Файл: Выполнение практических заданий основы самообразования и самоорганизации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| ||||
| ||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ Основы самообразования и самоорганизации _____________________________________________________ | ||||
| ||||
Группа | ||||
Студент | | | ||
| | | ||
| | |
МОСКВА 2021
Задание 1.
Какими из перечисленных правил Вы стали бы руководствоваться в коммуникации и почему?
Основа отношения собеседника к нам закладывается в первые 15 секунд общения с ним.
Проведенные исследования в области психологии общения показали, что для установки контакта, при встрече с незнакомыми людьми особенно важны первые 10-15 секунд. Именно за этот промежуток времени у собеседника формируется первое впечатление о нас, как о личности, когда каждый из собеседников решает сам
для себя, будет ли продолжено дальнейшее общение или нет.
Я считаю, что вполне разумно руководствоваться данным правилом в коммуникации, потому что важно понимать, что если в первые секунды знакомства у собеседника сложится отрицательное мнение о Вас, то впоследствии исправить его будет сложно.
Любой человек, при знакомстве, используя простые правила общения, демонстрирует свое воспитание, проявление вежливости и внимания к собеседнику.
Считается, что для установления первого контакта с собеседником приветливая, доброжелательная и обязательно искренняя улыбка располагает к доверию.
Если Вам сделали комплимент, его необходимо тут же вернуть, сделав его больше и цветистее.
Комплемент является простым и сильным средством наладить
общение. Обычно комплименты доставляют удовольствие людям. Считается, что говорящий комплимент выделяет нечто хорошее в собеседнике, проявляет к нему внимание. Очень важно уметь делать уместные
комплименты.
Чтобы комплимент не превратился в лесть, он должен содержать в себе немалую долю правды.
Если мне сделали комплимент, считаю, что не стоит его тут же возвращать обратно, и уж тем более делать более «цветистее». Пожалуй, не стоит руководствоваться данным правилом в коммуникации. Отвечать сразу же комплиментом на комплимент, считаю ошибочной реакцией, потому что это будет скорее похоже на лестный выпад в ответ на сказанный мне комплимент.
Услышанный в свой адрес комплимент стоит принять и обязательно за него поблагодарить. Важно уметь принимать комплимент и не допускать при этом поведенческих ошибок (игнорирования, оправдания, возражения, пренебрежения). Считаю, что в процессе дальнейшего общения, будет уместным похвалить своего собеседника, высказать ему свой комплимент, в ответ сделанному, выделив какие-нибудь его положительные качества.
Для того чтобы люди захотели с Вами общаться, Вы сами должны этого хотеть, и собеседники долж
ны это видеть.
Безусловно это так. Общение не принесет удовольствия, если один из
собеседников не будет иметь такого желания. Помимо искренней улыбки при встрече и дружелюбного приветствия существует множество так называемых невербальных признаков поведения, по которым можно понять, заинтересован ли в продолжении общения собеседник или нет.
Невербальная коммуникация представляет собой обмен невербальными сообщениями между людьми и все эти сообщения можно интерпретировать. В отношении выражения желания собеседников к общению таковыми проявлениями могут быть: мимика, жесты, движение тела, поза, зрительный контакт и др.
Для расположения к себе собеседника рекомендуется при разговоре:
- прямо и открыто смотреть говорящему в глаза;
- улыбаться, так где это уместно;
- следить за поведением своих рук, ног (не скрещивать) и т. д. Подобных
«читаемых» признаков желания общения между людьми очень много, но основным располагающим к началу беседы все же можно назвать именно улыбку.
Говорите с другим чело
веком о себе, и он будет слушать Вас часами. Главное в общении — побольше говорить, поменьше слушать и не допускать в разговоре пауз.
В корне неверные утверждения. Подобное поведение в общении с собеседником будет проявлением неуважения к нему.
Если человек в разговоре будет концентрировать внимания только на самом себе – как пример, стремиться постоянно перебивать, переводить разговор на себя, высказывать свое мнение и свои интересы, такое поведение будет свидетельствовать лишь о желании доминировать, а не слушать. К такому собеседнику вряд ли обратятся еще раз
Умение слушать собеседника — это признак высокой культуры. Внимательное слушание – это хорошее качество, которым вы способны расположить к себе. Если собеседник будет видеть, что он вам интересен, он с большой радостью потом выслушает и вас.
Когда человека слушают, это дает ему почувствовать себя значи