Файл: Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Многопрофильная Академия непрерывного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В старшем возрасте большое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм.

Игра »Автосервис»

Цель: Создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей и воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, экскурсии, чтение художественной литературы, изготовление атрибутов.

Предполагаемые роли: главные

- шофер (такси, «скорой помощи» пожарной машины, легковой и грузовой)-проходят медосмотр у врача, техосмотр на станции техобслуживания, приобретают запчасти в специализированном магазине, моют машины и заправляют бензином, сдают экзамены в ГИБДД и получают права, ремонтируют машины, перевозят грузы и людей.

- полицейский инспектор дорожного регулирования - контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин и наличие документов ,выписывает штрафы ,принимает экзамены на права.

- автомойщик - моет машины, рекламирует моющие средства.

- заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином ,делает заказ на подвоз бензина, продает масла.

-продавец магазина »Автозапчасти» - заказывает автозапчасти, консультирует покупателей, продает товар.

- слесарь станции техобслуживания - принимает заказы, выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр и ремонтирует машины.

Второстепенные роли : врач, официант кафе, диспетчер, жители (пешеходы) ,рабочие дорожной службы.

Варианты игры:

1-й вариант. Пригласить желающих на торжественное открытие магазина »Автозапчасти», прорекламировать услуги магазина, объявить о приеме на работу продавца , грузчика, шофера и др.

2-й вариант. Объявить конкурс на лучшего шофера. Выбрать экспертов для отбора претендентов. В жюри могут войти пешеходы, полицейский инспектор дорожного регулирования, представитель администрации города.

3-й вариант. Принять на себя роль полицейского инспектора дорожного регулирования и объявить, что всем машинам необходимо срочно пройти технический осмотр (предварительно транспорт нужно отремонтировать и вымыть).

Руководство игрой:

1) активизация игровых действий (машина грязная, срочно посетите автомойку или придется выписать штраф ; у вас разбита фара , здесь рядом магазин»Автозапчасти» ;у вас в правах нет отметки о прохождении медицинской комиссии, срочно обратится к врачу.

2) включение в игру при необходимости в качестве: полицейского инспектора дорожного регулирования, пешехода, новичка - шофера, директора автозаправочной станции, магазина.3) создание проблемных ситуаций: лопнуло колесо, сломался светофор, машины едут быстро и пешеходы не могут перейти улицу.4) включение в игру в качестве равноправного партнера для коррекции ролевого поведения и взаимоотношений детей.


Окончание игры:

1-й вариант. Продолжение торжества по поводу открытия магазина «Автозапчасти». Приглашение на праздничный обед/чаепитие ( в группу).

2-й вариант. Подведение итогов конкурса на лучшего шофера и награждение памятными медалями («Самому вежливому», «Самому аккуратному», «Самому осторожному» и т.д.)

Сюжетно-дидактическая игра »Пешеходы и транспорт»

Цель: практическое освоение правил дорожного движения.

Ход игры зависит от интересов детей, сюжет придумывается во время игры.

Дидактическая игра »Дорожные знаки»

Цель: Учить ориентироваться по дорожным знакам ,соблюдать правила дорожного движения ;воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, грамотно действовать на дороге во время экстренных ситуаций.

Дидактическая игра »Кто проедет первым?»

Цель : Обобщение знаний о правилах и обязанностях шоферов.

Игра »В магазине »Автозапчасти»

Цель: упражнение в способах приобретения покупок, формирование ролевого диалога.

Игра-драматизация »Ремонт автомобиля»

Цель: закрепление последовательности профессиональных действий автослесаря.

Для сюжетных игр педагоги с детьми могут изготовить игрушки, замещающие профессиональные орудия труда: сварочный аппарат ,болгарка, дрель и т.д.(для этого вам понадобится бумага ,клей, бросовый материал).

Игра »Слесарная мастерская»

Цель : создание условий для социализации ребенка в обществе средствами игры.

Предварительная работа: экскурсия, беседы о работе ЖКХ (рассказать детям о том, как слесари обслуживают дома ,показать значимость их работы. Наблюдение за работой слесаря - сантехника. Беседа о профессии «Слесарь».

Роли:

- диспетчер - принимает вызовы , сообщения ,записывает .Передает сообщения слесарям ,аварийной бригаде ,связывается с магазином «Сантехника»по поводу приобретения запчастей.

- слесарь – сантехник - принимает сообщения, выезжает на вызовы , ремонтирует прорывы теплотрассы, водопровода ,устраняет поломку труб, кранов.

-сварщик - выезжает на вызовы , подключает сварочный аппарат ,режет , сваривает трубы.

-механик мастерской - проводит починку сломанных деталей, кранов , задвижек ,сообщает диспетчеру о покупке недостающих деталей, оборудования.

Второстепенные роли: водитель экскаватора ,водитель ассенизационной машины ,водитель машины»Аварийная служба», продавец магазина «Сантехника».

Варианты игры:

1-й вариант. Сегодня к нам приехали с телевидения. Они хотят снять репортаж о работе »Аварийной службы». Расскажите о том, какие ремонтные работы вы производили, покажите ,как вы ремонтируете сантехнику.


2-й вариант. Проблемная ситуация: «На центральной улице города большая авария - лопнула труба системы отопления, срочно требуется слесаря -сантехники, сварщики с опытом работы».

3-й вариант. Сообщение по радио »Уважаемые жители, в нашем городе в «Службе быта» открылась слесарная мастерская, где работают высококвалифицированные слесари - сантехники ,к ним вы можете обращаться по поводу подключения стиральной машины -автомат, поменять железные трубы на пластиковые ,заменить краны и т.д.

4-й вариант. Сообщение по радио »Уважаемые жители, в слесарную мастерскую нашего города поступило новое оборудование для слесарей -сантехников, желающие ,с опытом слесарной работы поработать, обращайтесь к диспетчеру».

Окончание игры:

Уважаемые жители, материал о работе «Аварийной службы» отправляется для монтажа. В 19.00 смотрите передачу по Сокольскому телевидению.

2-й вариант. Объявление по радио: »Уважаемые жители, прошел еще один работы в нашем городе. Благодарим за хорошую работу всех жителей, а особенно работников слесарной мастерской ,которые быстро устранили большую аварию на центральной улице городка».

3-й вариант. Диспетчер объявляет конец рабочего дня, предлагает играющим спланировать работу на «завтра».

Дидактическая игра »Назови действия»

Цель: Закрепить знания о том, какую работу выполняет слесарь.

Сюжетно-дидактическая игра «Сломался водопроводный кран»

Цель: Учить вести диалог с диспетчером, правильно сообщать об аварии, упражнять в действиях по ее устранению.

Игра – имитация» Отгадай, что я делаю»

Цель: Закреплять знания о действиях слесаря: сверлит отверстия ,сваривает трубы, закручивает краны…

Подвижная игра »Проведи водопровод»

Цель: Учить действовать согласованно, отображая работу слесаря.

Дидактическая игра »Магазин »Сантехника»

Цель: Уточнить знания детей о том, какое оборудование устанавливает слесарь, учить правильно его называть.

Играют девочки

Очень важно сформировать у девочек адекватное представление о женственности, которая проявляется в таких истинно женских качествах как эмоциональность, нежность, хрупкость, искренность, верность, заботливость, готовность прийти на помощь, миролюбие и миротворчество (неприятие агрессии как способа разрешения конфликтных ситуаций). Необходимо дать девочкам представление о том, как женственность проявляется в семье и в различных ситуациях вне семейного общения.


Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты «Лотос»

Цель: развитие самостоятельной самодеятельной игры, дающей детям возможность не только трудовые процессы, определяемые ролью, но и воспроизводить жизнь взрослых, их деятельность и отношения.

Задачи:

Закреплять умение использовать игрушки-самоделки (копии орудий труда взрослых) не только по прямому назначению, но и в соответствии с замыслом игры.

Направить руководство игрой на формирование взаимоотношений со сверстниками, помочь выразить в игре отношение к окружающему миру.

Создать условия, позволяющие детям выразить в игре осведомленность о трудовой стороне жизни взрослых.

Привлечь детей к изготовлению игрушек-самоделок, задающих содержание игры и побуждающих к игровому взаимодействию.

Поощрять исполнение роли, раскрывающее особенности различных профессий и дающее образец поведения, которому надо следовать.

Уточнить представление о женском стиле поведения.

Предварительная работа:

Экскурсия в парикмахерскую: знакомство с мужским и женским залом, рассматривание оборудования, наблюдение за работой парикмахера.

Встреча с парикмахером в группе (рассказ о своей работе, демонстрация каталога с модными прическами, стрижка детей, укладка волос воспитателю).

Экскурсия в маникюрный кабинет: знакомство с трудом мастера по маникюру, наблюдение за его работой, рассматривание оборудования.

Экскурсия в солярий: знакомство со спецификой работы кабинета, рассказ медсестры о своей работе.

Беседа о труде парикмахера (стилиста), мастера по маникюру. Косметолога, массажиста, работник солярия (формирование понятия о красоте, способах ухода за своим телом, мерах предосторожности).

Рассказ о работниках, обслуживающих салон красоты – директор, охранник, вахтер, уборщица, прачка (формирование представлений о том, что любой труд почетен и хороший результат зависит от слаженной работы всего коллектива).

Рассматривание каталогов с прическами, оттенками краски для волос, эскизами маникюра.

Экскурсия в магазин: рассматривание средства для ухода за телом и волосами (шампунь, краска для волос, косметика), рассказ продавца о назначении той или иной продукции.

Игры: дидактические игры «Парикмахерская» (закрепление в речи названий профессиональных атрибутов, воспитание культуры поведения), «Составь узор для маникюра» (развитие воображения, формирование интереса к труду мастера по маникюру), «Кто что делает» (уточнение знаний о профессиях стилиста, косметолога, мастера по маникюру, массажиста и др.); драматизации «В парикмахерской» (творческое воспроизведение действий парикмахера и клиента), «Стрижка льва» (имитация действий парикмахера); словесная игра «Чтобы быть красивой» (закрепление знаний о способах ухода за телом).


Конкурсы: стилистов (моделирование детьми причесок для кукол), художников (рисование эскизов с прическами и маникюром).

Пошив униформы клиента, стилиста, мастера по маникюру, косметолога, процедурной медсестры, гардеробщика, охранника, уборщика.

Изготовление атрибутов для игры: фен, бигуди, бритвенный станок, аппарат для просушивания маникюра, массажеры, солярий и т.п.

Рисование каталогов, вывесок.

Предполагаемые роли и игровые действия

Главные роли:

Парикмахер – предлагает каталоги для выбора прически, моет голову, стрижет, завивает, укладывает и сушит феном, красит, делает мелирование, наращивает и лечит волосы.

Мастер по маникюру – распаривает руки, массажирует, подпиливает и подстригает ногти, убирает заусеницы, обрабатывает руки кремом, накладывает лечебный слой лака, наносит маникюр, сушит его в специальном аппарате.

Массажист – делает массаж руками и с помощью специальных аппаратов.

Косметолог – делает маски и ванночки для лица, шеи, рук, обрабатывает кожу кремом, наносит макияж.

Процедурная медсестра (солярий) – выполняет процедуры по назначению врача или просьбе посетителя на разные части тела. Обрабатывает солярий после каждого приёма.

Врач осматривает посетителей, назначает процедуры, рассказывает о правилах посебщения солярия, массажного и косметологического кабинета (принять душ, иметь тапочки, простынки, смену белья), беседует о самочувствии после процедур.

Второстепенные роли:

Гардеробщик – принимает одежду, выдает номерки.

Прачка – собирает грязные простыни, накидки, халаты, стирает в машине-автомате, сушит, гладит, выдает чистое бельё работникам салона красоты.

Уборщица – моет кабинеты, поливает цветы, выносит мусор, проветривает, кварцует.

Рабочий по ремонту оборудования – проверяет оборудование перед началом работы салона красоты, устанавливает новое оборудование, устраняет неполадки.

Охранник – следит за порядком, напоминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетителей в нужный им кабинет.

Шофер – привозит оборудование, средства по уходу за телом, волосами, возит специалистов салона красоты на конкурсы и на работу по заказу (подготовка клиента к свадьбе, юбилею, дню рождения).

Директор – нанимает сотрудников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договаривается о поставках оборудования, рекламе услуг, контролирует работу специалистов, принимает жалобы и заявки от посетителей.