Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 153

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Критерий

Дескрипторы

ФО

Создание алго- ритма действий робота и подго- товка программы LEGO Mindstorms Education EV3

Учитывает технические параметры

робота




Учитывает полный набор доступных команд из СКИ

Правильно применяет команды LEGO Mindstorms Education EV3



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников




Оценивание
товки алгорит- ма действий робота

и составления программы

Ресурсы
LEGO EV3







Критерий

Дескрипторы

ФО

Создание робота

Самостоятельно собирает робота




Устанавливает датчик касания

Составляет алгоритм действий робота

Программирует робота в среде LEGO Mindstorms Education EV3



35–38 мин

Этап 3. Проверить работоспособность программы и робота.

Устанавливают датчик касания. Программируют робота

Комплекты робототехники и программа LEGO EV3






39–42 мин

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Этап 4. Сохранить свою работу, загрузить программу в МК EV3 через USB. Продемонстрировать выполненный проект.

Критерий

Дескрипторы

ФО


Сохранение и защита проекта

1. Сохраняет созданный файл (программу)

действий робота





2. Загружает программу в МК EV3 через

USB

3. Тестирует работу робота


Подведение итогов.

Рефлексия «Выбери лепесток своего настроения в конце урока»:

  • счастье; – печаль;

  • неожиданность; – скука;

  • открытие; – радость

Домашнее задание: повторить правила ТБ

Сохраняют проекты на диске.

Демонстрируют свои работы
Каждый ученик выбирает лепесток своего настроения и прикрепляет на цветок Записывают домашнее задание

Формативное оценивание результатов выполнения проекта

Изображение цветка


85




86


(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока 26: Проектная работа по разделу V. Защита проекта

Раздел:

Робототехника

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Проектная работа по разделу V. Защита проекта

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы;

2.5.3.1 использовать датчик касания;

        1. загружать аудиофайл для робота;

        2. использовать звук при разработке программы для робота

Цели урока

Продемонстрировать созданные проекты

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/

Организационный момент. Приветствие учащихся

Приветствуют

Оценивание

Презентация

Начало урока




учителя.

готовности




1–3 мин




Проверяют готов-

к уроку










ность к уроку







Осмысление/

Вступительное слово учителя.

Слушают учителя.




Интерактивная

Середина урока

Сегодня у нас не совсем обычный урок урок защиты учебных проек-

Жеребьевка поряд-

доска.

4–8 мин

тов. Защита проектов это демонстрация результатов вашей

ка выступления.

Жетоны.




самостоятельной работы. Вы сами ставили вопросы и искали на них

Лидеры групп

Презентация




ответы.

вытягивают жетоны







Жеребьевка порядка выступления групп

с номером




9–13 мин

Познакомить с ходом защиты проектов.

Знакомятся с пра-

Оценивание

Раздаточный




1. Выступление с защитой проекта (5–6 минут):

вилами защиты

активности при

материал




А) визитная карточка проекта;

проектов

обсуждении ра-

с инструкцией по




Б) демонстрация проекта.




бот одно-

защите практи-




2. Обсуждение представленной работы (3–4 минуты):




классников

ческой работы



87

Критерии

Дескрипторы

ФО

Защита проекта и демон-

страция робота

Продемонстрировал работу на

интерактивной доске




Соответствие результатов проекта поставленным

задачам

Задачи сформулированы

в соответствии с темой, тема раскрыта полностью

Качество публичного выступ-

ления, владение материалом

Речь грамотная, хорошо владеет

материалом

Качество представления продукта проекта

Оригинальность представления и качество выполнения продукта

Умение вести дискуссию,

корректно защищать свои идеи

Умеет вести дискуссию. Дока-

зательно и корректно защищает свои идеи






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




А) обсуждение должно быть корректным;

Б) выделите 2 наиболее сильные стороны проекта; В) выделите 2 момента, требующих доработки;

Г) внесите предложения по усовершенствованию проекта










14–20 мин

(Г) Организация защиты проектов учащихся с применением интерак- тивной доски.


Тестируют роботов, готовятся к вы- ступлению


Формативное оценивание практических умений


Комплекты робототехники и программа LEGO EV3.

Интерактивная доска

21–22 мин

Физминутка. «Две сестрицы две руки»

Выполняют гимнас- тические упражне-

ния

«Молодцы!»

Видео https://youtu.be/n

DKtS1gRU4w

23–41 мин

(Г) Продолжаем защиту проектов учащихся с применением интерак- тивной доски

Тестируют роботов, готовятся к вы- ступлению




Комплекты робо- тотехники и про- грамма LEGO EV3



88

1. На уроке я работал

активно/пассивно




2. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

3. Урок для меня показался

коротким/длинным

4. За урок я

не устал/устал

5. Мое настроение

стало лучше/стало хуже






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 42–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия. (ФО) «Оцени себя» (смайлик).

Оценивают себя




Раздаточный материал

Домашнее задание: § 25–26, повторить правила ТБ

Записывают

домашнее задание











(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 27: Идея для проекта

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Идея для проекта

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.2.1.2 записывать свои идеи в текстовом редакторе

Цели урока

Изучить возможности конструктора LEGO Mindstorms для создания танцующего робота; познакомиться с исполь-

зованием блоков Движение



89
Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–5 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоциональ- ного настроя на работу.
Просмотр видео «Танцующие роботы».
(К, Постановка и решение проблемного вопроса, Развитие критиче- ского мышления)

Ваши ассоциации: «Как двигается робот? Что он умеет делать?» (Возможные ответы детей: резкие движения, ходит вперед, назад,поворачиваетсяв разныхнаправлениях,наклоняется …)

  • А как вы представляете себе «танцующего робота»?

  • Можно ли научить робота танцевать?

Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.

Смотрят видео. Высказывают свои ассоциации к поня- тию «танцующий робот»


Оценивание готовности к уроку

Интерактивная доска.

Досуп к сети Интернет https://youtu.be/fn 3KWM1kuAw

Осмысление/ Середина урока 6–10 мин

(К, Работа с учебником, комментированное чтение и обсуждение, Диалог)

Кто такие Джон и Лили? (Путешественники.)

  • Почему они прилетели в Казахстан? (Любят путешествовать помиру.)

  • Что их удивило у нас? (Национальныетрадицииказахскогонарода.)

  • Какой танец им понравился? (Танец«Қаражорға»)

  • Мы можем им помочь? Как мы сделаем это?

Читают и коммен- тируют прочи- танное.

Отвечают на вопросы

Оценивание навыков чте- ния, умения выделять главное (отметить лучших)

Интерактивная доска.

Учебник

11–22 мин

(Г, Работа с учебником, применение ИКТ – работа в сети Интернет) Поработаем в роли исследователей. Деление на малые группы и распределение ролей. Учащиеся проводят взаимоопрос, находят информацию о танце «Қара жорға», создают рисунки с элементами танца. Занимают рабочие места, разрабатывают идею проекта, определяют идеи

и задачи проекта, набор команд, необходимый для создания действующей модели робота.

Учитель контролирует процесс выполнения работы, оказывает помощь при необходимости

Повторяют ПТБ. Занимают рабочие места.

Определяют набор команд, необходи- мый для создания действующей модели робота

Формативное оценивание ре- шения проб- лемного вопро- са, поиска информации

в сети Интер- нет

Учебник, раздаточный материал, доступ к сети Интернет