Файл: Модулю 1 Общие вопросы гиигены и экологии Содержательный модуль Введение в гигиену и экологию.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 308

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 21.

Дайте рекомендации по профилактике С-авитаминоза:

  1. *Покрыть физиологическую потребность организма в витамине С свежими овощами, фруктами.

  2. Придерживаться режима питания.

  3. Создать оптимальные условия приема пищи.

  4. Увеличить потребление мяса.

  5. Включить в рацион молочные продукты.


Задание 22.

Пищеблок больницы размещается в отдельном специально построенном здании. Имеет полный набор необходимых помещений для сохранения, обработки пищевых продуктов и выдачи пищи в отделения больницы.

Определите систему строительства пищеблока.

  1. *Централизованная

  2. Блочная

  3. Децентрализованная

  4. Смешанная

  5. Централизованная- блочная


Задание 23.

Пищеблок больницы состоит из доготовочных помещений, расположенных в отделениях, и заготовочной кухни. В доготовочной находятся полуфабрикаты, из которых готовится пища для больных.

Оцените систему строительства пищеблока.

  1. Централизованная, имеет преимущества на стадии пригтовления пищи и ее раздачи.

  2. *Децентрализованная, имеет недостатки на стадии приготовления пищи.

  3. Блочная, отвечает гигиеническим требованиям.

  4. Децентрализованно-блочная, не отвечает гигиеническим требованиям.

  5. Смешанная, соответствует гигиеническим требованиям.


Задание 24.

В набор помещений пищеблока входят все административно-хозяйственные и следующий набор производственных помещений: складские помещения, кладовые, мясной, холодный, кондитерский и варочный цех, раздаточная и МОКа кухонной посуды.

Оцените набор помещений пищеблока:

  1. Полный

  2. *Отсутствуют холодильные камеры.

  3. Не предусмотрен холл.

  4. Нет медицинского кабинета.

  5. Отсутствует моечная столовой посуды.


Задание 25.

Пищеблок больницы имеет полный набор помещений. Взаимное расположение производственных помещений по ходу технологического процесса.

Обоснуйте правильность планировки помещения пищеблока.

  1. Не исключает пересечение путей движения обработанных и необработанных продуктов.

  2. Пересекаются графики движения продуктов и готовой пищи.

  3. Не исключено обсеменение готовой пищи.

  4. *Не пересекаются графики движения продуктов и готовой пищи.

  5. Пересекаются графики движения сырых и варенных овощей.


Задание 26.

На пищеблоке больницы проводится текущая уборка 2-3 раза в сутки, генеральная уборка – 1 раз в неделю. При уборке используется свежее приготовленный 0,1 % раствор хлорной извести.


Оцените санитарный режим пищеблока.

  1. Не выдержанна кратность текущей уборки.

  2. Не выдержанна кратность генеральной уборки.

  3. *Недостаточная концентрация хлорной извести.

  4. Удовлетворяет гигиеническим требованиям по всем показателям.

  5. Дезраствор необходимо готовить за неделю до использования.


Задание 27.

При поступлении на работу в пищеблок больницы работницы прошли полное медицинское обследование и однократное обследование на бактерионосительство.

Какой должна быть кратность обследования на бактерионосительство?

  1. Однократное

  2. Двукратное

  3. *Трехкратное

  4. Четырехкратное

  5. Пятикратное


Задание 28.

Возникновение какого алиментарного заболевания возможно при содержании в суточном рационе шахтера 50 г белков, 60 г жиров, 200 г углеводов, 800 мг кальция?

  1. *Квашиоркор

  2. Алиментарное ожирение

  3. БЭН

  4. Синдром избытка белков

  5. Кальциноз


Задание 29.

Какое алиментарное заболевание возникнет у рабочего при содержании в рационе 80 г белков, 120 г жиров, 500 г углеводов, 80 мг витамина С?

  1. Квашиоркор

  2. *Алиментарное ожирение

  3. БЭН

  4. Гипервитаминоз С.

  5. Авитаминоз С.


Задание 30.

Определите характер заболевания детей которое возникло после употребления творога без термической обработки и характеризовалось коротким инкубационным периодом и сопровождалось тошнотой, рвотой, поносом, выраженной тахикардией.

  1. Алиментарное

  2. Квашиоркор.

  3. Кальциноз.

  4. *Алиментарно-обусловленное.

  5. Афлотоксикоз.


Задание 31.

В период эпидемии гриппа работник умственного труда принимал витамин С в дозах 1,5 г/сутки. Предложите меры профилактики гипервитаминоза.

  1. Включить в рацион свежие овощи и фрукты.

  2. Включить в рацион мясо и мясные продукты.

  3. *Исключить употребление витаминных препаратов.

  4. Включить в рацион рыбу и рыбные продукты.

  5. Исключить употребление витаминизированного рыбьего жира.


Задание 32.

В семье из 3-х человек возникло заболевание. Через 2 часа после приема пищи появилась тошнота, рвота, резкая тахикардия, сердечная слабость. Температура тела нормальная. При опросе установлено, что в рационе питания больных были сырокопченая колбаса, твердый сыр, жаренное мясо с макаронами, творог, купленный у частного лица. Был поставлен предварительный диагноз – пищевое отравление.

Какой пищевой продукт мог вызвать данное пищевое отравление?


  1. Колбаса.

  2. Жаренное мясо.

  3. Твердый сыр.

  4. *Домашний творог.

  5. Макароны.


Задание 33.

В рационе питания детей были скоропортящиеся продукты – варенная колбаса, сырки. Через 10 часов после приема пищи у детей появилась рвота, многоразовые редкие испражнения, повысилась температура тела до 38,50С. Пало заподозрено пищевое травление.

Определите характер лабораторных исследований и материал для анализа.

  1. Химический анализ продуктов.

  2. Вирусологические анализ выделений больного.

  3. *Бактериологический анализ остатков продуктов и выделений больных.

  4. Гельминтологический анализ испражнений больных.

  5. Токсикологическое исследование продуктов.


Задание 34.

При расследовании пищевого отравления отправлены на бактериологическое исследование остатки подозреваемого продукта, испражнения больного. Во всех пробах высеяна кишечная палочка.

Определите характер заболевания.

  1. Стафилококковый токсикоз.

  2. Пищевая токсикоинфекция.

  3. *Кишечная инфекция.

  4. Микотоксикоз.

  5. Ботулизм.


Задание 35.

В процессе расследования пищевого отравления был поставлен диагноз протейная токсикоинфекция.

Определите причину возникновения пищевого отравления.

  1. Употребление пищи, которая содержит токсины микроорганизмов.

  2. *Употребление пищи, которая была массивно обсеменена живими микроорганизмами..

  3. Употребление пищи, которая содержит органический яд.

  4. Употребление пищи, которая содержит растительный яд.

  5. Употребление пищи, которая содержит химическое вещество.


Задание 36.

В школе на завтрак детям выдали пастеризованное молоко. Среди детей, которые пили молоко, возникло заболевание с признаками пищевого отравления (тошнота, рвота, понос, повышение температуры).

Предложите оперативные меры профилактики данного заболевания.

  1. *Изъять данное молоко из употребления.

  2. Оказать медицинскую помощь.

  3. Провести дезинфекцию в школе.

  4. Провести санитарно-просветительную работу среди учителей.

  5. Провести беседу с учениками.


Содержательный модуль «Гигиена труда»

Задание 1.

Для рабочего места оператора прокатного станапределяют:

1. Тяжесть труда. 2.* Напряженность труда. 3. Интенсивность труда. 4. Категорию труда. 5. Оплату труда.
Задание 2
.

Выберите, среди перечисленных, критерий определения напряженности труда оператора телефониста справочной службы:

1. Профессиональный маршрут.2. Рабочее напряжение.

3. Рабочая поза.4.* Содержание работы. 5. Количество наклонов.
Задание 3.

Выберите, среди перечисленных,критерий определения тяжести труда рабочего строительной специальности :

1. Профессиональный маршрут. 2.* Масса груза.

3. Риск опасности. 4. Содержание работы. 5.Степень сложности.
Задание 4.

У операторов атомной электростанции через два часа от начала работы увеличился пульс на 15%, повысилось артериальное давление на 10%, уменьшилось время дифференцировочной зрительно - моторной реакции на 20%. Психологический статус без особенностей. Количество ошибок - в пределах нормы. Врач определил их фазу работоспособности как:

1. Врабатывания. 2. Высокая. 3. Утомление. 4. *Переутомление. 5. «Начальный порыв».

Задание 5.

Наиболее эффективным мероприятиемпо профилактике переутомления среди шахтеров является :

1. Автоматизация выемки угля. 2. Механизация выемки угля.

3. Вентиляция участков выемки угля. 4.* Рациональный режим труда и отдыха. 5. Внутрисменная производственная гимнастика.
Задание 6.

Закономерной физиологической реакцией для операторов непрерывной разливки стали является:

1. Гипогликемия. 2. Гипохолистеринемия. 3. Брадикардия.

4. Артериальная гипертензия. 5.* Гипертермия.
Задание 7.

Физиологически обоснованный уровень эмоционального напряжения у летчика в момент взлета самолета должен быть:

1. *Максимальный. 2. Умеренный . 3. Минимальный .

4. Интермитирующий 5. Индиферентный
Задание 8.

Для обеспечения высокого уровня работоспособности операторов химического синтеза руководство предприятия должно обеспечить их:

1. Инструкциями на работы. 2. Специальной одеждой.

3. Оптимальной нагрузкой. 4.* Определением напряженности труда. 5. Локальной вентиляцией.
Задание 9.

Наиболее вероятной причиной снижения уровня работоспособности металлургов к окончанию рабочей смены может быть:

1. *Физиологическая реакция. 2. 1 класс работы. 3. Механизированный труд.

4. Концентрация органических растворителей. 5. Уровень виброскорости.
Задание 10.

Частые случаи производственных ошибок среди операторов телефонисток справочной службы могут быть связаны с:


1. Характером труда. 2. Тяжестью труда. 3.* Переутомлением.

4. Оплатой труда. 5. Работой на компьютере.
Задание 11.

При испытании ручной дрели (прибор для получения отверстий в деталях), нормирующим показателем является :

1. *Уровень виброскорости. 2. Аудиограмма.

3. Среднегеометрическая частота. 4. Анализ технологического процесса. 5. Число импульсов в минуту.
Задание 12.

На рабочем месте водителя троллейбуса шум оценивают как :

1.Импульсный. 2. Постоянный. 3. Тональный.

4. *Непостоянный. 5. Технологический.
Задание 13.

Минимальный уровень звукового давления в кабине грузового автомобиля по асфальто-бетонному покрытию на скорости 50 км/час был 65 дБА, а максимальный 84дБА. Оценку шума проводят по:

1.*Эквивалентному уровню. 2. Стандартным среднегеометрическим частотам. 3. По низким частотам. 4.По максимальному уровню. 5. По минимальному уровню.
Задание 14.

Рабочие строительной бригады используют ручные вибрирующие инструменты, уровень виброскорости которых выше ПДУ. Продолжительность рабочей смены составляет не меньше 10 часов. Средствами индивидуальной защиты не пользуются. Выберите приоритетное профилактическое мероприятие:

1. Автоматизация труда 2.Средства индивидуальной защиты.

3. Респиратор. 4. Медицинские осмотры.

5.* Ограничение сверхурочных работ.
Задание 15.

Неспецифическим проявлением действия шума на организм работающих является:

1. Повышение порогов слышимости. 2. Нарушение шепотной речи. 3. Нарушение костной проводимости. 4. Снижение порогов слышимости. 5. *Нарушение сна.
Задание 16.

Водитель грузового автомобиля подвергается воздействию производственного шума. Выберите показатель, наиболее точно характеризующий вредность работы:

1.*Уровни звукового давления по стандартным среднегеометрическим частотам. 2. Эквивалентный уровень шума. 3. Уровни звукового давления на низких и средних частотах. 4. Эквивалентный уровень импульсного шума. 5. Уровень постоянного инфразвука.
Задание 17.

Минимальный уровень виброскорости на рабочем месте водителя тяжелого дорожного катка составляет 44дБ, а максимальный – 57Дб. Для интегральной характеристики уровня виброскорости необходимо рассчитать:

1.Эквивалентный уровень шума. 2. Эквивалентный корректированный уровень. 3.*Корректированное значение виброускорения. 4.Количество вибрационных импульсов в смену. 5. Доминирующая частота.
Задание 18.

Рабочий, который в течение смены сверлит отверстия в строительных конструкциях при помощи ручной дрели подвергается влиянию вибрации: