Файл: Гбпоу туймазинский педагогический колледж отчет по учебной практике.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения дошкольников
44.02.01 Дошкольное образование
Студента(ки) Мустафиной Г.М., группы ДО-301 заочного отделения
Методист практики (от ДОУ) Хазиева Г.А.
Куратор практики (от ОО) Латыпова И.А.
Туймазы, 2021 г.
Сведения о ДОУ
В период с 11.01.2021г. по 26.01.2021г. я проходила учебную практику на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: 452755, Республика Башкортостан, Туймазинский район, г. Туймазы, ул. Чапаева, д. 4Б. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и собственным Уставом, законами и подзаконными актами Республики Башкортостан.
Функционирует в двухэтажном помещении, отвечающем санитарно- противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования Российской Федерации.
Заведующий ДОУ: Хазиева Гульшат Асхатовна.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя; 10,5-часовое пребыванием детей в ДОУ: с 7.30. до 18.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Учебную практику я проходила в должности воспитателя во второй младшей группе. Количество детей 28, из них 18 мальчиков и 10 девочек.
Анализ предметно-развивающей среды в ДОУ
Анализ развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ показал, что оборудование в группах детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для соответствующего возраста развивающий эффект.
В группах создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта, в уголке для девочек размещены такие игры как: «Маленькая хозяйка», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей в различных видах детской деятельности:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами;
- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок;
- двигательная активность.
В развивающей среде ДОУ отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных уголков:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок для театрализованных игр и музыкальной деятельности;
- книжный уголок;
- уголок познавательно-исследовательской деятельности;
- уголок конструктивной деятельности;
- уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки);
-спортивный уголок.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Анализ художественно-эстетической среды в ДОУ
В группах ДОУ оборудуются музыкальные уголки, выделяется место для свободного музицирования детей. В музыкальных уголках периодически обновляются музыкальные инструменты (доступные детям определенной возрастной группы), настольные музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки (в том числе с немой клавиатурой), костюмы для инсценировок. Группы оборудуются TCO (диапроектор с диафильмами и диапозитивами, озвученными музыкой, проигрыватель, магнитофон, грампластинки и магнитофонные кассеты с записями музыкальных сказок из радиопередач, фрагментов народной и классической музыки и т.д.).
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Для реализации поставленных задач в ДОУ имеются помещения для работы по художественно-эстетическому направлению: музыкальный зал, Русская изба. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Следующим компонентом системы работы по художественно-эстетическому воспитанию является организация образовательного процесса.
В детском саду система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях:
- организованная деятельность (занятия, экскурсии, развлечения, индивидуальная работа, игры);
- совместная деятельность педагогов и детей;
- самостоятельная деятельность детей, направленная на укрепление интереса к художественной деятельности и развитие творческих способностей (игры, концерты, инсценировки, продуктивная деятельность).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «БОЛЬНИЦА»
(вторая младшая группа)
Туймазы
2021
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);
- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
- учить действовать с предметами заместителями;
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Оборудование и материалы:
- мольберт;
- иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;
- игрушка Заяц с завязанным горлом;
- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;
- сюжетно-ролевый уголок «Семья»;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.
Предварительная работа с детьми:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет) |
Коммуникативная | Решение проблемной ситуации «Как помочь Зайке?», Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками, Вопросы к детям |
Восприятие художественной литературы | Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка», Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка» |
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.
Воспитатель:
- Кто изображен на иллюстрации?
- Кто знает это стихотворение про Зайку?
(Ребенок читает стихотворение наизусть.
Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему Зайка плачет?
- Что у Зайки болит?
- А можем мы с вами помочь Зайке?
- Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?
При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:
- Во что одет доктор?
- Что нужно доктору для работы?
(Создание игрового пространства.)
Воспитатель:
- Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?
Врач (воспитатель):
- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
- Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
- Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.
Врач (воспитатель):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит горлышко.
Врач (воспитатель):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).