Файл: Производственную (технологическую (проектнотехнологическую)) практику.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Конец занятия:

- Смотрите, дети, а вот и Нюша! (педагог достает игрушку). Волшебник Грусть выпустил ее на свободу. Однако, к ней до конца не вернулся смех! Предлагаю вам каждому вспомнить по одной ситуации, которая вам доставляла радость!

Конспект для проведения коррекционно-развивающего занятия по теме "Домашние животные"

Цель: Развитие речевого общения у дошкольников с ОНР.
Задачи:

Образовательные:
- расширение словаря по теме «Домашние животные»

- формирование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие
- корригировать внимание,

- развивать связную речь,
- пополнять словарный запас.

Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, организованность, трудолюбие.
Оснащение:
- картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Продолжительность занятия 20 мин.

Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы побеседуем о домашних животных.
нам надо отгадать загадки и узнать, кто живет в селе у бабушки.

Загадки «обманки»

Промычали утром рано

На дворе у нас… бараны? (Коровы)

«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом… бык? (Конь)

Громко лает у ворот

На людей лохматый… кот? (Пес)

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс? (Кот)

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца? (Свинья)

Он на зайчика похож,

Маленький, лохматый…еж? (Кролик)

Ест капусту больше всех

Белый и рогатый…лев? (Козел)

Учитель-дефектолог: Молодцы, верно, отгадали!

- Готовы поехать к бабушке? Тогда садимся в вагон (встаем за мной). Поехали к бабушке!

-Физкультминутка

Ес, ес, ес, мы пришли сегодня в лес

(имитируют ходьбу на месте)

Аш, аш, аш, мы увидели шалаш

(прикладывают ладонь к бровям)

Ис, ис, ис, там живёт, наверно, лис?

(имитируют как «крадётся» лиса)

Ёш, ёш, ёш, поселился может ёж?

(топают на месте и перебирают ручками перед собой)

Са, са, са, там не может жить лиса

(отрицательно кивают головой)

Ёш, ёш, ёш, и не может жить там ёж.

(отрицательно кивают головой)

Ше, ше, ше, кто же в этом шалаше?

(поворачиваются друг к другу лицом, пожимая плечами)


Ши, ши, ши, здесь не видно не души.

(прикладывают ладонь к бровям и отрицательно кивают головой)

- Молодцы дети, вот мы и приехали к бабушке!

Подводятся итоги занятия
Индивидуальный план коррекционной работы для воспитанника старшей группы ФИО
Цель: скорректировать имеющиеся нарушения в познавательной и речевой сфере.

Направления работы:

1. Коррекция и развитие речевой сферы.

1) коррекция и развитие фонематических процессов: фонематического восприятия, фонематического слуха. Формирование правильной слоговой структуры слова (альбом Иншаковой). Постановка отсутствующих звуков. Коррекция звукопроизношения. Автоматизация и дифференциация звуков. Артикуляционная гимнастика.

2. Коррекция памяти.

1) Использование методику А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» для развития памяти (упрощенная версия).

2) «Чего не стало из 5 предметов» с постепенным увеличением предъявляемых картинок.

3. Коррекция внимания и восприятия.

1) Задание «Найди отличия» с постепенным усложнением.

2) Задание «Парные изображения».

3) Задание «Разрезанные изображения».

4. Коррекция мышления.

1) Задание «Разрезные картинки»

2) Задание «Сравнение предметов».

3) Задание «Исключение слов».

5. Развитие воображения.

1) Задание «Придумай рассказ».

2) Задание «Нарисуй рисунок». (задать определенную тематику, предоставить минимум и дать простор воображению).

Конспект беседы с родителями.

Тема: «Ранний детский аутизм (РДА)»

Цель: призвать к взаимодействию родителей и специалистов (воспитателей, психологов, дефектологов, врачей и т. д), проинформировать родителей о РДА.

Задачи: рассказать родителям об аутизме, особенностях детей данной категории, причинах, методах диагностики и коррекции, дать рекомендации.

1) Вступление.

Дефектолог: «Здравствуйте, уважаемые родители! Тема родительского собрания: «Ранний детский аутизм (РДА)». Я расскажу об особенностях наших детей, а также объясню вам, как строить общение с такими детьми. Итак, начнем.»

2)Основная часть.

В последние годы родители в средствах массовой информации и печатных изданиях часто встречают упоминание о таком «непонятном и пугающем заболевании» как синдром раннего детского аутизма. Попробуем вместе с вами разобраться, что же скрывается под этим названием.


Аутизмом называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симптомом шизофрении, так и самостоятельной нозологической единицей. В последнем случае он возникает в первые годы жизни и называется ранним детским аутизмом (РДА).

РДА характеризуется нарушениями всех сфер психики – сенсомоторной, перцептивной, познавательной, речевой и эмоциональной, а также недостаточно развитым социальным взаимодействием с окружающими. Основные причины детского аутизма неясны. В качестве объяснений выдвигаются "теория эмоциональной холодности родителей", наследственные нарушения и органические поражения ЦНС.

В раннем возрасте синдром раннего аутизма у детей (и другие РАС) проявляется у детей равнодушием к близким. Дети не дают адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, нередко как бы не замечают их присутствия. В то же время любое изменение привычной обстановки, например в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки, часто вызывает недовольство или даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Сходная реакция возникает при изменении порядка или времени кормления, прогулок, умывания и других моментов повседневного режима.

Дети, которым диагностируют аутизм, активно стремятся к одиночеству, чувствуя себя лучше, когда их оставляют одних. Вместе с тем характер контакта с матерью может быть различным: наряду с индифферентным отношением, при котором дети не реагируют на присутствие или отсутствие матери, наблюдается негативистическая форма, когда ребенок относится к матери недоброжелательно и активно гонит ее от себя.

Существует также симбиотическая форма контакта, при которой ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу в ее отсутствие, хотя никогда не проявляет к ней ласки. Поведение детей с аутизмом однообразно. Они могут часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки и т.д. Эти манипуляции, как и повышенный интерес к тем или иным предметам (веревки, провода, катушки и т.п., не имеющим обычно игрового назначения, являются выражением особой одержимости, в происхождении которой очевидна роль патологии влечений, близкой к нарушениям инстинктов, которые свойственны этим детям.

Коммуникативные нарушения оказывают влияние на развитие речи ребенка. Как правило, дети начинают говорить позже, чем их сверстники. Ребёнок не использует речь для общения, он не обращается ко взрослому с просьбами, не зовёт маму. Дети часто проявляют раннюю самостоятельность. Содержание речи отличается сочетанием примитивных форм (лепет, эхолалии) со сложными выражениями и оборотами, которые свойственны детям более старшего возраста и взрослым.


У части детей наблюдается полный мутизм (отсутствие речи). Характерные особенности детей с ранним детским аутизмом:

• Неуместный смех или хихиканье;

• Отсутствие чувства опасности;

• Пониженная чувствительность к боли;

• Избегают объятия;

• Необычные и однообразные игры;

Трудности в выражении потребностей, могут использовать жесты;

• Необычная привязанность к предметам;

• Настаивают на однообразии;

• Повторение чужих слов и фраз;

• Повышенная реакция на звуки или отсутствие реакции;

• Вращение предметов или вращение на месте;

• Ходят на носочках и трясут руками;

Группа риска:

• Родные братья и сестры детей с аутизмом;

• Дети отцов старше 40 лет;

• Дети матерей, страдающих ожирением;

• Дети, растущие в неблагоприятной экологической обстановке.

При возникновении подозрений на аутизм необходимо посетить детского невролога, чтобы исключить заболевания, связанные с аномалией развития мозга. Также следует посетить детского психиатра и при необходимости пройти ЭЭГ, МРТ, проверку слуха, доплерографию.

Если говорить об особенностях диагностики, то 100% метода аппаратной диагностики аутизма не существует. Диагноз ставится на основе поведенческих критериев. Осмотр должен проводиться комплексно с участием психолога, невропатолога, детского психиатра, педиатра и дефектолога.

На заметку родителям!

• Аутизм – это не болезнь!

• Дети-аутисты - особые дети, зачастую очень одаренные.

• Не стоит стесняться такого ребенка!

• Поддерживайте своего ребенка и дарите ему свою любовь.

• Наблюдение и осмотр ребенка должен проводиться в условиях, максимально приближенных к привычным, так как стресс может исказить диагностическую картину.

• Таблеток от аутизма не существует, они всего лишь купируют симптомы.

• Ранняя диагностика аутизма проблематична, так как задержки в развитии могут быть обусловлены индивидуальными особенностями развития.

• Положительные результаты достигаются применением целого ряда методик.

• Если один или несколько симптомов проявляются в раннем возрасте у детей из группы риска, следует начать коррекцию, не дожидаясь трех лет.

• Чем раньше начнется коррекция, тем эффективнее результат!


Вопросы родителей.

Дефектолог: «Если у вас есть какие-либо вопросы по данной теме, вы можете сейчас их мне задать.».

3) Завершение сообщения и подведение итогов.

Дефектолог: «Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. Спасибо всем за внимание. Ещё раз повторюсь, аутизм – это не болезнь. Чем раньше начнется коррекционная работа, тем эффективнее результат. У нас с вами общая цель. Взаимодействие родителей и педагогов очень ценно. Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями! До свидания!»

Приложение 6

Коррекционное развивающее занятие по теме: «Развиваем память»

Тема занятия: «Развиваем память»

Цель: с помощью различных методов и приемов развивать память у дошкольников с задержкой психического развития.

Задачи:

А)образовательные:

-способствовать развитию памяти с помощью применения различных игр, методов и приемов;

Б)коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику;

-развивать познавательные процессы;

В)воспитательные:

-воспитывать активность, самостоятельность и инициативность;

-воспитывать положительные качества личности.

Форма проведения: коррекционно-развивающее занятие.

Оборудование: фишки с картинками, шары с картинками, контейнеры.

Участники: дети старшей группы.

Ход мероприятия:

Игра «Дружные картинки».

Оборудование: игровое поле, фишки с картинками (по две одинаковых).

Цель: развивать зрительную и пространственную память.

Задачи: учить ребенка находить одинаковые предметы и образовывать пары; запоминать расположение фишек.

Игровая ситуация:

Было у мамы две дочки, две сестренки, Маша и Даша. Они очень любили друг друга, но иногда ссорились из-за игрушек. И тогда мама решила всегда покупать им одинаковые игрушки. Девочки перестали ссориться, берегли свои игрушки, раскладывали их по полочкам. У каждой игрушки свое место.

Инструкция:

Найди одинаковые картинки (фишки), покажи пару.

Запомни расположение каждой пары.