Файл: северный государственный медицинский университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы получать достаточное финансирование, необходимо:

  • соответствовать требованиям к качеству управления;

  • уметь максимально эффективно распоряжаться ресурсами центра;

  • постоянно повышать уровень квалификации и профессионализм персонала.

2. Платные социальные услуги

Один из самых популярных источников финансирования. Спектр таких услуг может быть достаточно широким и охватывать различные сферы жизнедеятельности:

  • социальная сфера – все виды социального обслуживания, не входящие в перечень обязательных бесплатных услуг;

  • здравоохранение – предоставление дополнительных платных оздоровительных услуг;

  • образование – преподавание специализированных курсов по различным направлениям;

  • культура – организация мероприятий культурно-патриотического характера; ведение досуговых секций, например, обучение игре в шахматы.

Платные услуги не входят в список гарантированных видов услуг. Это отдельное направление услуг, которое финансируется не федеральными программами, а за счет внебюджетных средств.

Вот далеко не полный список примерных видов услуг, которые может предоставить комплексный центр социального обслуживания населения: 

  • услуги няни-сиделки;

  • помощь в приобретении и доставке продуктов на дом;

  • уборка жилых помещений;

  • ведение дачных и садовых работ;

  • оказание услуг портного;

  • проведение слесарных и других ремонтных работ;

  • выгул домашних животных.

Прибыль, которую получает центр от организации платных услуг, можно направить на дальнейшее развитие учреждения. Та часть прибыли, которая зачисляется в местный бюджет, освобождается от налогообложения.

В любом случае руководитель центра может сам выбирать, какие виды услуг оказывать, исходя из уровня квалификации сотрудников. При постоянном общении с клиентами центра можно легко выявить спектр услуг, в которых нуждаются люди. [14]

3. Предпринимательская деятельность

Предпринимательская деятельность может стать неплохим источником дополнительного финансирования КЦСО. После уплаты всех налогов, у центра остается чистая прибыль, которую можно направить на решение финансовых проблем, среди которых: 

  • покупка недостающих медикаментов;

  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка сотрудников центра;

  • приобретение нового оборудования;

  • расширение ассортимента услуг.


Основой предпринимательской деятельности КЦСО может служить бизнес-план или разработанный проект.

Для социальных центров выделяют два типа предпринимательства:

- производство и реализация товаров и услуг;

- внереализацонные мероприятия – аренда недвижимости и имущества, открытие депозитов.
Второй тип предпринимательства является наиболее прибыльным. Собственник учреждения сам определяет такие показатели, как:

- условия договора;

- стоимость услуг аренды;

- порядок оплаты.

Все доходы, получаемые от предпринимательства, остаются в распоряжении КЦСО. Тем не менее, этот вид деятельности относят к некоммерческим, поскольку вся прибыль реализуется на нужды центра социального обслуживания.

Пример социальных услуг, предоставляемых населению в рамках предпринимательской деятельности:

  • прокат реабилитационного оборудования;

  • организация социального такси;

  • сдача в аренду нежилых помещений;

  • обкос травы во дворах жилых домов;

  • оказание медицинских услуг;

  • оказание других услуг сверх установленной нормы.
    Плюсы такой деятельности очевидны – КЦСО получает дополнительный источник финансирования, и в то же время удовлетворяет потребности населения в социальных услугах.

4. Благотворительность, спонсорство, пожертвования

Цель спонсора – это самореклама. КЦСО может предоставить условия для рекламы – проведение мероприятий, использование продукции спонсора. 
Для начала, нужно определить, какой именно спонсор Вам нужен – для долгосрочного сотрудничества, или же для проведения какого-либо мероприятия. Исходя из выбранного направления, разработайте план по привлечению спонсора. 
Вот несколько примеров мероприятий, которые могут проводить комплексные центры социального обслуживания: 

  • организация концерта коллектива центра – могут понадобиться сценические костюмы, музыкальные инструменты, другие аксессуары, которые можно получить от спонсоров;

  • выставка-ярмарка кулинаров – продукты питания, посуда, спецодежда, бытовая техника, обучающие курсы по кулинарии;

  • мастер-классы от секций центра – оборудование и инструменты, материалы творчества, методическая литература.

Все эти мероприятия можно сделать зрелищными, с привлечением большого количества местных жителей, что в свою очередь повышает шансы на отклики от спонсоров. [16]
Как же привлечь спонсоров? Один из таких способов является - Фандрайзинг



– это наука и искусство систематической работы с многообразными источниками финансирования по сбору средств и привлечению ресурсов для обеспечения финансирования некоммерческих организаций, выполнению благотворительных акций, поддержки иной некоммерческой деятельности или финансированию деятельности индивидуальных лиц, ведущих значимые исследования или обучающихся по социально-значимым специальностям
Основными задачи фандрайзинга являются: сбор средств, поиск новых партнёров и других организаций.

Выделяют два основных вида фандрайзинга: проектный и оперативный. Проектный применяется в том случае, когда организации необходимо привлечь средства под определённый социальный проект, а оперативный вид используется благотворительной организацией для поиска ресурсов, чтобы покрыть текущие расходы организации.

Также фандрайзинг может быть внутренним и внешним. Внутренний фандрайзинг осуществляется сотрудниками, а внешний –по средству привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу.

Среди методов организации фандрайзинга можно выделить: телефандрайзинг (обращение к потенциальным спонсорам по телефону), почтовый фандрайзинг (обращение к потенциальным спонсорам в письме), индивидуальный фандрайзинг (персональное обращение к потенциальному спонсору в личной беседе), солофандрайзинг (приобретение поддержки известных лиц) и событийный фандрайзинг (проведение различных мероприятий) [21].

Среди технологий фандрайзинга, одной из наиболее популярных является организация различных акций и мероприятий. Примеры мероприятий: ярмарки (покупки и пожертвования), марафоны (взносы за участие и пожертвования зрителей), аукционы (покупки лотов), выставки (плата за вход, внутренний аукцион, пожертвования), балы (плата за вход, внутренний аукцион, пожертвования), фестивали (взносы за участие и пожертвования зрителей) и т.д. С точки зрения фандрайзинга, акции —разовый импульсный сбор средств. Но акции имеют и косвенные бонусы: привлечение внимания к проблеме, PR, иногда, в отдельных случаях даже тимбилдинг. Тогда даже при минимальном сборе средств, эффект от акции, в итоге, оказывается положительным [22].

В последнее время становится популярной такая технология сбора необходимых средств, как краудфандинг. Краудсорсинг –это технология, объединяющая новые сетевые инновационные технологии, новый подход в методологии решения комплексных задач с использованием интеллектуального потенциала и знаний миллионов граждан с разделением процесса на отдельные части [16]. Процесс фандрайзинга должен быть хорошо спланирован. Планирование фандрайзинга позволяет благотворительной организации определить новые возможности и потенциальные риски деятельности в области сбора средств, определить свою целевую аудиторию и сконцентрировать ресурсы на выбранных приоритетных


направлениях, разработать схему будущей деятельности для достижения поставленных задач меньшими ресурсами в определенный период времени [18].

Процесс фандрайзинга содержит в себе ряд основных взаимосвязанных этапов, тем самым образуя цикл. Вначале определяются приоритетные потребности организации, формулируется предложение о необходимости ресурсов, т.е. определяется ценность проекта с точки зрения потенциальных инвесторов. Затем проводят анализ потенциальных источников фандрайзинга (частные лица, фонды, государственные органы и т.д.). Следующий этап -выбор необходимой методологии, т.е. способов привлечения средств (это могут быть членские взносы, заявка на гранты и т.д.). Затем следует назначение ответственных лиц за проведение, определение количества средств на проведение кампании. Немаловажным этапом является осуществление контроля над ходом реализации фандрайзинга. И завершается все анализом полученных результатов. Под результатом фандрайзинга подразумеваются не только денежные средства, но это могут быть и материальные ресурсы, товары (услуги), новые партнеры и единомышленники, и т.д. [18].Для того, чтобы фандрайзинг был более эффективным необходимо осуществлять аудит фандрайзинг.

Фандрайзинг может быть направлен, на привлечение таких средств как:

1)грант (средства, безвозмездно передаваемые дарителем некоммерческой организации для выполнения конкретной работы);

2)спонсорство (взаимовыгодный обмен денежных средств, товаров, услуг, работ на возможность размещение рекламы и т.д.);

3)пожертвование-донорство (оказание материальной, финансовой помощи на безвозмездной основе);

4)субсидии (безвозмездное предоставление денежных средств, при соблюдение получателем определённых условий, обговоренных в процессе финансирования);

5)средства от коммерческой деятельности;

6)волонтёрские ресурсы [20].

Предоставляют необходимые ресурсы для благотворительной организации –доноры. Доноры –это частные или юридические лица, предоставляющие ресурсную поддержку. Среди доноров можно выделить государство, крупный бизнес, средний и мелкий бизнес, крупные частные фонды, физические лица. Таким образом, фандрайзинг является необходимым, но достаточно сложным направлением деятельности благотворительных организаций, позволяющим им, привлечь необходимое количество ресурсов для решения разнообразных социальных проблем современного общества.


Таким образом, правильно выбранная стратегия с подбором эффективной технологией, может оказать существенную поддержку в социальной работе


ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Методы исследования

В исследовании я использовала аналитический метод исследования проблематики, который включал в себя:

  • Анализ научной литературы по данной теме исследования.

  • Анализ 442 федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации»

  • Анализ Постановления Правительства РФ от 15.08.13 № 706 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг”. 

  • Анализ постановления правительства Архангельской области от 18 ноября 2014 года N 475-пп
    Об утверждении порядков предоставления
    социальных услуг поставщиками социальных услуг
    в Архангельской области (с изменениями на 2 мая 2017 года)

− Анализ постановления министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 29 декабря 2014 г. № 44-П «Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Архангельской области»

− Анализ федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996

  • Анализ постановления Правительства РФ от 24 декабря 1994 г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  • Анализ федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996

  • Анализ сайта Приморского комплексного центра социального обслуживания

  • Анализ Положения о Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения «Приморский КЦСО»

2.2. Анализ технологий привлечения внебюджетных средств на примере Приморского комплексного центра социального обслуживания.

Для исследования реализации форм социального обслуживания населения среди учреждений социального обслуживания населения в Архангельской области было выбрано Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Архангельской области «Приморский комплексный центр социального обслуживания», Адрес: г. Архангельск, ул.  Дачная, 57 [12]