Файл: Автономная некоммерческая организация высшего образования Российский новый университет Колледжфонд оценочных средств.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

145
Система показателей экономического анализа
5. Классификация факторов в экономическом анализе
6. Экономическая сущность резервов производства, их определение.
7. Способы приведения показателей в сопоставимый вид.
8. Использование относительных величин в анализе хозяйственной деятельности, примеры
9. Использование средних величин в анализе хозяйственной деятельности, примеры
10. Способ группировки информации в анализе хозяйственной деятельности примеры (сущность, виды, примеры)
11. Балансовый способ в экономическом анализе, (сущность, примеры)
12. Использование графического способа в анализе хозяйственной деятельности (сущ- ность, виды графиков, примеры)
13. Способ табличного отражения аналитических данных, примеры
14. Требования при построении таблиц, примеры
15. Детерминированное моделирование факторных систем (сущность, типы моделей, примеры).
16. Способ цепной подстановки, его использование в экономическом анализе (сущность, примеры)
17. Способ абсолютных разниц его использование в экономическом анализе (сущность, примеры).
18. Индексный метод, его использование в экономическом анализе (сущность, примеры).
19. Понятие стохастической связи, парная корреляция (сущность, коэффициент корреля- ции, его значения)
20. Множественный корреляционный анализ (сущность, этапы анализа, примеры).
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим твор- ческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания.
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим твор- ческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания с небольшими неточностями и коррекцией действий преподавателем.
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, обладающим необхо- димыми знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических заданий, не умет обосновывать свои суждения.
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, имеющим разроз- ненные и бессистемные знания, не может применять знания для решения практических задач или отказ отвечать.
Примерные вопросы к экзамену
1. Определение бухгалтерской отчетности.
2. Механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета дан- ных за отчетный период.
3. Методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за от- четный период.
4. Порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости.
5. Методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный пе- риод.


146
6. Методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из обо- ротно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности.
7. Требования к бухгалтерской отчетности организации.
8. Сроки представления бухгалтерской отчетности.
9. Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности.
10. Бухгалтерский баланс: содержание и порядок построения.
11. Бухгалтерский баланс: модели построения в отечественной и зарубежной практике.
12. Отчет о финансовых результатах: порядок построения в современной отече- ственной и зарубежной практике.
13. Отчет об изменениях капитала: содержание и порядок построения.
14. Отчет о движении денежных средств: порядок построения в отечественной и зарубежной практике.
15. Отчет о целевом использовании полученных средств: содержание и порядок заполнения.
16. Сводная бухгалтерская отчетность, назначение и методы составления.
17. Консолидированная бухгалтерская отчетность, назначение и методы состав- ления.
18. Процедура составления пояснительной информации к бухгалтерскому балан- су.
19. Правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявле- ния неправильного отражения хозяйственных операций.
20. Порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета.
21. Порядок организации получения аудиторского заключения в случае необхо- димости.
22. Формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению.
23. Формы отчетов в государственные внебюджетные фонды.
24. Форма статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению.
25. Сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы.
26. Сроки представления отчетности во внебюджетные фонды.
27. Сроки представления отчетности в государственные органы статистики;
28. Порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах.
29. Методы финансового анализа.
30. Виды и приемы финансового анализа.
31. Процедуры анализа бухгалтерского баланса.
32. Порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса.
33. Процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса.
34. Порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособно- сти.
35. Оценка несостоятельности (банкротства) организации.
36. Процедуры анализа показателей финансовой устойчивости.
37. Процедуры анализа отчета о прибыли и убытках.
38. Принципы и методы общей оценки деловой активности организации, техно- логию расчета и анализа финансового цикла.
39. Процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показате- лям отчетности.
40. Процедуры анализа влияния факторов на прибыль.


1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   19

147
41. Определение бухгалтерской отчетности.
42. Механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период.
43. Методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период.
44. Порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости.
45. Методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.
46. Методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности.
47. Требования к бухгалтерской отчетности организации.
48. Сроки представления бухгалтерской отчетности.
49. Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности.
50. Бухгалтерский баланс: содержание и порядок построения.
51. Бухгалтерский баланс: модели построения в отечественной и зарубежной практике.
52. Отчет о финансовых результатах: порядок построения в современной отече- ственной и зарубежной практике.
53. Отчет об изменениях капитала: содержание и порядок построения.
54. Отчет о движении денежных средств: порядок построения в отечественной и зарубежной практике.
55. Отчет о целевом использовании полученных средств: содержание и порядок заполнения.
56. Сводная бухгалтерская отчетность, назначение и методы составления.
57. Консолидированная бухгалтерская отчетность, назначение и методы состав- ления.
58. Процедура составления пояснительной информации к бухгалтерскому балан- су.
59. Правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявле- ния неправильного отражения хозяйственных операций.
60. Порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета.
61. Порядок организации получения аудиторского заключения в случае необхо- димости.
62. Формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению.
63. Формы отчетов в государственные внебюджетные фонды.
64. Форма статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению.
65. Сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы.
66. Сроки представления отчетности во внебюджетные фонды.
67. Сроки представления отчетности в государственные органы статистики;
68. Порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах.

69. Методы финансового анализа.
70. Виды и приемы финансового анализа.
71. Процедуры анализа бухгалтерского баланса.
72. Порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса.
73. Процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса.
74. Порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособно- сти.

148
75. Оценка несостоятельности (банкротства) организации.
76. Процедуры анализа показателей финансовой устойчивости.
77. Процедуры анализа отчета о прибыли и убытках.
78. Принципы и методы общей оценки деловой активности организации, техно- логию расчета и анализа финансового цикла.
79. Процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показате- лям отчетности.
80. Процедуры анализа влияния факторов на прибыль.
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим твор- ческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания.
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим твор- ческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания с небольшими неточностями и коррекцией действий преподавателем.
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, обладающим необхо- димыми знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических заданий, не умет обосновывать свои суждения.
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, имеющим разроз- ненные и бессистемные знания, не может применять знания для решения практических задач или отказ отвечать.
Примерные задания на учебную практику:
При прохождении практики выполнить следующее задание:
 Заполнять ежедневно дневник в ходе прохождения учебной практики
 Подготовить в письменном виде ответы на следующие вопросы и представить в виде отчета:
1. Перечислить принципы формирования и представить состав бухгалтерской отчетности в рассматриваемой организации.
2. Раскрыть особенности анализа финансовой отчетности организации
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим твор- ческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания.
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины, их значения для приобретаемой специальности, проявившим твор- ческие способности в понимании, изложении и демонстрации правильного выполнения задания с небольшими неточностями и коррекцией действий преподавателем.
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, обладающим необхо- димыми знаниями, но допустившими неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических заданий, не умет обосновывать свои суждения.
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, имеющим разроз- ненные и бессистемные знания, не может применять знания для решения практических задач или отказ отвечать.
Примерные задания на производственную практику по профилю специальности: