам); -
количество заказов, не выполненных в срок (их стоимость, количество позиций, динамика состояния); -
степень удовлетворения спроса (показатели по номенклатуре, ежемесячная статистика).
2. По состоянию запасов:
-
общее число товаров (позиций), имеющихся в наличии; -
количество товаров (позиций) в каждой из категорий; -
общая оборачиваемость продукции (итоговые показатели, статистика по каждому месяцу); -
оборачиваемость продукции по категориям (итоговые показатели, статистика по каждому месяцу).
3. По неликвидной продукции:
-
стоимость; -
количество (по номенклатуре); -
динамика состояния.
4. По загрузке работников:
-
принятые товары: стоимость и количество позиций (в день); -
отгруженные товары: стоимость и количество позиций (в день); -
общее количество возвращенных товаров (позиций); -
общая стоимость товаров, возвращенных на склад; -
общее количество поврежденных товаров (позиций); -
общая стоимость поврежденных грузов; -
продукция, не соответствующая заказам (количество позиций, стоимость); -
ежедневная загрузка одного работника (количество и стоимость принятых / отгруженных товаров); -
изменение загрузки работников по месяцам; -
ход выполнения инвентаризации.
5. По рентабельности:
-
валовый доход (в процентном отношении); -
ежемесячный валовый доход на 1 работника (также в процентах).