Файл: Министерство просвещения российской федерации федеральное государственное бюджетное.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы по первой главе

В первой главе проведен анализ предметной области, для этого были выполнены следующие работы: приведены результаты исследования предприятия и структурного подразделения; показана и растолкована организационная структура инженерно-производственного комплекса; представлены и проанализированы процессы ИПК как есть, также были выявлены недостатки и слабые места; осуществлен анализ существующих разработок и приведены их недостатки; обоснована необходимость разработки и описаны этапы разработки информационной системы.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИПК

2.1 Схема процессов «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

Измененная схема процесса учитывая все вышесказанные условия в общем должна оказать положительную тенденцию в работе производства, ускорить выпуск и качество продукции. Схемы представлены на рис. 11 – 16.



Рисунок 11 – Основные этапы работы производства



Рисунок 12 – Этапы работ планово-диспетчерского бюро



Рисунок 13 – Этапы работ участков



Рисунок 14 – Этапы работы технического бюро



Рисунок 15 – Этапы работ бюро технического контроля



Рисунок 16 – Структура деятельности ИПК

    1. Структурно-функциональная диаграмма

Структурно функциональная модель представлена на рисунках 17, 18 (BPwin, ERwin: CASE – средства для разработки информационных систем, 2021).



Рисунок 17 – Контекстная диаграмма



Рисунок 18 – Этапы работы участков


    1. Характеристика входной информации, первичных документов, нормативно-справочной документации, результатной информации

Входной информацией является план, заготовки, материал, аттестация технологического бюро,
аттестация бюро технологического контроля, которая должна быть использована для реализации всех этапов работы производства. План на месяц разрабатывается в администрации бытовой части (АБЧ) и отправляется по программе. Далее планово-диспетчерское бюро (ПДБ) получив план на месяц рассматривает и корректирует, распределяя по неделям для выполнения недельного плана в процентном соотношении. Скорректировав план формируется заказ на поставку необходимого количества материала, заготовок и различного сырья, согласно плану. Материал поставляется с складов предприятия и заготовки с другого цеха. Аттестация рабочего места проводится каждый рабочий день в начале работы на каждой операции.

Для управления процессами являются устав ПАО «ОДК–УМПО», стандарты предприятия и организации (далее – СТП, СТО), приказы и чертежи.

СТП определяют нормы, методы, правила, составные части изделий, имеющие применение только на данном предприятии; нормы в области организации и управления производством; технологические нормы и требования, типовые технологические процессы, оснастку, инструмент. СТО разрабатывают и утверждают новые виды продукции, услуг или процессов, методы контроля, измерений, испытаний и анализа, а также на нетрадиционные технологии и принципы управления производством.

Механизмом исполнения, обеспечивающие выполнения действий, то есть ресурсы с помощью которых осуществляются запланированные действия являются: сотрудники, оборудование, оргтехника, программные обеспечения, измерительные приборы и сырье.

Выходными результатами, выполнения запланированных следующих этапов работы производства, являются: детали и сопроводительная документация

После изготовления деталей заполняется сопроводительная документация и подсчитываются детали для их сдачи на контроль. После проверки партий заполняется документация и происходить сдача деталей в цех смежник для дальнейшей сборки.

Затем в программе цех смежник подтверждает сдачу партий и оформляется различная документация для закрытия плана.


    1. Информационная модель и ее описание

ER-модель будущей информационной системы представлена ниже на рисунке 19 (BPwin, ERwin: CASE – средства для разработки информационных систем, 2021).




Рисунок 19 – ER-модель

Тип связи один ко многим является между таблицами: «Сотрудники» и «Участок 1», «Участок 2», «Участок 3», «Участок 4», так как один определенный сотрудник может выполнять несколько операций на определенном участке; далее между таблицами «Данные о деталях» и «Участок 1», так как один определенный вид детали за месяц изготавливается на участке 1 по несколько партий в зависимости от плана и количества и веса метала; между таблицами «Данные о деталях» и «Участок 2», так как определенную деталь, относящуюся к участку 2, изготавливают по несколько партий, а в партии обычно 110 штук; между таблицами «Данные о деталях» и «Участок 3», деталь участка 3 изготавливается по несколько партий, а партии 68 штук; далее между таблицами «Данные о деталях» и «Участок 4», так как одна деталь, изготавливается из нескольких заготовках, по несколько штук, в зависимости от плана; следующая между таблицами «Заготовки» и «Участок 1», «Участок 3», «Участок 4», так как одна партия заготовок распределяется на несколько запусков, то есть распределяется на несколько дней и выдается по несколько партий.


    1. Эффективность работы производства

До отсутствия информационной системы при выдачи большого числа заготовок, металла и сырья из крупных партий устанавливалось несоответствие реального количество с фактическим количеством деталей.

На подсчет и поиски недостающих деталей тратилось много времени и в случае не обнаружения потерянных деталей итогом являлось недостача. Недостачи сопровождаются дополнительными финансовыми затратами. В случае потери определенной партии деталей на поиски тратится много времени и выполнение плана в срок срывается. В результате невыполнения плана все работники и сотрудники производства лишаются премии.

Очень часто возникает необходимость в уточнение даты сдачи деталей и поднятии документации смежному цеху за прошлые года, а все документы хранятся в архиве в бумажном виде, что затрудняет их поиск.

Использование информационной системы устранит все неудобства и произведет колоссальный эффект.

Ожидаемый эффект от внедрения информационной системы для учета деталей инженерного комплекса ПАО «ОДК-УМПО» определены следующими результатами:

  1. повышение производительности труда и экономии времени за счет автоматизированного процесса учета деталей;

  2. отслеживание деталей после сдачи в другой цех для дальнейшей обработки и сборки;

  3. отслеживание запущенных деталей и партий, находящихся в работе;

  4. удобство хранения, получения и сдачи деталей в кладовую для передачи на дальнейшие производственные операции, либо на окончательную операцию контроль;

  5. контроль бракованных деталей, отошедшие на определенной операции в участках;

  6. улучшение показателя соблюдения системы 5 С – система организации и рационализации рабочего места, одно из основных принципов бережливого производства;

  7. устранение потери деталей в партиях и экономия сырья и материалов;

  8. улучшение организации инвентаризации;

  9. снижение трудоемкости подсчета деталей;

  10. снижение трудозатрат на поиск и подготовку документов;

  11. экономия на расходы материалах, таких как: бумагу, картриджей и дискет;

  12. мониторинг соответствия реального времени работы с нормами.


системы.

Выводы по второй главе

Во второй главе выпускной квалификационной работе была приведена проектная часть работы, растолковано проектирование информационной системы ИПК. Выполнены следующие работы: построена схема процессов ИПК КАК ДОЛЖНО БЫТЬ; приведена структурно функциональная диаграмма объекта автоматизации; описаны характеристики входной и результатной информации, первичных документов, нормативно-справочной документации; построена и охарактеризована информационная модель; растолкована эффективность в работе производства в результате внедрения.

ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ИПК

    1. Выбор языка программирования / пакета прикладных программ / средств разработки

Для разработки информационной системы будут использованы следующие программные продукты:

  • СУБД MS SQL Server 2019;

  • Embarcadero Rad Studio C++ Builder 10.2.

Для разработки базы данных выбран MS SQL Server на основании следующих критериев:

  • независимость от конкретных СУБД;

  • переносимость с одной вычислительной системы на другую;

  • поддержка со стороны компании Microsoft (протокол ODBC);

  • реляционная основа;

  • возможность выполнения специальных интерактивных запросов;

  • обеспечение программного доступа к базам данных;

  • полноценность как языка, предназначенного для работы с базами;

  • возможность динамического определения данных;

  • поддержка архитектуры клиент/сервер.

  • Microsoft SQL Server – система управления реляционными базами данных (СУБД), разработанная корпорацией Transact-SQL, создан совместно с Microsoft и ANSI/SQL. Используется не только для небольших и средних по размеру баз данных, но и для крупных баз данных масштаба предприятия.

  • Microsoft SQL Server в качестве языка запросов использует версию Transact – SQL, являющуюся реализацией SQL-92 (стандарт хранимых процедур) и обеспечивает поддержку транзакций (взаимодействие баз данных с управляющим приложением).

  • Сервер имеет средства удаленного администрирования и управления операциями, организованные на базе объектно-ориентированной распределенной среды управления.

Системные требования:

  • жесткий диск: минимум 6 ГБ свободного места на диске;

  • монитор: Super VGA с разрешением 800x600 пикселей или более;

  • память: рекомендуется 1 ГБ и не менее 4 ГБ с последующим увеличением по мере роста размера базы данных;

  • быстродействие процессора: минимум x64 с тактовой частотой 1,4 ГГц, рекомендуется 2,0 ГГц и выше;

  • Microsoft.Net Framework 4.6.2;

  • ОЗУ: минимум 1 ГБ, другие 4 ГБ и выше;

  • ОС: Windows 10 или новее, Windows Server 2016 и новее (x64).