Файл: Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятиюэкспоненту, но и потребителям.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Внутренняя реклама для раздачи посетителям может состоять из информационных, рекламных листов, буклетов, проспектов, прайс-листов, а также сувенирных изделий с рекламой фирмы: пакетов, ручек, календарей и т. п. Цель этого вида рекламы — оставить у посетителей материал для более детального знакомства с услугами фирмы. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и теле­фона фирмы потенциальным покупателям. Из всех видов рекламы наиболее универсальна последняя: ее можно использовать для лю­бых товаров, услуг, продукции [10, с. 269].

Рекламная продукция для выставок.

В каждой вставке обязательно присутствуют рекламные и информационные материалы о компании, представляемых ею товарах и услугах: рекламные листовки и буклеты, рекламные брошюры с описанием товаров и услуг, каталоги, рекламные проспекты, прайс-листы, корпоративные и личные визитки.

Рекламной полиграфии должно быть много. Сколько понадобится конкретно - лучше поинтересоваться у организаторов. Если рекламная продукция останется - Вы можете ее реализовать другим способом: листовки и буклеты можно раздавать как в офисе потенциальным клиентам, там и на улицах в местах, максимально приближенных к наибольшему скоплению ваших возможных покупателей. Если же рекламной литературы не хватило - небольшие тиражи листовок, буклетов, визиток можно оперативно допечатать с помощью цифровой печати.

Позаботьтесь о том, чтобы вашим потенциальным клиентам было удобно носить вашу рекламную литературу - подготовьте пакеты с логотипом вашей компании. Пакет с логотипом не только будет удобен для клиента как упаковка для рекламной продукции, он дополнительно будет рекламировать вашу компанию. Ведь на красивый пакет с логотипом и контактной информацией компании будет обращать внимание масса посетителей. Возможно, многие, специально будут искать ваш стенд, чтобы обзавестись такой удобной и привлекательной упаковкой. Далее, довольный посетитель, обходя другие стенды, будет демонстрировать ваш логотип или другую фирменную символику всем участникам и посетителям выставки.

Используются на выставках и рекламные папки. Красивые фирменные папки с логотипом компании неизменно привлекают внимание; кроме того, документы в них не затеряются, папки удобно использовать для подборки необходимых клиенту рекламных материалов и прайс-листов. Данный набор можно предлагать клиентам, серьезно заинтересовавшимся деятельностью Вашей компании, ее товарами и услугами. Подборку рекламных материалов Вы можете дополнить визитной карточкой компании.


Не забудьте и о сувенирах! Сувениры должны быть разные: ручки, зажигалки, флешки с фирменной символикой, карманные календарики и стикеры, ручки и брелоки с логотипом и т.д. Более дорогие сувениры стоит предлагать потенциальным клиентам, явно заинтересовавшимся продукцией компании. Это могут быть: магнитные календари, кружки с логотипом,  сумки и футболки, блокноты с логотипом и записные книжки с фирменной символикой, коврики для мыши и пр. Необходимо иметь запас и дорогих сувениров - для особенно важных посетителей (ежедневников и планингов, дорогих ручек и т д.).

Если вам необходимо проанализировать результаты выставки, заранее напечатайте специальные анкеты и предлагайте их посетителям. Подобные анкеты не должны содержать много вопросов. Анкета поможет вам лучше узнать свою целевую аудиторию, оценить эффективность участия в выставке. Содержание заполненных анкет с координатами потенциальных клиентов, их родом деятельности дает прекрасую базу для анализа информации о клиентах, а также предоставляет повод для дальнейших контактов. 

Оформление выставочного стенда


Каждый участник выставки усердно заботится о содержании своего стенда, его внешнем виде и прочих мелочах. Умение оригинально оформить стенд, сделать его интересным для посетителя — это представляется самым главным.

При организации стендов фирм используются пре­имущественно две концепции. Одна из них, особенно характерная для стендов фирм из латиноамериканских, азиатских и ближневосточных стран, делает упор на зрелище. Обычно такого рода стенды бывают роскошно оформленными. Для привлечения внимания посе­тителей используются определенные игровые элементы. Это может быть либо мини-представление, либо игра.

Другая же концепция отдает предпочтение информации. Стенд такого типа представляет собой не что иное, как достаточно просто, но со вкусом оформленный пункт распространения рекламной про­дукции и информации. В данных обстоятельствах наиболее сущест­венное значение имеют компетентность и усердие персонала, а также бесперебойное снабжение рекламными материалами.

Первое, что предстоит сделать фирме при разработке оформления стенда, это четко определить тематический план своей экспозиции. Оформление стенда должно быть выдержано в едином стиле. Как по­казывает опыт, привлекательность стенда всегда достигается броской или, как говорят, «ударной» частью экспозиции, которая обращала бы на себя внимание посетителей выставки еще на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стенда помогут плакаты, диаграммы, фотографии. Их, однако, не должно быть слишком много. Боль­шое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочному стенду, перестает восприниматься и не усваивается посетителями [8, с. 410] .

Вся выставочная экспозиция условно разбивается на несколько зон:

  • публичную (самую большую по площади, где находятся экспона­ты, устанавливаются контакты с посетителями, работают стенди­сты);

  • рабочую (место для проведения переговоров представителей фирмы с потенциальными партнерами и клиентами);

  • служебную (вспомогательные помещения и площадки для хра­нения экспонатов, рекламной литературы, одежды, для отдыха сотрудников, приготовления напитков).


На большинстве выставок принято часть рекламных материалов раскладывать на виду для того, чтобы посетители брали их с собой. Запас таких материалов должен находиться на выставочном стенде. Место хранения выбирают в зависимости от объема и количества рекламных материалов. Хранить можно непосредственно на выста­вочной площади, на специальном открытом стеллаже или в шкафу. Реклама для раздачи посетителям может состоять из рекламных листовок, буклетов, проспектов, каталогов, сувенирных изделий. Ее цель — оставить у посетителей материал для последующего более де­тального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона фирмы потенциальным клиентам.

Помимо общедоступных материалов на стенде обычно находятся рекламные или информационные материалы для постоянных или солидных клиентов, для посещающих стенд руководителей других Фирм. Такие материалы лучше хранить в рабочей зоне вместе с доку­ментами, необходимыми для ведения переговоров [11].

Стенд оформляется с помощью отдельных рекламных элементов:

  • надписей на фризе стенда (название фирмы, товарный знак, в некоторых случаях и телефон);

  • плакатов для оформления стен стенда;

  • мониторов для демонстрации рекламных роликов.

Основные цели указанных элементов рекламы — привлечь посетителей, заинтересовать их направлениями деятельности, побудить к более детальному знакомству с предлагаемыми туристскими продуктами.

На выставочном стенде, прежде всего, следует ограничить раздачу. Уже заполнив анкету, посетитель получает отличную возможность ознакомиться с экспонатами поближе, а если он не хочет оставлять свои координаты, то хотя бы сообщить, что именно их интересует. Как показывает практика, на выставке в Москве можно раздать неимоверное число всевозможных презентов, но ведь ваша главная задача далеко не в раздаче сувениров всем подряд, а именно тем, кто может купить вашу продукцию или услугу, например, геологические изыскания Москва. Поэтому при расчетах количества презентов, отталкивайтесь не от числа посетителей выставки, а от количества потенциальных потребителей, которых может оказаться не один, а например, три человека, и всех их стоит на стенде напоить и накормить, а не только одарить одноразовой ручкой.

Безусловно, многое зависит не только еще от статуса выставки, от ситуации в отрасли и от макроэкономической ситуации в целом, но и от того каким образом расположен стенд и насколько хорошо будут работать ваши стендисты. Что касается организации работы стендистов, приведем вам довольно циничную, но вполне реалистичную классификацию ошибок их работы:


- Плохой менеджер тот, который не спросивший визитку у посетителя, выдает ему каталог продукции.

- Плохой менеджер, который взял визитную карточку у посетителя, переговорил с ним, но не заполнил информацию в анкету.

- Неответственный руководитель по стенду, который не проверил и не уговорил написать посетителя свои комментарии на протяжении всего выставочного дня, при условии, что они не были сделаны сразу.

- Плохой менеджер тот, который записал координаты посетителя, не представляющего тот или иной интерес для компании, и выдал ему каталог вместо небольшой дешевенькой листовки.

- Неответственный руководитель по маркетингу тот, который вместо листовки и простенькой сувенирки, не додумался заведомо праздно проходящему (дабы тот отстал) вручить что-либо мелкое с вашей информацией.

- Плохой стендист тот, что на выставке тратит драгоценное время (и не только) на праздношатающегося престижного мужчину, который очевидно ничего и никогда у вашей компании не купит, однако ему хочет пообщаться и косит свой взгляд на столик с яствами и коньяком на стенде. Впрочем, главный по стенду в данной ситуации тоже сплоховал, вовремя не заметивший этого и не «снявший» стендиста с ненужного разговора [1, с. 348].

Заключение
На основе курсовой работы мной были сделаны следующие выводы. Были рассмотрены разные теоретические аспекты выставочной деятельности. Я пришли к выводу, что давно стало обыденным утверждением, что выставочная деятельность играет большую роль для новых научных достижений, для увеличения объёма производства и развития товарооборота на мировом рынке, в информировании общества о положении дел в разных уголках света.

Было изучено продвижение товара в процессе организации выставочных мероприятий, где были рассмотрены процессы участия компаний в работе выставки, которую можно поделить на несколько этапов: принятие конечного решения об участие в выставке; выбор выставки, где будет осуществляться работа фирмы; организационный период; работа во время проведения выставки; итоговый анализ выставки.

Был разработан план подготовки и участия в выставке, где важными моментами являлись: предвыстовочная работа, в ходе которой подаётся заявка на участие, оплачиваются все необходимые вещи, принимают решение о проведении нужных действий во время работы стенда, решается вопрос с рекламной продукцией, идёт процесс информирования своего стенда, и подготовка работников этого стенда. Следующим этапом является работа во время проведения выставки, после которой следуют заключительный этап — послевыстовочная работа, где подводятся итоги проведённой выставки.