Файл: Направление подготовки Экономика Направленность Финансы и кредит отчет по практике пополучению первичных профессиональных умений и навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2. Годовые финансовые показатели компании
| 2019 | 2020 |
Норма чистой прибыли | 313,60% | 140,60% |
Коэффициент оборачиваемости активов | 0,07 раз | 0,05 раз |
Рентабельность активов | 23,28% | 6,80% |
Рентабельность собственного капитала | 27,60% | 9,57% |
Таблица 3. Квартальные финансовые показатели компании
| 1 квартал 2020 | 1 квартал 2021 |
Норма чистой прибыли | 750,7% | −166,3% |
Коэффициент оборачиваемости активов | 0,01 раз | 0,01 раз |
Рентабельность активов | 9,11% | −1,12% |
Рентабельность собственного капитала | 10,58% | −1,60% |
По итогам 12 месяцев 2020 года компания реализовала 41,05 млн бутылок, что на 5% ниже показателей прошлого года. Из них собственное производство составило 39,51 млн бутылок алкогольной и безалкогольной продукции (на 6% меньше, чем в 2019 году). На основании отчетности по МСФО, доход Группы «Абрау-Дюрсо» в 2020 году вырос и составил 8,72 млрд рублей (8,23 млрд рублей в 2019 году), показатель EBITDA — 2,18 млрд рублей (2,2 млрд рублей в 2019 году), чистая прибыль — 1,1 млрд рублей (1,27 млрд рублей в 2019 году), рентабельность чистой прибыли составила 13% против 15% в 2019 году.
В отчетный период у Группы наблюдался рост в категории премиальных классических игристых вин. Так, продажи вин коллекции «Империал» выросли на 8%, а коллекции Victor Dravigny — на 7%. Ведущая линейка «Абрау-Дюрсо» — «Русское игристое», у которой в прошлом году произошел ренейминг (прежде «Русское шампанское»), практически сохранила рекордный уровень продаж 2019 года. В категории тихих вин объем продаж увеличился на 21%. Вдвое вырос спрос на детский безалкогольный виноградный напиток Abrau Junior.
Несмотря на многочисленные ограничения из-за пандемии, которая нарушила планы по выходу на новые рынки, в отчетный период продукции «Абрау-Дюрсо» удалось сохранить экспортные продажи на уровне 2019 года. К числу стран-экспортеров в 2020 году присоединился Вьетнам.
В связи с пандемией и рядом ограничений, которые были введены в период локдауна во втором квартале 2020 года, в течение трех месяцев экскурсионное бюро, гостиницы и рестораны «Центра туризма Абрау-Дюрсо» были закрыты согласно требованию властей Краснодарского края. После снятия ряда ограничений курорт столкнулся с большим потоком россиян, которые переориентировались на внутренний туризм. За счет высокого спроса во второй половине года Центру туризма удалось компенсировать потери предыдущего периода и выйти на уровень прошлого года по посещаемости. Кроме того, в 2020 году на территории Абрау-Дюрсо были открыты новые объекты, такие как собственная пекарня, служащая для нужд гастрономического и отельного кластера, впервые открыт зимний каток Abrau Light — единственный на черноморском побережье. Было представлено обновленное шоу фонтанов и новое мультимедийное шоу в «Галерее света Абрау».
Среди важных событий 2020 года — появление второго продукта в линейке крепких алкогольных напитков, горькой настойки «7 овощей». Также была презентована новинка в топовой коллекции классических игристых вин — Brut d’Or Blanc de Noirs из стопроцентного «пино-нуара», которая уже успела получить признание российских и международных экспертов. Также, в первую очередь для нужд канала HoReCa, был выпущен новый формат «Русского игристого» в объеме 0,2 л.
В 2020 году Русский винный дом «Абрау-Дюрсо» отметил важную дату — 150 лет со дня основания. К этому событию компания обновила дизайн коллекции игристых вин, использовав в нем юбилейную символику. Также к юбилею была выпущена шестая лимитированная коллекция игристых вин в соавторстве с художником-перформансистом Андреем Бартеневым, чья работа украсила этикетку премиального выдержанного игристого вина «Империал» Vintage Brut.
«Прошедший год стал для Группы компаний «Абрау-Дюрсо» непростым, но плодотворным. Нам пришлось быть проактивными и решительно действовать, чтобы соответствовать новому закону о виноделии и гибко выстраивать бизнес-процесс в рамках пандемии. И нам это удалось. Мы смогли эффективно работать, побеждая на конкурсах и сохраняя лидирующие позиций в ретейле. У нас получилось нарастить продажи в категории классических игристых вин среднего и премиального сегментов, а также поддержать на прежнем уровне спрос на продукцию, произведенную методом Шарма. В связи со 150-летним юбилеем у нас был запланирован целый ряд мероприятий в рамках празднования этой памятной даты. Не все удалось реализовать из-за ограничений, но, несмотря ни на что, прошедший год останется для нас особенным, юбилейным, и мы позитивно оцениваем его итоги», — прокомментировал президент Группы компаний Павел Титов.
1.2 Бухгалтерская отчетность
Финансовая устойчивость предприятия является стержнем его общей устойчивости. Она характеризуется оптимальной структурой источников финансирования активов и эффективным использованием этих ресурсов, усиливающим финансовую независимость предприятия. Финансовая устойчивость во многом зависит от эффективного производства и реализации продукции (товаров), выраженного в стабильном получении прибыли. По сути, это стабильность финансового положения предприятия, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования.
Самым доступным источником информации для анализа является бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия, а именно: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Для получения общего представления о финансовой устойчивости компании достаточно проанализировать данные ее бухгалтерской отчетности. Как показывает практика, так поступают в более чем 90 % случаев анализа финансовой устойчивости потенциальных контрагентов.
Бухгалтерская отчетность - это основной финансовый отчет юридического лица перед государством. Бухгалтерская отчетность должна давать полную картину о финансовом состоянии организации за конкретный период.
В 2020 году аудиторская компания АО «ЮНИКОН» произвели полную финансовую отчетность ЗАО «Абрау-Дюрсо», представленную ниже (таблица 4). Основной целью финансовой отчётности является предоставление информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и изменении финансового состояния компании. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений.
Таблица 4. Бухгалтерский баланс ЗАО «Абрау-Дюрсо»
Наименование показателя | Код строки | На 31 декабря 2020 года | На 31 декабря 2019 года | На 31 декабря 2018 года |
АКТИВ | ||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Нематериальные активы | 1110 | 6 165 | 7 584 | 5 538 |
Основные средства | 1150 | 1 417 249 | 1 500 425 | 1 710 900 |
Финансовые вложения | 1170 | 2 430 371 | 1 526 870 | 1 429 724 |
Отложенные налоговые активы | 1180 | 32 690 | 46 250 | 43 304 |
Прочие внеоборотные активы | 1190 | 18 201 | 155 402 | 181 807 |
Итого по разделу I | 1100 | 3 904 676 | 3 236 531 | 3 371 273 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Запасы | 1210 | 1 638 493 | 1 579 636 | 1 470 608 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1220 | 279 507 | 0 | 0 |
Дебиторская задолженность | 1230 | 3 342 102 | 3 950 420 | 3 643 373 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | 1240 | 1 439 630 | 196 105 | 81 319 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | 124 402 | 51 223 | 72 806 |
Прочие оборотные активы | 1260 | 5 028 | 304 | 299 |
Итого по разделу II | 1200 | 6 829 162 | 5 777 688 | 5 268 405 |
БАЛАНС | 1600 | 10 733 838 | 9 014 219 | 8 639 678 |
ПАССИВ | ||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | 1310 | 182 000 | 182 000 | 182 000 |
Резервный капитал | 1360 | 9 100 | 9 100 | 9 100 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1370 | 4 851 903 | 4 308 459 | 4 325 506 |
Итого по разделу III | 1300 | 5 043 003 | 4 499 559 | 4 516 606 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Заемные средства | 1410 | 3 028 284 | 1 759 008 | 2 165 091 |
Отложенные налоговые обязательства | 1420 | 24 895 | 44 262 | 22 874 |
Итого по разделу IV | 1400 | 3 053 179 | 1 803 270 | 2 187 965 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||||
Заемные средства | 1510 | 1 807 362 | 929 774 | 805 948 |
Кредиторская задолженность | 1520 | 750 132 | 1 711 671 | 1 064 407 |
Оценочные обязательства | 1540 | 80 162 | 69 945 | 64 752 |
Итого по разделу V | 1500 | 2 637 656 | 2 711 390 | 1 935 107 |
БАЛАНС | 1700 | 10 733 838 | 9 014 219 | 8 639 678 |
По всем вышеуказанным данным, далее в работе мы проведем анализ ЗАО «Абрау-Дюрсо» и его финансовой устойчивости, выявим сильные и слабые стороны организации, риски и возможности и, исходя из анализа и углубленного изучения, выявим возможные пути решения проблем компании и пути улучшения ее экономического состояния.
1.3. SWOTанализ предприятия
Для более конкретного анализа, и чтобы видеть все картину в целом, проведем SWOT анализ ЗАО «Абрау-Дюрсо» (таблица 6).
Мультипликаторы:
-
P/E 11,08 (из приложения Тинькофф) — более чем справедливая оценка. Представляет собой соотношение капитализации компании и ее чистой прибыли за год (предыдущий отчетный период или последние 4 квартала), Price (Market Capitalization) /Net Income. Фактически речь идет о соотношении цены на акцию к прибыли на одну акцию — Price/EPS — за сколько лет предприятие окупает себя. -
P/S 1,56 — меньше 2, в зеленой зоне. Это отношение рыночной цены акции к выручке, приходящейся на одну акцию. Его используют для сравнения компаний одной отрасли, где маржинальность будет на одном уровне. -
ROE 16,3% — хороший показатель рентабельности (позже сравним с конкурентом). Коэффициент рентабельности собственного капитала. Данный мультипликатор показывает в процентном выражении, сколько же чистой прибыли за год. -
Долг/EBITDA 2.82 — а вот тут перебор, долг достаточно большой, причем он номинирован в евро. Это мультипликатор, показывающий долговую нагрузку компании, относительно денежного потока за вычетом амортизации, процентов и налогов. Говоря простыми словами: она показывает за сколько лет компания сможет выплатить долг, если её доходы останутся такими же. При выборе акций для инвестирования стоит всегда обращать внимание на значение этого коэффициента. Это обезопасит вас не купить бизнес с большой долговой нагрузкой относительно прибыли.
Таблица 5. SWOT анализ ЗАО «Абрау-Дюрсо»
Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) |
1. Известный бренд, история которого начинается в 1870 года. 2. Спрос на продукцию выше в осенне-зимний период. 3. Более 6,8 тыс. га виноградных земель, из которых 3,4 тыс. га действующих. 4. Хорошая репутация у постоянных покупателей. 5. Постоянная работа над улучшением, развитием. | 1. Ценообразование (каннибализация одних товаров другими). 2. Не стабильное качество продукции. Причины: отсутствие квалифицированных кадров, неумения работать с разными объемами производства, отсутствие качественного оборудования, антисанитария на производстве и желание быстрой наживы. 3. Реклама, маркетинг (31,3%, 10 из 32). |
Возможности (O) | Угрозы (T) |
1. Завершение строительства Abrau Deluxe Club и Abrau Foresthill, следовательно, рост доли бизнеса, который относится к гостиничной сфере. 2. Задействование свободных виноградных земель (исходя из отчета у компании есть потенциал в 50%). 3. Выпуск и реализация новых марок (в том числе крепкой продукции). 4. Развитие франчайзинга и расширение дистрибьюции фирменной продукции. 5. Диверсификация бизнеса (косметика и фирменные товары). 6. Ресторанный бизнес и сельское хозяйство. | 1. Обязательства в евро, а это значит: валютная переоценка в случае роста курса по отношению к рублю и повышение процентной ставки со стороны ЕЦБ; 2. Невозможность отказаться от закупки импортного сырья и делают это на постоянной основе. 3. Отчетность только 2 раза в год, а это значит инвестор в полном неведении того, что творится внутри компании минимум половина года. 4. Неурожай виноградников. 5. Инфляция, пандемия и кризис 2022 года. 6. Развитие новых конкурентов. |
Неоднозначная компания, много лет она не радовала инвесторов ни своим ростом, ни своими дивидендами. Будет ли прорыв в ближайшем будущем — сложно сказать, free float малый (всего 5% против 35% у Белуги-конкурентов).
Выявим причины плохих финансовых показателей.
Снижение покупательной способности населения. В России, да и в ряде других стран, куда экспортируется продукция «Абрау-Дюрсо», из-за кризиса упала покупательная способность. Продукция «Абрау-Дюрсо» достаточно дорогая на фоне других кубанских конкурентов компании, которые выпускают более дешевые вина. Это сказалось на сбыте, который с 2020 года продолжает падать. В настоящее время, в 2022 году, с продажами из-за экономической ситуации и санкций ситуация становится все хуже.
Повышение транспортных расходов. Второй негативный для группы компаний момент тоже связан с коронавирусом: до вступления в силу закона о статусе российского вина и винных напитков ЗАО «Абрау-Дюрсо» закупали значительную часть виноматериала за рубежом. Из-за коронавирусных ограничений транспортные расходы в 2020 году у группы выросли в 7 раз по сравнению с 2019 годом.
Новый федеральный закон. Вступление в силу закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», по которому российским вином может считаться только продукт, произведенный из российского виноматериала, а также ужесточение контроля за использованием виноматериала неизвестного происхождения повлияло на отчетность компании. До вступления в силу этого закона летом 2020 года у ЗАО «Абрау-Дюрсо» около 15% используемого в производстве виноматериала поставлялось из-за границы, еще около 40% виноматериала было неизвестного происхождения, остальное сырье компания брала с собственных виноградников. После принятия закона компания прекратила использовать импортный виноматериал и сократила использование виноматериала неизвестного происхождения. Из-за этого вина «Абрау-Дюрсо» подорожали, повысилась их себестоимость, и снизился спрос на них из-за экономического кризиса. Еще компании пришлось потратиться на покупку дополнительных площадей виноградников, чтобы компенсировать отсутствие зарубежного виноматериала.
На момент 2020-2021 годов, учитывая склонность акций «Абрау-Дюрсо» к росту на новостях, можно ожидать, что акции этой группы компаний будут расти. И это даже несмотря на риски и снижение финансовых показателей компании во время коронавируса по сравнению с конкурентами. Рост этих акций на новостях велик даже на фоне других малоликвидных акций, у которых также наблюдается такая склонность. Расширение производственных мощностей и географии экспорта тоже будет способствовать росту этих акций. Но в настоящем 2022 году ситуация усугубилась, актуальных данных нет, но очевидно, что пострадал весь «бизнес» России.