Файл: Антикоррупционная политика понятие, содержание, виды Краткое описание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 116

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Направления антикоррупционной политики: a) коррекция законодательства; b) более сбалансированная система сдержек и противовесов между основными институтами власти; c) упорядочение системы, структуры и функций органов исполнительной власти; d) изменение принципов государственной (прежде всего, публичной гражданской) службы и контроль за имущественным положением представителей власти; e) создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств; f) укрепление судебной власти; g) совершенствование правоохранительной системы и полицейской деятельности (деятельности спецслужб); h) координация антикоррупционной политики.

Направления антикоррупционной политики должны дополняться и корректироваться с учетом постоянного мониторинга коррупции по разным срезам – отраслевому, региональному, функциональному.

19. Понятие противодействия коррупции: правовые и организационные аспекты

Противодействие коррупции – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, институтов гражданского общества, юридических и физических лиц в рамках их полномочий по профилактике и борьбе с коррупцией, а также ликвидации и минимизаций последствий коррупционных правонарушений.

Государственная антикоррупционная политика – разработка и постоянное осуществление разносторонних и последовательных мер государства в рамках принятых основ конституционного строя с целью устранения (минимизации) причин и условий порождающих и питающих коррупции в разных сферах жизни.

Основными направлениями антикоррупционной политики являются:

a) коррекция законодательства;

b) более сбалансированная система сдержек и противовесов между основными институтами власти;

c) упорядочение системы, структуры и функций органов исполнительной власти;

d) изменение принципов государственной (прежде всего, публичной гражданской) службы и контроль за имущественным положением представителей власти;

e) создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств;

f) укрепление судебной власти;

g) совершенствование правоохранительной системы и полицейской деятельности (деятельности спецслужб);


h) координация антикоррупционной политики.

Для осуществления противодействия коррупции необходим публично-властный институт, на котрый будет возложена задача по ее координации.

В России таким органом является Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции. Основные задачи совета:

- подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

- контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

Основные направления, по которым должна разрабатываться программа противодействия коррупции:

1. Законодательные меры (ограничение условий, благоприятствующих проникновению криминальных элементов в законодательную власть и их влиянию на принятие законов; изменение принципов государственной (публичной, гражданской) службы; создание условий для эффективного контроля за распределением и расходованием бюджетных средств; укрепление судебной власти; обеспечение доступного и эффективного правосудия; принятие закона об ответственности за легализацию преступных доходов)

2. Организационные, организационно-политические меры (меры по упорядочению системы государственных финансов; разграничение контролирующих государственных, муниципальных органов и органов, предоставляющих услуги; совершенствование правоохранительной системы; создание постоянно действующего независимого общефедерального органа по предупреждению коррупции)

3. Взаимодействие со структурами гражданского общества (популяризация примеров успешных антикоррупционных программ в других странах и регионах России; формирование антикоррупционного мировоззрения у российских граждан; привлечение частного сектора (через ассоциации малого и среднего бизнеса, отраслевые союзы предпринимателей и проч.) к участию в отдельных антикоррупционных программах и в антикоррупционной государственной политике)

4. Международное сотрудничество (юридические меры, «полицейские» меры, партнерство)

Антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции.


20. МВД РФ: цели, задачи, реформа, функции по противодействию и борьбе с коррупцией

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел, а также разработка государственной политики в сфере миграции;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;

3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;

4) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России (далее - внутренние войска);

5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

Реализуемая реформа МВД России является очередным важнейшим шагом модернизации страны и ее государственного управления. Инициатором реформы ведомства стал президент Д. Медведев, который в декабре 2009 года подписал указ о совершенствовании деятельности органов внутренних дел. В указе ключевыми шагами реформирования были заявлены:

• регулярная ротация руководящего состава;

• 20%-ое сокращение кадров;

• избавление министерства от непрофильных функций;

• увеличение зарплаты и повышение социальной защищенности сотрудников.


Главной целью реализуемой реформы является создание современной и эффективной правоохранительной системы в России.

Уже за первые месяцы реформы в министерстве были произведены значительные изменения. Весной 2010 года МВД первым из силовых ведомств обнародовало декларации о доходах руководителей подразделений ведомства и их семей. За первые полгода были подготовлены более 30 нормативно-правовых актов, направленных на реформирование деятельности министерства. Была законодательно ужесточена ответственность за правонарушения, совершенные сотрудниками МВД при исполнении служебных обязанностей.

Новым этапом реформы стала еще одна инициатива президента России, предложившего вернуться к традиционному названию профессиональной правоохранительной структуры и переименовать российскую милицию в полицию.

Принятие закона «О полиции» стало новой вехой в истории российских органов внутренних дел и обеспечит дальнейшее поступательное движение российских правоохранительных органов по пути модернизации.

Борьба с коррупцией является одним из основных направлений деятельности Министерства внутренних дел. Причем она носит как бы двоякий характер: органы внутренних дел выявляют и предотвращают коррупционные действия отдельных граждан и в то же время ведут работу, направленную на очищение своих рядов от этого явления. В рамках реформы МВД Департамент экономической безопасности был ликвидирован. На его базе создано новое подразделение - Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК). Главная задача ГУЭБиПК - оздоровление экономической ситуации в стране путем противодействия экономическим и коррупционным преступлениям. Уже сейчас расследуются громкие уголовные дела по фактам преступлений, совершенных высокопоставленными чиновниками структурных и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, администраций субъектов России. Также много усилий направлено на пресечение и раскрытие наиболее общественно опасных преступлений, связанных, в том числе, с воспрепятствованием законной предпринимательской деятельности со стороны должностных лиц при осуществлении разрешительных, контрольных и надзорных функций, а также при проведении ревизий и проверок. Происходит исследование всей цепочки: от исполнителя до организатора преступных схем. Прежде всего, происходит противодействие коррупционным проявлениям, которые оказывают угнетающее воздействие на экономическую жизнь в стране. То есть борьба не с бытовой коррупцией или коррупцией в целом, а главным образом с системной коррупцией в высших эшелонах власти.


21. Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции. Его задачи и полномочия

Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции — совещательный орган при Президенте Российской Федерации. Образован Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции». Этим же указом утверждён состав Совета и его президиума.

В июле 2008 года Совет представил Президенту Российской Федерации Национальный план противодействия коррупции.

В 2003−2007 годах действовал Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией.

Основные задачи совета:

- подготовка предложений Президенту Российской Федерации, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

- контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции.

Совет для решения возложенных на него основных задач:

- запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- приглашает на свои заседания представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений.

Совет проводит заседания президиума, одобряет указы президента, например определяющего порядок проверки сведений о доходах чиновников. Еще Совет одобряет концепции законопроектов, например «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов в РФ», разработанных ген. Прокуратурой. Вообще реализацию нац. плана противодействия осуществляет Правительство, контроль за реализацией осуществляет Администрация Президента.

22. Национальный план противодействия коррупции: цели, структуры (разделы), основные задачи его реализации

Противодействие коррупции – деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, институтов гражданского общества, юридических и физических лиц в рамках их полномочий по профилактике и борьбе с коррупцией, а также ликвидации и минимизаций последствий коррупционных правонарушений.