Файл: Менеджмента качества гбоу спо со Камышловский педагогический колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заполненный лист необходимо распечатать и вложить в папку отчет.
ЗАДАНИЕ 4. АКТУАЛИЗИРОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ АВТОРСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА». ПРЕДСТАВЬТЕ 1 АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ (НА ВЫБОР СТУДЕНТА).
Методическая работа в школе – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, – на повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Методическая работа (С. Г. Молчанова) – обязательная составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности в рамках которой создаются теоретические продукты (разработки, конспекты и т. д.), обеспечивающие педагогические и управленческие действия. Предметом методической работы выступают не только средства профессионально-педагогической коммуникации (формы, методы, средства), но и содержание обучения (учебные материалы) и содержание управленческого воздействия (управленческие решения в виде приказов, распоряжений, программ и прочее).
ЗАДАНИЕ 5.ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ, ПОКАЗАТЕЛЯМИ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ:
Требования к организации методической работы учителя в соответствии с профессиональным стандартом (педагог) | Функции, направления методической работы учителя | Показатели оценки профессиональной практической деятельности учителя в организации методической работы |
| Направления методической работы (В.М. Лизиский) (2002)
|
|
Вывод: проанализировав в требования к организации методической работы учителя начальных классов в современных условиях, в соостветсвии с профессиональным стандартом, показателями оценки профессиональной практической деятельности учителя в организации методической работы, были выделены основные компоненты методической работы, а также на какие критерии может опираться учитель при представлении методического (доклада и т.д.).
ЗАДАНИЕ 6. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГРАММЫ:
вариативная программа реализуемой на ступени НОО в ОУ «Занимательная математика» для 3 класса | Программа разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», приказа от 06.10.2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. № 17785 |
примерной программы по русскому языку для 1-4 классов» Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина УМК «Перспектива» | Титульный лист отсутствует. В пояснительной записке нет особенностей класса, в котором будет реализован данный учебный курс, т.к. это программа значиться как примерная. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа учебного курса также не значится, но как полагается расписано в разделе «Место курса в учебном плане». Пояснительная записка могла содержать предполагаемые характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся, желательно прописывать специфические для учебного курса формы контроля освоения обучающимися содержания (текущего, промежуточного, итогового).В тематическом планировании учителю обязательно нужно указать формы контроля, направления творческой, проектной, исследовательской деятельности обучающихся. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса могут содержать не только базовый уровень, также образовательный процесс в соответствии с ФГОС НОО требуется организовывать применяя дифференцированный подход, а из этого следует, что желательно предусматривать в рабочей программе и возможность чему-то научиться. Таким образом, программа примерная. Ей должен руководствоваться каждый учитель, который работает с УМК «Перспектива». |
примерная образовательная программа для НОО в рамках УМК «Школа России» и «Гармония» | Программа разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», приказа от 06.10.2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. № 17785 |
-
пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; -
общую характеристику учебного предмета, курса; -
описание места учебного предмета, курса в учебном плане; -
описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; -
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; -
содержание учебного предмета, курса; -
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; -
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Вывод: в основном все структурные компоненты отражены в проанализированных рабочих программ (вариативная программа «Занимательная математика» для 3 класса, примерной программы по русскому языку для 1-4 классов» Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина УМК «Перспектива», примерная образовательная программа для НОО в рамках УМК «Школа России» и «Гармония», рабочая программа по математике 1-4 классы «Школа России» 2016-2017 уч. год), но не есть недочеты в оформлении титульного листа и в календарно-тематическом планировании и в оформлении самого вордовского документа.
ЗАДАНИЕ 7. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦЫ: АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТУПЕНИ НОО В ОО НА ОСНОВЕ БЕСЕДЫ С ПЕДАГОГОМ, ДОКУМЕНТАЦИИ.
1.Общие сведения о базе практики.
Сведения об ОУ |
Полное название ОУ: МКОУ «Обуховская среднеобразовательная школа» Камышловский МО |
Дата открытия ОУ: создана 1971 г. |
ФИО директора: Кузнецова Вера Владимировна |
Количество педагогов на ступени начального образования в ОУ: 12 |
Категориальный состав педагогов на ступени начального образования в ОУ: 3 учителя с высшей категорией, остальные с – первой. |
Перечень специалистов в начальной школе: 8 - учителей начальных классов, учитель-логопед, учитель-психолог. |
Количество детей (классов) в начальной школе: 144 |
ФИО руководителя ШМО учителей начальных классов: Кочнева Евгения Витальевна |
УМК реализуемые на ступени НОО в ОУ: УМК «Школа России», «Гармония» |
Другая полезная информация об ОУ СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ.,КАМЫШЛОВСКИЙ Р-Н,С ОБУХОВСКОЕ,УЛ ШКОЛЬНАЯ, Д 1Б |
2.Специфика методической работы учителя начальных классов (на основе беседы с педагогом, анализа документации)
Сведения о педагоге (ах), представляющего (их) опыт методической работы | ||
ФИО педагога: | Кочнева Евгения Витальевна | Беликова Ирина Александровна |
Должность: | Учитель начальных классов | Учитель начальных классов |
Пед.стаж в должности учитель начальных классов: | 22 | 31 |
Квалификационная категория | 1 | высшая |
Образование: | Высшее | высшее |
УМК, по которому работает педагог: | УМК «Школа России» | УМК «Гармония» |
Название реализуемых вариативных программ | Казачество | Казачество |
Доп.инфо о педагоге | Имеется у учителя свой сайт, где выкладывает свои наработки. Своя страничка на сайте: инфоурок | Также имеется собственный сайт. |
3.Специфика методической работы учителя начальных классов
Показатель | Содержание |
Цель методической работы педагога | повышение педагогического мастерства, педагогического роста, повышения уровня квалификации, развитие профессионального навыка (расширение собственного «педагогического багажа») |
Содержание учебно-методической работы педагога | Копилка материалов, профессионального мастерства, повышения к качеству профессионального образования, литературные объединения. |
Содержание научно-методической работы педагога | Аналитические отчёты, сбор портфолио, отчёт о проведении контрольных работ разного уровня, анализ по показателям эффективности работы, анализ выполнения программ, анализы олимпиад, анализ программы классного руководителя по внеклассной работе, анализ конкретных работ учащихся и их анализ по самообразованию. |
Тема самообразования педагога |
|
Формы и методы методической работы педагога (индивидуальные, групповые, коллективные, указать какие именно) | беседы, дискуссии, олимпиады, поисковый эксперимент, творческая деятельность, игры, соревнования |
Формы и уровни обобщения, представления и распространения педагогического опыта педагога | Методические объединения, открытие уроки, семинары, участие в конкурсах, доклады, научно-практическая конференция, публикация на сайтах, педагогические чтения на уровне района, круглые столы |
Виды отчетов составляемых педагогом в теч. года | Аналитические отчёты, сбор портфолио, отчёт о проведении контрольных работ разного уровня, анализ по показателям эффективности работы, анализ выполнения программ, анализы олимпиад, анализ программы классного руководителя по внеклассной работе, анализ конкретных работ учащихся и их анализ по самообразованию |
Педагогические находки: т.е.наиболее ценные, эффективные пед.приемы, методы, технологии (можно конкретные примеры привести) | Используемые технологии:
Эффективные приёмы, используемы на уроках:
В своей практике учитель проводит не неделю предметных недель, а например: декаду (10 дней) |
Темы проектов реализуемых в ОУ в 2015-16 учебном году (самых актуальных тем) или за 2014-2015 уч.г. |
|
Ключевые трудности в осуществлении методической работы учителем начальных классов |
|
4.Особенности методической работы на ступени НОО в ОУ | |
Единая методическая тема ОУ/НШ/района/ города на 2015-2016 уч.г | Новаторство и традиции в повышении качества образования и воспитания школьников |
Формы и методы методической работы в ОУ | Педагогические чтения, тематические заседания, проведение смотр-конкурсов, методические оперативки, семинары-практикумы |
Актуальные темы заседаний ШМО, ГМО, методических педагогических советов в НШ ОУ на 2015-2016 гг. | «Преемственность пятиклассников и первоклассников» |
Темы семинаров (или др. форм) проводимых на базе ОУ, района, города в 2014-2015, 2015-2016 уч.гг. (если были) | «О комплексе мер, направленных на обновление содержания общего образования на основе результатов оценочных процедур изменении учащихся и общества, ориентированных на применение знаний, умений, навыков в реальных жизненных ситуациях». |
Вывод: на основе услышанного и зафиксированного можно сделать вывод, что организационная структура методической работы в данной школе: линейно-функциональная, так как линейно-функциональной организационной структура управления наряду с иерархией линейного руководства существуют функциональные подразделения, которые специализируются на выполнении определенных видов управленческих действий и которые могут принимать решения относительно ограниченного круга специальных вопросов.
5.Карта педагогического инновационного/положительного опыта учителя начальных классов.
ФИО автора опыта | Овчинникова Анастасия Сергеевна |
Должность, категория | Учитель начальных классов, 1 категория |
Тема работы по обобщению педагогического опыта | «Повышение качества урока через использование игровых технологий на уроках математики» |
Актуальность и идея изменения | Проведение уроков в начальной школе диктует целесообразность использования игровых технологий, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний. |
Краткая характеристика опыта | Для того, чтобы учение проходило не на уровне запоминания, а на уровне активного сознания, учитель должен не только как можно доступнее объяснить материал ученику, но и активней включать его в мыслительную деятельность, в процессе которой будет происходить познание, то есть формироваться познавательные силы личности: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снижает усталость, позволяет удерживать внимание. |
Вид передового опыта: (указать -новаторский, модифицирующий, положительный) | положительный |
Новизна педагогического опыта (выделить и пояснить, в чем конкретно заключается суть авторских находок) А)усовершенствование, рационализация отдельных сторон педагогической деятельности; б) комбинация элементов известных методик; в) эвристика - разработка новых средств и правил их применения; г) открытие - постановка и решение новых педагогических задач | Организации работы на уроках математики, направленной на формирование навыков устного счёта, повышение познавательного интереса к уроку математики при помощи упражнений, включающего в себя различные по содержанию и сложности задания по формированию навыка устного счёта на разных этапах урока математики в 1 классе. Эвристика – разработка новых игр., подборка загадок, пословиц, ребусов, стихов, кроссвордов, головоломок, задачи занимательного характера, сказка «Герой планеты Фиалка», математические «Победа знаний», «О нуле», сказочные задачи, математические загадки, весёлые задачи в стихах Усовершенствование учебного процесса (урока математики в начальной школе) с учётом принципа занимательности, с учётом возрастных особенностей младших школьников. |
Уровни, формы обобщения и распространения опыта( указать) (практический уровень: формы – открытый урок, мастер-классы, стендовые доклады, презентация и др.; методический: формы - педагогические чтения, школа педагогического опыта, мастер-класс, метод. картотека, подборка, рекомендации, сборники; научный -формы: публикации, статьи, тезисы в сборниках НПК, монографии) |
|