Файл: Гбпоу туймазинский педагогический колледж отчет по учебной практике.docx
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку.
Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:
- введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»;
- внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
-
Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».
Взаимодействие с родителями:
-
Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры). -
Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница». -
Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка»
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста
«Из каких фигур состоит предмет»
(с вариантами)
Цель: Учить выделять части изображения, определять их форму. Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Оборудование. Картинки с изображением предметов, составленных из геометрических фигур.
1 Вариант:
Детям предлагается рассказать, из каких геометрических фигур составлено изображение, сколько их и какого они цвета.
2 Вариант:
Детям предлагается выложить такие же картинки из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем – рядом с картинкой, а затем – по памяти. Педагог спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?».
3 Вариант:
Детям показывается
карточка и предлагается запомнить, какие фигуры использованы в изображении.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КОНСПЕКТ ООД ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВЕТОЧКИ»
(вторая младшая группа)
Туймазы
2021
Цели:
- научить детей составлять аппликацию в виде веток в нетрадиционным способом;
- научить детей создавать образ дерева;
- закрепить представление птицах;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;
- закрепить умение аккуратного пользования клеем;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать наблюдательность, внимание;
Оборудование: большой ватман с нарисованными стволами (на количество детей)деревьев, клееночки, кисточки, клей-карандаш, салфетки, разноцветные ленточки разной длины. Изображение птиц: сорока, синица, воробей, снегирь, Игрушечный руль. Аудиозапись с пением птиц
Ход ООД:
-Мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поедим мы на автомобиле. Как он сигналит? (Вход детей в групповую комнату, в которой заранее прикреплены изображения птиц)
-Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (Птицы)
-А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели. Это…. правильно, сорока. Еще ее называют сорока-белобока, потому что у нее белого цвета бока. Это…. правильно воробышек. Шустрый попрыгунчик. Как он чирикает? Чик- чирик!
-А это что за птица? С красной грудкой…. правильно снегирь, А это что за птица…. правильно синица, у нее желтенький животик. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
-Что-то они хотят нам сказать? Интересно, что? Давайте я спрошу у них. Ребята, вы знаете, что приходили сюда лесорубы и срубили веточки на деревьях. Посмотрите, все деревья остались без веточек (показывает большой ватман с нарисованными стволами без веточек) Теперь нашим птичками негде жить. Что же делать, ребята? (Ответы детей)
-Сейчас мы сделаем веточки для наших деревьев. И когда вы их сделаете, мы их подарим птичкам. А веточки у нас будут разноцветные, чтобы нашим птичкам в лесу не было скучно. И сделаем мы их из ленточек (показывает узкие разной длины разноцветные ленточки). Мы нанесем клей-карандаш на ленточку и приклеим к стволу дерева. Как мы будем клеить веточки (ответы детей).
Правильно, веточки на деревьях поднимаются вверх. Начинать надо с верхних веток, постепенно опускаясь вниз по стволу. Верхние веточки должны быть меньше, чем нижние.
Но прежде, чем мы начнем делать веточки, давайте развеселим наших птичек, а то они совсем грустные.
Физминутка.
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Развеселись наши птички. Приступим к работе, ребята! Воспитатель делает работу вместе с детьми. А во время работы задает вопросы: Какие ветки мы сейчас будем клеить? Какого цвета ленточка у тебя? Куда ты будешь клеить?
В конце работы смотрят на лесную поляну вместе с детьми и спрашивает
-Вам нравится ваша лесная поляна (Ответы детей)
-Подарим птичкам наши деревья (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, как птички радуются.
-Спасибо вам большое, ребята. Приходите к нам еще в гости.
- Что вы научились делать на лесной полянке (Ответы детей)
- Вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Нам пора возвращаться домой: помашите птицам до свидания и садимся в автомобильчик.
-Как он сигналит?
-Би-би, поехали!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР»
(вторая младшая группа)
Туймазы
2021
Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания.
Закреплять знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий).
Совершенствовать умение рисовать пальцами любые линии от кляксы (кляксография).
Формировать у дошкольников креативные качества.
Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: пальчиковые краски 4 цветов, тарелочки с зеленой краской, полоса бумаги (0,5/3 м), таз с теплой водой, влажные салфетки, игрушка петушок, домик для петушка, испорченный коврик, грам. запись «Вальс цветов».
Ход ООД:
Воспитатель: Проходите, ребятки, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Ножки подружите,
Ручки положите.
Приготовьте ушки,
Приготовьте глазки,
Расскажу сейчас вам сказку…
(под русскую народную музыку воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке, жили-были петушок и его цыплятки.
Однажды в избушку, где жили петушок с цыплятками, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все что им попадется. И вот, случилась беда, мыши прогрызли коврик на котором всегда играли цыплятки. Коврик был очень красивый, похож на весеннюю лужайку. На нем была изображена травка и красивые цветы. Цыплятки очень любили этот коврик!
(показ испорченного коврика)
Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы к нам пришел петушок из этой сказки?
(ответы детей)
Давайте вспомним русскую народную потешку про петушка.
Чтение потешки
Идет петушок,
Красный гребешок,
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами,
Двойная бородка,
Частая походка,
Рано утром он встает,
Красны песенки поет.
(Воспитатель достает петушка из домика)
Воспитатель: Ребята, смотрите, петушок принес краски и просит вас помочь – нарисовать новый красивый коврик для его цыплят.
Поможем нашему гостю?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой, детки, а петушок забыл принести кисточки! Но ничего страшного, мы справимся с этой задачей, потому что у нас есть ручки.
Психогимнастика.
Покажите мне свои ручки, вытяните их вперед, закройте глазки и я сделаю ваши ручки волшебными (воспитатель гладит ручки каждого ребенка).
Откройте глазки, ваши ручки превратились в волшебные и теперь нам кисточки не нужны – мы будем рисовать ладошками и пальчиками. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.
(Малыши повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз, вправо, влево).Столы сдвинуты в три ряда. На среднем ряду закреплена полоса бумаги (0,5/3 м).
На 1 и 3 по 5 тарелочек с зеленой краской. Отдельно приготовлены: влажные салфетки, тазы с теплой водой и полотенца.
Воспитатель подводит детей к среднему ряду и расставляет их с двух сторон на места (друг напротив друга).
Воспитатель: Дети, сначала мы нарисуем травку. Каким цветом будем рисовать травку?
(ответы детей)
Воспитатель: Нужно подойти к тарелочке с краской, примакнуть одну ладошку в краску, затем другую. Возвращаемся на свои места и прижимаем ладошки к бумаге.
(Показ воспитателя на отдельном листе).
Звучит грам. запись «Вальс цветов».
Выполнение работы детьми.
Дети располагаются у столов и принимаются за работу.