Файл: Влияние субкультур и молодёжных движений на формирование молодого поколения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ведущий: Прическа у него, конечно, прикольная, но я не думаю, что нам подойдет стиль их жизни.

(Плачет эмо) Заходят группа людей в разовой одежде с длинной челкой. (Исполняется песня «После дождя»)

Ведущий: Ты почему плачешь, что-то случилось?

Эмо: Ничего. Я эмо, я такой, какой я есть: одинокий, мягкий, мнительный, легкоранимый. Мне нравится одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами, косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны или два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. У меня есть пирсинг. Характерная для нас обувь — кеды типа Converse или скейтерские кеды, а также флипы (тряпичные тапочки в ромбик), слипоны (обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кед), вэнсы с узором в шашечку,кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом. Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Также нам нравятся мягкие игрушки в виде мишек, они игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.

«ЭМО против насилия, зла, они за мир во всём мире. Мы не понимают многих законов этого жестокого мира, и хотим жить просто и мирно. Нам противен отчасти этот жестокий мир, поэтому мы носят челки, чтобы оградиться от непонимающих их людей. Своим внешним видом мы хотят хоть как-то быть непохожими на остальных людей, показать, что мы не так жестоки и лживы, по крайней мере, своим внешним видом».

Скажи: «НЕТ!» алкоголю, сигаретам, наркотикам и беспорядочным половым связям». Для нас характерны непосредственность, доходящая до инфантилизма, эмоциональность, переходящая в истерики, максимализм, плавно перетекающий в попытки суицида… Мы приветствуем друг друга, приставляя два пальца одной руки к виску, вторую руку прикладывают к сердцу и наклоняют голову, чтобы челка упала на лицо. Мы вегетарианцы!

Звучит рок-музыка. Заходят группа людей с пугающим видом.

Готы: Если вы встретили на улице группу людей в черных драпировках, с выбеленными лицами и странными украшениями, не стоит пугаться, – это мы готы.

В основе готического движения лежит готическая музыка, выросшая из пост-панка. Поэтому готов принято все-таки считать музыкальным направлением. Вообще из панка появилось много направлений, в том числе и декадентское – более депрессивное и мрачное (впоследствии «готическое»). Внешний вид готов – черные наряды, летучие мыши, и прочая символика – все, что имеет хоть какое-то отношение к эстетике смерти. Впоследствии к декадентскому колориту стали добавлять мистические символы, причем без каких-либо попыток связать их между собой и осмыслить.


Готы воспринимают свое движение как протест против массового сознания, безвкусицы и пестроты. Пока попса сочиняет свои «три слова, два аккорда» про любовь, гот, весь вид которого напоминает о смерти, идет на кладбище. При этом не важно, что он там будет делать: думать о тщете всего сущего или просто веселиться с друзьями. Готика – явление эстетическое, а мрачные образы – не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть – это напоминание, повод стремиться к жизни.


Звучит «Битлз «All you need is love», заходят группа людей в яркой одежде, в лохмотьях и повязкой на голове, с гитарой в руке.

Ведущий: А кто эти странные люди?

Хи́ппи: "ФРИЛАВ" - "свободная любовь", " Эгегеееееееееей", " Два пальца вверх" и "Здарова, чувааак, мы пришли к вам, чтоб рассказать о себе.

Хиппи (от англ.— «модный, стильный») — молодёжная субкультура, возникшая в США в 1960-х. Расцвет движения пришелся на конец 1960-х - начало 1970-х годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей.

Основным принципом субкультуры являлось ненасилие. Хиппи носили длинные волосы, слушали рок-н-ролл, употребляли наркотики, жили в коммунах, путешествовали автостопом, увлекались медитацией, восточной мистикой и религиями, главным образом буддизмом, индуизмом и даосизмом, многие из них были вегетарианцами. Увлекались рок-оперой.

Песни «Битлз» и других выдающихся рок-групп были их гимном, а битловское «All you need is love» («Всё, что тебе нужно, - это любовь») - девизом.

Несмотря на закат хиппи-движения в мировом масштабе, его представителей до сих пор можно найти во многих странах.

Появившись на заре свободы, хиповская символика и культура послужили родоначальницей большинства других отечественных молодёжных субкультур. Разговорные языки готов и рэперов представляют собой творчески искажённый хиповский сленг. (ребята уходят за кулисы)

Ведущий: А сейчас мы с вами поговорим о самой опасной субкультуре - А.У.Е. и самом благородном молодёжном движении – волонтёрство.

Сейчас я вам расскажу, что же такое А.У.Е, откуда взялась и как работает, так называемая, «тюремная культура».

Аббревиатура, обозначающая современный подростковый криминальный феномен, расшифровывается либо как «арестантский уклад един», либо «арестантское уркаганское единство».

Адепты идеологии прославляют культ силы, воровскую эстетику, ненависть к полиции, а попадание в тюрьму последователями АУЕ-культуры воспринимается как дело времени и неизбежная школа жизни.

АУЕ - это настоящая религия или даже объект поклонения, распространенный среди молодежи, которая предрасположена к бандитизму. Данную фразу используют как некое приветствие, которое в процессе грабежа или другого подобного нападения на мирных граждан помогает такой молодежи определить «свой или чужой». Некоторые специалисты описывают АУЕ как новое движение молодежи, тщательное исследование которого многое открывает о причинах масштабной криминализации бунтующих подростков.


АУЕ – сообщество подростков, которое отличается тунеядством, проявлением насилия, прославляет воровство и грабежи. Они превозносят всех воров в законе и криминальных авторитетов. Признаки его влияния наблюдаются по всей территории Российской Федерации. В России данное движение (неформальная субкультура) принесло очень печальные последствия.

Лагерная эстетика существовала в нашей стране задолго до появления в медийном пространстве аббревиатуры АУЕ.

Своеобразное преклонение перед “воровскими” обычаями встречалось и в советское время, например, в 1950-1960-х годах, когда бывшие заключенные стали возвращаться из лагерей, принося с собой в мирную жизнь тюремный жаргон и “блатные” понятия.

Разумеется, молодежь из определенных социальных слоев нашла подобную романтику привлекательной, а ее носителей - сильными и волевыми людьми, достойными подражания. Пышным цветом воровская культура расцвела и в России 1990-х, подпитанная тяжелым экономическим положением и романтизирующая образы бандитов в фильмах и музыке.

Но если в прежние десятилетия воровские обычаи проникали в массовую культуру через опытных сидельцев, то с появлением интернета возможность их распространения стала еще проще.

Как же работает «тюремная культура»?

В тюрьме сидит человек и у него есть свои "смотрящие" на воле и связываются в том числе с детьми, с подростками в социальных учреждениях, устанавливают свои порядки. И детей, и подростков заставляют сдавать на так называемый общаг для зоны. А если ребенок не может сдать деньги или не может украсть и совершить какое-нибудь преступление, он переходит в разряд "опущенных" — у него отдельная парта, отдельная посуда, его можно избивать, его можно насиловать.

Как бы страшно и неприятно это не звучало, но оно так и есть. И я вас призываю, ребята, сторонитесь этих различных субкультур! Пусть даже если ваши друзья придерживаются таким субкультурам и пытаются вас переманить на эту сторону, НО прежде чем вы захотите идти за ними, подумайте очень хорошо пойдёт ли ваш выбор вам на пользу?

Не будем закачивать наш разговор на плохой ноте и поговори о более благородном, добродушном и бескорыстном молодёжном движении – о волонтёрстве.


Исследуя интернет-сайты можно заключить следующее:

1. Волонтёрство (используется синонимично с русскоязычным аналогом - добровольчество) - бескорыстный (предполагается отсутствие именно денежного вознаграждения), добровольный труд по решению социально-значимых проблем.

2. Волонтёрство как целостное социокультурное явление имеет свои корни, исторические причины возникновения, обусловленные самой общественной жизнью в разные периоды её развития. Зарождению волонтёрства как бескорыстной помощи ближнему во многом способствовала религиозная идеология, В-первую очередь, христианство. Альтруистические мотивы побуждали людей совершать добрые поступки. В России некоторые учёные усматривают корни добровольчества ещё до принятия государством христианства, а именно - в общине, уклад жизни которой диктовал условия выживания в виде добровольной, взаимной помощи друг другу.

3. Более организованные формы волонтёрской деятельности, как в России, так и в Западной Европе можно наблюдать с появлением глобальных социальных проблем, которые можно было решать лишь сообща, привлекая бесплатный человеческий труд (устранение последствий войны, эпидемии). То есть, как мы видим, волонтёрский труд всегда был ответом на существующую реальность, происходящие изменения проблемного характера, которые трудно было решить силами лишь государства.

4. Свое современное развитие волонтерское движение также получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

5. Сферы распространения и функции волонтёрской деятельности довольно разнообразны. Она применяется при решении проблем в социальной сфере (помощь детям-сиротам, старикам, инвалидам), сфере экологии и окружающей среды, здравоохранения, образования, культуры.

6. Функции волонтёрства довольно разнообразны, но одинаково значимы для развития общества в целом.

7. Добровольчество - это не только бесплатный труд в помощь государству при решении многих социально-экономических проблем, но также неиссякаемый источник нравственности, транслятор ценностей, прочный фундамент построения гражданского общества, в последствии - правового государства, шанс реализации каждой отдельно взятой личностью своего интеллектуального, творческого потенциала.