Файл: Производственную (технологическую (проектнотехнологическую)) практику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все полученные по ходу практики знания и умения, явились для меня хорошим стимулом для проведения работы над магистерской диссертацией. Практика позволила получить неоценимый профессиональный опыт и сформировать общее представление о специфике деятельности БУ «Нижневартовский районный комплексный центр обслуживания населения».

Считаю, что поставленные цель и задачи практики были в полной мере реализованы. Приобретены необходимые компетенции, согласно учебному плану и рабочей программе.
Студент-практикант Кныш Татьяна Сергеевна

4. АТТЕСТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
Характеристика руководителя практики (БУ «Нижневартовский районный комплексный центр обслуживания населения») о работе студента (заключение об уровне сформированности компетенций):
Кныш Татьяна Сергеевна., магистрант группы ЗФ-109-170-2-1(1), проходил производственную практику на базе деятельности БУ «Нижневартовский районный комплексный центр обслуживания населения». За время прохождения практики в БУ «Нижневартовский районный комплексный центр обслуживания населения» студентка проявила себя, как специалист, который глубоко владеет теоретическими, а также практическими знаниями в области специальной психологии.

Практику студент проходил: с 08.07.2022 по 30.07.2022. Практика проходила в соответствии с расписанием рабочего дня дефектолога, а также индивидуальными планами по 4 часа ежедневно. В ходе своей деятельности, студентка показала отличные знания педагогики, детской, специальной психологии, а также методики коррекционной работы. Кныш Татьяна Сергеевна проявила себя как исполнительная, добросовестная, а также ответственная студентка.

Студентка в ходе практики активно посещала фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия, которые были проведены педагогом-дефектологом, ни одного занятия не пропустила. В ходе практики Кныш Татьяна Сергеевна также ознакомилась с организацией и содержанием коррекционно-воспитательного процесса, получила полное представление о материальном оснащении кабинетов.

Стоит отметить, что все конспекты проводимых занятий были тщательно разработаны с учётом возрастных особенностей детей и с учетом степени РАС.  Она довольно тщательно готовилась к ним, подбирала и подготавливала необходимый материал, изучала большое количество литературы, проявила творческую активность при подготовке занятий.   Студентка показала высокую способность к овладению навыками практической работы, провела диагностику детей, а также проводила собственные коррекционные занятия.


Кныш Татьяна Сергеевна сумела достаточно легко установить контакт с детьми группы. Она отлично ладит с детьми, к каждому ребёнку ищет и находит подход, очень доброжелательна, внимательна к ребятам. При ее работе было видно, что детям она действительно нравится.  

Всё это характеризует ее, как будущего профессионала своего дела.

В целом по итогам прохождения практики качество выполняемой им работы можно оценить на «отлично».


М.П.
Руководитель практики

от организации (база практики) ________________________ Самололова М.Л.

подпись ФИО

«30» июля 2022 г.

Итоги практики

(заполняется в университете)



Перечень документов/ требований

Отметка о наличии (+/–)

1

Дневник практики

+

2

Индивидуальное задание

+

3

Совместный рабочий график

+

4

Договор на проведение практики

+
















































Заключение руководителя практики о выполнении программы практики:
Производственная (технологическая (проектно-технологическая)) практика пройдена магистрантом в БУ «Нижневартовский районный комплексный центр обслуживания населения». Основная цель прохождения практики состояла в наработке практического материала для написания магистерской диссертации. В результате прохождения практики цель была достигнута, все задачи решены в полном объеме. Профессиональные компетенции приобретены.

Студентка проявила настойчивость в достижении поставленных перед ним целей, трудолюбива Кныш Татьяна Сергеевна обладает высокой работоспособностью, постоянно занимается вопросами роста профессионального уровня.



Программа производственной (технологической (проектно-технолгической)) практики Кныш Татьяна Сергеевна выполнила в полном объеме.
Практика принята с оценкой _________________
Преподаватель-руководитель

практики ____________________ Лапчинская И.В.

подпись
Специалист по УМР ________________________ _______________________________

подпись ФИО
«____» _________________2022г.

Должностные обязанности учителя-дефектолога

2. Должностные обязанности Учитель-дефектолог:

2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных организациях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздно ослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

2.2. Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.

2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников.

2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

2.5. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки.

2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

2.7. Ведет необходимую документацию.

2.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанному выбору и освоению профессиональных программ.

2.9. Реализует образовательные программы.

2.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.


2.11. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

2.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.



Конспект для проведения занятия по теме «Эмоции».

Цели занятия:

- формирование понятия об эмоциях, радости и злости.

- обучение способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.

- способствование сплочению детского коллектива.

Оборудование: мешочек, различные предметы, игрушки в виде маленьких фруктов, игрушка смешарик, конверт с письмом, картинки с эмоциями.

Ритуал приветствия: дети открывают конверт с письмом, со следующим содержанием:

Привет! Меня зовут Нюша! Если кто меня не знает, то высылаю вам мою фотографию. Недавно я гуляла по городу и забрела в один из лесов, в котором стоял большой дворец. Я зашла в него и увидела, что там находятся разные эмоции: злость и радость, удивление и испуг, а также другие эмоции. Оказывается, к ним в дом забрался злой волшебник по имени Грусть, который перессорил все эмоции между собой. Мне захотелось помочь им и заново их сдружить. Однако, когда я начала их мирить, волшебник Грусть запер меня в темнице и забрал у меня мой смех.

Помоги мне пожалуйста! Мне надо выбраться отсюда и забрать свой смех. Волшебник Грусть по секрету сказал мне, что он освободит меня и вернет смех после выполнения нескольких заданий.

  1. Упражнение «Изобрази эмоцию».

Детям предлагается изобразить эмоции жителей двора по очереди. При этом, предлагаются различные ситуации:

- Как выглядит человек, когда он грустит?

- Как выглядит человек, когда он вспоминает что-нибудь радостное?

- Как выглядит человек, когда он злится?

Потом предлагается изобразить эмоцию всем вместе:

- Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы грустим?

  1. Игра. «Волшебный мешочек»

Цель игры. Развитие моторной памяти и эмоциональной.

Процедура игры:

Учитель говорит:

- Волшебник Грусть положил в мешочек разные фрукты, однако вместе с ними положил и разный мусор. Ваша задача, закрытыми глазами за ощупь определить, что находится в мешочке и если это съедобное, то изобразить радость. Если несъедобное – грусть.

  1. Игра. «Найди отличия»

Цель игры. Развитие мышления и внимания.

Процедура игры. Дети разбиваются по парам. Каждой паре предлагается 2 картинки с одной эмоцией. Детям необходимо найти отличия.