Файл: Менеджмента качества гбоу спо со Камышловский педагогический колледж.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вывод о ценности опыта для будущего педагога:занимательность на уроке математики помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке, при проведения на занятиях игр, в конструировании различных геометрических фигур, в организации коллектива своих товарищей, а так же в умении с наибольшей эффективностью выполнить какую-либо работу или провести познавательную игру. Поэтому нужно использовать в будущем игровые приёмы на уроках математики в первом классе.
6.Перечень документов, методических материалов создаваемых учителем начальных классов за год (рабочая программа, журналы, папки, план самообразования и тд…)
- Укажите документы, методические материалы создаваемых учителем начальных классов за год и кратко охарактеризуйте их структуру
Название | Краткая характеристика структуры (если выявлено) |
Рабочая программа по русскому языку |
|
Рабочая программа по литературе |
|
Аналитический отчет за межаттестационный период |
|
План воспитательной работы |
|
7.Особенности систематизации методического комплекса (МК) учителем начальных классов
Укажите, по каким направлениям, блокам систематизирован МК в кабинете. Возможно, произведена систематизация МК учителем и на электронных носителях (можно представить схематично)
Направление, блок |
Для каждого предмета определено место на полке и всё МК имеет чёткую структуру: учебники, рабочие тетради, методические наработки, контрольные измерительные материалы, дидактические материалы, дополнительное оборудование. У учителя выделены такие зоны как: математика, окружающий мир, технология и изо, литературное чтение и русский язык. |
Вывод: данная систематизация методического комплекса грамотно расположена, удобно находить сразу то, что нужно. Учитель хорошо ориентируется в расположении методического комплекса, все структурировано, подписано.
ЗАДАНИЕ 8. Провести сравнительный анализ образовательной программы ОО, примерной образовательной программы, вариативной программы, рабочей программы, КТП по которым работает педагог начальной школы, учебно-методических комплектов, учебников, информационно-аналитических, методических материалов создаваемых учителем начальных классов.
Анализ примерной образовательной программы для НОО (в рамках УМК, например, УМК «Школа России», УМК «Гармония» и др.») (см. сайт УМК, издательства УМК)
1. Название, авторы программы: Основная Образовательная программа начального общего образования «УМК «Школа России».
Концептуальные основы программы(ведущие идеи, принципы, подходы) | |||||||||||||||
Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. | |||||||||||||||
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: -воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; -переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; -ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; •обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
|
Вывод (о соответствии требованиям ФГОС НОО, детальной проработанности и др.): данная примерная образовательная программа соответствует требованиям ФГОС, в ней отражены те главные разделы, которые и предполагает ФГОС при разработке образовательных программ. Прописаны УУД, которыми должен овладеть выпускник, подробно описано, какие и на каком предмете могут быть сформированы.
2. Анализ основной образовательной программы начального общего образования в ОУ
Название документа: Основная Образовательная программа начального общего образования «Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения «Обуховская Среднеобразовательная школа» на 2015-2019 года».
Раздел образовательной программы | Характеристика (кратко, что включает) | Вывод о качестве разработки (+,- соотв-е содержания раздела требованиям ФГОС НОО и прочее) |
Целевой | Данный раздел программы состоит из:
| + в пояснительной записке указана нормативно-правовая база как на региональном, так и на федеральном и локальных уровнях; +целевой компонент расписан подробно и конкретно; + в задачах отражено взаимодействие с другими образовательными организациями, родителями; + в задачах отражено специфика ОО (преемственность пятиклассников и одноклассников); + прописана, что для детей с ОНЗ предоставляется возможности обучения; - принципы не конкретизованы; + отражена возрастная особенность младших школьников; + прописана специфика принятия первоклассников в школу; + прописано, что включает каждый раздел программы более подробно; + более важная информации обозначена курсивом (в основном это выводы); + планируемые результаты прописаны по разделам учебных предметов; + прописан какой подход предусматривает система оценивания (уровневый), какая система используется (традиционная); + прописаны уровни предметных результатов и прописана характеристика; + прописаны задачи портфолио достижений и что в него входит; + прописаны формы итогового контроля; +данный раздел практически отражает все требования, прописанные во ФГОС. Актуальность (ООП НОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе примерной образовательной программы начального общего образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса). |
Содержательный | Данный раздел включает в себя:
| + целевые установки прописаны более подробно, конкретизированы; + полное соответствие ФГОС, перечислены целевые ориентиры, характеристикам УУД, связь УУД с содержанием учебных предметов, и преемственность программ, программа отдельных предметов; + указана особенность развития учебно-исследовательской и проектной деятельности, формы; + прописан организация дифференцированного подхода в учебно-исследовательской и проектной деятельности; + программа ДНР зафиксирована в табличном варианте (сроки и содержание); + система работы с родителями строится на принципах, отражены формы работы; + конкретизованы дополнительные учреждения с которыми взаимодействует школа; План реализации программы прописан в таблице указано: содержание работы, ожидаемый результат, сроки и ответственные; + указаны критерии, показатели, средства диагностики, результаты диагностики для диагностики и анализа воспитательной работы; + в программе формирования экологической культуры, здорового и безлопастного образа жизни отражены конкретные мероприятия для учащихся; + прописаны субъекты, задачи, условия и средства реализации диагностической работы; + содержание работы, сроки, ответственные прописаны в программе коррекционной работы по этапам; |
Организационный | Включает в себя:
| -Все компоненты учебного плана соответсвуют требованиям ФГОС; + продемонстрирован примерная таблица, в которой заполняется мониторинг кадрового обеспечения; + прописаны формы и направления психолого-педагогического сопровождения. |
Общий вывод (о соответствии требованиям ФГОС НОО, сходства и отличия от примерной ООП и др.): программа разработана на основе нормативно-правовых документов. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в МКОУ «Обуховская СОШ» и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Данная примерная образовательная программа соответствует требованиям ФГОС, в ней отражены те главные разделы, которые и предполагает ФГОС при разработке образовательных программ. Прописаны УУД, которыми должен овладеть выпускник, подробно описано, какие и на каком предмете могут быть сформированы.
3. Анализ вариативной программы реализуемой на ступени НОО в ОУ
(заполняется на основе беседы с учителем, анализа ООП или анализа программы найденной сам-но)
Название вариативной программы: «Я познаю мир»
Автор: Афанасьева Е. В.
Концептуальные основы программы | ||
| ||
Раздел программы | Характеристика (кратко, что включает) | Вывод о качестве разработки |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | Указаны НПД, на основе которых она составлена: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ; - предназначена для работы с детьми 1-4 класса Цель программы: Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала, расширение кругозора. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье. Обучающие задачи: Формировать целостное представление об окружающем мире. Сформировать навыки творческой деятельности; Сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов научно-познавательной деятельности Работать над повышением уровня экологической грамотности, уметь применять на практике полученные знания. Воспитательные задачи: Способствовать воспитанию художественно-литературного вкуса, интереса к научно-популярной литературе. Способствовать привитию чувства коллектива. Развивающие задачи: Создать условия развития познавательного интереса к книге, умения находить нужную информацию; Развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение; Выявлять и развивать индивидуальные творческие способности; | - только один нормативно-правовой документ + прописана актуальность направления с опорой на ФГОС -не указаны сроки реализации программы Формулирование целей и задач не соответствуют ФГОС НОО. Задачи не соответствуют ФГОС |
Общая характеристика внеурочной деятельности в учебном плане | Особенности программы В основе программы лежит интеграция предметов научно-популярного цикла. Все эти предметы направлены на развитие личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и беречь прекрасное. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. | + Прописаны особенности содержания. + чему способствует + указаны примеры форм более конкретно |
Место внеурочной деятельности в учебном плане | Программа “Я познаю мир ” рассчитана на 1 год. В группе 3 человека, учащиеся 1 класса. Годовой курс программы рассчитан на 33 часа (1 час в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 6,5 - 7 лет. | . |
Результаты освоения курса в 3 классе | В результате обучения по данной программе учащиеся: – повысят кругозор знаний об окружающем мире – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. | - не соответствует ФГОС |
Содержание | Содержание курса только отражено в календарном планировании. | - прописать темы, чему научатся учащиеся, количество часов. |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. | Прописаны и темы занятий, указано количество отведенных часов на теорию, практику и всего. | - Копирование текстовой информации. Лишняя работа. |
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательной деятельности | Не указано | |
Технические средства обучения |
| |
Вывод: содержание курса внеурочной научно-познавательной деятельности «Я познаю мир» для 1-4 класса частично соответствует ФГОС НОО. Но подход к созданию данного документа формальный. Следовало бы, все расписать более подробно, оформить в табличном варианте, некоторые элементы. Соотнести цели и задачи с требованиями ФГОС. В пояснительной записке следовало бы обосновать с позиции ещё других НПД. Данная программа требует тщательной доработки.
4. Сопоставительный анализ примерной рабочей программы (в УМК) и рабочей программы разработанной учителем (учебный предмет по выбору).
Название примерной рабочей программы: примерная рабочая программа по русскому языку для 1 класса. В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В., Бойкиной,М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой УМК «Школа России»
Название рабочей программы: рабочая программа по русскому языку для учащихся 1 классов на 2016-2017 учебный год.
Компонент (раздел) примерной рабочей программы (в УМК) | Характеристика (что включает) | Компонент (раздел) рабочей программы педагога | Характеристика (что включает) |
Пояснительная записка | Включает: - цель (познавательная и социокультурная) и задачи учебного курса; - описание места учебного предмета в учебном плане; - указано количество часов в соостветсвии с календарным учебным графиком; - прописана корректировка программы; - указан учебно-методический комплекс; - указаны электронные (информационные ресурсы) | Пояснительная записка | Указано что разработана в соостветсвии НПД и на основе авторской программы по русскому языку. |
Общая характеристика курса | - прописана корректировка программы; - планируемые предметные результаты изучения предмета «русский язык» (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные); - контроль и оценка планируемых результатов (виды контроля, формы организации контроля); - перечень работ по русскому языку, проводимых в течении учебного года. | Планируемые результаты курса освоения учебного предмета | Распределены на личностные, предметные, метапредметные по классам и по разделам русского языка, указаны чему научаются обучающиеся и чему получат возможность научиться |
Место курса в учебном плане | В этом разделе указывается количество часов по учебному плану на каждый год, в неделю, на более значимые разделы, которые входят в состав ООП, разработанной в данном образовательном учреждении. | | |
Результаты изучения курса | Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Соответствуют планируемым результатам ФГОС НОО по русскому языку. | | |
Содержание курса | Указаны разделы, темы уроков и количество отведенных часов. | Содержание учебного предмета | Прописаны виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), прописаны разделы, которые входят разделы в обучение грамоте, письму, чтению |
Тематическое планирование | Тематическое планирование с определениями основных видов деятельности: - название тем, разделов учебного курса, последовательность их изучения; - количество часов, отведенных на изучение темы, раздела учебного курса; - тип (форма урока, виды, формы контроля); - характеристика деятельности обучающихся (планируемые результаты). Прописаны используемые сокращения. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | Прописан класс, блок, темы входящие в блоки и количество часов |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса включает: - учебники; - учебно-методические материалы; - электронные приложения. | | |