ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и 3toM, hecMotpя ha ophopophoctь в фyhHηиohaльhoM pasвиtии caйtoв, ypo6ctвo иcпoльsoвahия caйtoв shauиteльho вapьиpyetcя.
BHYTPEHHHE METOДЫ OĘEHKH
Пpo6лeMы пpиMehehия вheшhиx Metop
oв oηehHи cвяsahы в пepвyю ouepepь c иx epиhoвpeMehhoctью: 3tи Metopы he пpиcпoco6лehы H teHy e- My Mohиtopиhгy pasвиtия caйta. KpoMe toгo, вcя пpoηepypa ochoвaha ha пpepпoлoxehияx 3Hcпeptoв o coctaвe и oco6ehhoctяx пoвepehия ηeлeвoй aypиtopии; пocHoльHy, HaH пpaвилo, пoлhaя иhфopMaηия o пocetиteляx caй- ta и иx пpepпoutehияx oHasывaetcя hepoctyпhoй, cy ectвyet вosMoxhoctь hapyшehия пpepпocылoH иccлepoвahия, ctaвя aя пop coMhehиe coctoяteль- hoctь pesyльtatoв.
B иpeaлe xeлateльho пoлyuehиe иhфopMaηии o peaльhыx пocetиteляx, пoпyляphыx пytяx пepepвиxehия пo caйty, пpo6лeMax или пoлoxиteльhыx 3Moηияx пocetиteлeй в пpoηecce G2C вsa
иMopeйctвия. Cy ectвyюt pasлиu- hыe Metopы c6opa иhфopMaηии o пoльsoвateляx; haи6oлee tpapиηиohhыe — пpoвepehиe oпpocoв haceлehия [Larsen, Rainie, 2002]. OphaHo пopo6hый пop- xop oпяtь xe являetcя popoгoctoя иM и uacto o6ecпeuивaet heapeHвathыe pesyльtatы иs-sa cиcteMatиuecHиx oши6oH ctatиctиuecHoгo ha6люpehия.
Дpyгoй cпoco6, пosвoляю ий иs6exatь пopo6hыx oши6oH, иcпoльsyet Hлюueвoe cвoйctвo cetи Иhtephet, otcлexивaя пoвepehиe фaHtиuecHoй aypиtopии 6es heo6xopиMoctи пpиMehehия вы6opouhoгo Metopa иccлepoвa-
hия. B 3toM paspeлe пpepctaвлeh вhytpehhий пopxop H oηehHe opиehtaηии caйta ha пoльso
вateля, paspa6otahhый HoMпahиeй SitePattern.
Pesyльтaтиbhocть пpabитeльcтbehhыx caйтob. Иhtephet o6ъepиhяet иhpивиpoв c pasлиuhыMи пpepпoutehияMи: ophи o6pa aюtcя H cetи pля
pasвлeuehия, ppyгиe — c ηeлью пoлyuehия poxopa, tpetьи — иs лю6osha- teльhoctи. Для лю6oгo пocetиteля cy ectвyet pвиxy aя cилa, sactaвля- ю aя eгo cлepoвatь ccылHaM и иsyuatь copepxahиe caйta. 3ta cилa иMeet Mhoxectвo пpoявлehий, ee xapaHtep иsMehяetcя paxe в teuehиe phя: haпpи- Mep, в pheвhoe вpeMя opиh и tot xe пocetиteль пpocMatpи
вaл caйtы, cвя- sahhыe c 6иshecoM, a пocлe oHohuahия pa6otы пepeшeл ha uatы и пoptaлы pocyгa. Ophи caйtы пpивлeHaюt пocetиteлeй, ppyгиe — tepяюt, heHotopыM вoo6 e he ypaetcя pacпoлoxиtь H ce6e aypиtopию. Cвяsaho ли 3to c pesyль- tatивhoctью caйtoв? fto6ы otвetиtь ha 3tot вoпpoc, heo6xopиMo oпpe- peлиtь caMo пohяtиe «pesyльtatивhoctь».
CaMый пpoctoй cпoco6 oηehHи pesyльtatивhoctи caйta coctoиt в пop- cuete Hoлиuectвa пocetиteлeй, или иsyuehии пoпyляphoctи caйta. Ecли cлe- poвatь
BHYTPEHHHE METOДЫ OĘEHKH
Пpo6лeMы пpиMehehия вheшhиx Metop
oв oηehHи cвяsahы в пepвyю ouepepь c иx epиhoвpeMehhoctью: 3tи Metopы he пpиcпoco6лehы H teHy e- My Mohиtopиhгy pasвиtия caйta. KpoMe toгo, вcя пpoηepypa ochoвaha ha пpepпoлoxehияx 3Hcпeptoв o coctaвe и oco6ehhoctяx пoвepehия ηeлeвoй aypиtopии; пocHoльHy, HaH пpaвилo, пoлhaя иhфopMaηия o пocetиteляx caй- ta и иx пpepпoutehияx oHasывaetcя hepoctyпhoй, cy ectвyet вosMoxhoctь hapyшehия пpepпocылoH иccлepoвahия, ctaвя aя пop coMhehиe coctoяteль- hoctь pesyльtatoв.
B иpeaлe xeлateльho пoлyuehиe иhфopMaηии o peaльhыx пocetиteляx, пoпyляphыx пytяx пepepвиxehия пo caйty, пpo6лeMax или пoлoxиteльhыx 3Moηияx пocetиteлeй в пpoηecce G2C вsa
иMopeйctвия. Cy ectвyюt pasлиu- hыe Metopы c6opa иhфopMaηии o пoльsoвateляx; haи6oлee tpapиηиohhыe — пpoвepehиe oпpocoв haceлehия [Larsen, Rainie, 2002]. OphaHo пopo6hый пop- xop oпяtь xe являetcя popoгoctoя иM и uacto o6ecпeuивaet heapeHвathыe pesyльtatы иs-sa cиcteMatиuecHиx oши6oH ctatиctиuecHoгo ha6люpehия.
Дpyгoй cпoco6, пosвoляю ий иs6exatь пopo6hыx oши6oH, иcпoльsyet Hлюueвoe cвoйctвo cetи Иhtephet, otcлexивaя пoвepehиe фaHtиuecHoй aypиtopии 6es heo6xopиMoctи пpиMehehия вы6opouhoгo Metopa иccлepoвa-
hия. B 3toM paspeлe пpepctaвлeh вhytpehhий пopxop H oηehHe opиehtaηии caйta ha пoльso
вateля, paspa6otahhый HoMпahиeй SitePattern.
Pesyльтaтиbhocть пpabитeльcтbehhыx caйтob. Иhtephet o6ъepиhяet иhpивиpoв c pasлиuhыMи пpepпoutehияMи: ophи o6pa aюtcя H cetи pля
pasвлeuehия, ppyгиe — c ηeлью пoлyuehия poxopa, tpetьи — иs лю6osha- teльhoctи. Для лю6oгo пocetиteля cy ectвyet pвиxy aя cилa, sactaвля- ю aя eгo cлepoвatь ccылHaM и иsyuatь copepxahиe caйta. 3ta cилa иMeet Mhoxectвo пpoявлehий, ee xapaHtep иsMehяetcя paxe в teuehиe phя: haпpи- Mep, в pheвhoe вpeMя opиh и tot xe пocetиteль пpocMatpи
вaл caйtы, cвя- sahhыe c 6иshecoM, a пocлe oHohuahия pa6otы пepeшeл ha uatы и пoptaлы pocyгa. Ophи caйtы пpивлeHaюt пocetиteлeй, ppyгиe — tepяюt, heHotopыM вoo6 e he ypaetcя pacпoлoxиtь H ce6e aypиtopию. Cвяsaho ли 3to c pesyль- tatивhoctью caйtoв? fto6ы otвetиtь ha 3tot вoпpoc, heo6xopиMo oпpe- peлиtь caMo пohяtиe «pesyльtatивhoctь».
CaMый пpoctoй cпoco6 oηehHи pesyльtatивhoctи caйta coctoиt в пop- cuete Hoлиuectвa пocetиteлeй, или иsyuehии пoпyляphoctи caйta. Ecли cлe- poвatь