Файл: Вариант 1 Установка стабилизации нефтей на промысле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
прокачиваются через теплообменники 12 и аппараты воздушного охлаж­дения 20 и выводятся с установки. Часть тяжелого газойля подается в узел смешения с катализатором (на рециркуляцию). С низа колонны 13 насосом 17 смесь тяжелых углеводородов с катализаторной пы­лью откачивается в шламоотделитель 14. Шлам за­бирается с низа аппарата 14 насосом 16 и возвра­щается в реактор, а с верха шламоотделителя вы­водится ароматизированный тяжелый газойль (де­кантат).

Из колонны 13 сверху отводятся пары бензина, углеводородные газы и водяной пар; они поступают в аппарат воздушного охлаждения 20, газоводоот- делитель 21, где газ отделяется от конденсата бен­зина и воды. Бензин насосом 23 частично возвра­щается в колонну 13 в качестве острог о орошения, а балансовое его количество направляется на стаби­лизацию (для отделения растворенных газов).

В период пуска установки воздух в регенератор подается через топку 4, в которой для его нагрева под давлением сжигается топливо. В теплообмен­никах 12 тепло отходящих потоков используется для нагрева исходного сырья, поступающего в сек­цию гидроочистки.

Режим работы реакторного блока:

Показатели

Прямоточный реактор *

Реактор - сепаратор

Регенератор

Температура, °С

515—545

490—500

650—700

Давление, МПа

0,15—0,20

0,15—0,20

0,20—0,30

Скорость паров, м/с



0,4—0,7

0,9—1,0

Массовая скорость по­ дачи сырья, ч-1

18—20





Расход пара на сырье, % (масс.)

0—1,0





Скорость суспензии, м/с

6-8





Плотность взвеси, кг/м 3

40—60

400—450

450—500

Скорость выжига кокса, кг/(т∙ч)





30—50

Расход воздуха на вы­жиг 1 кг кокса, м3





10—12




Вариант № 16

Установка каталитического крекинга 1-А/1-М

Р ИС. IV-2. Технологическая схема установки каталитического крекинга 1-А/1-М: 1 — регенератор; 2, 4 — линии транспорта регенерированного катализатора (стояки); 3 — линия транспорта закоксованного катализатора; 5, 6 — лифт-реакторы; 7 — реактор-сепаратор; 8, 21 — теплообменники; 9— трубчатая печь; 10 — 12, 16, 17, 20, 22 — насосы; 13 — ректификаци­онная колонна; 14 — отпарная колонна; 15 — шламоотделитель; 18 — аппараты воздушного охлаждения; 19 — газоводоотделитель.

В схеме установки (рис. IV-2) имеются следую­щие блоки: реакторный (реактор и регенератор, соединенные транспортными линиями), погонораз­делительный (основная колонна, отпарные колонны, газоводоотделитель) и нагревательный (печь, тепло­обменники, холодильники). Сырье насосом 22 по­дается через теплообменные аппараты 21, где нагре­вается за счет тепла отходящих потоков примерно до 200 °С, в змеевик печи 9. Нагретое в печи до 260— 270 °С сырье поступает в узел смешения с катализа­тором. Полученная суспензия под давлением водя­ного пара перемещается по наклонному лифт-ре­актору 6 в реактор-сепаратор 7. Одновременно в дру­гой узел смешения подается рециркулят и по стояку 5 поступает в псевдоожиженный слой реактора 7. Продукты крекинга (газы и пары), пройдя систему двухступенчатых циклонов, где улавливается катализаторная пыль, вводятся в низ ректификацион­ной колонны 13.


Из отпарной секции реактора 7 закоксованный катализатор транспортируется в регенератор 1 по линии 3 сюда же подается воздух для выжига кокса с поверхности катализатора. Регенерированный ка­тализатор по стоякам 2 и 4 спускается в узлы сме­шения с сырьем и рециркулятом. Газы регенерации, пройдя систему двухступенчатых циклонов регенера­тора, выводятся из аппарата сверху.

В колонне 13 продукты крекинга разделяются на газ, бензин, легкий и тяжелый газойли. Газ, пары бензина и водяной пар выводятся сверху, охлаж­даются в аппарате воздушного охлаждения 18 и поступают в газоводоотделитель 19.Бензин насосом 20 частично подается в качестве орошения в верхнюю часть колонны 13, остальная его часть направляется в блок стабилизации, а газ — в секцию фракциони­рования.

Боковые погоны колонны 13 — легкий и тяже­лый газойли — выводятся из колонны в соответст­вующие секции отпарной колонны 14. С низа секции эти фракции забираются насосами 17 и 16, прокачи­ ваются через теплообменники 21, где за счет их тепла нагревается сырье, затем через аппараты воздушного охлаждения 18 выводятся с установки в резервуары. Часть тяжелого газойля насосом 16 подается в узел смешения с регенерированным катализатором в виде рециркуляра.

В нижнюю секцию колонны 13 в качестве ороше­ния подается тяжелый газойль, выводимый насосом 11 и прокачиваемый через аппарат 8; ввод этого оро­шения предотвращает унос катализаторной пыли. С низа колонны 13 отбирается смесь катализатор­ной пыли с тяжелыми жидкими продуктами крекинга, которая поступает в шламоотделитель 15. Отсюда шлам насосом 12 возвращается в реактор 7, а декантат — ароматизированный тяжелый газойль крекинга —отводится с установки.

В колонну 13 подается циркуляционное проме­жуточное орошение, которое отбирается из средней части колонны, насосом
10 прокачивается через теплообменник 8 и возвращается на расположенную выше тарелку.

Режим работы установки:

Реактор

Температура, °С

450-510

Давление, МПа

0,15-0,20

Массовая скорость подачи сырья, ч-1

1,2-3,0

Кратность циркуляции катализатора

2-10

Регенератор

Температура, °С

620-630

Давление, МПа

0,-0,3


В ариант № 17

Установка риформинга с движущимся слоем платинового катализатора

РИС. IV-4. Технологическая схема установки риформинга с движущимся слоем катализатора: 1-секция регенерации; 2—4 — реакторы платформинга; 5, 11, 16, 21 —насосы; 6, 14 —теплообменники;7—многосекционная печь; 8,13-холодильники; 9, 12 — газосепараторы низкого и высокого давления; 10, 15 — компрессоры; 18 стабилизационная колонна (стабилиза­тор); 17 — трубчатая печь; 19 — аппарат воздушного охлаждения; 20газоеепаратор.

В процессе платформинга фирмы UOP (США) с движущим катализатором, циркулирующим между реактором и регенератором, три реактора расположены друг над другом и выполнены в виде одного колонного аппарата, разного диаметра по высоте. Катализатор из первого( верхнего) реактора перемещается во второй, а из второго в третий. Из нижнего реактора катализатор транспортируется в регенератор. Технологическая схема представлена на рисунке