Файл: 1 История развития органов, осуществлявших полицейскую функцию 4.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В Соединенных Штатах с начала и до середины 1800-х годов полицейские участки были установлены в городах США (Филадельфия, 1833 год; Бостон, 1838 год; Нью-Йорк, 1844 год; Сан-Франциско, 1850 год; и Лос-Анджелес, 1851 год). К 1850-м годам была выстроена структура, чтобы обеспечить круглосуточную охрану горожан15.
Серьезные попытки реформировать и профессионализировать полицию начали материализоваться в конце 1800-х - начале 1900-х годов, открывая эру реформ или реформаторское движение. Эпоха реформ повлекла за собой радикальную реорганизацию, включая сильную централизованную административную бюрократию, узкоспециализированные подразделения и значительное увеличение числа офицеров. Профессионализация полиции была признана важной проблемой, по крайней мере, еще в 1909 году отцом современных систем управления полиции Августом Фоллмером, который с 1905 по 1932 год занимал пост начальника полиции в Беркли, штат Калифорния.
Также продолжались различные движения за реформы, цель которых заключалась в централизации управления полицией, повышении качества полицейского персонала и уничтожении власти политических боссов ». По мере того как реформаторы пытались определить полицейскую деятельность как профессию, служебная роль полиции сменилась ролью, в большей степени направленной на борьбу с преступностью.
Принятие 18-й поправки в 1920 году и начало Великой депрессии в 1929 году поставили полицию под новый общественный мандат по борьбе с преступностью и общественной безопасности. В результате полиция перестала предоставлять широкий спектр услуг, включая помощь бездомным, присмотр за детьми и помощь людям в поиске работы. Обеспокоенность по поводу полиции достигла общенационального уровня с назначением президентом Гувером комиссии Викершема в 1931 году. Комиссия была сформирована для расследования роста преступности, и она отвела полицию от служебных функций, предложив им стать сотрудниками правоохранительных органов и снизить уровень преступности.
1960-е годы оказались одной из самых сложных эпох для полицейской деятельности США. Уровень преступности на 100 000 человек увеличился вдвое, началось движение за гражданские права, а антивоенные настроения и городские беспорядки поставили полицию в центр водоворота. Под вопросом оказалась историческая роль полиции и общин меньшинств, которых они традиционно охраняли. Одной из первых обязанностей полиции была обязанность Августа Фоллмера, отца современной полиции.
Одним из результатов этого страха стало то, что законодатели начали принимать законы, которые предусматривали значительные ресурсы для полицейских органов. В 1960-х и 1970-х годах происходило быстрое развитие двух- и четырехлетних программ обучения в колледже в правоохранительных органах и повышенное внимание к обучению. Эти изменения в значительной степени были связаны с докладом 1967 года Президентской комиссии по обеспечению соблюдения законов и отправлению правосудия, который частично отвечал за принятие Конгрессом Закона 1968 года о комплексном контроле над преступностью и безопасных улицах
16. Этим законом было учреждено Управление помощи правоохранительным органам (LEAA) и ежегодно выделяет миллиард долларов на улучшение и укрепление агентств уголовного правосудия. При наличии финансирования социологи начали тестировать традиционные методы развертывания полиции, отбора сотрудников, обучения и подготовки, а также ставить под сомнение проявление расовой дискриминации при арестах и применении смертоносной силы.
В этот период произошла волна бюрократических ответных мер, частично подпитываемых исследованиями полиции, количество и качество которых резко улучшились, начиная с 1960-х годов. Президентская комиссия 1967 года по обеспечению соблюдения законов и отправлению правосудия, Национальная консультативная комиссия по гражданским беспорядкам в том же году и Национальная консультативная комиссия 1973 года по стандартам и целям уголовного правосудия предприняли серьезные усилия по лучшему пониманию стилей работы полиции, полиции - отношения с общественностью, а также отбор и обучение полиции. Многие другие частные и государственные исследовательские проекты внесли свой вклад в эту область. Однако на полиции по-прежнему лежит бремя более чем 180-летнего конфликта и попыток реформирования. Большинство руководителей по-прежнему выбираются на политическом фоне, который, как мы видели, может быть хорошим или плохим для агентства. Произошла некоторая консолидация и стандартизация услуг.
В целом полиция США, похоже, стала больше беспокоиться о социальной ответственности, но им все еще трудно взаимодействовать с некоторыми слоями общества. Разнообразие остается ключевой характеристикой муниципальной полиции, а местный контроль - ключом к такому разнообразию. Прогресс в полицейской деятельности был, достигнут по многим направлениям. Прогрессивные начальники полиции, заинтересованные ученые и другие вовлеченные граждане помогли раздвинуть границы традиционной полицейской деятельности и делились своими мыслями и выводами, как на национальном, так и на международном уровне, публикуя, обучая или тренируя и продвигая программы обмена. Количество расследований, проводимых полицией, резко увеличилось за последние несколько лет.
1980-е годы ознаменовали собой многочисленные технологические достижения в области полицейской деятельности. Более широкое использование компьютеров позволило департаментам создать программы анализа преступности для отслеживания инцидентов с преступностью, анализа их общих факторов, прогнозирования тенденций преступности и разработки стратегий по задержанию преступников. Также в это время департаменты начали использовать недавно разработанные системы управления записями для хранения и извлечения информации в дополнение к системам автоматизированной диспетчеризации и службам 911. Вместе эти достижения позволили связному персоналу принимать вызовы для обслуживания, определять и отправлять ближайшего полицейского, а также информировать того офицера, который отвечал на звонок. По мере роста использования компьютеров и беспроводной связи мобильные терминалы данных позволяли офицерам немедленно получать доступ к информации, которую центр связи получил и ретранслировал.
Террористические атаки 11 сентября 2001 г. положили начало новой эре полицейской деятельности в Соединенных Штатах, названной «эрой национальной безопасности». Нация отреагировала на 11 сентября, начав «войну с терроризмом» и приняв Закон США «ПАТРИОТ»17.
Многие другие страны также усилили свое антитеррористическое законодательство и расширили правоохранительные полномочия. Полиция в эпоху национальной безопасности должна быть лучше знакома с информационными технологиями и сбором, обработкой и распространением информации. Полиции также необходимы повышенные навыки, которые относятся к оружию массового уничтожения (ядерное, химическое и биологическое оружие), событиям с массовыми жертвами и методам предотвращения терроризма ». Хотя все правоохранительные органы лучше осведомлены о национальной безопасности. - В эту новую эру в основном федеральные правоохранительные органы и полиция в крупных мегаполисах сосредоточили свои следственные усилия и ресурсы на национальной безопасности.
Спорный вопрос, являются ли такие расследования - а также допросы и задержания, которые иногда заканчиваются, - наиболее эффективным средством защиты страны от дальнейших террористических атак. Однако несомненно, что ненадлежащее посягательство на гражданские права определенных целевых групп может привести к враждебности среди тех групп, чья помощь в разработке разведывательной информации о возможных террористах имеет важное значение.
Сбор разведывательной информации был стандартным аспектом местной полиции, который во многих отношениях исчез в 1960-х и 1970-х годах, в основном из-за страха перед злоупотреблением властью со стороны полиции. Возврат этого компонента сбора разведывательной информации означал, что необходимо было принять меры для защиты от злоупотребления властью. Именно по этой причине сбор разведывательной информации был прекращен. Несомненно, риск для гражданских свобод все еще существует, и необходимы гарантии для защиты от таких злоупотреблений. Поэтому крайне важно, чтобы полицейские относились к целевым группам с уважением, помогали гарантировать, что их свободы не попираются ненадлежащим образом, и помогали им сохранять чувство собственного достоинства. Ориентированные на сообщества усилия полиции, которые развивают партнерские отношения с различными группами в сообществе, представляют, возможно, лучший способ достижения этих целей.
Общение между полицейскими администраторами и линейными офицерами, горизонтальное общение между полицией и другими правительственными учреждениями, а также общение между местными, государственными и федеральными учреждениями имеет решающее значение в эту новую эру полицейской деятельности.
Несмотря на то, что значительная часть практик, используемых сегодня для оценки полицейских подразделений, зародилась именно в США, в самом государстве отсутствует унифицированная система оценки полиции. Это связано с историческими особенностями организации американской полицейской системы. Ее отличает чрезвычайно высокая степень децентрализации, так, в государстве нет федеральной полиции (хотя существует ряд федеральных правоохранительных органов, например, ФБР).
Каждый штат имеет свой полицейский орган, кроме этого, независимые от штата департаменты полиции и управления шерифов действуют на уровне населенных пунктов и каждый из них использует собственную систему оценки.
Многообразие систем оценки усиливается и тем, что в США неоднородно распределены полномочия между полицейскими органами разного уровня: так, в ряде штатов полиция штата выполняет только задачи по обеспечению безопасности на дорогах, в других - и другие полицейские функции на территориях, не охваченных юрисдикцией муниципальной полиции. Вместе с тем, большинство полицейских функций в США выполняется именно местными департаментами полиции, формирующихся и подчиняются органам местного самоуправления. Как правило, оценка деятельности департамента полиции осуществляется внутри самого департамента, хотя ее результаты предоставляются на рассмотрение органам местного самоуправления или специально созданным наблюдательным советам.
В качестве примера, приведем департамент полиции Чикаго. Здесь система оценки полиции организационно выглядит следующим образом:
-
Полицейская комиссия Чикаго. Она состоит из 9 жителей города, которые назначаются мэром за согласием с городским советом. К ее основным задачам относятся следующее:
-
решение дисциплинарных дел по жалобам на неправомерные действия полиции; -
проведение ежемесячных общественных встреч с целью предоставления возможности членам общины задать вопросы и высказать замечания и пожелания комиссии, руководителю полиции и руководителю независимого органа по проверке полиции; -
определение кандидатуры на должность руководителя полиции для назначения мэром; -
утверждение правил деятельности полицейского департамента.
2. Независимый орган по проверке полиции, осуществляющий расследование жалоб на неправомерные действия полиции.
При этом следует обратить внимание, что в Чикаго (как и многих других городах) независимые органы осуществляют преимущественно оценку только законности действий сотрудников полиции, как правило, в случае наличия соответствующей жалобы. При этом результаты деятельности оцениваются самым департаментом полиции и, в отдельных случаях, органами городской власти.
Исторически сложилось, что при оценке работы полицейских подразделений в США внимание обращалось, прежде всего, на четыре показателя:
-
снижение уровня преступности; -
количество арестов и задержаний; -
уровень раскрытия (соотношение между зафиксированными и раскрытыми преступлениями); -
время реагирования на вызовы.
Кроме этого, с введением системы community policing в ряде управлений в качестве показателя эффективности деятельности начал использоваться уровень удовлетворенности населения полицейскими услугами.
Существенное влияние на систему оценки работы полиции в США имело внедрение в Нью-Йорк системы Compstat и ее дальнейшее распространением в других городах США. В. Уолш определяет Compstat как целенаправленный стратегический управленческий процесс, использующий компьютерные технологии, оперативную стратегию и управленческую подотчетность с целью формирования подхода к обеспечению полицейским департаментом услуг в сфере контроля преступности.
Иными словами, Compstat является не только системой оценки деятельности полиции, но и системой управления ресурсами полицейского департамента. Ключевым элементом системы Compstat есть электронная база данных, в которой регулярно вносится информация о зарегистрированных преступлениях и правонарушениях. Использование компьютерных технологий позволяет выявлять всплески криминальной активности и формулировать подходы к их преодолению. Другим ключевым элементом Compstat являются периодические