Файл: Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить Е. С. Полат.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Почему обучающиеся 9 и 11 классов должны писать итоговый проект?
Занятия до ФГОС ООО второго поколения
ФГОС ООО второго поколения предполагает
Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
3.Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.
4.Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов).
Для обучающихся в старшей школе
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М. Монтень
Введение(Тема работы и обоснование выбора темы)
Учимся писать введение к исследовательской (проектной) работе
«Технология организации проектной деятельности»
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» Е. С. Полат
Цель:
- Поиск путей совершенствования методов обучения и мотивации педагогов, обеспечение условий для развития компетентности участников семинара в области осуществлении проектной деятельности учащихся.
- Познакомиться с сущностью метода проектов;
- Рассмотреть этапы работы над проектом;
- Рассмотреть метод проектов в действии
- Организовать работу педагогов по созданию учебного проекта.
Задачи:
Почему обучающиеся 9 и 11 классов должны писать итоговый проект?
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 и 11 классах:
- оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;
- оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;
- оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;
- оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ, ЕГЭ).
Выполнение и защита итогового индивидуального проекта представляет собой систему индивидуальной работы обучающегося по выбранной теме за пределами программного материала. В течении учебного года учащийся обязан выполнить индивидуальный проект.
Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
Именно поэтому каждый выпускник 9,10 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.
Занятия до ФГОС ООО второго поколения
ФГОС ООО второго поколения предполагает
Урок «вчера»
Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии)
- Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;
- Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;
- Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
- Участники проекта организуют себя на дело;
- Участники проекта информируют друг друга о ходе работы;
- Участники проекта вступают в дискуссии.
- Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной задачи, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
- Учебный проект – это задание учащимся в виде проблемы, их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности, как найденный ими способ решения проблемы проекта.
- Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
Проект - это шесть «П»:
- 1. Проблема
- 2. Проектирование (планирование)
- 3. Поиск информации
- 4. Продукт
- 5. Презентация
- 6. Портфолио
- самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
- развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.
Непременным
условием
деятельности выработанных
является наличие представлений о
проектной заранее конечном
продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей
проекта, доступных
и оптимальных
деятельности, создание
плана,
и задач ресурсов программ
и организация деятельности
по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.
2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
3.Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.
4.Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов).
5.Выявление проблемы, предложение путей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов ( использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотром).Результаты выполненных проектов должны быть материальны: - видеофильм; - презентация; - публикации; - буклеты; - информационные бюллетени; - газеты; (в том числе и в компьютерном варианте)
Классификация проектов
По видам деятельности:
- информационный (поисковый);
- исследовательский;
- творческий;
- социальный;
- прикладной (практико-ориентированный);
- игровой или ролевой
Классификация проектов
По количеству участников:
- индивидуальный;
- парный;
- групповой ( до 15 человек);
- коллективный (класс, школа);
- муниципальный;
- всероссийский;
- международный;
- сетевой.
Классификация проектов
По содержанию:
- монопредметный - в рамках одного учебного предмета;
- межпредметный - по двум и более предметам, нескольким областям;
- метапредметный, относящийся к области
- краткосрочный (урок);
- среднесрочный;
- долгосрочный (многолетний).
деятельности.
По длительности:
Классификация проектов
Внешние продукты:
- Пакет рекомендаций;
- Праздник
- Письмо в ... ;
- Публикация;
- Путеводитель;
- Рекламный проспект;
- Серия иллюстраций;
- Сказка;
- Справочник;
- Словарь;
- Статья;
- Сравнительно-
- Главы несуществующего учебника;
- Сценарий;
- Сборник сочинений;
- Учебный проект;
- Электронная газета;
- Электронный журнал
сопоставительный анализ;
Классификация проектов
Внутренние продукты:
Развитие способностей:
- Вербально-лингвистических
- Логико-математических
- Визуально-пространственных
- Моторно-двигательных
- Межличностных
- Внутриличностных
- Музыкально-ритмических
- Натуралистических
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
- совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта Проблема проекта | «Почему? » | Актуальность проблемы - мотивация |
Цель проекта | «Зачем? » (мы делаем проект) | Целеполагание |
Задачи проекта | «Что? » (для этого мы делаем) | Постановка задач |
Методы и способы | «Как? » (мы это можем делать) | Выбор способ и методов, планирование |
Результат | «Что получится? » ( решение проблемы) | Ожидаемый результат |
- этап – Подготовительная работа. Погружение в проект.
- этап – Планирование и организация деятельности. 3 этап – Осуществление деятельности (разработка
- этап – Оформление хода и результатов проектной деятельности
- этап – Представление результатов, отчет. 6 этап – Оценивание.
проекта, исследование).
Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Определение темы и целей проекта | Обсуждение и выбор темы | Предлагает темы проектов |
Выделение подтем в теме проекта | Выбор подтемы или предложение новой подтемы | Совместное обсуждение подтем проекта |
Формирование творческих групп | Объединение в микро- группы, распределение обязанностей между членами команды | Организационная работа по объединению школьников в группы |
Подготовка материалов к исследовательской работе | Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы | |
Установление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и | Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания | Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания |
Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Определение источников, способов сбора и анализа информации | Корректировка и дополнение предложений учителя | Предлагает основную литературу, способы сбора информации |
Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др., ее обобщение | Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации | Консультации, координирование работы обучающихся |
Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Оформление результатов согласно выбранной форме отчета | Оформление результатов согласно выбранной форме отчета | Консультации, координирование работы обучающихся |
Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Предоставление выполненной работы | Доклад о результатах работы | Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников |
Содержание работы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
Оценка работ согласно разработанным критериям | Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок | Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы |
Критерии оценивания проекта
- актуальность
- соответствие содержания сформулированной теме,
- владение предметными знаниями, нормативной базой, современными технологиями
- четкость изложения материала, лаконичность, наглядность
- оригинальность раскрытия темы
- Значимость материала для других
поставленным целям и задачам