Файл: Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить Е. С. Полат.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» Е. С. Полат

Почему обучающиеся 9 и 11 классов должны писать итоговый проект?

Занятия до ФГОС ООО второго поколения

ФГОС ООО второго поколения предполагает

Урок «вчера»

Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии)

Проект - это шесть «П»:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.

2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

3.Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.

4.Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов).

Результаты выполненных проектов должны быть материальны: - видеофильм; - презентация; - публикации; - буклеты; - информационные бюллетени; - газеты; (в том числе и в компьютерном варианте)

Классификация проектов

Классификация проектов

Классификация проектов

Классификация проектов

Классификация проектов

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Критерии оценивания проекта

Для учащихся начальной школе

Необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.

А именно:

Для учащихся основной школы

В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков.

Следовательно:

Проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах (индивидуальная форма работы не исключается).

Для обучающихся в старшей школе

В связи с этим в ФГОС второго поколения проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М. Монтень

Проектная работа (структура)

Введение(Тема работы и обоснование выбора темы)

Актуальность исследования:

 Цель работы:

 Задачи:

Объект исследования:

 Предмет исследования:

 Методы исследования:

 Проблема:

 Гипотеза:

1.Теоретическая часть

2. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложения

Учимся писать введение к исследовательской (проектной) работе

Учимся формулировать ПРОБЛЕМУ

Рефлексия

Закончите предложения:

Сегодня на семинаре "Технология проектного обучения":

Спасибо за работу!!!


«Технология организации проектной деятельности»

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» Е. С. Полат


Цель:
  • Поиск путей совершенствования методов обучения и мотивации педагогов, обеспечение условий для развития компетентности участников семинара в области осуществлении проектной деятельности учащихся.

  • Задачи:
  • Познакомиться с сущностью метода проектов;
  • Рассмотреть этапы работы над проектом;
  • Рассмотреть метод проектов в действии
  • Организовать работу педагогов по созданию учебного проекта.

Почему обучающиеся 9 и 11 классов должны писать итоговый проект?


 

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 и 11 классах:

- оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;

- оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

- оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ, ЕГЭ).

Выполнение и защита итогового индивидуального проекта представляет собой систему индивидуальной работы обучающегося по выбранной теме за пределами программного материала. В течении учебного года учащийся обязан выполнить индивидуальный проект.

Его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Именно поэтому каждый выпускник 9,10 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.

Занятия до ФГОС ООО второго поколения

ФГОС ООО второго поколения предполагает

Урок «вчера»

Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии)


- Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни;

- Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения;

- Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;

- Участники проекта организуют себя на дело;


- Участники проекта информируют друг друга о ходе работы;

- Участники проекта вступают в дискуссии.
  • Проект – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной задачи, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
  • Учебный проект – это задание учащимся в виде проблемы, их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой и результат деятельности, как найденный ими способ решения проблемы проекта.
  • Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Проект - это шесть «П»:

  • 1. Проблема
  • 2. Проектирование (планирование)
  • 3. Поиск информации
  • 4. Продукт
  • 5. Презентация
  • 6. Портфолио
  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в группах;
  • развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
  • развивают системное мышление.

Непременным

условием

деятельности выработанных

является наличие представлений о

проектной заранее конечном

продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей

проекта, доступных

и оптимальных

деятельности, создание

плана,

и задач ресурсов программ

и организация деятельности

по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.


2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

3.Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.

4.Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов).

5.Выявление проблемы, предложение путей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов ( использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотром).

Результаты выполненных проектов должны быть материальны: - видеофильм; - презентация; - публикации; - буклеты; - информационные бюллетени; - газеты; (в том числе и в компьютерном варианте)

Классификация проектов


По видам деятельности:
  • информационный (поисковый);
  • исследовательский;
  • творческий;
  • социальный;
  • прикладной (практико-ориентированный);
  • игровой или ролевой

Классификация проектов


По количеству участников:
  • индивидуальный;
  • парный;
  • групповой ( до 15 человек);
  • коллективный (класс, школа);
  • муниципальный;
  • всероссийский;
  • международный;
  • сетевой.

Классификация проектов


По содержанию:
  • монопредметный - в рамках одного учебного предмета;
  • межпредметный - по двум и более предметам, нескольким областям;
  • метапредметный, относящийся к области

  • деятельности.

    По длительности:
  • краткосрочный (урок);
  • среднесрочный;
  • долгосрочный (многолетний).

Классификация проектов


Внешние продукты:
  • Пакет рекомендаций;
  • Праздник
  • Письмо в ... ;
  • Публикация;
  • Путеводитель;
  • Рекламный проспект;
  • Серия иллюстраций;
  • Сказка;
  • Справочник;
  • Словарь;
  • Статья;
  • Сравнительно-

  • сопоставительный анализ;
  • Главы несуществующего учебника;
  • Сценарий;
  • Сборник сочинений;
  • Учебный проект;
  • Электронная газета;
  • Электронный журнал

Классификация проектов


Внутренние продукты:

Развитие способностей:
  • Вербально-лингвистических
  • Логико-математических
  • Визуально-пространственных
  • Моторно-двигательных
  • Межличностных
  • Внутриличностных
  • Музыкально-ритмических
  • Натуралистических

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

- совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта

Проблема проекта

«Почему? »

Актуальность

проблемы - мотивация

Цель проекта

«Зачем? »

(мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

«Что? »

(для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

«Как? »

(мы это можем делать)

Выбор способ и методов, планирование

Результат

«Что получится? »

( решение проблемы)

Ожидаемый

результат
  • этап – Подготовительная работа. Погружение в проект.
  • этап – Планирование и организация деятельности. 3 этап – Осуществление деятельности (разработка

  • проекта, исследование).
  • этап – Оформление хода и результатов проектной деятельности
  • этап – Представление результатов, отчет. 6 этап – Оценивание.

Содержание работы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Определение темы и

целей проекта

Обсуждение и выбор темы

Предлагает темы проектов

Выделение

подтем в теме проекта

Выбор подтемы или

предложение новой подтемы

Совместное обсуждение

подтем проекта

Формирование

творческих групп

Объединение в микро-

группы, распределение

обязанностей между членами команды

Организационная работа

по объединению

школьников в группы

Подготовка материалов

к исследовательской

работе

Совместная работа по разработке заданий,

вопросов для поисковой деятельности, подбор

литературы

Установление способов

предоставления

результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и

Обсуждение и корректировка

форм предоставления результата и критерий оценивания

Предлагает формы отчета

и примерные критерии

оценивания


Содержание работы

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Определение

источников, способов

сбора и анализа информации

Корректировка и

дополнение предложений учителя

Предлагает

основную

литературу, способы сбора информации

Содержание работы

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Осуществление

накопления

информации путем работы с

литературой, анкетирование,

эксперимента и др., ее обобщение

Поисковая

деятельность по

накоплению, систематизации, обобщению

информации

Консультации,

координирование работы

обучающихся

Содержание работы

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Оформление

результатов согласно выбранной форме

отчета

Оформление

результатов согласно выбранной

форме отчета

Консультации,

координирование работы

обучающихся

Содержание

работы

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Предоставление

выполненной работы

Доклад о

результатах работы

Организация

экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников

Содержание

работы

Деятельность

обучающихся

Деятельность учителя

Оценка работ

согласно

разработанным критериям

Участие в оценке

путем коллективного обсуждения и самооценок

Совместное с

экспертной группой оценивание,

выявление неиспользованных возможностей, потенциала

продолжения работы

Критерии оценивания проекта

  • актуальность
  • соответствие содержания сформулированной теме,

  • поставленным целям и задачам
  • владение предметными знаниями, нормативной базой, современными технологиями
  • четкость изложения материала, лаконичность, наглядность
  • оригинальность раскрытия темы
  • Значимость материала для других