Файл: Менеджмента качества гбоу спо со Камышловский педагогический колледж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общий вывод по итогам анализа раб. программ (соответствие ФГОС НОО, ООП НОО в ОУ сходство и отличие программ и др.): титульный лист присутствует (указано название ОО, обозначено кем принято и утверждено, отражено все количество за учебный год, количество часов в неделе, указана что разработана в соостветсвии с авторской, указан составитель). В пояснительной записке нет особенностей класса, в котором будет реализована данная программ. Обозначено количество учебных часов.

5. Анализ (КТП) календарно-тематического планирования (структура КТП, качество разработки)

Макет КТП, составляемого педагогом в данном ОО (можно пример заполнения одной темы или небольшого раздела



Ур.

Дата

Тема урока

Содержание урока

Тип урока

Вид контроля

Планируемые результаты

Содержание деятельность учащихся

Вывод: макет календарно-тематического планирования очень удобен в использовании, так как в КТП очень хорошо ориентироваться. По новым стандартам в рабочей программе прописывается только тематическое планирование, поэтому учитель начальных классов КТП сделала для удобства заполнения дневника.

6. Анализ учебника из УМК

- Выберите 1 учебник из УМК и проанализируйте его по плану

Название, автор, класс, УМК: Русский язык. 1 класс. Какнакина, Горецкий. Школа России.

Предназначение: в процессе обучения чтению первоклассники приобретают первичные навыки работы с учебной книгой и с информацией, представленной в разном формате (текст, рисунок, схема-модель, слоговая таблица).

В комплект кроме «Азбуки» входят два вида прописей: прописи авторов В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой и созданные по оригинальной методике «Чудо-прописи» В.А. Илюхиной.

Курс позволяет заложить основы успешной учебной деятельности при изучении систематических курсов русского языка и литературного чтения.

Логика, стиль изложения

Логика и стиль изложения в данном учебники выстроена таким образом, что материал представленный на изучение школьникам имеет нарастающий характер сложности. В самом начале учебника задания направлены на актуализацию уже имеющихся знаний и умений учащихся. А в конце учебника более сложные задания. Стиль изложения научно- деловой


Целесообразность, достаточность наглядно-демонстрационного материалы.

Наглядные материалы, такие как иллюстрации, схемы, правила в рамочках представлены на каждой странице. Это сделано для того, чтобы материал, изучаемый детьми был более доступным и понятным.

Виды, типы заданий для открытия нового

Задания на нахождение неизвестного героя, буквы. Детям нужно определить тему урока, про решав задания. Пример: составьте схему слова.

Виды и типы заданий для закрепления, повторения

Задания дублируют себя, но имеют разную формулировку и по этому можно добиться закрепления знания. Пример: Повторите правило на странице 22 и выполните задание в рамочке под номером 1,2,3.

Виды и типы заданий для внеаудиторной самостоятельной работы

Задания, в целом имеют тот же характер, что и те задания, которые дети решали вместе с учителем. И на самостоятельной работе дети показывают умение решать именно эти задания. Самостоятельно поработайте над текстом и выполните задания в рамочке. Страница в учебнике 12, задание 6.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

  • приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

  • личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлениикомплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик:

  • «Наши проекты»,

  • «Странички для любознательных»,

  • «Выскажи свое мнение»,

  • «Готовимся к олимпиаде»,

  • «Что узнали. Чему научились»,

  • «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

Общий вывод: в курсе русского языкареализованы коммуникативно-речевой, системно- функциональный, личностно ориентированный подходы в обучении родному языку. 
Задания в учебниках и рабочих тетрадях представлены как учебные задачи (лексические, фонетические, фонетико-графические и т. д.), решение которых связа­но с последовательным осуществлением целого ряда учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы. Деятельностному характеру курса также отвечает включение в учебники заданий для работы в парах, группах, проектных заданий.



Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельно­сти, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повто­рение ранее изученного.

Модель методической работы учителя начальных классов в конкретной ОО.

Представьте графически модель методической работы учителя начальных классов (направления, формы, субъекты взаимодействия: внутренние внешние и др.). См. задания 7,8 в дневнике. Сделайте вывод о специфике организации методической работы учителя начальных классов

Интернет-источник:http://обуховская-сош.рф/index.php/o-shkole/struktura-i-organy-upravleniya




ЗАДАНИЕ 9. РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ПРИГОТОВИТЬСЯ К ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ РАБОТОДАТЕЛЮ:

Форма работы: индивидуальная, в парах, групповая (по выбору)

Перечень методических материалов:

1.Фрагмент рабочей программы по учебному предмету (на 1 год или 4 года):

  1. пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

  2. общая характеристика учебного предмета, курса;

  3. описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

  6. содержание учебного предмета, курса;(не берем)

  7. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;(только на одну тему)

  8. описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;(не берем)

2.Фрагмент календарно-тематического плана (на 1 раздел 5-10часов)

3.Тезисы по актуальным проблемам начального общего образования.

4.Подготовка стендового доклада для ШМО или родительского собрания (по заявке работодателя) (5 - 10 мин) (текст доклада, презентация, раздаточный материал)

5.Разработка паспорта проекта с учетом заявки работодателя, отбор диагностического инструментария для оценки процесса и результатов выполнения проекта (паспорт проекта)

6. Разработка тематической папки (по заявке работодателя).

7. .Разработка сборника заданий по учебным предметам, направленных на развитие УУД (по заявке работодателя).

Перечень методических материалов, разработанных в ходе практики (указать, что разработано студентом в ходе практики)

  1. фрагмент рабочей программы по русскому языку

  2. фрагмент календарно-тематического плана;

  3. тезисы по актуальным проблемам начального общего образовании на тему «Разноуровневые задания по теме «Внетабличное умножение и деление» как средство формирования познавательных УУД обучающихся 3 класса на уроках математики»;

  4. стендовый доклад для ШМО на тему «Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся начальных классов»

  5. паспорт проекта на тему «Моё родное село – село Обуховское»

  6. материалы тематической папки «ИОМ для одаренных детей».


Разработанные методические материалы необходимо распечатать и вложить в папку отчет.

ЗАДАНИЕ 10. СОСТАВИТЬ ПЕРЕЧЕНЬ САЙТОВ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. РАЗМЕСТИТЬ ТЕЗИСЫ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ИСПОЛЬЗУЯ ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ.

Подтверждения предъявления педагогического опыта необходимо распечатать и вложить в папку отчет.

ЗАДАНИЕ 11.ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ ОО.

ЗАДАНИЕ 12. ПОДГОТОВИТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК, ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК.

ЗАДАНИЕ 13.ПОДГОТОВИТЬ ТВОРЧЕСКУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ МОДЕЛИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

ЗАДАНИЕ13. ОФОРМИТЬ ОТЧЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ПО ПРАКТИКЕ. ПРОВЕСТИ САМООЦЕНКУ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОСТАВИТЬ ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ.

Составьте отчет по практике. Макет см. в папке Отчет.

Отчет оформляется как отдельный документ и распечатывается.

ЗАДАНИЕ 14. ОФОРМЛЕНИЕ ПАПКИ-ОТЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ.

ПОДГОТОВКА ПАПКИ-ОТЧЕТ

Соберите папку-отчет (индивидуально, одну от подгруппы). Включите в нее:

титульный лист (печатный вариант);

дневник по практике (печатный вариант);

лист самооценки, экспертной оценки уровня подготовки студентов (печатный вариант);

отчет по итогам практики (печатный вариант);

фрагмент рабочей программы по учебному предмету (на 1 год или 4 года), ( печатный вариант);

фрагмент календарно-тематического плана (на 1 раздел 5-10часов) (печатный вариант);

тезисы по актуальным проблемам начального общего образования( печатный вариант);

стендовый доклад для ШМО или родительского собрания( печатный вариант);

паспорт проекта, диагностический инструментарий по оценке процесса и результатов выполнения проекта( печатный вариант);