Файл: Теоретические и методологические основы формирования корпоративного управления компаний. 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При разработке корпоративного Стандарта управления проектами необходимо учитывать:

- Сложившиеся принципы управления, такие как, управление филиалами и дочерними обществами по «жесткой вертикали», то есть через руководство филиалов и дочерних обществ, или наличие «вертикальных» связей управления между функциональными подразделениями головной компании и соответствующими функциональными подразделениями филиалов и дочерних обществ;

- Различия в организации управления в филиалах и дочерних обществах, определяемые спецификой их видов деятельности;

- Особенности порядка формирования и предоставления отчетности в головную компанию.

Создавая единую Систему управления проектами, нацеленную в первую очередь на потребности Руководства головной компании, в филиалах и дочерних компаниях создаются Системы управления проектами, которые на своем уровне обеспечивают Руководство филиалов и дочерних обществ механизмами управления проектами с учетом особенностей каждого предприятия.

Сложная структура компании и территориальная удаленность филиалов и дочерних обществ накладывает особые требования на информационную подсистему Системы управления проектами. Информационная подсистема должна основываться на описанных в корпоративном Стандарте управления проектами процессах управления проектами и единых параметрах оценки проектов.

При создании информационной подсистемы необходимо применять программные средства управления проектами, осуществляя их настройку таким образом, чтобы обеспечить возможность планирования проектов компании на каждом уровне управления с учетом оптимального распределения ресурсов. Это позволяет Руководству компании и Руководству филиалов и дочерних обществ получать консолидированную информацию в различных аналитических разрезах обо всех проектах, планируемых в филиалах, дочерних обществах и компании в целом.

При реализации проектов информационная подсистема Системы управления проектами должна обеспечивать:

- действенный механизм получения достоверной информации обо всех проектах для анализа и объективной оценки состояния их реализации с целью принятия Руководством компании и Руководством филиалов и дочерних компаний обоснованных решений;

- взаимодействие всех участников проектной деятельности, позволяя Руководству получать информацию о выполнении участниками своих задач, связанных с управлением проектами;


- централизованное хранение всех документов по проектам и накопление опыта компании по реализации проектов для его дальнейшего применения при планировании новых проектов.

Создаваемые Системы управления проектами для компаний со сложной структурой подразделений, филиалов и дочерних обществ должны максимально учитывать все особенности их деятельности. Это отражается в формировании организационных структур управления проектами, регламентации деятельности участников на всех стадиях реализации проектов и построении информационной подсистемы, поддерживающей процессы управления проектами.

Корпоративная Система управления проектами способствует достижению стратегических целей компании, обеспечивая Руководство компании действенными механизмами принятия обоснованных решений по проектам:

- формируются постоянно действующие органы по управлению проектами, обеспечивающие согласованность действий всех участников всех проектов компании, накопление опыта по проектам и дальнейшее развитие Системы управления проектами компании;

- применяются прозрачные методы планирования, позволяющие формировать долгосрочные программы развития компании с учетом возможностей финансирования планируемых проектов и их обеспеченности ресурсами;

- применяется единая система показателей реализации проектов и унифицированные формы отчетности по проектам, что позволяет получать сводную информацию о выполнении всех проектов компании, анализировать и оценивать состояние проектов на всех уровнях управления;

- ведется постоянный контроль реализации проектов, направленный на снижение объемов затрат и нецелевого использования средств, своевременное выполнение работ с соответствующим качеством, предотвращение наступления рисковых событий;

- применяются современные программные средства, облегчающие выполнение множества трудоемких процессов, связанных с планированием работ по проектам, оптимальным распределением ресурсов, загрузкой производственных мощностей, подготовкой отчетности.

Вывод



Таким образом, исполнители по проектам вовремя получают задания на выполнение работ и между ними поддерживается постоянный обмен данными. Также, необходимо отметить, что приложение OSIRIS полностью соответствует всем современным требованиям к программному обеспечению — оно обладает удобным графическим интерфейсом и совместимо с почтовыми системами Microsoft Outlook и Lotus Notes.

Сертифицированные сотрудники «ПМСОФТ» реализуют цикл создания СУП, построенных на базе продуктов Primavera, выполняют их адаптацию к специфическим требованиям, проводят обучение персонала и обеспечивают сопровождение созданной системы после внедрения. При этом приступать к работе с системой можно уже в течение первых недель внедрения.

Разработка внутрифирменного стандарта управления, планирование и сопровождение первых проектов достаточно трудоемкий процесс. Для ее создания требуется специальная подготовка и опыт.

Тем не менее, реализуя проекты, корпорации накапливают собственный опыт (формирование стандартных фрагментов проектов, из которых как из готовых блоков за короткое время строятся новые проекты, разработке оригинальных проектных решений и т.д.), уменьшают рутинную работу сотрудников, перекладывая ее на систему, культура управления проектами становится неотъемлемой частью жизни корпорации.


Заключение



С позиций современной экономической теории, важно преодоление технической и технологической ограниченности понятия «информация», понимание его как отдельного момента процесса труда и соответствующий подход к информации как к экономическому ресурсу. Информационный ресурс влияет на эффективность производства и экономический рост без физического увеличения традиционных ресурсов; оказывает непосредственное действие на субъективный фактор производства, на человека, его интеллектуальный уровень, характер его социального и экономического поведения; способствует ускорению воспроизводства, сокращению времени производства и времени обращения. Информационные ресурсы - это своеобразный ключ к новым возможностям, которые имеются в общественных процессах.


Процесс разработки, внедрения и развития КСУП осуществляется на протяжении всего жизненного пути развития компании. Остановка работы в рамках данного процесса приводит к тому, что разработанная база знаний компании в области проектного управления устаревает, что не обеспечивает достижения ожидаемых показателей эффективности реализации проекта. Данный процесс должен реализовываться до тех пор, пока компания желает сохранить свое положение на рынке. Процесс поддержания базы знаний проектного управления компании – один из основных подпроцессов процесса развития, и прекращения его осуществления приведет к потере актуальности базы и уменьшению эффективности применения базы знаний всей системы КСУП.

Данный процесс состоит из следующих подпроцессов:

1. Аудит корпоративной системы управления проектами, разработка рекомендаций по развитию.

2. Разработка и внедрение изменений в корпоративной системе управления проектами.

3. Мониторинг применения методов проектного управления КСУП при реализации пилотных проектов в рамках корпоративной системы управления проектами.

Циклическая реализация данного процесса позволяет развивать КСУП в необходимом для компании направлении, за счет постоянной апробации разработанных методов, процессов и средств проектного управления и актуализации элементов КСУП.

Что касается планирования кадров в ООО «Айс Гелакси», то долгосрочного планирования не происходит. Как правило, при освобождении штатной единицы объявляется конкурс на вакантную должность. Обычно поиск кандидатов начинается с подачи объявления в СМИ или своим работникам. Таким образом, используются как внешние, так и внутренние источники поиска кандидатов.

Набор кадров - один из ключевых моментов работы ООО «Айс Гелакси», т.к. от качества отобранных кадров зависит эффективность работы организации и использование всех остальных ресурсов. Поэтому ошибки в подборе кадров являются растратой денег, а хорошие кадры - удачный способ их вложения.

Исполнители по проектам вовремя получают задания на выполнение работ и между ними поддерживается постоянный обмен данными Также, необходимо отметить, что приложение OSIRIS полностью соответствует всем современным требованиям к программному обеспечению — оно обладает удобным графическим интерфейсом и совместимо с почтовыми системами Microsoft Outlook и Lotus Notes.


Разработка внутрифирменного стандарта управления, планирование и сопровождение первых проектов достаточно трудоемкий процесс. Для ее создания требуется специальная подготовка и опыт.

Тем не менее, реализуя проекты, корпорации накапливают собственный опыт (формирование стандартных фрагментов проектов, из которых как из готовых блоков за короткое время строятся новые проекты, разработке оригинальных проектных решений и т.д.), уменьшают рутинную работу сотрудников, перекладывая ее на систему, культура управления проектами становится неотъемлемой частью жизни корпорации.

Список литературы



1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А. Организационное управление: учебное пособие. - М.: ПРИОР, 2008 - 448с.

2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: учебник. - М.: - ЮНИТИ, 2009 - 423с.

3. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие - М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2008 - 150с.

4. Веснин В.Р. Основы менеджмента - М.: «ГНОМ - пресс», 2009 - 440с.

5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе - М.: - Юрист, 2008 - 496с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - М.: «Гардарика», 2008 - 528с.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. - М.: «Гардарика», 2008 - 296с.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - М.: ЮНИТИ, 2009 - 501с.

9. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Новгород: НИМБ, 2009 - 607с.

10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: практикум. - М.: - ИНФРА - М, 2008, - 638с.

11. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: учебное пособие. - М.: Дела, 2009 - 304с.

12. Коротков Э.М. Исследование системы управления: учебник. - М.: Дела, 2008 - 285с.

13. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: учебник. - М.: - Экономика, 2008 - 238с.

14. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2009 - 312с.

15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: - Центр, 2008 - 645с.

16. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации: учебное пособие. - М.: - ИНФРА - М, 2009 - 432с.

17. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: учебник. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2009 - 504с.

18. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - Питер, 2008 - 416с.

19. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: учебник. - М.: - Дело, 2009 - 227с.

20. Ципкин Ю.А. Управление персоналом: учебное пособие. - М.: - ЮНИТИ ДАНА, 2008 - 446с.

21. Чаплина А.Н. Культура управления: учебное пособие. Красноярск: КГПУ, 2009.

22. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебник. - М.: - «Бизнес - школа», 2008 - 368с.