Файл: Программа является интеллектуальной собственностью анодпо школа транспорта Профи.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 90

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лица, управляющие маломерными судами должны иметь при себе и передавать для
проверки государственному инспектору по маломерным судам или иному должностно-
му лицу, имеющему на то право, следующие документы:
> удостоверение на право управления маломерным судном (моторным, парусно-моторным, парусным, гидроциклом) с талоном к нему;
> судовой билет маломерного судна с отметкой об ежегодном техническом освидетельство- вании и годности к плаванию;
> оформленную в установленном порядке доверенность (при отсутствии на борту собствен- ника судна или судовладельца);

131
> судовую роль (на судах с экипажем не менее 2 человек);
> лицензию на осуществление предпринимательской деятельности (при использовании суд- на в этих целях).
В соответствии с указанными Правилами пользования водными объектами, судоводи-
тель маломерного судна обязан:
> выполнять их требования, требования Международных правил предупреждения столкно- вения судов в море (МППСС), обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, Правил плавания по внутренним водным путям (ППВВП), местных (бассей- новых) правил плавания, правил шлюзования и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;
> проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;
> лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;
> осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих разряду судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
> останавливать движение судна при обнаружении сигнала об остановке (горизонтальное движение флага - отмашки днем или белого огня ночью), поданного государственным ин- спектором по маломерным судам и передавать ему судовые, судоводительские и грузовые документы для проверки;
> оказывать помощь терпящим бедствие на воде, доставлять пострадавших в лечебное учре- ждение, сообщать в государственную инспекцию обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
> проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование для подтверждения годности по состоянию здоровья управлять маломерным судном и освидетельствование на состояние опьянения;
> выполнять требования должностных лиц ГИМС, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;
> сообщать в органы ГИМС и природоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов, а также браконьерства;
> уплачивать налоги на имущество физических лиц в сроки, установленные налоговыми ор- ганами в соответствии с действующим законодательством.
> выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок судов, установленные администрацией этих баз.
Должностным лицам ГИМС дано право запрещать пользование поднадзорными судами при наличии следующих технических неисправностей:
По корпусу: имеются свищи, пробоины набора и обшивки (независимо от местонахожде- ния); отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоот- секи и воздушные ящики.


132
По рулевому устройству.
Не обеспечивается полный угол перекладки руля (35" на борт), затруднено вращение рулевого штурвала; повреждены перо руля или детали рулевого при- вода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая пере- дача), имеются разрывы каболок штуртроса; отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).
По двигателю, подвесному мотор. топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга системы питания; имеется значительная вибрация; отсутствует или неисправен глушитель; повреждена система дистанционного управления двигателем; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтраль" (возможно его самопроизвольное включение и выключение); неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это преду- смотрено конструкцией.
По отличительным огням. отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП
(МППСС) или неисправны.
По снабжению.
комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.
Права органов и должностных лиц ГИМС России и порядок их применения.
ГИМС России, ее органы и должностные лица выполняют поставленную Правительством главную задачу путем проведения контроля на воде в форме патрулирований, рейдов и поис- ков с применением предоставленных им прав, включая и административные. ГИМС России в целях осуществления возложенных на нее обязанностей предоставлены следующие права:
> устанавливать с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользо- ваний поднадзорными судами;
> запрещать пользоваться поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, cocтояние которых угрожает безопасности эксплуатации, охране окружающей среды, без- опасности речного судоходства и мореплавания;
> проверять знание судоводителями поднадзорных судов правил пользования этими судами, а также направлять их на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению судами;
> останавливать поднадзорные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления и регистрационные документы на судно;
> отстранять от управления судами лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления ими, либо грубо нарушивших правила поль- зования эти судами;
> запрещать предприятиям, учреждениям и организациям открытие водных объектов для


133 массового отдыха, состояние которых не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде;
> принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению выявленных нарушений природоохранительного законодательства.
В повседневных условиях государственные инспектора на инспекторских участках осуществ- ляют надзор за правильным пользованием маломерными судами, как на внутренних водое- мах, так и в пределах внутренних морских вод и территориального моря Российской Федера- ции; работники спасательных станций и постов осуществляют охрану жизни людей на воде в пределах своих зон оперативного действия с использованием дежурных смен (2 водолаза, медработник и водитель): на катерах - с открытия навигации до ледостава и на снегоходах - зимой; маневренные поисковые группы (МПГ) ведут поиск, подъем утонувших людей и тех- ники, выполняют водолазный осмотр и очистку дна водоемов, другие водолазные работы.
Государственный инспектор по маломерным судам имеет право:
1. Направлять судоводителей на проверку знаний правил пользования маломерными судами в случаях:
> грубого нарушения правил пользования маломерными судами;
> при утрате удостоверения на право управления маломерным судном или талона к нему;
> но истечении срока лишения права управления маломерным судном.
2. Направлять судоводителей на медицинское освидетельствование для установления год- ности к управлению маломерным судном. В соответствии с инструкцией Минздрава судово- дители проходят периодические медицинские осмотры в следующие сроки: лица до 60- летнего возраста - 1 раз в 5 лет, достигшие 60- лет - через каждые 2 года. Контроль за соблю- дением сроков прохождения периодических медицинских осмотров возложен на должност- ных лиц ГИМС. Госинспекторы ГИМС имеют право, кроме того, направлять судоводителей на внеочередной медицинский осмотр (т.е. до наступления сроков освидетельствования) при обнаружении признаков патологических состояний, препятствующих безопасному управле- нию судном. При этом в направлении указываются признаки заболеваний (появление обмо- роков, припадков и т.п.), послужившие причиной досрочного переосвидетельствования.
3. Останавливать поднадзорные суда в случая
> нарушения правил учета, регистрации и технического надзора судов, правил пользования маломерными судами правил охраны жизни людей на воде;
> если характер движения судна вызывает сомнение в способности судоводителя управлять судном (нетрезвое состояние, чрезмерная усталость и т.п.);
> если в техническом состоянии, внешнем виде судна, расположении груза или количестве пассажиров замечены явные отклонения от установленных норм и требований;
> необходимости проверки удостоверения на право управления маломерным судном, реги- страционных документов, путевого (маршрутного)листа, документов на груз.
Остановка судна производится подачей установленного сигнала (см. МППСС, ППВВП) или голосом с использованием мегафона подачей команды: "Катеру (мотолодке) бортовой №
...(или название), застопорить ход (остановиться)!" или "Парусному судну (яхте) бортовой


134 номер... (или название), лечь в дрейф!". Разрешается с целью привлечения внимания судово- дителя подача сигналов судовой сиреной, спец сигналами, пиротехническими средствами с использованием сигнальных ракет. С высадкой на борт остановленного судна инспектор должен представиться капитану (судоводителю) по форме: "Я - государственный инспектор по маломерным судам (назвать фамилию или номер нагрудного служебного знака), предъ- явить служебное удостоверение, объявить причину остановки, потребовать удостоверение на право управления, судовые и грузовые документы.
4. Запрещать пользование маломерными судами, состояние которых угрожает безопасности эксплуатации, безопасности речного судоходства и мореплавания, охране окружающей сре- ды.
5. Задержать удостоверение на право управления маломерным судном в случаях:
> когда в соответствии с действующим законодательством предусматривается наложение взыскания в виде лишения права управления маломерным судном (возвращается после про- верки знаний);
> когда в соответствии с действующим законодательством предусматривается наложение взыскания в виде штрафа (возвращается после уплаты штрафа без проверки знании);
> при наличии признаков, указывающих на подделку удостоверения или талона к нему;
> при отсутствии талона к удостоверению на право управления;
> при направлении судоводителя на проверку знаний правил пользования маломерным суд- ном;
6. Отстранить от управления маломерным судном в случаях:
> управления маломерным судном судоводителем, находящимся в состоянии опьянения;
> управления маломерным судном судоводителем, не имеющим удостоверения на право управления маломерным судном;
> грубого нарушения правила пользования маломерным судном.
Удостоверение на право управления маломерным судном, регистрационные документы, пу- тевой (маршрутный) лист и документы на груз проверяются государственным инспектором во всех случаях перечисленных ранее, а также с целью получения данных для составления протокола об административном правонарушении. Причем, судоводитель обязан передавать государственному инспектору перечисленные документы.
Лица, управляющие маломерными судами в нетрезвом состоянии и отстраненные от управ- ления направляются на медицинское освидетельствование для установления состояния опья- нения в порядке, устанавливаемом Минздравом.
7. Передавать маломерные суда для хранения и технического обслуживания на базы (соору- жения их стоянок за счет судовладельцев в случаях:
> если судоводитель не способен управлять судном (нетрезвое состояние, чрезмерная уста- лость
>при отсутствии судоводителя;
> при отсутствии у судоводителя удостоверения на право управления судном, регистрацион- ных документов, путевого (маршрутного) листа или документов на груз;
> если в техническом состоянии судна замечены явные отклонения от установленных норм.
При передаче судна государственный инспектор составляет акт о передаче на хранение ма- ломерного судна, который подписывается лицом, его составившим, должностным лицом ба- зы (сооружения) для стоянок, куда передается судно, а также владельцем судна (судоводите- лем). При отсутствии владельца с (судоводителя) акт подписывается двумя понятыми, при- сутствовавшими при осмотре судна и составлении акта.


135
Начальники ГИМС субъектов Российской Федерации и их заместители пользуются правами, предоставленными государственному инспектору в полном объеме и, кроме того, имеют
право:
1. С учетом местных условий устанавливать дополнительные ограничения в режимах поль- зования маломерными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов, ско- ростям движения. Указанные ограничения устанавливаются распоряжениями, действуют в течение определенного срока или постоянно и доводятся органами государственной инспек- ции по маломерным судам до сведения населения через местную печать, радио, телевидение.
2. Запрещать пользование базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, состоя- ние которых угрожает безопасности эксплуатации, охране окружающей среды,
3. Запрещать предприятиям, учреждениям, организациям открытие объектов для массово- го отдыха и переправ, состояние которых не соответствует правилам охраны жизни людей на воде.
О запрещении пользования маломерными судами и базами для их стоянок, а также эксплуа- тации водных объектов и переправ составляется акт. Решение о запрещении пользования ма- ломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, открытия водных объектов и пе- реправ выносится на основании составленного акта и действует в течение установленного в решении срока.
Начальники спасательных станций и маневренных поисковых групп пользуются правами государственных инспекторов по маломерным судам. Начальник Главного управления
ГИМС России и его заместители пользуются всеми правами, перечисленными выше.
Оказание помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде.
Подход к аварийному судну
Аварийное судно находится в
дрейфе.
Подход осуществляется с подветренной стороны. Если судно имеет пробоину и находится в при- топленном состоянии, швартоваться к его борту не следует.
Снятие людей с поврежденного судна производится, как правило, через нос. Если обстоятельства не позволяют принять людей с борта на борт (плохие погодные условия, аварийное судно идет ко дну и др.), то спасаемым людям необходимо подать бросательные концы с ого- нами (петлями), спасательные круги.
При этом судно-спасатель должно