Файл: Знакомство с учебником Русский язык. Наша речь и наш язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 285
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня мы отправляемся в путешествие по галактике Частей Речи. Каждая группа - это экипаж корабля. После выполнения заданий вы будете получать жетоны. Команда, выполнившая задание первой и с минимальным количеством ошибок, получает три жетона, вторая команда — два жетона, третья — один жетон.
(Команды выбирают капитанов кораблей и штурманов.)
II. Работа по теме урока
1. Разминка
- Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку: какими частями речи могут быть следующие слова? Составьте с ними словосочетания и разберите их по составу.
Стекло, простой, запевала.
2. Планета Имя Существительное
- Распределите имена существительные по группам в зависимости от рода.
Мозоль, какао, фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь, тюль, кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, эскимо, такси, шимпанзе, кашне, какаду.
- Подберите к данным словам синонимы, состоящие из такого же количества букв.
Лес (бор), горе (беда), мороз (стужа), темнота (сумрак), сообщение(извещение).
3. Спутник Имя Прилагательное
— Составьте с каждым словом по два словосочетания так, чтобы в одном словосочетании оно было употреблено в прямом значении, а в другом — в переносном.
Лёгкий, серьёзный, чёрный, чёрствый, золотой, добрый.
— Отгадайте загадки.
— Это чёрная?
— Нет, красная.
— А почему белая?
— Потому что зелёная. (Смородина.)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова, трава, молоко.)
4. Туманность Глагол
— Замените фразеологизмы глаголами.
Водить за нос (обманывать), как ветром сдуло (исчезнуть), мозолить глаза (надоедать), воды в рот набрать (молчать), лясы точить (говорить).
— Образуйте глаголы от названий животных.
Морж (моржевать), собака (собачиться), ишак (ишачить), обезьяна (обезьянничать).
5. Астероид Наречие
- Придумайте по 10 наречий, оканчивающихся на суффиксы -а и -о.
- Разгадайте ребусы.
М © РЯ
Ответы: внизу, вокруг, рядом.
6. Чёрная дыра Местоимение
— Найдите предложение, в котором есть местоимение с предлогом.
1) Вы идёте по мягкому ковру палых листьев, игл сосны и ели.
2) Празднично и радостно вокруг вас.
3) Нам нравится бродить по лесу.
- Исправьте ошибки в предложениях.
Я укорял меня за невнимательность. Он хвастун: всё время хвалит самого его. Он обиделся на их. Мы с ими давно знакомы. Они ждали него. Я горжусь мной.
III. Рефлексия
- Оцените свою работу и работу своей команды.
IV. Подведение итогов урока
(Подведение итогов игры, определение команды-победительницы. Награждение.)
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня мы отправляемся в путешествие по галактике Частей Речи. Каждая группа - это экипаж корабля. После выполнения заданий вы будете получать жетоны. Команда, выполнившая задание первой и с минимальным количеством ошибок, получает три жетона, вторая команда — два жетона, третья — один жетон.
(Команды выбирают капитанов кораблей и штурманов.)
II. Работа по теме урока
1. Разминка
- Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку: какими частями речи могут быть следующие слова? Составьте с ними словосочетания и разберите их по составу.
Стекло, простой, запевала.
2. Планета Имя Существительное
- Распределите имена существительные по группам в зависимости от рода.
Мозоль, какао, фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь, тюль, кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, эскимо, такси, шимпанзе, кашне, какаду.
- Подберите к данным словам синонимы, состоящие из такого же количества букв.
Лес (бор), горе (беда), мороз (стужа), темнота (сумрак), сообщение(извещение).
3. Спутник Имя Прилагательное
— Составьте с каждым словом по два словосочетания так, чтобы в одном словосочетании оно было употреблено в прямом значении, а в другом — в переносном.
Лёгкий, серьёзный, чёрный, чёрствый, золотой, добрый.
— Отгадайте загадки.
— Это чёрная?
— Нет, красная.
— А почему белая?
— Потому что зелёная. (Смородина.)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова, трава, молоко.)
4. Туманность Глагол
— Замените фразеологизмы глаголами.
Водить за нос (обманывать), как ветром сдуло (исчезнуть), мозолить глаза (надоедать), воды в рот набрать (молчать), лясы точить (говорить).
— Образуйте глаголы от названий животных.
Морж (моржевать), собака (собачиться), ишак (ишачить), обезьяна (обезьянничать).
5. Астероид Наречие
- Придумайте по 10 наречий, оканчивающихся на суффиксы -а и -о.
- Разгадайте ребусы.
М © РЯ
Ответы: внизу, вокруг, рядом.
6. Чёрная дыра Местоимение
— Найдите предложение, в котором есть местоимение с предлогом.
1) Вы идёте по мягкому ковру палых листьев, игл сосны и ели.
2) Празднично и радостно вокруг вас.
3) Нам нравится бродить по лесу.
- Исправьте ошибки в предложениях.
Я укорял меня за невнимательность. Он хвастун: всё время хвалит самого его. Он обиделся на их. Мы с ими давно знакомы. Они ждали него. Я горжусь мной.
III. Рефлексия
- Оцените свою работу и работу своей команды.
IV. Подведение итогов урока
(Подведение итогов игры, определение команды-победительницы. Награждение.)