Файл: Менеджмента качества гбоу спо со Камышловский педагогический колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод о ценности опыта для будущего педагога:занимательность на уроке математики помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке, при проведения на занятиях игр, в конструировании различных геометрических фигур, в организации коллектива своих товарищей, а так же в умении с наибольшей эффективностью выполнить какую-либо работу или провести познавательную игру. Поэтому нужно использовать в будущем игровые приёмы на уроках математики в первом классе.

6.Перечень документов, методических материалов создаваемых учителем начальных классов за год (рабочая программа, журналы, папки, план самообразования и тд…)

- Укажите документы, методические материалы создаваемых учителем начальных классов за год и кратко охарактеризуйте их структуру

Название

Краткая характеристика структуры

(если выявлено)

Рабочая программа по русскому языку


  • Пояснительная записка (нет полной записки)

  • Планируемые результаты

  • Освоение учащимися по предметам

  • Содержание учебного предмета

  • Тематическое планирование с указанием количество часов, отводится на основании каждой темы.

Рабочая программа по литературе

  • Пояснительная записка;

  • Содержание учебного предмета;

  • Технологическая карта;

  • Планируемые результаты.

Аналитический отчет за межаттестационный период

  • Введение;

  • Теоретическая часть;

  • Организация проектной деятельности;

  • Аналитическая часть(анализ результатов деятельности за межаттестационный период, анализ условий получения результатов);

  • Проектная часть;

  • Заключение;

  • Литература;

  • Приложение.

План воспитательной работы

  • Нормативно – правовые документы;

  • Цели и задачи духовно - нравственного воспитания и развития;

  • Цели и задачи воспитательной деятельности;

  • Психолого – педагогическая характеристика класса;



  • Анализ работы за 2015-2016 учебный год.

  • Внеурочная деятельность обучающихся;

  • КТП;

  • Индивидуальная работа с обучающимися;

  • Работа с родителями;

  • Формирование классного коллектива;

  • Данные об учащихся;

  • Дни рождения;

  • Учет посещения родителей родителями родительских собраний;

  • Программа воспитательной работы.



7.Особенности систематизации методического комплекса (МК) учителем начальных классов

Укажите, по каким направлениям, блокам систематизирован МК в кабинете. Возможно, произведена систематизация МК учителем и на электронных носителях (можно представить схематично)

Направление, блок

Для каждого предмета определено место на полке и всё МК имеет чёткую структуру: учебники, рабочие тетради, методические наработки, контрольные измерительные материалы, дидактические материалы, дополнительное оборудование.

У учителя выделены такие зоны как: математика, окружающий мир, технология и изо, литературное чтение и русский язык.

Вывод: данная систематизация методического комплекса грамотно расположена, удобно находить сразу то, что нужно. Учитель хорошо ориентируется в расположении методического комплекса, все структурировано, подписано.

ЗАДАНИЕ 8. Провести сравнительный анализ образовательной программы ОО, примерной образовательной программы, вариативной программы, рабочей программы, КТП по которым работает педагог начальной школы, учебно-методических комплектов, учебников, информационно-аналитических, методических материалов создаваемых учителем начальных классов.

Анализ примерной образовательной программы для НОО (в рамках УМК, например, УМК «Школа России», УМК «Гармония» и др.») (см. сайт УМК, издательства УМК)

1. Название, авторы программы: Основная Образовательная программа начального общего образования «УМК «Школа России».

Концептуальные основы программы(ведущие идеи, принципы, подходы)

Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

-переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

•обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Анализ содержания программы

Раздел образовательной программы

Характеристика

(кратко, что включает)

Вывод о качестве разработки

(+,- соотв-е содержания раздела требованиям ФГОС НОО и прочее)

Целевой


Целевой раздел включает в себя: актуальность программы, цель, задачи, принципы и подходы, общая характеристика планируемых результатов, что является методической основой, этапы и фазы реализации программы, специфика кадров, условия реализации программы.

+данный раздел практически отражает все требования, прописанные во ФГОС.

-Недостаточно раскрыты принципы и подходы к формированию примерной программы.

+Планируемые результаты полностью соответствуют указанным планируемым результатам во ФГОС, так же распределены на три блока.


Содержательный

Содержательный раздел включает в себя: планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, результаты изучения курса «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир»; Представлен портрет выпускника, система оценки достижений планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего образования, анализ и интерпретации оценки, промежуточные итоговые отметки, итоговая оценка выпускника, комплексные контрольные работы, карта здоровья ученика.

+полное соответствие ФГОС, перечислены целевые ориентиры, хара5ктеристикам УУД, связь УУД с содержанием учебных предметов, и преемственность программ, программа отдельных предметов.


Организационный

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, задачи формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

направления реализации программы, комплексный план мероприятий, направленных на реализацию программы

формирования здорового и безопасного образа жизни.

-Все компоненты, заявленные во ФГОС, отражены в ПОП представлены несколько вариантов учебных программ.

+Примерный календарный учебный график




Вывод (о соответствии требованиям ФГОС НОО, детальной проработанности и др.): данная примерная образовательная программа соответствует требованиям ФГОС, в ней отражены те главные разделы, которые и предполагает ФГОС при разработке образовательных программ. Прописаны УУД, которыми должен овладеть выпускник, подробно описано, какие и на каком предмете могут быть сформированы.

2. Анализ основной образовательной программы начального общего образования в ОУ

Название документа: Основная Образовательная программа начального общего образования «Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения «Обуховская Среднеобразовательная школа» на 2015-2019 года».

Раздел образовательной программы

Характеристика

(кратко, что включает)

Вывод о качестве разработки

(+,- соотв-е содержания раздела требованиям ФГОС НОО и прочее)

Целевой


Данный раздел программы состоит из:

  • пояснительной записка (прописаны цели реализации ООП НОО; находят отражение принципы и подходы к формированию ООП НОО и состава участников образовательных отношений; прописана общая характеристика; отражены общие подходы к организации внеурочной деятельности;

  • планируемые результаты освоения ООП НОО (отражено формирование УУД по предметам структурировано (Чтение. Работа с текстом (метапредметные образовательные результаты). Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные образовательные результаты). Русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика и информатика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура);

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (общие положения, особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений, итоговая оценка выпускника).




+ в пояснительной записке указана нормативно-правовая база как на региональном, так и на федеральном и локальных уровнях;

+целевой компонент расписан подробно и конкретно;

+ в задачах отражено взаимодействие с другими образовательными организациями, родителями;

+ в задачах отражено специфика ОО (преемственность пятиклассников и одноклассников);

+ прописана, что для детей с ОНЗ предоставляется возможности обучения;

- принципы не конкретизованы;

+ отражена возрастная особенность младших школьников;

+ прописана специфика принятия первоклассников в школу;

+ прописано, что включает каждый раздел программы более подробно;

+ более важная информации обозначена курсивом (в основном это выводы);

+ планируемые результаты прописаны по разделам учебных предметов;

+ прописан какой подход предусматривает система оценивания (уровневый), какая система используется (традиционная);

+ прописаны уровни предметных результатов и прописана характеристика;

+ прописаны задачи портфолио достижений и что в него входит;

+ прописаны формы итогового контроля;

+данный раздел практически отражает все требования, прописанные во ФГОС.

Актуальность (ООП НОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе примерной образовательной программы начального общего образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса).


Содержательный

Данный раздел включает в себя:

  • программу формирования у обучающихся универсальных учебных действий при получении начального общего образования (ценностные ориентиры начального общего образования МКОУ Обуховская средняя общеобразовательная школа; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; особенности, основные направления и планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся; методика и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию; преемственность перехода от дошкольного к начальному общему образованию; преемственность перехода от начального общего к основному общему образованию);

  • программы отдельных учебных предметов, курсов (общие положения; основное содержание учебных предметов на уровне начального общего образования; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования; цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; сроки и этапы реализации Программы; участники реализации Программы; основные направления и ценностные установки духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся; содержание Программы духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся начальной школы; принципы воспитательной деятельности; виды деятельности и формы занятий с обучающимися начальной школы; совместная деятельность школы, семьи и общественности по вопросам духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся начальной школы; план реализации Программы; создание условий для реализации);

  • программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся (планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся начальных классов МКОУ Обуховская средняя общеобразовательная школа; диагностика результативности Программы);

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы (цели и задачи программы коррекционной работы; перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; направления реализации программы коррекционной работы; этапы реализации программы; особенности организации коррекционно-развивающих занятий; система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательной деятельности; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ; программно-методическое обеспечение; кадровое обеспечение; материально-техническое обеспечение; информационное обеспечение; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий; планируемые результаты коррекционной работы.

+ целевые установки прописаны более подробно, конкретизированы;

+ полное соответствие ФГОС, перечислены целевые ориентиры, характеристикам УУД, связь УУД с содержанием учебных предметов, и преемственность программ, программа отдельных предметов;

+ указана особенность развития учебно-исследовательской и проектной деятельности, формы;

+ прописан организация дифференцированного подхода в учебно-исследовательской и проектной деятельности;

+ программа ДНР зафиксирована в табличном варианте (сроки и содержание);

+ система работы с родителями строится на принципах, отражены формы работы;

+ конкретизованы дополнительные учреждения с которыми взаимодействует школа;

План реализации программы прописан в таблице указано: содержание работы, ожидаемый результат, сроки и ответственные;

+ указаны критерии, показатели, средства диагностики, результаты диагностики для диагностики и анализа воспитательной работы;

+ в программе формирования экологической культуры, здорового и безлопастного образа жизни отражены конкретные мероприятия для учащихся;

+ прописаны субъекты, задачи, условия и средства реализации диагностической работы;

+ содержание работы, сроки, ответственные прописаны в программе коррекционной работы по этапам;


Организационный

Включает в себя:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • календарный учебный график;

  • система условий реализации ООП НОО;

  • кадровые условия реализации ООП;

  • психолого-педагогические условия реализации ООП;

  • финансовое обеспечение реализации ООП; материально-технические условия реализации ООП;

  • информационно-методические условия реализации ООП.

-Все компоненты учебного плана соответсвуют требованиям ФГОС;

+ продемонстрирован примерная таблица, в которой заполняется мониторинг кадрового обеспечения;

+ прописаны формы и направления психолого-педагогического сопровождения.


Общий вывод (о соответствии требованиям ФГОС НОО, сходства и отличия от примерной ООП и др.): программа разработана на основе нормативно-правовых документов. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в МКОУ «Обуховская СОШ» и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Данная примерная образовательная программа соответствует требованиям ФГОС, в ней отражены те главные разделы, которые и предполагает ФГОС при разработке образовательных программ. Прописаны УУД, которыми должен овладеть выпускник, подробно описано, какие и на каком предмете могут быть сформированы.

3. Анализ вариативной программы реализуемой на ступени НОО в ОУ

(заполняется на основе беседы с учителем, анализа ООП или анализа программы найденной сам-но)

Название вариативной программы: «Я познаю мир»

Автор: Афанасьева Е. В.

Концептуальные основы программы




Раздел программы

Характеристика

(кратко, что включает)

Вывод о качестве разработки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Указаны НПД, на основе которых она составлена:

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ;

- предназначена для работы с детьми 1-4 класса

Цель программы:

Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала, расширение кругозора. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

Обучающие задачи:

Формировать целостное представление об окружающем мире. Сформировать навыки творческой деятельности; Сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов научно-познавательной деятельности Работать над повышением уровня экологической грамотности, уметь применять на практике полученные знания.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию художественно-литературного вкуса, интереса к научно-популярной литературе. Способствовать привитию чувства коллектива.

Развивающие задачи:

Создать условия развития познавательного интереса к книге, умения находить нужную информацию; Развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение; Выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;

- только один нормативно-правовой документ

+ прописана актуальность направления с опорой на ФГОС

-не указаны сроки реализации программы

Формулирование целей и задач не соответствуют ФГОС НОО.

Задачи не соответствуют ФГОС


Общая характеристика внеурочной деятельности в учебном плане

Особенности программы

В основе программы лежит интеграция предметов научно-популярного цикла. Все эти предметы направлены на развитие личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и беречь прекрасное. 

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

+ Прописаны особенности содержания.

+ чему способствует
+ указаны примеры форм более конкретно


Место внеурочной деятельности в учебном плане

Программа “Я познаю мир ” рассчитана на 1 год. В группе 3 человека, учащиеся 1 класса. Годовой курс программы рассчитан на 33 часа (1 час в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 6,5 - 7 лет.

.

Результаты освоения курса в 3 классе

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– повысят кругозор знаний об окружающем мире

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- не соответствует ФГОС

Содержание

Содержание курса только отражено в календарном планировании.

- прописать темы, чему научатся учащиеся, количество часов.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Прописаны и темы занятий, указано количество отведенных часов на теорию, практику и всего.

- Копирование текстовой информации. Лишняя работа.

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности

Не указано




Технические средства обучения

  1. Не указано





Вывод: содержание курса внеурочной научно-познавательной деятельности «Я познаю мир» для 1-4 класса частично соответствует ФГОС НОО. Но подход к созданию данного документа формальный. Следовало бы, все расписать более подробно, оформить в табличном варианте, некоторые элементы. Соотнести цели и задачи с требованиями ФГОС. В пояснительной записке следовало бы обосновать с позиции ещё других НПД. Данная программа требует тщательной доработки.

4. Сопоставительный анализ примерной рабочей программы (в УМК) и рабочей программы разработанной учителем (учебный предмет по выбору).

Название примерной рабочей программы: примерная рабочая программа по русскому языку для 1 класса. В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В., Бойкиной,М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой УМК «Школа России»

Название рабочей программы: рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 классов на 2016-2017 учебный год.


Компонент (раздел) примерной рабочей программы

(в УМК)

Характеристика

(что включает)

Компонент (раздел) рабочей программы педагога

Характеристика

(что включает)


Пояснительная записка


Включает:

- цель (познавательная и социокультурная) и задачи учебного курса;

- описание места учебного предмета в учебном плане;

- указано количество часов в соостветсвии с календарным учебным графиком;

- прописана корректировка программы;

- указан учебно-методический комплекс;

- указаны электронные (информационные ресурсы)


Пояснительная записка

Указано что разработана в соостветсвии НПД и на основе авторской программы по русскому языку.



Общая характеристика курса


- прописана корректировка программы;

- планируемые предметные результаты изучения предмета «русский язык» (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные);

- контроль и оценка планируемых результатов (виды контроля, формы организации контроля);

- перечень работ по русскому языку, проводимых в течении учебного года.

Планируемые результаты курса освоения учебного предмета

Распределены на личностные, предметные, метапредметные по классам и по разделам русского языка, указаны чему научаются обучающиеся и чему получат возможность научиться


Место курса в учебном плане



В этом разделе указывается количество часов по учебному плану на каждый год, в неделю, на более значимые разделы, которые входят в состав ООП, разработанной в данном образовательном учреждении.







Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Соответствуют планируемым результатам ФГОС НОО по русскому языку.







Содержание курса

Указаны разделы, темы уроков и количество отведенных часов.

Содержание учебного предмета

Прописаны виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), прописаны разделы, которые входят разделы в обучение грамоте, письму, чтению

Тематическое планирование

Тематическое планирование с определениями основных видов деятельности:
- название тем, разделов учебного курса, последовательность их изучения;

- количество часов, отведенных на изучение темы, раздела учебного курса;

- тип (форма урока, виды, формы контроля);

- характеристика деятельности обучающихся (планируемые результаты).

Прописаны используемые сокращения.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Прописан класс, блок, темы входящие в блоки и количество часов

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса включает:

- учебники;

- учебно-методические материалы;

- электронные приложения.