Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
База отдыха «Ярче» (рис.3) находится в 5 км от города Старый Оскол на живописном берегу Старооскольского водохранилища. Свежий целебный воздух, тишина и покой царящий на природе в соединении с комфортом, удобствами и наличием всех благ цивилизации делают отдых на базе «Ярче» по настоящему полноценным. Для отдыхающих открыла свои двери современная уютная гостиница на 27 мест. Два домика, в которых располагаются по 4 квартиры всего на 32 места. В квартирах есть бытовая техника (эл. Чайник, микроволновая печь, холодильник). 10 деревянных беседок на 6-8 человек, мангалы. База отдыха «Ярче» может предложить своим гостям отдых на любой вкус. Прекрасный современный спорткомплекс для занятий различными видами спорта: большой теннис, настольный теннис, футбол, волейбол, бильярд, спортивные тренажеры. Возможно проведение различных спортивных мероприятий. В летнее время на территории базы работает открытый бассейн с подогревом класса «люкс». В летнем кафе можно приобрести напитки, в т.ч. спиртные, мороженое, разнообразные закуски. В помещении гостиницы расположен уютный ресторан на 60 мест. Высококвалифицированный персонал предлагает блюда русской кухни. В большом крытом навесе на 250 мест можно отметить любое торжество.
Таблица 3.3 Существующий прейскурант цен на услуги базы отдыха "Ярче"
№ п/п | Наименование услуг | Услуги входящие в стоимость проживания | Количество номеров | Стоимость размещения, руб/сутки | |
| | | | Гости | Работники ТМ "Ярче" |
1 | Путевка в квартиру на 4-х человек, 1 этаж | Веранда | 4 | 1800руб. | 1000руб. |
2 | Путевка в квартиру на 4-х человек, 2 этаж | Беседка | 4 | 2000руб. | 1200руб. |
3 | Путевка в гостиницу на 2-х человек | 2-х разовое питание (завтрак, ужин) | 27 | 2200руб. | 1500руб. |
4 | Путевка в гостиницу на 2-х человек (ЛЮКС) | 2-х разовое питание (завтрак, ужин) | 1 | 3000руб. | 2000руб. |
Начиная с 25.12.2011 проводятся новогодние корпоративные вечера по цене 2150 руб. на 1 человека.
ТМ «Ярче» всегда ждет квалифицированных специалистов. По вопросам трудоустройства можно обратиться в отдел кадров.
В данный момент на предприятии открыты следующие вакансии, профессияусловия и необходимая документация:
Специалист по выводу печатных форм на оборудовании типа СТРОпыт работы, Паспорт, Военный билет, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4
Инженер-технолог офсетной печатиОпыт работы, Высшее проф. образование, Паспорт, Военный билет, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4
Печатник плоской печатиОпыт работы, Паспорт, Военный билет, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4
Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций Опыт работы, Паспорт, Военный билет, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4
Слесарь КИПиАОпыт работы, Паспорт, Военный билет, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4
Дворники Возможно пенсионеры, Паспорт, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4
Уборщики производственных и служебных помещений Возможно пенсионеры, Паспорт, Трудовая книжка, Диплом, Медицинская книжка, ИНН, Пенсионное страховое свидетельство, 2 фотографии 3:4
В последнее время на предприятии наблюдается повышение текучести кадров. Уровень организации труда остается на стабильно высоком уровне. Фирменная культура на предприятии до сих пор не выработана.
Сильными сторонами ОТБ ТМ «Ярче» являются:
. Простота организационной структуры;
. Четко определены ответственность и обязанности каждого работника.
. Высококвалифицированные специалисты;
. Добросовестные и опытные работники со стажем работы в производстве.
. Профессиональный отдел маркетинга
Слабой стороной является отсутствие хороших специалистов по работе за границей.
3.5 Маркетинг
ОТБ ТМ «Ярче» имеет хорошо отлаженную и организованную службу маркетинга. Маркетинговая политика предприятия - умелое сочетание высокого качества и разумной цены. Благодаря этому кондитерское объединение «Ярче» удерживает прочное положение среди других производителей кондитерских изделий. В крупнейших городах Российской Федерации открыты дистрибьюторские центры кондитерского объединения «Ярче», в регионах укрепляется дилерская сеть. Статус официального дистрибьютора дополнительно обеспечивает приоритетные права
продажи продукции на закрепленной территории, приоритетность при комплектовании заказов, дополнительные дисконтные программы, консультационную и рекламно-информационную поддержку. Однако кондитерское объединение не останавливается на достигнутом и постоянно ведет разработку уникальных рецептур и новых форм выпуска продукции. В этой во многом творческой работе с заинтересованностью принимает участие практически весь коллектив. Отправной точкой в разработке новых видов кондитерских изделий становятся интересы и пожелания партнеров и покупателей, с которыми сталкиваются в своей повседневной работе работники кондитерского объединения. Современное производство кондитерского объединения ориентировано, прежде всего, на выпуск импортозамещающей продукции и производство большого ассортимента фасованных кондитерских изделий, что позволяет более эффективно сотрудничать с розничными торговыми сетями. Гибкая система скидок дает возможность организовать максимально выгодную схему взаимодействия кондитерского объединения с покупателями. В планах развития кондитерского объединения «Ярче» увеличение доли продукции на российском и международном рынках, модернизация производства и совершенствование технологических процессов производства. Особое внимание будет уделяться также системе продаж, как одной из важных составляющих эффективной деятельности предприятия.
Сильными сторонами ОТБ ТМ «Ярче» являются:
. Участие в выставках, конференциях и т. п.;
. Налаженные каналы сбыта;
. Положительный имидж предприятия.
Слабой стороной является плохая изученность конъюнктуры рынка.
3.6 Финансы
Российский рынок сахаристых кондитерских изделий ежегодно показывает уверенный рост. Так, в 2010 г. его объем возрос примерно на 4-5 % по сравнению с 2009-м. Уже сейчас можно говорить о положительной динамике и в нынешнем году, хотя по прогнозам Intesco Research Group в 2011-2012 гг. темпы увеличения объема рынка будут ниже, чем в 2010 году. Так, по мнению специалистов исследовательской группы, в 2011 году рост объема выпускаемых кондитерских изделий вырастет на 2,5%.
ОТБ ТМ «Ярче»является устойчивым и платежеспособным предприятием.
Балансовая прибыль в 2010 году составила 5111,24 тыс. руб. Чистая прибыль составила 3580,67 тыс. руб. Рентабельность производства продукции в 2009 году составила 11,2%. Рентабельность производства составила 29,8%.
Сильными сторонами ОТБ ТМ «Ярче»являются:
. Регулярно получаемая прибыль направляется на расширенное воспроизводство;
. Устойчивое финансовое состояние.
Слабой стороной является то, что значительная часть прибыли обесценивается из-за роста инфляции.
3.7 SWOT-анализ
Цель этого анализа - выявление сильных и слабых сторон предприятия, его преимуществ по сравнению с конкурентами, определение степени соответствия внутренней среды предприятия внешней. SWOT - анализ позволяет оценить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. Оценка сильных и слабых сторон предприятия приведена в табл.3.3
Сводная таблица для оценки сильных и слабых сторон ОТБ ТМ «Ярче»
Таблица 3.4
№ п/п | Показатели | Оценка в баллах | ||
| | 0 - 3 | 4 - 7 | 8 - 10 |
1 | Использование производственных мощностей | | | |
2 | Ширина, глубина и гармоничность ассортимента | | | |
4 | Качество сырья и материалов | | | |
5 | Состояние оборудования | | | |
6 | Качество производимой продукции | | | |
7 | Экология | | | |
8 | Производительность труда | | | |
9 | Профессиональный состав работников | | | |
10 | Имидж и репутация | | | |
11 | Маркетинг | | | |
12 | Доля внутреннего рынка | | | |
13 | Гибкость ценовой политики | | | |
14 | Реклама | | | |
15 | Стимулирование сбыта и продвижение товаров | | | |
16 | Разработка новых товаров | | | |
17 | Финансовая устойчивость, платежеспособность | | | |
18 | Прибыль | | | |
19 | Рентабельность | | | |
20 | Уровень организации труда | | | |
Произведем оценку сильных и слабых сторон предприятия по основным разделам анализа внутренней маркетинговой среды. Это отражено в табл. 3.5
Сильные и слабые стороны ОТБ ТМ «Ярче»
Таблица 3.5
Аспект среды | Сильные стороны | Слабые стороны |
Производство | -Оборудование, позволяющее работать практически без брака; -Высокое качество выпускаемой продукции; -Контроль качества сырья и готовой продукции. -Умеренные цены -Экологичность производства -Достижение инноваций в области упаковки | - Отдаленность от центральных партнеров - Оборудование, требующее модернизации; |
Организация, кадры | -Продукцию можно доставлять автомобильным или железнодорожным транспортом. -Спрос не зависит от времени года -Существуют розничные торговые точки, торговые помещения и торговый персонал; | Нет ярко выраженных слабых сторон. |
Маркетинг | -Участие в выставках, конференциях и т. п.; -Налаженные каналы сбыта; -Положительный имидж предприятия. | - плохая изученность конъюнктуры рынка |
Финансы | -Регулярно получаемая прибыль направляется на расширенное воспроизводство; - Устойчивое финансовое состояние. | -значительная часть прибыли обесценивается из-за роста инфляции.. |
Эта таблица наглядно показывает, что наиболее сильными сторонами ОТБ ТМ «Ярче» являются производство, кадры и финансы, маркетинг, хотя в области организации производства имеются проблемы.
Итогом анализа среды предприятия является сопоставление сильных и слабых сторон предприятия с угрозами и возможностями. Это отражено в табл.3.5.
Угрозы и возможности, сильные и слабые стороны предприятия.
Таблица 3.6
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Устойчивое финансовое состояние; 2. Качественная продукция; 3. Высококвалифицированные специалисты; 4. Налаженные каналы сбыта. | 1. Плохо изученная конъюнктура рынка; 2. Нет специалистов дл работы за границей |
Возможности | Угрозы |
1. Расширение ассортимента выпускаемой продукции; 2. Сложившийся круг поставщиков 3. Выход на новые рынки сбыта. | 1. Нестабильная экономическая ситуация в стране; 2. Активные поиски конкурентами новых видов продукции. |