Файл: Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить Е. С. Полат.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Почему обучающиеся 9 и 11 классов должны писать итоговый проект?
Занятия до ФГОС ООО второго поколения
ФГОС ООО второго поколения предполагает
Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии)
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
2.Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
3.Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта.
4.Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов).
Для обучающихся в старшей школе
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М. Монтень
Введение(Тема работы и обоснование выбора темы)
Учимся писать введение к исследовательской (проектной) работе
- Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом.
- Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения
- Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
- Количество новой информации, использованной для выполнения
- Степень осмысления использованной информации;
- Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
- Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
- Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
- Владение рефлексией;
- Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
- Социальное и прикладное значение полученных результатов.
отведённой роли;
проекта;
- Записи всех идей, гипотез и решений
- Планы выполнений проекта и отдельных его этапов, где указываются индивидуальное задание каждого
- Вся собранная информация по теме, в том числе ксерокопии и распечатки из Internet
- Анализ результатов исследований
- Промежуточные отчеты группы
- Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться и способов их решения
- Эскизы, чертежи, наброски продукта
- Материалы к презентации/ сценарий/
- Другие рабочие материалы и черновики группы.
участника проектной группы на предстоящий промежуток времени, задачи группы в целом, форма выхода очередного этапа.
Для учащихся начальной школе
Необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности детей младшего школьного возраста.
А именно:
- Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
- Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
- Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.
Для учащихся основной школы
В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков.
Следовательно:
Проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах (индивидуальная форма работы не исключается).
Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы — близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Презентацию результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях НОУ или школьной конференции, где идёт подготовка к различным мероприятиям районного или краевого уровня (конкурсы, конференции, игры). Важно учитывать реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, — дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности.Для обучающихся в старшей школе
- Формирование надлежащего уровня компетентности в проектной и исследовательской деятельности (то есть самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования) должно достигаться к концу 10 класса.
- Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований в 10 классе может быть как отдельные случаи выдающихся успехов одарённых обучающихся, или как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.
В связи с этим в ФГОС второго поколения проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М. Монтень
Проектная работа (структура)
Введение(Тема работы и обоснование выбора темы)
Актуальность исследования:
Цель работы:
Задачи:
Объект исследования:
Предмет исследования:
Методы исследования:
Проблема:
Гипотеза:
1.Теоретическая часть
2. Практическая часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Учимся писать введение к исследовательской (проектной) работе
-------------------------------------------------
-------------------------------------------------
-------------------------------------------------
Основная задача введения: заинтересовать читателя, проверяющего дочитать Вашу работу до конца!
хороший способ привлечь внимание – начать с какого-нибудь неожиданного факта или события, произведшего на исследователя большое впечатление.
В начале сентября мы с классом ездили на экскурсию по городу, меня удивило, что наш город такой грязный, и я решил провести исследование, изучить – почему люди не следят за чистотой своего города…
Тема: Чистый город вокруг меня
-------------------------------------------------
-------------------------------------------------
-------------------------------------------------
Начинаем введение
с обоснования:
почему я решил писать
исследовательскую работу?
И почему другим эта тема тоже должна быть интересна, полезна!
Пример:
- услышал на уроке, … заинтересовало…
- ездили на экскурсию, … вызвало удивление …
- в семье часто сталкивались …
- у друзей возникает проблема…
- знакомые часто болеют … решил выяснить почему, оказалось, что на это влияет загрязненный воздух…
- выполнение простых правил, представленных в моей работе поможет Вам…
и так далее…
-------------------------------------------------
-------------------------------------------------
-------------------------------------------------
Формулируем цель
цель – конечный результат
примеры:
Тема:
Чистый город
вокруг меня
Цель:
изучить, насколько
город, в котором я живу,
можно назвать чистым
Формулируем задачи
задачи – пути достижения цели
примеры:
Цель:
изучить, насколько
город, в котором я живу,
можно назвать чистым
Задачи:
1. Охарактеризовать город,
в котором я живу (его историю,
традиции, достижения, людей)
2. Исследовать, можно ли
назвать чистым город
вокруг меня (моя школа, мой двор)
3. Изучить с помощью анкетирования,
почему люди оставляют мусор,
не наводят чистоту вокруг себя
4. Провести уборку территории
в классе, вокруг школы, в местах
прогулок, и контролировать
ее сохранность
Формулируем гипотезу
- предположение
примеры:
Цель:
изучить, насколько
город, в котором я живу,
можно назвать чистым
Я предположил, что в результате
исследования я смогу сделать
город вокруг себя немного
чище, а также объяснить своим
друзьям, а также взрослым
необходимость
следить за чистотой и
порядком в городе
Формулируем методы исследования, исходя из задач!
примеры:
Задачи:
1. Охарактеризовать город,
в котором я живу (его историю,
традиции, достижения, людей)
2. Исследовать можно ли
назвать чистым город
вокруг меня (моя школа, мой двор)
3. Изучить, с помощью анкетирования
почему люди оставляют мусор,
не наводят чистоту вокруг себя
4. Провести уборку территории
в классе, вокруг школы, в местах
прогулок, и контролировать
ее сохранность
Методы:
1. Проанализировать (сделать анализ) литературу по истории города
2. Провести наблюдение в классе, в школе, во дворе за чистотой
(все сфотографировать)
3. Провести опрос одноклассников, учителей школы,
Родителей
4. Провести эксперимент по уборке территории, и ее сохранности
Формулируем объект исследования
примеры:
Объект:
город
в
котором
я живу
Цель:
изучить, насколько
город, в котором я живу,
можно назвать чистым
Формулируем предмет исследования
примеры:
Предмет:
чистота и порядок в классе, школе, на улице, отношение людей к чистоте
Цель:
изучить, насколько
город, в котором я живу,
можно назвать чистым
Учимся формулировать ПРОБЛЕМУ
Считаете ли Вы, что рост объёма мусора,
пластиковые бутылки и другой синтетический
мусор
– это Глобальная проблема нашей современности?
Глобальная проблема
Действия в группе
1. Обсуждение задания (коллективно).
2. Выполнение практического задания («экспериментаторы»)
3. Оформление задания («иллюстраторы»)
4. Формулирование выводов («аналитики»)
5. Применение результатов («исследователи»)
Для достижения поставленных целей был рассмотрен научный подход к определению, использованию метода проектов и его роль в деятельности педагога, а также была проанализирована научная, методическая литература, в которой раскрывается возможность использования метода проектов в педагогической деятельности.
Выполнены поставленные задачи:
- 1. Рассмотрен метод проектов и его роль в профессиональной
- 2. Показаны возможности использования методов проектов в профессиональной деятельности педагога.
- 3. Разработаны и продемонстрированы разные формы
деятельности педагога
представлений результатов проектной деятельности по теме
Рефлексия
Закончите предложения:
Сегодня на семинаре "Технология проектного обучения":
- Мне ...
- Я научился...
- Я понял…
- Методом проектного обучения необходимо владеть для...
Спасибо за работу!!!
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!