Файл: Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить Е. С. Полат.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 39

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» Е. С. Полат

Почему обучающиеся 9 и 11 классов должны писать итоговый проект?

Занятия до ФГОС ООО второго поколения

ФГОС ООО второго поколения предполагает

Урок «вчера»

Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии)

Проект - это шесть «П»:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

1.Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.

2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.

3.Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.

4.Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов).

Результаты выполненных проектов должны быть материальны: - видеофильм; - презентация; - публикации; - буклеты; - информационные бюллетени; - газеты; (в том числе и в компьютерном варианте)

Классификация проектов

Классификация проектов

Классификация проектов

Классификация проектов

Классификация проектов

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Критерии оценивания проекта

Для учащихся начальной школе

Необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.

А именно:

Для учащихся основной школы

В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков.

Следовательно:

Проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах (индивидуальная форма работы не исключается).

Для обучающихся в старшей школе

В связи с этим в ФГОС второго поколения проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М. Монтень

Проектная работа (структура)

Введение(Тема работы и обоснование выбора темы)

Актуальность исследования:

 Цель работы:

 Задачи:

Объект исследования:

 Предмет исследования:

 Методы исследования:

 Проблема:

 Гипотеза:

1.Теоретическая часть

2. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложения

Учимся писать введение к исследовательской (проектной) работе

Учимся формулировать ПРОБЛЕМУ

Рефлексия

Закончите предложения:

Сегодня на семинаре "Технология проектного обучения":

Спасибо за работу!!!

  • Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
  • Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения

  • отведённой роли;
  • Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
  • Количество новой информации, использованной для выполнения

  • проекта;
  • Степень осмысления использованной информации;
  • Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
  • Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  • Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
  • Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
  • Владение рефлексией;
  • Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
  • Социальное и прикладное значение полученных результатов.
  • Записи всех идей, гипотез и решений
  • Планы выполнений проекта и отдельных его этапов, где указываются индивидуальное задание каждого

  • участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа.
  • Вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet
  • Анализ результатов исследований
  • Промежуточные отчеты группы
  • Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться и способов их решения
  • Эскизы, чертежи, наброски продукта
  • Материалы к презентации/ сценарий/
  • Другие рабочие материалы и черновики группы.

Для учащихся начальной школе

Необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.

А именно:

  • Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
  • Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
  • Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

Для учащихся основной школы

В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков.


Следовательно:

Проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах (индивидуальная форма работы не исключается).

Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Презентацию результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях НОУ или школьной конференции, где идёт подготовка к различным мероприятиям районного или краевого уровня (конкурсы, конференции, игры). Важно учитывать реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, — дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности.

Для обучающихся в старшей школе

  • Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса.
  • Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований в 10 классе может быть как отдельные случаи выдающихся успехов одарённых обучающихся, или как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.

В связи с этим в ФГОС второго поколения проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М. Монтень

Проектная работа (структура)

Введение(Тема работы и обоснование выбора темы)


Актуальность исследования:

 Цель работы:

 Задачи:

Объект исследования:

 Предмет исследования:

 Методы исследования:

 Проблема:

 Гипотеза:

1.Теоретическая часть

2. Практическая часть

Заключение

Список литературы

Приложения

Учимся писать введение к исследовательской (проектной) работе


-------------------------------------------------

-------------------------------------------------

-------------------------------------------------

Основная задача введения: заинтересовать читателя, проверяющего дочитать Вашу работу до конца!

хороший способ привлечь внимание – начать с какого-нибудь неожиданного факта или события, произведшего на исследователя большое впечатление.

В начале сентября мы с классом ездили на экскурсию по городу, меня удивило, что наш город такой грязный, и я решил провести исследование, изучить – почему люди не следят за чистотой своего города…

Тема: Чистый город вокруг меня

-------------------------------------------------

-------------------------------------------------

-------------------------------------------------

Начинаем введение

с обоснования:

почему я решил писать

исследовательскую работу?

И почему другим эта тема тоже должна быть интересна, полезна!

Пример:

- услышал на уроке, … заинтересовало…
  • ездили на экскурсию, … вызвало удивление …
  • в семье часто сталкивались …
  • у друзей возникает проблема…
  • знакомые часто болеют … решил выяснить почему, оказалось, что на это влияет загрязненный воздух…
  • выполнение простых правил, представленных в моей работе поможет Вам…

  • и так далее…

-------------------------------------------------

-------------------------------------------------

-------------------------------------------------

Формулируем цель

цель – конечный результат

примеры:

Тема:

Чистый город

вокруг меня

Цель:

изучить, насколько

город, в котором я живу,

можно назвать чистым

Формулируем задачи

задачи – пути достижения цели

примеры:

Цель:

изучить, насколько

город, в котором я живу,

можно назвать чистым

Задачи:

1. Охарактеризовать город,

в котором я живу (его историю,

традиции, достижения, людей)

2. Исследовать, можно ли

назвать чистым город


вокруг меня (моя школа, мой двор)

3. Изучить с помощью анкетирования,

почему люди оставляют мусор,

не наводят чистоту вокруг себя

4. Провести уборку территории

в классе, вокруг школы, в местах

прогулок, и контролировать

ее сохранность

Формулируем гипотезу
  • предположение

  • примеры:

Цель:

изучить, насколько

город, в котором я живу,

можно назвать чистым

Я предположил, что в результате

исследования я смогу сделать

город вокруг себя немного

чище, а также объяснить своим

друзьям, а также взрослым

необходимость

следить за чистотой и

порядком в городе

Формулируем методы исследования, исходя из задач!

примеры:

Задачи:

1. Охарактеризовать город,

в котором я живу (его историю,

традиции, достижения, людей)

2. Исследовать можно ли

назвать чистым город

вокруг меня (моя школа, мой двор)

3. Изучить, с помощью анкетирования

почему люди оставляют мусор,

не наводят чистоту вокруг себя

4. Провести уборку территории

в классе, вокруг школы, в местах

прогулок, и контролировать

ее сохранность

Методы:

1. Проанализировать (сделать анализ) литературу по истории города

2. Провести наблюдение в классе, в школе, во дворе за чистотой

(все сфотографировать)

3. Провести опрос одноклассников, учителей школы,

Родителей

4. Провести эксперимент по уборке территории, и ее сохранности

Формулируем объект исследования

примеры:

Объект:

город

в

котором

я живу

Цель:

изучить, насколько

город, в котором я живу,

можно назвать чистым

Формулируем предмет исследования

примеры:

Предмет:

чистота и порядок в классе, школе, на улице, отношение людей к чистоте

Цель:

изучить, насколько

город, в котором я живу,

можно назвать чистым

Учимся формулировать ПРОБЛЕМУ


Считаете ли Вы, что рост объёма мусора,

пластиковые бутылки и другой синтетический

мусор

– это Глобальная проблема нашей современности?

Глобальная проблема

Действия в группе

1. Обсуждение задания (коллективно).

2. Выполнение практического задания («экспериментаторы»)


3. Оформление задания («иллюстраторы»)

4. Формулирование выводов («аналитики»)

5. Применение результатов («исследователи»)

Для достижения поставленных целей был рассмотрен научный подход к определению, использованию метода проектов и его роль в деятельности педагога, а также была проанализирована научная, методическая литература, в которой раскрывается возможность использования метода проектов в педагогической деятельности.

Выполнены поставленные задачи:
  • 1. Рассмотрен метод проектов и его роль в профессиональной

  • деятельности педагога
  • 2. Показаны возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности педагога.
  • 3. Разработаны и продемонстрированы разные формы

  • представлений результатов проектной деятельности по теме

Рефлексия

Закончите предложения:

Сегодня на семинаре "Технология проектного обучения":

  • Мне ...
  • Я научился...
  • Я понял…
  • Методом проектного обучения необходимо владеть для...

Спасибо за работу!!!


Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!