Файл: Влияние субкультур и молодёжных движений на формирование молодого поколения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. БЕКЛЕМИШЕВО
Социально-исследовательский проект:
«Влияние субкультур и молодёжных движений на формирование молодого поколения»
Выполнила:
ученица 10
Крюченкова Дарья
Руководитель:
Учитель истории и обществознания
Русских Ольга Владимировна.
Беклемишево, 2019 г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………….…......... | 3 |
Глава I. Определение основных терминов и понятий. История возникновения понятия «субкультура».………………………………………. | 5 |
Глава II. Молодежные движения и субкультуры ……………………………. | 7 |
2.1. Виды молодёжных движений и их влияние на подростков ……………. | 8 |
2.2. Сценарий профилактического мероприятия для молодежи…………… | 22 |
Заключение…………………………………………………………………........ | 30 |
Библиография…………………………………………………............................ | 32 |
Введение
В будущем я хотела бы связать свою жизнь с работой с молодёжью и подрастающим поколением, поэтому уже сейчас интересуюсь тем, к чему более склонна современная молодёжь и какие интересы у большинства подростков, что влияет на формирование молодого поколения в обществе? И выбрала «Влияние субкультур и молодёжных движений на формирование молодого поколения» в качестве темы своего исследования.
-
Актуальность:
В современном мире молодое поколения является неотъемлемой и самой важной частью общества в целом и влияние на его формирование имеет большое значение, так как молодое поколение – это подростки, это тот период, когда возрастает самостоятельность, независимость ребенка, стремление к признанию своих прав со стороны других людей, формируется его сознательное отношение к себе как члену общества, значительно расширяется сфера его деятельности. И проблема заключается в том, что многие из подростков, не понимая до конца что делают, выбирают различные субкультуры, также это напрямую не зависит от самого ребёнка, это зависит от его окружения и общества, а у многих ребят общество, мягко говоря, не лучшее, не подумав они выбирают их сторону, это и влияет на формирование молодого поколения в обществе.
-
Проблема:
Влияние субкультур и молодёжных движений на молодое поколение.
-
Цель:
Основная цель работы – выявить как субкультуры и молодёжные движения влияют на молодёжь с. Беклемишево?
-
Задачи:
-
Ознакомиться с понятием «субкультура», наиболее популярными молодёжными движениями, их положительным и отрицательным влиянием на молодое поколение; -
Разработать и провести профилактическое мероприятие для молодёжи и во время проведения сделать социологический опрос, путём анкетирования среди учащихся 9-11 классов, главными вопросами которого будут:
-
Знаете ли вы, что такое «субкультура»? -
Знакомы ли вы с самой опасной субкультурой – А.У.Е.? -
Как вы к ней относитесь и стали бы вы сторонником этого движения? -
Знаете ли вы о самом благородном современном движении – волонтёрстве? -
Как вы относитесь к этому движению? Стали бы вы принимать в этом участие?
-
Проанализировать полученные данные и составить психологическую картину учащихся 9-11 классов и понять сильно ли различные субкультуры влияют на молодёжь села Беклемишево.
Глава I. Определение основных терминов и понятий. История возникновения понятия «субкультура».
Ключевые понятия для моего проекта – это «Субкультура», «Молодёжные движения» и «Молодёжь».
Субкульту́ра (лат. sub «под» + cultura «культура»), подкульту́ра — понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами[1][2]. Различают субкультуры, формирующиеся на национальной, демографической, профессиональной, географической и других основах. В частности, субкультуры образуются этническими общностями, отличающимися своим диалектом от языковой нормы.
Молодежное движение - это общественное движение, не имеющее строгой организационной структуры, но возглавляемое молодежным лидером, проходящее в своем развитии несколько стадий, а также коллективная деятельность молодежи, преследующая социальные, политические и другие общественно значимые цели.
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни общества.
До начала нового времени (эпохи модерна) молодежи, как социально-демографической группы не существовало в Западной Европе. Были просто молодые люди.
С приходом индустриального общества ситуация начинает меняться. Детство как бы растягивается, возникает определенный интервал между детством и взрослым состоянием, что в свою очередь связано с усложнением разделения труда и производственных процессов.
Если выделение молодежи в особую социальную группу стало признаком вхождения человека в индустриальный век, Новое время, то появление молодежных субкультур ознаменовало наступления эпохи постмодернизма и постиндустриального общества.
Характерно, что именно рост благосостояния стал причиной возникновения первых молодежных субкультур в Великобритании. Но также этому способствовали и другие факторы: увеличение общей продолжительности жизни; акселерация (раннее взросление); повышение ценности образования и вообще интеллекта.
Как известно, научное сообщество обратило внимание на феномен субкультуры относительно недавно. Ранее отношение к субкультуре было подчеркнуто отрицательным: трактовалось, что субкультура - это вредное порождение капиталистического общества. В России лишь во второй половине 80-х понятию перестали придавать отрицательное значение.
Согласно современной точке зрения субкультура - это особая сфера культуры.
Молодежь, живет в общем социальном и культурном пространстве, и поэтому кризис общества институтов не мог не отразиться на содержании и направленности молодежной субкультуры. Именно поэтому не бесспорна разработка любых специально молодежных программ. Любые усилия по коррекции процесса социализации неизбежно будут наталкиваться на «неудовлетворительное» состояние системы образования, учреждений культуры и средств массовой информации.
Глава II. Молодежные движения и субкультуры
В своём проекте я рассмотрю людей подросткового возраста, то есть люди от 14 до 18 лет, ведь именно в этом возрасте ребёнок
начинает подрожать своим родителям, расставлять для себя некие приоритеты, или же наоборот: пытаются отдаляться от родителей, хотят стать непохожими на них и на общество в целом. Молодёжь объединяется в группы по интересам, где участники взращивают философию и идеологию или следуют уже созданной, отличаясь от остальных внешними атрибутами и жизненными принципами. Так образуются молодёжные субкультуры, которых в современном мире огромное количество. Некоторые из них занимаются общественно полезными вещами, другие занимаются только собой, а иные вообще антисоциальны и даже потенциально опасны.
Итак, данное исследование я разобью на две части. В первой части я постараюсь подробнее изучить основные виды субкультур, выявить их отрицательные и положительные стороны. Вторая часть будет заключаться в том, что я организую профилактическое мероприятие для учащихся 9-11 классов, на котором я проведу социологический опрос среди присутствующих, проанализирую все данные и сделаю выводы.
2.1. Виды молодёжных движений и их влияние на подростков
-
Хиппи. Одна из самых старых, но до сих пор популярных субкультур - хиппи. Они проповедуют свободу во всех проявлениях (от внутренней свободы до свободной любви), пацифизм, стремятся к независимости, творческой реализации. Внешне выглядят ярко, носят джинсы, свободные майки, жилетки. И женщины, и мужчины носят длинные волосы, яркие фенечки на руках. Могут уходить из дома и путешествовать почти без средств к существованию, летом живут в палаточных городках. -
Эмо. Популярной среди молодежи помладше является культура эмо. Образовано название культуры от слова "эмоциональный" и отражает эмоциональность приверженцев этого движения. Приверженцев субкультуры называют эмо-кидами. У них яркая внешность: длинная косая челка, сильно подведенные глаза, пирсинг, черно-розовая одежда, черный лак, множество браслетов и значков. Они стремятся к самовыражению, но часто воспринимаются как ранимые, депрессивные, плаксивые подростки. Также считается, что эти ребята склонны к суицидальному поведению. -
Экстрималы. Молодые люди, которые любят жизнь и при этом постоянно ей рискуют из-за получаемого удовольствия, называются экстрималами. Сюда можно отнести различные направления экстремальных видов спорта: роллеры, трейсеры, скейтбордисты и так далее. Даже люди, занимающиеся граффити, рискуют быть пойманными, тоже можно отнести к этой группе. Стиль одежды у них обычно спортивный и свободный. -
Панки. Философия потерянного поколения близка одной довольно старой субкультуре - панкам. Их лозунг о том, что будущего нет, определил их позицию: исправить ничего нельзя, а поэтому на жизни можно поставить крест. Узнать в толпе панка не составит особого труда - ирокез на стриженой голове, рваная и грязная одежда. Часто собираются на тусовки с огромным количеством алкоголя, наркотиками и драками. Изначально движение родилось на основе любви к панк-музыке. -
Готы. Довольно много общего с панками у готов. Сначала развивалась эта субкультура из-за пристрастия к готической музыке, но затем появилась и своя философия. Они воспринимают себя как противников безвкусицы, пестроты и массового сознания, а потому выбирают черный цвет в одежде, символику смерти как напоминание о жизни, походы с друзьями на кладбище. Внешне с ними часто путают сатанистов, которые опасны для общества, так как поддерживают насилие над людьми и жертвоприношения. -
Скинхеды. Опасной для общества считается еще одна субкультура - скинхеды. Уже по их названию можно понять, что особенностью является бритая голова. Проповедуют культ сильной личности, идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят приверженцев других "ярких" субкультур: эмо, хиппи, мажоров, рэперов, а также людей не европейского типа, избивают их. Чаще всего во главе такой молодежной группировки стоит зрелый человек с профашистскими взглядами. -
Байкеры. Еще одной субкультурой, приверженцами которой становятся люди постарше, являются байкеры. В отличие от обычных мотоциклистов для байкеров их байк является частью жизни. Любители рока, пива и мотоциклов всегда узнаваемы в толпе: косуха, джинсы или кожаные штаны, банданы, татуировки. Большими группами они собираются на фестивалях и на ночных дорогах. -
А.У.Е. Ну и, пожалуй, самая опасная субкультура – А.У.Е. Об этом движений я расскажу подробнее. В России сформировалась новая опасная молодёжная субкультура, известная в стране под аббревиатурой АУЕ. Она в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и ПТУ. Основной контингент – дети в возрасте от 10 до 17 лет – самая беззащитная часть населения, и главное – та её часть, которой в скором времени предстоит строить будущее.
И каким же ценностям сегодня учат этих «строителей будущего» на школьной скамье? Вы не поверите. АУЕ – дословно означает «Арестанский уклад един» или «Арестантско уркаганское единство» – перевести аббревиатуру можно и так, и так. Собственно, основной посыл её идеологии отражён в названии – это фактически культ тюремных «понятий», тюремной романтики, стилизованный под молодёжную культуру. Это культ силы, воровства и тунеядства. Впервые о нём заговорили на федеральном уровне в 2015 году, когда банда подростков АУЕ атаковала полицейский участок в Забайкалье.
В течение всего 2016 года тема АУЕ активно поднималась во многих федеральных и региональных СМИ. Журналистам удалось выяснить, что это неформальное движение уже опутало собой всю Сибирь и часть Дальнего Востока. Однако больше всего оно распространилась в Забайкалье. В Чите, например, вся местная молодёжь знает об АУЕ, а большая часть открыто причисляет себя к этому движению. Остальные вынуждены с ним считаться.
Так, в некоторых местных школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «греф на зону» – деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказания в тюрьмах. Об этом знают все – от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не в силах.
Правоохранительные органы в таких историях сами едва не становятся жертвами, как к примеру в Челябинске, когда 27 мая подростки устроили беспорядки, выкрикивая «АУЕ» и набрасываясь на полицейских. В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия, он не в силах.
До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них. Для школьника из Забайкальского края пойти против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) – значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в их обществе. В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители. Но даже взрослые состоявшиеся мужчины не могут найти законный подход к молодёжной среде. На их стороне остаётся лишь опыт и сила. Так, в посёлке Новопавловка Читинской области разъярённые родители учинили жестокий самосуд над школьниками, собиравшими дань для АУЕ с их детей. При этом, несмотря на откровенно незаконный характер их действий – похищение несовершеннолетних, нанесение им побоев и угрозы, – местные полицейские не спешат задерживать правонарушителей. Ибо родители несчастных школьников, по сути, выполнили за правоохранителей их работу. Поэтому то, что в столице вызвало бы бурю негодования и скандальные судебные процессы – в суровой реальности Читинской области оказалось необходимой мерой и,