Файл: Гбпоу туймазинский педагогический колледж отчет по учебной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения дошкольников

44.02.01 Дошкольное образование

Студента(ки) Мустафиной Г.М., группы ДО-301 заочного отделения
Методист практики (от ДОУ) Хазиева Г.А.
Куратор практики (от ОО) Латыпова И.А.


Туймазы, 2021 г.

Сведения о ДОУ
В период с 11.01.2021г. по 26.01.2021г. я проходила учебную практику на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: 452755, Республика Башкортостан, Туймазинский район, г. Туймазы, ул. Чапаева, д. 4Б. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом, законами и подзаконными актами Республики Башкортостан.

Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования Российской Федерации.

Заведующий ДОУ: Хазиева Гульшат Асхатовна.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; 10,5-часовое пребыванием детей в ДОУ: с 7.30. до 18.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. 

Учебную практику я проходила в должности воспитателя во второй младшей группе. Количество детей 28, из них 18 мальчиков и 10 девочек.

Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ
Анализ   развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ показал, что оборудование в группах детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для соответствующего возраста развивающий эффект.


В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.

Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта, в уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей в различных видах детской деятельности:

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами;

- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность.

В развивающей среде ДОУ отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных уголков:

- уголок для сюжетно-ролевых игр;

- уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;

- книжный уголок;

- уголок познавательно-исследовательской деятельности;

- уголок конструктивной деятельности;

- уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);


-спортивный уголок.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Анализ художественно-эстетической среды в ДОУ
В группах ДОУ оборудуются музыкальные уголки, выделяется место для свободного музицирования детей. В музыкальных уголках периодически обновляются музыкальные инструменты (доступные детям определенной возрастной группы), настольные музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки (в том числе с немой клавиатурой), костюмы для инсценировок. Группы оборудуются TCO (диапроектор с диафильмами и диапозитивами, озвученными музыкой, проигрыватель, магнитофон, грампластинки и магнитофонные кассеты с записями музыкальных сказок из радиопередач, фрагментов народной и классической музыки и т.д.).

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, Русская изба. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.

В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:

- организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);


- совместная деятельность педагогов и детей;

- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА»

(вторая младшая группа)


Туймазы

2021
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

- учить действовать с предметами заместителями;  

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

- мольберт;

- иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

- игрушка Заяц с завязанным горлом;

- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;

- сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.

Предварительная работа с детьми:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Формы организации совместной деятельности


Виды детской деятельности

Формы и методы

организации совместной деятельности

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет)

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации

«Как помочь Зайке?»,

Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками,

Вопросы к детям

Восприятие

художественной литературы

Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка»,

Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка»


Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

Воспитатель:

- Кто изображен на иллюстрации?

- Кто знает это стихотворение про Зайку?

(Ребенок читает стихотворение наизусть.

Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет)

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему Зайка плачет?

- Что у Зайки болит?

- А можем мы с вами помочь Зайке?

- Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Во что одет доктор?

- Что нужно доктору для работы?

(Создание игрового пространства.)

Воспитатель:

- Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

Врач (воспитатель):

- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

- Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

- Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит живот.

Врач (воспитатель):

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

-Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель):

- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).