Файл: Тесты Управление персоналом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 1617

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в) способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат (совокупная дееспособность персонала).

  1. Организационная культура — это...

а) отношения власти-подчинения в организации, давления на человека сверху, контроля над распределением материальных благ;

б) отношения, основанные на вырабатываемых в организации совместных ценностях, социальных нормах, установках поведения и регламентирующие действия работников без видимого принуждения;

в) отношения, основанные на купле-продаже и равновесии интересов продавца и покупателя.

ТЕМА 3. ИНТЕРЕСЫ И ЦЕЛИ УЧАСТНИКОВ ФИРМЫ

  1. Целью собственников является:

а) стабильность занятости;

б) прибыль;

в) удовлетворенность трудом;

г) заработная плата.

  1. Целью менеджеров является:

а) стабильность занятости;

б) прибыль;

в) удовлетворенность трудом;

г) заработная плата.

  1. Целью наемных работников является:

а) стабильность занятости;

б) прибыль;

в) удовлетворенность трудом;

г) заработная плата.

  1. Целью партнеров является:

а) положительные результаты деятельности организации;

б) прибыль;

в) удовлетворенность трудом.

  1. Какой из ниже перечисленных пунктов нельзя отнести к качествам успешного менеджера?

а) уверенность в себе;

б) опыт в бизнесе;

в) отношение к деньгам как к мере успеха;

г) готовность к компромиссу;

д) настойчивость в решении задач.

  1. . Организационная структура - это:

а) особенности организации рабочего пространства и режима работы;

б) распределение функций между отдельными подразделениями и распределение власти между административными должностями;

в) система личных взаимоотношений между сотрудниками;

г) система коммуникаций в организации;

д) совокупность зданий, сооружений, производственного оборудования предприятия.

  1. Отличительной особенностью срочного трудового договора от бессрочного является то, что в срочном трудовом договоре:

а) оговаривается период времени, на который нанимается работник;

б) указывается размер заработной платы
;

в) указывается должность работника;

г) указывается режим рабочего времени;

д) оговаривается условие об индексации.

  1. Отношения занятости возникают по инициативе:

а) работодателей;

б) работников;

в) работодателей и работников;

г) государства;

д) службы занятости

  1. Профессиограмма - документ, который:

а) раскрывает как содержание профессии, так и требования, которые она

предъявляет к человеку;

б) представляет собой «портрет» идеального сотрудник;

в) полностью совпадает с содержанием должностной инструкции;

г) дает краткую профессиональную и биографическую характеристики работника;

д) представляет собой перечень должностей, занимаемых работником

  1. В соответствие с Трудовым кодексом, оплата труда - это:

а) система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами;

б) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

в) гарантируемый законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда;

г) совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов;

д) совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий

  1. . В соответствие с Трудовым кодексом, заработная плата - это:

а) система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами;

б) вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера;


в) фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени;

г) отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда;

д) величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника

  1. Ц
    МА МА

    1.

    и и
    ЕЛИ ФИРМЫ И ЦЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ


  2. ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКОВ И ЦЕЛИ ФИРМЫ

Какая организационная структура основывается на заданиях, которые должны быть выполнены (например, финансовая деятельность, бухгалтерский учет, маркетинг, персонал)?

а) простая структура;

б) функциональная;

в) мультидивизионная;

г) матричная;

д) структура холдинговой компании Суть делегирования состоит:

а) в установлении приоритетов;

б) в передаче ответственности на более низкий уровень управления;

в) в доверии к своим подчиненным;

г) в поручении подчиненному принять какое-либо решение;

д) в передаче властных полномочий вниз и принятии их менеджером низшего звена

  1. основные цели кадрового менеджмента:

а) обеспечение фирмы работниками необходимой численности и состава;

б) эффективное использование работников;

в) консолидация интересов и целей всех членов фирмы;

г) получение прибыли

  1. Отношение работников со стажем более года к среднесписочной численности называется:

а) флексибилизацией;

б) коэффициентом стабильности;

в) коэффициентом текучести кадров.

  1. Отношение уволенных за определенный период к среднесписочной численности за это же период называется:

а) флексибилизацией;

б) коэффициентом стабильности;

в) коэффициентом текучести кадров.

  1. Способность фирмы с наименьшими издержками приспосабливать трудовой ресурс к внешним и внутренним изменениям получила название

а) флексибилизации;

б) коэффициента стабильности;

в) коэффициента текучести кадров.

  1. Организационные меры, обеспечивающие гибкое использование кадров, достигаются:

а) за счет функциональной гибкости кадров;

б) за счет разнообразия форм найма и их иерархизации.

  1. Направление кадровой работы, включающее разработку и реализацию мер по удовлетворению социальных потребностей работников, которые фирма берет на себя, связывая индивидуальные потребности и цели со своим общим развитием, называется:


а) финансовая политика;

б) кредитная политика;

в) социальная политика.

  1. Каковы причины высвобождения работников в организации (при необходимости указать несколько)?

а) структурные сдвиги в производстве;

б) перемещение работников внутри организации и за ее пределы;

в) текучесть кадров;

г) повышение технического уровня производства;

д) изменение объемов производства;

е) уменьшение сменности работы производственных подразделений предприятия

ТЕМА 6. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА: ТИПЫ И ФАКТОРЫ ТЕМА 7. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ И СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРАМИ

  1. Для внутренней кадровой политики характерно:

а) невысокие издержки подготовки нужных кадров;

б) значительные сроки получения новых кадров;

в) риск потери вложений в подготовку сотрудников;

г) высокий имидж фирмы на рынке труда.

  1. В соответствии с теорией «X» Дугласа МакГрегора человек:

а) стремиться к проявлению самостоятельности;

б) обладает творческим мышлением;

в) проявляет интерес к работе вне зависимости от форм мотивации;

г) не любит работать и старается избежать ответственности;

д) ответы а) и б).

  1. Какая из предложенных современных концепций мотивации была разработана профессором Калифорнийского университета В.Оучи?

а) теория х;

б) теория y;

в) теория z;

г) пирамида потребностей;

д) теория ожидания.

  1. Кто из ученых анализировал и сопоставлял две мотивационные теории «X» и

«Y»

а) Абрахаи Маслоу;

б) Фредерик Херцберг;

в) Ф.Тейлор;

г) Д.Макгрегор;

д) В.Врум

  1. Человек ленив, старается избегать работы. Людей нужно принуждать к труду - это:

а) теория «X»;

б) теория «Y»;

в) теория «Z»;

г) теория ожиданий;

д) теория справедливости.

  1. Авторитарная кадровая политика предполагает, что:

а) работник ленив, его нужно принуждать к труду и строго следить за дисциплиной;

б) работник - творческая личность, способен к самоконтролю, может участвовать в принятии управленческих решений.

  1. Демократичесая кадровая политика предполагает, что:

а) работник ленив, его нужно принуждать к труду и строго следить за дисциплиной;


б) работник - творческая личность, способен к самоконтролю, может участвовать в принятии управленческих решений.

ТЕМА 8. ПЛАНИРОВАНИЕ КАДРОВ

  1. В каждом подразделении организации должны быть документы: а) положение о подразделении, б) должностные инструкции. В какой последовательности должны разрабатываться эти документы?

а) сначала разрабатывается положение о подразделении, а затем должностные инструкции;

б) сначала разрабатываются должностные инструкции, а затем положение о подразделении;

в) последовательность не имеет значения;

г) последовательность зависит от размера предприятия;

д) последовательность зависит от сферы деятельности

  1. В соответствие с принципом иерархии решения начальника службы управления персоналом в аппарате генеральной дирекции обязательны для исполнения начальниками цехов:

а) нет;

б) да;

в) да, для начальников вспомогательных цехов;

г) да, для начальников основных цехов;

д) да, для начальников подсобных цехов

  1. Сфера внутри фирменного планирования, в ходе которого оцениваются потребности в кадрах и определяются источники и действия для их покрытия

а) планирование расходов;

б) планирование кадров;

в) планирование рабочего времени.

  1. Возможными показателями оценки эффективности расходов на кадры могут быть:

а) соотношение расходов на кадры и объем продаж (услуг);

б) соотношение расходов на кадры и прибыли;

в) соотношение расходов на кадры и производственных расходов.

  1. . В том случае, когда результаты работника нельзя точно учесть, а также когда выработка продукции в количественном измерении не является решающим показателем, применяется:

а) прямая сдельная система оплаты труда;

б) повременная форма оплаты труда;

в) косвенная сдельная система оплаты труда;

г) сдельно-премиальная система оплаты труда;

д) аккордная система оплаты труда

  1. В чем заключается роль минимальной оплаты труда?

а) является средством социальной защиты работников;

б) играет стимулирующую роль;

в) составляет сумму прожиточного минимума работника;

г) является максимальным пределом фактической оплаты труда;