Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


90

Критерий

Дескрипторы

ФО


Выбор темы проекта

Обоснована идея проекта




Цель четко сформулирована в соответствии

с выбранной темой проекта

Разработаны конструктивные особенности различных моделей, механизмов






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

23–24 мин

Физминутка. Йога для глаз

Выполняют гимнас- тические упражне- ния вместе с героя- ми мультфильма

«Молодцы!»

Видео https://ok.ru/video/ 315705594134

25–35 мин

(И, Практическая работа за ПК, Учебник)

«Выполним вместе»: напишем свою идею в текстовом редакторе

WordPad (возможен вариант работы в процессоре MS Word).




Изучают интерфейс окна текстового редактора.

Пишут свою идею в текстовом редакторе WordPad или MS Word

Оценивание

в ходе выпол- нения практи- ческой работы в текстовом редакторе




36-41 мин

(П, Работа с электронным приложением, Работа в тетради)

  1. Рассмотри рисунок 77 (Задание № 2 в электронном приложении). Найди 10 отличий.


(Ответ: цвет глаз, цвет воротничка, цветушей, разные фрукты накорпусе (яблоко, груша), у одного – 2 руки, у другого – одна, разныеантеннынаголове,уодногоантеннаподаетсигнал,поднятарука

с разным количеством пальцев, говорят разные слова, рядом с однимроботоместьмышка.)

  1. Определи идею и задачи своего проекта. Запиши в тетрадь название проекта, сформулируй цель


Находят отличия в интерактивном режиме (задание выполняется на интерактивной доске)


Оценивание вниматель- ности.

ФО «Оцени себя» (смай- лик)


Электронное приложение, интерактивная доска



91










У меня всё получилось!

Мне всё понравилось

Мне было трудно, я

ничего не понял

Так, нужно над этим

подумать






Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/ Конец урока 42–43 мин
44–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

На стикерах напишите свои ощущения после урока и прикрепите к той картинке, которая отражает ваше настроение в данный момент.



На стикерах пишут свои ощущения, выбирают смайлик, отражающий настроение




Стикеры

Домашнее задание: § 27. Найди как можно больше необычных, но реальных вариантов использования одного из предметов, необходимых для путешествия (рис. 78)

Записывают домаш- нее задание.

Слушают рекомен- дации учителя












(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 28: Алгоритм для проекта

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Алгоритм для проекта

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.3 составлять алгоритм решения задачи

Цели урока

Составить алгоритм выполняемых роботом движений


92

Критерий

Дескрипторы

ФО



Создание алгоритма

Определил полный набор команд, необходи- мых для реализации проекта




Составил алгоритм действий в словесной форме

Определил исходные данные (старт движения

робота)

Определил момент остановки движения

робота



Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–8 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.
(К) Просмотр видео «Танцующие роботы».

На прошлом уроке мы определили цель и задачи нашего проекта, сегодня приступаем к планированию

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Смотрят видео.

Планируют проект

Формативное оценивание готовности

к уроку

Интерактивная доска.

Презентация. Видео «Танцую- щие роботы». https://youtu.be/G

QRd86-FNLQ

Осмысление/ Середина урока 9–15 мин

(К, Работа с учебником) Комментированное чтение и обсуждение. В результате обсуждения составляется алгоритм работы по созданию проекта «Танцующий робот»:

  • собрать робота, используя LEGO Mindstorms EV3;

  • подключить робота к ЕV3;

  • придумать схему танца;

  • составить алгоритм в словесной форме;

  • написать программу для робота

Читают и обсуж- дают алгоритм создания проекта

Формативное оценивание навыков чте- ния, умений выделять главное

Интерактивная доска.

Учебник. Презентация

16–23 мин

24–32 мин

(К) Учащиеся продолжают работу в малых группах. Сегодня мы поработаем в роли конструкторов, художников и планировщиков. Каждая группа должна изучить инструкцию по сборке робота («Конструкторы»), нарисовать схему танца («Художники»), а затем составить алгоритм обучения движениям танца в словесной форме («Планировщики»).

Учитель проверяет процесс выполнения работы, оказывает помощь (при необходимости).






Распределяют роли в группах Учащиеся опре- деляют последова- тельность действий робота, необходи- мые скорость дви- жения, время дви- жения и ожидания, составляют алгоритм в сло- весной форме

Формативное оценивание

Учебник

33–35 мин

Физминутка. «Две сестрицы две руки»

Выполняют

гимнастические упражнения

«Молодцы!»

Видео

https://youtu.be/n DKtS1gRU4w



93










Участвовал в от-

крытии нового

Выполнял правила

поведения

Всё получилось










Выполнял

правильно тест

Справился

с затруднением

Надо тренироваться






36–42 мин

(И, Работа с электронным приложением)

Расположите роботов рядом с элементами рисунка (задание № 4 (см. электронное приложение) выполняется на интерактивной доске).

Составьте алгоритм решения поставленной задачи.



Рекомендации: учащиеся составляют алгоритм в тетрадях. Проверяют его по образцу на интерактивной доске. Если работа не закончена, предложить ее доработку в качестве домашнего задания.

Обсудить алгоритм с детьми. При составлении алгоритма используются ветвления полной и неполной формы


Расставляют роботов на соответствующие их назначению места.

Составляют алго- ритм решения зада- чи (блок-схему).

Используют ветв- ление полной

и неполной формы


Формативное оценивание работы по составлению алгоритма


Электронное приложение, интерактивная доска, презен- тация

Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

Выберите смайлик своего настроения и нарисуйте его в тетради.





Выбирают смайлик своего настроения и рисуют его

в тетради




Интерактивная доска

Домашнее задание: § 28, задание рубрики «Знание и понимание». Выберите предметы, которые нужны для работы над проектом (рис. 79)

Записывают домашнее задание









94

умеет летать

является роботом

белого цвета

умеет переносить предметы

умеет говорить

имеет внутренний отсек

помогает людям

имеет программу




(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 29: Создание «танцующего робота»

Раздел:

Робототехника: проект «Танцующий робот»

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Создание «танцующего робота»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм;

2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму;

2.5.3.1 использовать датчик касания

Цели урока

Создать конструкцию модели танцующего робота из конструктора LEGO Mindstorms; реализовать заданный

в словесной форме алгоритм

Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–8 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.
Мотивация.

(К) Задача. Валли встретил Еву и решил познако- миться. Выберите из списка те свойства, которые являются общими для Валли и Евы.
(Примечание: общие свойства выделены жирным.)
Работа с электронным приложением.

Выполните задания № 1, 2: «Соберите слова», «Найдите отличия»

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Выбирают свой- ства, являющиеся общими для Валли и Евы.

Выполняют задания электронного приложения

Оценивание готовности к уроку.


Оценивание умений находить общие черты

Интерактивная доска.


Электронное приложение, интерактивная доска