Файл: История государства и права зарубежных стран понятие, предмет, связь с другими науками, методология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Предметисториигосударстваиправазарубежныхстран:

Вопрс 43. .Ленная (сеньориальная) монархия во Франции. Реформы Людовика іх Святого.

Вопрос 48. Уголовное право и судебный процесс в средневековой Франции.

Вопрос 50. .Политическая раздробленность Германии. «Золотая булла» 1356 г.: основные положения и значение.

Вопрос 52. .Особенности абсолютизма в Германии. Государственный строй Баварии и Пруссии.

Вопрос 53. 53.Источники, особенности и памятники средневекового права Германии.

Вопрос 54. 54.Общая характеристика права средневековой Германии. «Саксонское зерцало», «Швабское зерцало»: основные положения и значение.

Вопрос 66.Государственный и общественный строй Византии.

Вопрос 68 Общественный и государственный строй Арабского халифата

Вопрос 69 Источники и основные черты мусульманского права.

Вопрос 70 Английская революция середины хvіі в.: общая характеристика

Вопрос 75.  Развитие английской юстиции и права в ХVІІІ – ХІХ вв.

Вопрос 117. Государственный строй Японии по Конституции 1947 г.

Вопрос 118. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

иными заслуживающими доверия доказательствами, подозрениями и уликами", тот заключался под стражу. Общее расследование сводилось к предварительному краткому допросу арестованного об обстоятельствах дела, в целях уточнения некоторых данных о преступлении. При этом действовал принцип "презумпции виновности" подозреваемого. Наконец, происходило специальное расследование - подробный допрос обвиняемого и свидетелей, сбор доказательств для окончательного изобличения и осуждения преступника и его сообщников.

Специальное расследование являлось определяющей стадией инквизиционного процесса, которая заканчивалась вынесением приговора. Это расследование основывалось на теории формальных доказательств. Они были подробно и однозначно регламентированы законом. Для каждого преступления перечислялись виды "полных и доброкачественных доказательств, улик и подозрений". Вместе с тем по общему правилу все доказательства, улики и подозрения не могли повлечь за собой окончательного осуждения. Оно могло быть вынесено только на основании собственного признания или свидетельства обвиняемого. Поскольку такое признание далеко не всегда могло быть получено добровольно, инквизиционный процесс делал основной упор на допрос под пыткой. Таким образом, целью всего сбора доказательств фактически становилось отыскание поводов для применения пытки.

Формально применение пытки было связано с рядом условий. Так, пытка не должна была применяться, пока не будут найдены достаточные доказательства и "подозрения" в совершении тем или иным лицом преступления. Достаточными доказательствами для допроса под пыткой являлись показания двух "добрых" свидетелей. Если имелся только один свидетель, это считалось полудоказательством и "подозрением". Только несколько "подозрений" по усмотрению судьи могли повлечь применение пытки. Характерно, что среди "подозрений" указывались также "легкомыслие и дурная слава" человека, его "способность" совершить преступление. Признание под пыткой считалось действительным также при наличии определенных условий. Таким являлось признание, полученное и записанное не во время пытки, а после ее окончания, повторенное не менее чем через день вне камеры пыток и соответствующее другим данным по делу.

"Каролина" требовала соблюдения всех условий допроса под пыткой, провозглашая, что за неправомерный допрос судьи должны нести наказание и возмещать ущерб.Все эти ограничения, однако, не являлись существенными.


Во-первых, пытку предписывалось применять сразу же при установлении факта преступления, караемого смертной казнью. Более того, даже самого слабого подозрения в измене было достаточно для допроса под пыткой.

Во-вторых, если обвиняемый после первого признания отрицал сказанное или оно не подтверждалось другими сведениями, судья мог возобновить допрос под пыткой. В результате "неправомерность" применения пытки судьей была практически недоказуема. При этом в "Каролине" указывалось, что, если обвинение не подтверждается, судья и истец не подвергаются взысканию за применение пытки, ибо "надлежит избегать не только совершения преступления, но и самой видимости зла, создающей дурную славу или вызывающей подозрения в преступлении" .

"Каролина" не регламентировала порядок и приемы самой пытки. Она указывала только, что допрос под пыткой производится в присутствии судьи, двух судебных заседателей и судебного писца. Указания о конкретных приемах пытки содержались в трактатах законоведов. Известно, что в Германии XVI в. применялось более полусотни видов пытки.Процесс завершался судебным заседанием, которое в принципе не являлось его самостоятельной стадией. Поскольку суд сам производил расследование, собирал и обвинительные, и оправдательные доказательства, окончательный приговор определялся уже в ходе следствия. Судья и судебные заседатели перед специально назначенным "судным днем" рассматривали протоколы следствия и составляли по определенной форме приговор. Таким образом, "судный день" сводился в основном к оглашению приговора и приведению его в исполнение.Оглашение приговора происходило в публично-устрашающей обстановке - сопровождалось колокольным звоном и пр. Приговоры были обвинительные, с оставлением в подозрении и оправдательные

56.Особенности становления государственности в Британии.

Первыми обитателями британских островов стали бритты и кельты. Становление феодального государства в Англии было связано с многочисленными завоеваниями этих островов германскими и скандинавскими племенами. К середине I в. Британия была завоевана римлянами, которые, однако, не оставили заметного следа в истории ее государственности. В V в. кельтские племена были завоеваны германцами — англами и саксами. Становление первых государств в Англии происходило на базе разложения родоплеменных отношений среди англосаксонских племен. В VII в. англосаксы приняли хри- стианство, возникли первые раннефеодальные королевства, на основе которых в IX в. образовалось объединенное госу- дарство. 


К к.6 в. На тер-ии Британии образовалось 7 раннеефеодальных королевств. В 9 в. Они объединились в Англосаксонское гос-во. – Англию. Гл. особенность становления феодализма у англосаксов – сохранение в течении долгого времени свободной сельской общины.

Британия хотя и была завоевана Римом, но его владычество не оста- вило заметного следа в ее истории. К. И. Ливанцев, российский историк государства и права
В течение IX—XI вв. в Англии окончательно закрепи- лись феодальные отношения. Формирование феодального общества происходило замедленными темпами, что было в определенной степени связано с консервацией племен- ных обычаев англосаксов на острове и стойким влиянием местных традиций. Потребности обороны страны и необходимость спло- чения всех сил господствующего клана с целью преодо- ления сопротивления крестьян закрепощению создали предпосылки для возвышения и укрепления королевской власти. Английские монархи утвердили в то время свое право верховной собственности на землю, монопольное право на чеканку монеты, введение пошлин, право призыва на военную службу свободного населения. Королевский двор стал центром управления страной, а королевские приближенные — должностными лицами государства.

Одновременно проявлялась и тенденция к передаче крупным земельным собственникам прав и пол- номочий королевской власти: права судить своих людей, взыскивать штрафы и сборы, собирать ополчение на своей территории. Высшим государственным органом был уитанагемот — совет уитанов, «мудрых», в который входили король, выс- шее духовенство, светская знать. Основными функциями совета были избрание королей и высший суд. Местное управление в Англии сохраняло принципы территориального самоуправления. Низовыми единицами местного управления были сотни и десятки. Сотня, воз- главляемая сотником, управлялась общим собранием. Она делились на 10 десятков — семей во главе с десятником, основной задачей которого было поддержание правопо- рядка и уплата налогов. В сотенных народных собраниях рассматривались все местные, в том числе судебные, дела. Главными территориальными единицами являлись округа (графства), центрами которых были укрепленные города. Графства возглавляли элдормены, назнача емые королем с согласия местной знати. Собрания графств созывались дважды в год для обсуждения наиболее важ- ных местных дел, в том числе судебных. В них участвовали все свободные люди округа, и прежде всего представители светской и церковной знати. Города имели собственные со брания.


В рассматриваемый период на местах начал склады- ваться механизм централизованного бюрократического управления, осуществляемого через должностных лиц, подотчетных королю. 

Вопрос 57Ленная монархия в Англии хi – хiii вв.: образование монархии, усиление королевской власти, реформы Генриха II.

Началом нового англ го-ва стало нормандское завоевание Британии во 2 половине XI в. В 1066 г, нормандский герцог Вильгельм (Сев. Франция) во главе рыцарских дружин вторгся в Британию. В битве при Гастингсе были разгромлены войска послед англосаксон короля Гарольда, и в течение нескольких последующих лет Юж и Центр Британия были подчинены завоевателям. Зем владения англосаксон знати были конфискованы и в большин переданы норманнам, осн. богатства сосредоточ в руках короны, в т.ч. почти все города. Нашествие норманнов и утвержд новой монархии не переменили значит прежний гос строй королевства. Необходим более сильной воен орг-ции в завоев стране и ее админ подчин. способствов резкому усилению централ королевской власти.

В 1086 г. все население, даже мелкие свободные владельцы земель, были связаны «великой присягой» королю и тем самым поставлены от него в непосредствен и прямую феодально-служеб зависимость. На тех же принципах закрепл земли и за церковью. По своему содержанию ленно-правовые отнош были подчинены гос регулиров.


Усиление королевской власти. Особ-ти ленной системы, обусловлен завоеванием военно-полит доминирование централ власти определили становление новых полномочий короны, значительное усиление гос позиции королевской власти. Помимо перешедших от англосаксон древней монархии полномочий на земел пожалования и на зак-во, нормандские короли в течение XI – XII вв. закрепили за собой значит новые права. Король стал носителем высшей военной власти: ленная милиция-ополчение находилась на положен дружины короля, он единолич определял время созыва и кол-во ополченцев; в этом отнош также возродились на новой основе древние права военачальника англосаксонских королей. Установилось суд верховенство короля – не только в виде прав на собствен королевский суд, но и на определ вообще всех судей в королевстве, на пересмотр решений низовых судов, даже связанных с общинными традициями.

Реформы Генриха II. Росту значения королев власти, и одновременно централизов гос суда и управления, способствовали преобразования, предпринятые в годы правления короля Генриха II (1154 – 1189). Целая серия реформ придала ленной монархии особый облик, отличный от аналогичных институтов континентальной Европы. В начале своего царствов Генрих II, опираясь на поддержку городов, мелких рыцарей и свободных держателей, подавил многочисл междуусобицы магнатов; были распущены многие отряды крупных землевлад, срыты их замки. Король сместил большинство шерифов, принадлеж местной знати, назначив собственных выдвиженцев. Обеспеч независ короны от феодал дружин и ополчений стало основным мотивом военной реформы, завершивш изданием особого закона (ассизы) «О вооружении». Основой военной орг-ции станов. ополчение всех свободных людей (а не только ленников-феодалов), облад. соотв земел владениями. Все горожане и свободные держатели земель обязывались иметь спец, хоть и простое вооружение; обладавшие земел наделом рыцари или имевшие соотв доход и имущество должны были обзавестись вооружением всадника или тяжелым защитным вооружением.

+В ходе церковной реформы, корол власть попыталась юр закрепить верховенство короны над церковью. Замещение вакантных церковных должностей должно было проходить под контролем королевского двора в результате выборов из нескольких кандидатов, окончательное утвержд принадлеж королю. Духовные лица, получившие ленные пожалования от короны, частично утрачивали свой иммунитет: они обязывались нести все повинности с владений, отвечали перед королевским судом и администрацией по всем делам, связанным с этими владениями. Король объявил себя