Файл: Разработка стратегий выхода на новый рынок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кондитерская фабрика «Ярче»- это о, о чем могут судить многие. Она для всех, и в тоже время для каждого. Ассортимент, который просто не имеет границ, искушает душу даже гурманов шоколадного дела. В тоже время новые технологии помогают шагать в ногу со временим и не уступать конкурентам, радуя нас новыми и «новыми изобретениями» шоколадного мира.Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды ОТБ ТМ «Ярче»
3.1 Анализ общехозяйственной конъюнктуры
Если говорить об общехозяйственной культуре, то стоит учесть состояние экономики страны, указав те показатели, которые наиболее сильно могут влиять на политику предприятия: уровень ВВП, ВНП, безработицы, изменения во внешнеторговом обороте и многие другие макроэкономические показатели в значительной степени влияют на поведение предприятий, действующих в пределах определенного товарного рынка, поэтому в курсовой работе необходимым является проведение анализа общехозяйственной конъюнктуры.[19]

Для полного и качественного анализа общехозяйственной конъюнктуры необходимо использовать макроэкономические показатели в динамике за последние 5 лет.
Таблица 3.1 Макроэкономические показатели 2007-2011гг.

Основные показатели Годы Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Валовой внутренний продукт, млрд.руб

17048

21625

26879

32987

35015

Цены производителей

113,1

128,3

110,4

109,0

107,3

Оборот розничной торговли, млрд. руб.

4514,8

5565,5

3133,6

10757

9658

Индекс продовольственных цен

110,2

112,3

108,5

109,0

111,3

Индекс потребительских цен, в %

112

111,7

108,5

112,2

115,0

Доходы федерального бюджета, млрд. руб.

1990

2724,7

1444,7

1652,2

1895,6

Расходы федерального бюджета, млрд. руб.

3212,7

4363,3

4927,4

1652,2

1587,4

Денежная масса

14

12

11

10

8

Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника, руб

5498,5

6828

8636,9

13518

14645

Величина прожиточного минимума, в среднем на душу населения в месяц, руб

-

1914,6

2225

2653

2900

Средний размер назначенной пенсии, руб. в месяц

29,3

26,7

21,6

22,8

-

Прирост сбережений населения во вкладах и ценных бумагах, включая валюту, млрд. руб

20,3

18,7

15,3

14,3

-

Уровень безработицы к экономически активному населению (на конец периода),% общей безработицы

1133,2

1363,8

771,5

689,7

-

Экспорт товаров, млрд. долл

8,6

8,2

7,5

4,6

3,9

Импорт товаров, млрд. долл

135,9

182

112

316,5

320,0

Сальдо инвестиционных доходов по платежному балансу, млрд. долл

76,1

94.8

54,1

198,1

198,7

Официальный курс доллара США по отношению к рублю (на конец периода), руб./1 долл

29,45

27,8

28,7

25,0

23,7




Каждый показатель в данной таблице играет огромную роль на формирование внешней среды вокруг кондитерской фабрики, которые в последствии влияют и на формирование ее товарной политики. Наблюдая за теми или иными изменениями, происходящие по внешним показателям можно, так или иначе, формировать политику предприятия. Анализ общехозяйственной конъюнктуры - это анализ внешних факторов и показателей, которые влияют на последующие процессы в политики предприятия, их стоит обязательно учитывать. Без показателей общехозяйственной конъюнктуры сложно контролировать предприятие, следить за конкурентными позициями и стоять на рынке твердо, представлять из себя не просто достойного конкурента, а выдерживать лидирующие позиции.

Увеличение ВВП, прожиточного минимума, естественно это те показатели, которые положительно влияют на спрос и могут формировать предложение. Резкие скачки доллара могут отрицательно сказываться на вкладах потенциальных потребителей. Также существует и ряд других показателей (представленные в таблице), которые, так или иначе, влияют на политику и экономику предприятия.

Исходя из данных показателей можно говорить о том, что состоянии экономики стабильно, о некоторым показателям наблюдается положительный прогресс (ВВП - одного их важнейших параметров по которым можно оценить и отчасти проанализировать экономическую ситуацию, то в сравнении с 2008 г. на конец 2009 г. он увеличился в 1,2 раза, а за первое полугодие 2010 г.), что свидетельствует о благоприятном влиянии и непосредственно на кондитерский рынок.

Российский рынок сахаристых кондитерских изделий ежегодно показывает уверенный рост. Так, в 2010 г. его объем возрос примерно на 4-5 % по сравнению с 2009-м. Уже сейчас можно говорить о положительной динамике и в нынешнем году, хотя по прогнозам Intesco Research Group в 2011-2012 гг. темпы увеличения объема рынка будут ниже, чем в 2010 году. Так, по мнению специалистов исследовательской группы, в 2011 году рост объема выпускаемых кондитерских изделий вырастет на 2,5%.
3.2 Анализ конъюнктуры товарного рынка ТМ «Ярче»
Анализ товарного рынка включает в себя количественные и качественные показатели.

Рассмотрим в начале количественную оценку рынка.

За первый квартал 2011 года темпы прироста производимой продукции кондитерской фабрики «Ярче» составили 12%, за второй - 6%. С 1 января по 1 июля 2011 г. была продана 51 000 тонн кондитерских изделий, что на 10% выше аналогичных показателей прошлого года. Такие темпы роста несколькими факторами.



Причина роста объемов производства - постоянное обновление ассортимента.

На фабрике также запущены пять новых упаковочных комплексов. Разница в темпах роста объемов производимой продукции в первом и втором кварталах объясняется тем, что сахаристые кондитерские изделия, особенно шоколад, являются сезонным товаром, спрос на который возрастает в холодное время года и сокращается в теплое. Темпы увеличения производственных мощностей ТМ «Ярче» уже сейчас в несколько раз выше общерыночных.

В 2010 году ТМ «Ярче» произвела 104 000 тонны кондитерских изделий на сумму в 13 млрд. руб., в холдинге трудится 5,5 тыс. человек. Ассортимент кондитерского объединения представлен более чем 400 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо», группа продуктов серии «Птичья сласть», жевательный мармелад, не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и помады с различными добавками, шоколад, конфеты, наборы конфет, карамель, печенье, вафли, вафельные торты, мармелад, зефир, драже.

Качество продукции обеспечивается сертифицированной в AFAQ AFNOR системой менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000

Немаловажную роль в формировании конъюнктуры товарного рынка играет изменение спроса - он зависит от нескольких факторов:
Qx=F(Px,I,Py,N,T),
где

Qx-объем продаж

Px-цена товара

I-уровень дохода потребителей

Py-цены товаров-аналогов или сопряженных товаров

N-цисленность потребителей

T-время года

Покажем графически данные зависимости (Рис.3 а,б,в,г,д):
Рис 3. Зависимость спроса от наиболее важных факторов

а - зависимость объема от цены

б - зависимость объема от уровня дохода потребителей

в- зависимость объема от цены товаров-аналогов

г- зависимость объема от численности потребителей

д- зависимость объема от времени года
Из данных зависимостей видно, что с увеличением цены на кондитерские изделия спрос на них постепенно падает, а с возрастание уровня дохода увеличивается.

Исходя из графиков в и г видим, что чем больше цена товара - аналога, тем спрос на продукцию ТМ «Ярче» больше, чем меньше цена на соответствующий товар, тем меньше спрос на продукцию «Ярче», а с ростом численности потребителей растет потребление продукции ТМ, соответственно.

Последний график показывает зависимость спроса от времени года.

Данный график показывает то, что в холодное время суток объема продаж кондитерских изделий возрастает, а в теплое уменьшается. Необходимо также проследить изменение эластичности, которая также играет немаловажную роль в становлении и формировании рынка.


Определим факторы, влияющие на эластичность:

Наличие заменителей. Чем больше товаров - субститов, тем эластичнее спрос на данный товар. (В данной отрасли товаров - заменителей довольно много и в тоже время мало, в данном ракурсе можно рассматривать предпочтения и вкусы, если данный товар можно заменить более дешевым, то это исключительно вопросы ценовой политики и конкурентоспособности товара на рынке, а конкурентоспособность товаров «Славянки» довольно велика и рассматривается в пункте 3.2.)

Удельный вес товара в бюджете потребителя. Чем больше удельный вес, тем выше ценовая эластичность спроса. ( Кондитерские изделия фабрики «Ярче» пользуются довольно большим спросом и практически постоянно есть в корзине потребителей.

Размер дохода.

Качество товара. Если товар - предмет роскоши, спрос эластичен; если товар первой необходим, спрос неэластичен. (Качество товара является неотъемлемой частью торговой марки «Ярче», ряд начинок не имеет аналогов в Европе.)

Размеры запаса. Чем больше запас, тем эластичнее спрос.

Ожидание потребителя.

Рассмотрим эластичность предложении по цене - это степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменение в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятии мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесии.

Коэффициент эластичности предложения показывает относительное изменение объема предложения при изменении цены на 1%, а расчет эластичности спроса полностью аналогичен, но объем в данном случае будет показывать размер предложения.

Можно рассмотреть на примере батончиков «Сласть». Объем продаж 500 штук, цена вырастает в декабре с 18 рублей до 24 рублей, 0,5%

Ценовая эластичность=2,1%

Эластичность по доходу 4,4 %
Е=

,1=x/500:6/18

х=71,4

-71,4=428,6

,4=х/500:0,5/100

х=0,6

,6-0,6=428

-428=72 шт.

При увеличения цены объем продаж уменьшился, но незначительно по сравнению с увеличением цены.

Следовательно, данная продукция имеет покупательский интерес.

Е=428/500=0,856

Если 0<Е<1, то спрос на товар растет медленнее, чем доход. Таким показателем эластичности характеризуют товары первой необходимости.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что продукция ТМ «Ярче» пользуется хорошим спросом, реагирует на цену, но незначительно.

Сезонность также является одним из немаловажных количественных показателей. Он рассмотрен графически выше.

Также существует еще много количественных параметров, они рассматриваются в данной курсовой работе.

К качественным показателям относят вид сбыта, характеристика покупателей, ценность, которую несет товар. В основном все данные показатели рассматриваются при анализе анкеты и играют огромную роль для потребителей, так как являются к ним более близкими и они с ними сталкиваются значительно чаще, это так называемые качества на которые может каким либо образом повлиять потребитель.[11]

Кондитерское объединение не останавливается на достигнутом и постоянно ведет разработку уникальных рецептур и новых форм выпуска продукции. В этой во многом творческой работе с заинтересованностью принимает участие практически весь коллектив. Отправной точкой в разработке новых видов кондитерских изделий становятся интересы и пожелания партнеров и покупателей, с которыми сталкиваются в своей повседневной работе работники кондитерского объединения.
3.3 Анализ внутренней маркетинговой среды предприятия ТМ «Ярче»
Содержание данного раздела курсовой работы и включает изучение и оценку собственных возможностей предприятия с точки зрения их соответствия рыночным условиям и потребностям клиентов.

Цель такого анализа - выявление сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ), его преимущество по сравнению с фирмами конкурентами, определение степени соответствия внутренней среды предприятия внешней. Иными словами, анализ внутренней среды позволяет оценить возможности фирмы дл достижения ее маркетинговых целей: выхода на новый рынок, расширение доли рынка и т.д.

Анализ внутренней среды провидится по следующим разделам: