Файл: Цель формирование психологической готовности студента к педагогической деятельности, получение первичного практического опыта профессиональной деятельности .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для письменного отчета
Краткоезаключение
Какие интересы и склонности характерны для подростка? Насколькоониудовлетворяютсявсложившихсяусловияхегожизнедеятельности?Каковыегоавторитетыипланынабудущее?
Андрей уверенный ученик и думает что у него получится рассмотреть несколько профессий для себя. Какую он выберет профессию зависит только от его желания и стремления к поставленной цели.
Дайте психолого-педагогические рекомендации с целью
повышения самопознания и самореализации подростка
Если бы я был родителем, то я бы…
То я бы поддерживала его в начинаниях и всеми помогала в осуществлении мечты, разговаривала с ним на тему профессий и рассказывала о том, чем занимаются данного рода представители выбранных профессий.
Если бы я был учителем, то я бы…
Сделала акцент на стремлении к будущей профессии. Я общалась с учеников на тему выбранной профессии и хотелось бы услышать почему он сделал свой выбор именно на данной профессии.
Карта включенного наблюдения
«Личностные особенности подростка»
Дата проведения ________________________
Имя ребенка ___Никита_____________________ 11лет 9 _мес.
№ п/п | Задачи | Компетенции / варианты действий | Результаты наблюдения | |||||||||||||||||||||||||||||
Определение типа темперамента методом наблюдения (модификация методики Б.С. Волкова и Н.В. Волковой) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Изучение темперамента школьника | Инструкция: Понаблюдайте за подростком и в каждой предлагаемой ниже ситуации укажите тот ответ, который отражает особенности его поведения на уроках | Выберите один вариант ответа (укажите букву: а, б, в или г) | |||||||||||||||||||||||||||||
а) легко включается в работу; б) действует со страстью; в) действует спокойно, без лишних слов; г) действует робко, неуверенно | В | |||||||||||||||||||||||||||||||
а) говорит, что так делать больше не будет, но через некоторое время опять делает то же самое; б) возмущается тем, что ему делают замечания; в) выслушивает и реагирует спокойно; г) молчит, но обижен | В | |||||||||||||||||||||||||||||||
а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большим волнением и сомнением | А | |||||||||||||||||||||||||||||||
а) легко реагирует на создавшуюся ситуацию; б) торопится закончить работу, возмущается по поводу ошибок; в) решает спокойно, пока учитель не возьмет его работу, по поводу ошибок говорит мало; г) сдает работу без разговоров, но выражает неуверенность, сомнение в правильности решения | В | |||||||||||||||||||||||||||||||
а) бросает, потом опять продолжает попытку; б) выполняет упорно и настойчиво, но время от времени резко выражает возмущение; в) делает спокойно; г) проявляет неуверенность, растерянность | В | |||||||||||||||||||||||||||||||
а) быстро соглашается; б) возмущается; в) остается, не говорит ни слова; г) проявляет неуверенность | В | |||||||||||||||||||||||||||||||
а) проявляет максимум активности, легко и быстро получает необходимые сведения для ориентировки, быстро принимает решения; б) проявляет активность в каком-то одном направлении, из-за этого достаточных сведений не получает, но решения принимает быстро; в) спокойно присматривается к происходящему вокруг, с решениями не спешит; г) робко знакомится с обстановкой, решения принимает неуверенно | В | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | Обработка данных: подсчитывается количество ответов, соответствующих буквам: А - 1, б - 0, в -6, г 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип темперамента школьника – Флегматик | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение базовых черт характера методом наблюдения | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Инструкция: Понаблюдайте за школьником и отметьте те качества, которые у него явно выражены «++», которые незначительно выражены «+», остальные примеры качеств можете никак не отмечать. По окончании заполнения этого раздела, подсчитайте количество «+» и сделайте вывод о степени выраженности базовых черт личности, опишите характерологический профиль подростка | Отмечается, насколько эти качества проявляются у ученика: «++» или «+» | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Изучение характера школьника |
1- активность; 2- трудолюбие; 3- ответственность; 4- инициативность; 5- организованность; 6- любознательность; 7- аккуратность | 1.++ 4.+ 6.+ | |||||||||||||||||||||||||||||
1- коллективизм, чувство товарищества; 2- честность; 3- справедливость; 4- бескорыстие; 5- общительность; 6- доброта; 7- отзывчивость; 8- вежливость | 4.++ 5.+ 6.+ 7.++ | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- скромность; 2- уверенность в себе; 3- самокритичность; 4- умение рассчитывать свои силы; 5- стремление к успеху; 6- самоконтроль | 1.+ 4.+ | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- опрятность; 2- неряшливость; 3- прилежность; 4- бережливость; 5- щедрость; 6- завистливость | 1.++ 5.++ | |||||||||||||||||||||||||||||||
1- готовность преодолевать препятствия; 2- настойчивость; 3- самостоятельность; 4- решительность; 5- дисциплинированность | 1.++ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обработка данных: выделите базовые черты характера (++) Никита показывает себя, как скромного и аккуратного ученика, старается всегда прийти на помощь и оказать поддержку другим ученикам. Он всегда опрятно выглядит. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение вида самооценки с помощью беседы (методика Г.Н. Казанцевой) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Изучение самооценки школьника | Подростку предлагается следующая инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений. Если вы согласны с утверждением – ваш ответ «да», если вы с утверждением не согласны – ваш ответ «нет». Отвечать нужно быстро, не задумываясь». Инструкция студенту: Если подросток согласен с утверждением и его ответ «да», то в листе ответов рядом с номером утверждения поставьте знак «+»; если подросток с утверждением не согласен и его ответ «нет» - поставьте в листе ответов знак «-» | «+» или «-» | |||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| - | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| - | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| - | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| - | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| - | |||||||||||||||||||||||||||||||
| - | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| - | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| - | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обработка результатов У каждого школьника подсчитывают:
Конечный результат может быть в интервале от -10 до +10 баллов | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||
При определении уровня самооценки необходимо исходить из следующих параметров: - от -10 до -4 баллов – человек имеет низкую самооценку; - от -3 до +3 - среднюю самооценку; - от +4 до +10 – высокую самооценку | 11 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень самооценки школьника 11 баллов | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение уровня школьной и межличностной тревожности с помощью беседы (модификация методики «Шкала социально-ситуационной тревоги Щ. Кондаша) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Изучение тревожности школьника | Подростку предлагается следующая инструкция: «Вашему вниманию предлагаются ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Оцените каждую из ситуаций по 4-балльной шкале. Если ситуация совершенно не кажется вам неприятной, поставьте цифру 0. Если она немного волнует, беспокоит вас – 1. Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать ее – 2. Если она для вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх – 3. Если ситуация для вас крайне неприятна и вызывает очень сильное беспокойство, очень сильный страх – 4. Инструкция студенту: «Поставьте в листе ответов рядом с номером утверждения выбранный подростком вариант ответа: цифру 1, 2, 3 или 4». | Вариант ответа (укажите цифру: 1, 2, 3 или 4) | |||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обработка результатов Школьная тревожность: 1, 3, 4, 7, 8, 10, 12, 15, 18, 20. Межличностная тревожность: 2, 5, 6, 9, 11, 13, 14, 16, 17, 19.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Уровень школьной тревожности 19 – Нормальный Уровень межличностной тревожности 2- Нормальный | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Для письменного отчета
Краткая характеристика личности ученика
-
Тип и особенности темперамента
Никита-подвижный ребенок. При этом он показывает себя со стороны спокойного ,терпеливого ученика. Он сдержан и нетороплив, всегда думает перед тем, чтобы дать окончательный ответ на поставленный вопрос.
-
Характерологические особенности
Ученик Никита очень добрый и щедрый по отношению к своим одноклассникам. Помогает, когда знает правильное решение проблемы.
-
Особенности самооценки
Самооценка у мальчика высокая, но он не полностью уверен в своих способностях, но делает все возможное чтобы добиться желаемого результата.
-
Проявление школьной и межличностной тревожности
По результатам тестирования, могу сказать, что тревожность у Никиты в норме.
Дайте психолого-педагогические рекомендации
по формированию личности подростков
Если бы я был родителем, то я бы …
Больше делала упор на развитие других личностных качеств. Принимала участие не только в сфере футбола, но также водила ребенка по другим сферам : машиностроение, технологии , театр и другие развивающие сферы деятельности
Если бы я был учителем, то я бы …
Поддерживала ученика в его начинаниях и вызывала стремление заниматься дополнительно другими видами сфер деятельности.
Карта включенного наблюдения
«Учебная мотивация подростка»
Дата проведения ________________________
Имя ребенка Кирилл 11лет 9мес.
№ п/п | Задачи | Компетенции / варианты действий | Вариант ответа ученика | |
Проведите интервью, опираясь на следующие вопросы (модификация методики Н.Г. Лускановой) | ||||
1 | Изучение отношения к школе |
| да | |
| дома | |||
| Остался дома | |||
| радость | |||
| нейтрально | |||
| перемены | |||
| да | |||
| да | |||
| да | |||
| хорошо | |||
| Обработка результатов: Ученик хорошо относится к школе и урокам, при этом если бы был выбор- он остался бы дома, чтобы заняться своими делами. | |||
| ||||
2 | Беседа. В каждом из трех вопросов выбери 1-2 ответа (обведи в кружок) | |||
Изучение познавательных затруднений |
| j-русский язык и окружащий мир, | ||
| i | |||
| i ,j | |||
Обработка результатов: Ученик активен и ему нравятся разные предметы в школе, соответственно, интерес к предметам у него есть. Для Никиты нужно немного больше организованности и стремления добиваться успеха в других уроках . | ||||
| ||||
| Беседа (методика изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой) | |||
3 | Изучение оношения к обучению |
Любимые: физическая культура, технология, математика. Нелюбимые: Русский язык и окружающий мир. | | |
Я люблю физическую культуру потому, что...
| 22,23,26,31,36 | |||
Не люблю окружающий мир, потому, что...
____________________________________________________ ____________________________________________________ | 26,37,41 | |||
Я учусь потому, что...
| u ,x,y, z, aa | |||
| Обработкарезультатов: Ученик хочет быть умным и эрудированным, но и основывается на том, что оценки нужны для того, чтобы похвалил учитель, а школа-чтобы радовать родителей. Я думаю, что он сам не до конца понимает, что в школе ему нравится | |||
|
Для письменного отчета
Краткая характеристика мотивации ученика
-
Как подросток относится к школе (положительно, отрицательно, безразлично)? Обоснуйте свой ответ. Сопоставьте полученные данные с успеваемостью ученика по основным предметам. Какой вывод можно сделать?
Никита относится к школе нормально. Ему нравится, когда он подготовлен к материалу, когда его хвалят. Также, он общительный мальчик и всегда готов развиваться и стараться пройти трудности в знаниях и разобрать их.
-
Оцените характер познавательных затруднений школьника. Опишите характер его внешних или объективных затруднений; затруднения индивидуального типа; специфику личностной направленности в преодолении тех или иных трудностей.
У ученика трудности бывают с усидчивостью и вниканием в новую тему. Как и любой другой ребенок, Никита очень активен и всегда стремиться провести своё время подвижно.
-
Проанализируйте отношение подростка к любимому школьному предмету. Чем чаще выбирается та или иная причина (мотив), тем более она определяет отношение к учению в целом и любимому предмету в частности.
Никите нравится урок физической культуры. По этому предмету ему все дается легко, больше практики он получает, а это значит, что всегда можно выплеснуть энергию и получить положительные эмоции, которые так нужны всем ребятам.
-
Установите иерархию мотивов к учебе и причин, характеризующих отношение к любимому предмету, расположив показатели по мере их убывания в баллах (или процентном отношении). -
Определите, выделяется ли в ответах ученика преобладание внешних или внутренних мотивов; познавательных или социальных.
На мой взгляд, Никита преобладает социальным мотивом , много разговаривает ,слушает и вникает в вопросы.
-
Укажите возможные причины сложившейся иерархии учебных мотивов и того или иного отношения к предмету. -
При интерпретации охарактеризуйте особенности учебной мотивации. Соответствуют ли выявленные в беседе (интервью) данные о мотивации вашим наблюдениям? Обоснуйте свой ответ, используя описание особенностей поведения, общения, эмоциональных реакций, мимики, жестов. В самом начале нашего с Никитой диалога он вел себя достаточно зажато и скромно. Такое состояние было несколько минут. Позже, Никита вел себя также скромно, но уже более уверенно в ответах, более раскрепощенно .Никитаговорил не уверенно, но точные факты, которые я замечала во взаимодействии с учениками и отношению к школе. На мои вопросы реагировал с отвечал всегда с улыбкой.
Результаты в беседе и по моим наблюдениям соответствуют. Мальчик активно вел со мной диалог и рассказывал все то, что видела я в его школьной жизни. Ребенок добрый и отзывчивый, всегда готов прийти на помощь.
Дайте психолого-педагогические рекомендации с целью формирования или усиления мотивации учебной деятельности школьников
Если бы я был родителем, то я бы…
Чтобы усилить его мотивацию к учебе, на месте родителей, я бы старалась придумывать разные игры со специальными школьными заданиями: на счёт, познавания городов, материков и др. Заинтересовала бы ребенка играми, в то время, как во время игр он познает новую полезную информацию.
Если бы я был учителем, то я бы…
Старалась давать больше информацию по учебной программе в легкой форме. Так, чтобы ученики старались сами запоминать все то, что учитель преподносит им на уроках.
Карта включенного наблюдения
«Интересы и склонности подростка»
Дата проведения ________________________
Имя ребенка Никита 11лет 9мес.
№ п/п | Задачи | Компетенции / варианты действий / вопросы беседы | Вариант ответа подростка |
Беседа (методика Н.В. Ковалевой) | |||
1 | Анализ интересов и склонностей |
| Играть в футбол с друзьями во дворе или на тренировке. |
Сказки А.С Пушкина | |||
Об компьютерных играх | |||
| Лучше всего у меня получается играть в футбол. | ||
| Физическая культура, Математика, Литература, Технология. | ||
никакие | |||
Грузовики | |||
Альберт Эйнштейн | |||
Чинить грузовики и другие машины. | |||
никак | |||
Самолет и телефон | |||
4. Эстетические интересы:
| Я не знаю художников | ||
Не помню | |||
- | |||
- | |||
| |||
Пушкин А.С. «Золотая рыбка» | |||
5.Участиевкружках:
| | ||
Чемпионат по футболу | |||
Грамота за лучшего игра матча по футболу. | |||
6. Интерескпрофессии:
| Работать на грузовике | ||
Футболистом | |||
Я | |||
7. Чем привлекает тебя этаспециальность? (нужноеподчеркнуть)
| Свой вариант ответа: Выигрывать в матчах и получать награды. | ||
8. В какой мере ты уверен(а), чтоосуществишьмечту?(нужноеподчеркнуть)
|
| ||
| | ||
|
Для письменного отчета
Краткоезаключение
Какие интересы и склонности характерны для подростка? Насколькоониудовлетворяютсявсложившихсяусловияхегожизнедеятельности?Каковыегоавторитетыипланынабудущее?
Никите очень нравится играть в футбол. Он запоминает разные приемы и с удовольствием применят их на уроке физ.культуры. Если нет возможности играть в футбол, то ученик может уделить время и другим играм : сбор конструктора , игры в телефоне . В будущем, Никита хотел бы стать футболистом.
Дайте психолого-педагогические рекомендации с целью
повышения самопознания и самореализации подростка
Если бы я был родителем, то я бы…
Всегда поддерживала его в начинаниях, потому, что этот ребенок очень эмоционален, настойчив. Не забывала об его основной деятельности –школе. Поддерживала и старалась сделать так, чтобы получалось у него как в школе, так и в увлечениях
Если бы я был учителем, то я бы…
Старалась найти подход к ребенку и преподносить все уроке в легкой форме, а также интересной для учеников.
Фрагмент психологического анализа урока на тему «Особенности взаимодействия учителя и учащихся на уроке»