Файл: Отчет по производственной практике (научноисследовательская работа) Место прохождения практики.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Возникли трудности в работе по изучению научных публикаций, в которых активно используется научный понятийный аппарат, даны ссылки на источники из смежных наук и видов искусств, что потребовало систематической работы со справочно-словарными материалами.
В процессе прохождения практики были развиты навыки самоорганизации и самообразования (ОК – 7); приобретен опыт применения этнокультурных знаний в профессиональной деятельности и профессиональной практике (ОПК – 1); сформированы навыки работы с теоретической и эмпирической информацией (ПК – 1); получены знания по подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры (ПК – 2); использован опыт находить, изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования (ПК – 3).
Данная производственная практика (научно-исследовательская работа) формирует понимание необходимых профессиональных качеств. В процессе прохождения производственной практики получены новые знания, освоены компетенции, необходимые в будущей профессиональной деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Гавриленко, Т. Ю. Выполнение и оформление выпускных квалификационных работ: методические указания / Т. Ю. Гавриленко, О. В. Григоренко. – Москва, 2017. – 36 с. -
Окладникова, С. В. Написание выпускной квалификационной работы: учебно-методическое пособие / С. В. Окладникова, Н. Н. Салихова. – Кнорус, 2017. – 35 с. -
Кузнецов, А. Г. Рекомендации по написанию выпускной квалификационной работы и требования к ней: учебно-методическое пособие / А. Г. Кузнецов, Е. Ю. Никитина, А. В. Черников. – Пермь, 2018. – 46 с. -
Толстых, Ю. О. Организация выполнения и защиты дипломного проекта (работы) и выпускной квалификационной работы бакалавра: учебное пособие / Ю. О. Толстых, Т. В. Учинина, Н. Я. Кузин. – Москва, 2016. – 25 с. -
Шуплик, М. И. Методические указания и программа по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта): учебно-методическое пособие / М. И. Шупник, А. И. Панкратенко, И. И. Шорников. – Издательство «Горная книга», Москва, 2018. – 54 с.
В процессе прохождения практики и подготовке документов к промежуточной аттестации (зачету) были использованы:
-
Cправочно-правовая система «ГАРАНТ» [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http:/mobiline.garant.ru (16.04.21) -
Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://pda.biblioclub.ru (12.04.21) -
Издательство «Лань» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //lanbook.com (17.04.21)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Задание № 2. Разработка макета выпускной квалификационной работы
(ОК – 7, ОПК – 1, ПК – 1, ПК – 2, ПК –3)
Макет выпускной квалификационной работы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Хореографический факультет
Кафедра педагогики хореографии
Выпускная квалификационная работа
по направлению подготовки 51.03.02 Народная художественная культура
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА У УЧАСТНИКОВ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
| Выполнил студент: 405 БНХК группы, 4 курса, очной формы обучения Мандыкаев Валерий Анатольевич |
| Научный руководитель: ФИО уч. степень, уч. звание |
Дата сдачи –
Процент оригинальности текста –
Подпись студента –
Подпись научного руководителя –
Подпись зав. кафедрой –
Выпускная квалификационная работа защищена
«» 2022 г.
Оценка _______________________
Председатель ГЭК __________ ________
(подпись) ФИО
Челябинск 2022
Оглавление
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА УЧАСТНИКОВ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
-
Сущность понятия художественный вкус -
Типология и характеристика хореографических коллективов
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА УЧАСТНИКОВ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
2.1. Анализ базы исследования МБУК ЦД «Нефтяник»
2.1. Диагностика уровня художественного вкуса участников детского хореографического коллектива «Павушки»
2.2. Разработка проект-программы «Азбука танца»
Приложение 1. Анкета для участников детского хореографического коллектива «Павушки»
Введение
Актуальность исследования. Духовное богатство человека, его интеллектуальная и физическая красота основаны на здоровом и гармонично развитом человеческом теле. Для всестороннего эстетического развития индивида необходимо использовать все средства воспитания художественного вкуса и, прежде всего, искусство, художественную и творческую деятельность.
О влиянии искусства как фактора формирования и развития личности ребенка писали многие ученые. Творческие, художественные и познавательные ценности этих работ очевидны, ведь благодаря им учителя находят самые передовые и доступные способы помочь детям ориентироваться в мире искусства и реализовать свои творческие способности.
Среди многих декретных форм эстетического воспитания молодого поколения особое место занимает хореография. Уроки танцев не только учат понимать и творить красоту, развивают образное мышление и воображение, обеспечивают гармоничное пластическое развитие.
Актуальность выбранной темы отображена в следующих нормативных документах:
• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации";
• "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 30.04.2021);
• Указ о национальных целях развития России до 2030 года;
• Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ (последняя редакция);
• "Публичная декларация целей и задач Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на 2021 год" (утв. Рособрнадзором).
Цель – теоретически обосновать и разработать проект-программу любительского хореографического коллектива «Азбука танца», направленную на формирование художественного вкуса участников.
Объект исследования – процесс формирования художественного вкуса участников хореографического коллектива.
Предмет исследования – любительский хореографический коллектив как благоприятная среда для формирования художественного вкуса его участников.
Гипотеза – формирование художественного вкуса участников любительского хореографического коллектива невозможно без изучения сущности понятия художественный вкус; рассмотрения типологии и характеристики хореографических коллективов; диагностики уровня художественного вкуса участников хореографического коллектива и разработки проект-программы «Азбука танца».
Задачи исследования:
-
Изучить сущность понятия художественный вкус; -
Проанализировать особенности деятельности хореографических коллективов; -
Установить педагогические основы формирования художественного вкуса участников хореографического коллектива; -
Провести диагностику уровня художественного вкуса участников детского хореографического коллектива «Павушки»; -
Установить методы, средства и формы хореографического искусства, необходимые для формирования художественного вкуса участников коллектива.
Степень изученности темы:
Сущность понятия художественный вкус изучали такие авторы как Буров А.И., Ненецкий Б.М., Фоимна Н.Н., Грибанова М.В., Громов Е.С., Запорожец А.В., Квятовская М., Яковлев Е.Г., Шиллер Ф. и другие.
Хореографические коллективы и их специфика рассмотрена в трудах Кузнецова А., Бондаренко Л.А., Боголюбской М.А., Алексеевой Л.Я и других.
Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, обобщение, сопоставление, сравнение, диагностика, наблюдение.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА УЧАСТНИКОВ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
-
Сущность понятия художественный вкус
Изучив и проанализировав литературу по теме данного параграфа, нам удалось определить сущность понятия «художественный вкус». Так А.И. Буров определяет его как «относительно стабильную черту индивида, в которой фиксируются нормы, предпочтения, которые служат личным критерием эстетической оценки предметов или явлений». Б.М. Неменский определяет эстетический вкус как «иммунитет к художественным суррогатам» и «желание общаться с подлинным искусством». Но наиболее удачным является определение, данное А. К. Дремовым. «Эстетический вкус – это способность по-настоящему различать, определять истинную красоту, истинные эстетические достоинства природы, общественной жизни и явлений искусства, непосредственно, с впечатлением, без особого анализа». Эстетический вкус формируется у человека на протяжении многих лет во время становления его как личности.
Следовательно, художественный вкус – это система ощутимых эмоциональных оценок явлений реальности и произведений искусства, она развивается у человека понятия «красиво» и «некрасиво», исходя из его представлений о красоте и искусстве.
Рассматривая художественный вкус как одну из важнейших черт художественного воспитания индивида, связывая его формирование с условиями существования художественной культуры общества, учитель обязан развивать в себе и своих учениках «способность судить о красоте".
Художественный вкус определяется степенью его развития – это способность различать то, что нужно любить и что красиво, а значит, эстетический вкус проявляется в суждении, деконструируется через споры и дискуссии.
Таким образом, художественный вкус – это сочетание объективности и субъективности, но отражает не только качества воспринимаемого объекта, но и качества субъекта, воспринимаемого рассматриваемым объектом. Это зависит от особенностей развития человеческой эмоциональности, интеллекта, культуры, образования, широты мировоззрения, среды, в которой развивается и воспитывается личность, комплекса культурных ценностей и духовных ориентаций того или иного общества и выбора личности.
При написании данного параграфа была использована следующая литература: Буров А.И. «Эстетическая сущность искусства», Б.М. Ненецкий, Н.Н. Фоимна «Изобразительное искусство и художественный труд», Дремов А.К. «Основы эстетического воспитания» и др.
-
Типология и характеристика хореографических коллективов
В параграфе рассмотрены такие понятия как коллектив и коллективная деятельность. Перечислены виды хореографических коллективов, специфика их построения и работы.
Слово «коллектив» происходит от латинского «collectivus», которое само возникло от слова «collegere» – собирать вместе. Но совместные действия – это еще не деятельность. Деятельностью они могут стать в том случае, когда:
1. Осмыслена цель
2. Осознан мотив
3. Подобраны средства
4. Выбран способ
5. Произведено действие
6. Оценен результат
Таким образом, коллективная деятельность – это деятельность, в которой коллектив выступает как совокупный субъект, когда все члены имеют единую цель, осознанную мотивацию, осмысленно выбирают способы и средства действия и обсуждают результат.
Для хореографического коллектива характерно:
-
общие учебно-воспитательные цели деятельности, которые ставит педагог учащимся; -
общая для всех учащихся деятельность по разучиванию танцев, в ходе которой решаются намеченные педагогом задачи; -
установление и поддержание прямых контактов учащихся между собой и с педагогами; -
общий характер направленности учащихся, основанной на единых переживаниях и представлениях; -
общие коллективные ценности учащихся.
Хореографические коллективы различаются по:
1. Возрасту – детские, подростковые, взрослые.
2. Направленности – классические, народные, современные, бальные, спортивно-эстрадные и т.д.
3. Типу – кружок, ансамбль, хореографическая студия, театр танца.
При написании параграфа я обращался к следующим источникам – Алексеева Л.Я. Бялосинская Н.С. «Воспитательная роль самодеятельного искусства», Боголюбская М.С. «Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных коллективах», Бондаренко Л.А. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях», Кузнецов А. «Учебно-воспитательная работа в самодеятельных танцевальных коллективах» и другим.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА УЧАСТНИКОВ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
2.1. Анализ базы исследования МБУК ЦД «Нефтяник»