ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Снижение уровня социально-психологической адаптации личности подростков зависит в большей степени от особенностей межличностных отношений в семье, в частности от избирательного отношения родителей к детям, чем от последовательности их рождения.
5. Интегральные показатели адаптации: адаптивность, самоприятие, приятие других, эмоциональный комфорт и шггерпалыюсть у подростков из благополучных семей значительно выше, чем у подростков, у которых межличностные отношения в семье нарушены, что является подтверждением положения о влиянии особенностей межличностных отношений в семье на адаптацию личности.
6. Доминирование, как интегральный показатель социально-психологической адаптации личности подростков, не зависит от особенностей межличностных отношений в семье.
7. Профилактика социально-психологической дезадаптации подростков может основываться на содержательной стороне уровней социально-психологической адаптации личности и характерных для каждого из них особенностей. Рассмотрение содержательной стороны каждого уровня и анализ его реального развития с учетом особенностей межличностных отношений подростков позволяет прогнозировать повышение уровня социально-психологической адаптации подростка.
Дальнейшие перспективы исследования данной темы могут заключаться в разработке и апробации методов психологической коррекции межличностных отношений в семье (122; 127), с целью создания условий, способствующих формированию позитивных качеств личности, оказывающих влияние на социально-психологическую адаптацию подростка.
158
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯкандидат психологических наук Рахманина, Ирина Николаевна, 2006 год
1. Абрамов, В.А. Диагностика состояний психической дезадаптации Текст.: Методические рекомендации / В.А.Абрамов, И.И. Кутько, А.К. Наприенко; Донецк: МЗ Украины, 1992. 19с.
2. Абрамова, Г. С. Практическая психология Текст. / Г. С. Абрамова; М.: Академия, 1997. С.215 -264.
3. Абульханова-Славская, К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования Текст. / К.А. Абульханова-Славская //Психологический журнал. 1994. - № 4. - С.39-55.
4. Айдинян, К.Р. Реактивная депрессия и механизмы психологической защиты. Текст. Депрессивные состояния в судебно-психиатрической практике: Сборник научных трудов / Р.К. Айдинян; М.: ВНИИОиСП им. В.П. Сербского, 1989. С. 108-113.
5. Александровский, Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация Текст. / Ю.А. Александровский; М.: Наука, 1976. - 272 с.
6. Александровский, Ю.А. Социально-стрессовые расстройства Текст. / Ю. А. Александровский // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1992. - №2 - С. 5-10.
7. Алферов, А.Д. Психология развития школьников Текст.: учебное пособие по психологии/ А.Д. Алферов; Ростов н /Д: «Феникс», 2000. 384 с.
8. Ананьев, Б. Г. Психологическая структура человека как субъекта Текст. / Б.Г. Ананьев //Человек и общество. Д.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967. Вып.2. С. 235-249.
9. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. / Б.Г. Ананьев; Л.: Лениздат, 1968. 339 с.
10. Антонова, Л.Т. Внутренние болезни и функциональные расстройства в подростковом возрасте. Охрана здоровья подростков Текст. / Л.Т. Антонова, Г.Н. Сердюковская; Москва: Промдэк. - 1993. - 168 с.
11. Антонян, Ю.М. Психология преступника и расследования преступлений Текст. / Ю.М. Антонян, М.И. Еникеев, В.Е. Эрминов; М.: Юристь, 1996. - 336с.
12. Антропова, М.В Медико-физиологические аспекты индивидуально-дифференцированного обучения старшеклассников Текст. / М.В. Антропова, Г.В. Бородкина, Л.М. Кузнецова и др.// Физиология человека. 1997. - Т.23. - № 1. -С. 98-102
13. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях Текст. / Л.И. Анцыферова //Психологический журнал. 1994.№1. С. 3-18.
14. Аншакова, В.В. Проблемы личности в экспериментальной и эмпирической психологии (Россия, конец XIX- начало XX вв.) Текст./ В.В. Аншакова; Астрахань: изд-во гос.пед. университета, 2003. 163 с.
15. Аракелов, Г.Г. Стресс и его механизмы Текст.// Вестник МГУ, Сер. 14 (Психология), 1995. №4.- С.45-54.
16. Аргайл, М. Психология счастья Текст. / М. Аргайл; М.: Прогресс, 1990.-332 с.
17. Арутюнянц, Э. . Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодёжи Текст.: Отец в современной семье / Э. Арутюнянц; Вильнюс. 1988. - С. 11-15.
18. Балинский, И.М. Лекции по психиатрии Текст. / И.М. Балинский; Л.:Медгиз,1958.-215 с.
19. Басов, М.Я. Общие основы педологии. Изб. Псих. Произв. Под ред. В. Н. Мясищева и В. С. Мерлина, М. Педагогика, 1975, 432 с.
20. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека Текст. / Ф.Б. Березин; Л.: Наука, 1988. 270с.
21. Бехтерев, В.М. Психика и жизнь: Избр. Труды по психологии личности в 2х т. Текст. / В.М. Бехтерев; СПб.: Алтея, 1999. 255 с.
22. Блейхер, В.М. Толковый словарь психиатрических терминов Текст. / В.М. Блейхер, И.В. Крук; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. 640с.
23. Бодалев, A.A. Восприятие и понимание человека человеком Текст. / A.A. Бодалев; М.: Изд-во МГУ, 1982 199 с.
24. Бодалев, A.A. О взаимосвязи общения и отношения Текст. / // Вопр. психол. 1994.№ 1. -С. 122-126.
25. Бодалев, A.A. Психология межличностных отношений: (к 100-летию со дня рождения В. И. Мясищева) // Вопр. психол. 1993. № 2. С. 89-91.
26. Божович, Л.И. Избранные психологические труды Текст. / Л.И. Божович /Под ред. Д. И. Фельдштейна; Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии» Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
27. Бубер, М. Я и Ты. Текст.: Два образа веры / М. Бубер; Республика, 1995.-464 с.
28. Буторина, Н.Е. Диагностика органического шизофреноподобного расстройства у подростков Текст. / Н.Е. Буторина, Л.А. Бенько, H.A. Благинина // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2004. - №4. - С.21-23.
29. Бэрон, Р. Слова и поступки наблюдателей. Агрессия Текст. / Р. Берон, Д. Ричардсон; Санкт-Петербург: изд-во «Питер», 2000. С.151-155.
30. Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия Текст. / А. Я. Варга; СПб.: Речь, 2001 144с.
31. Василюк, Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической науки Текст. / Ф. Е. Василюк // Вопросы психологии.-1988.-№5.-С.27-37.
32. Вельчинская, Т.П. Подходы к проблеме дезадаптации: медицинский, социально-психологический и онтогенетический Электронный ресурс. / Т. П. Вельчинская; доступ свободный/ http://psi.lib.ru/statyi/sbornik/dezadapt.htrn
33. Вертоградова, О.П. Роль личности в социально-психической дезадаптации при депрессиях Текст. / О.П. Вертоградова, И.Л. Степанов, Г.С.
34. Банников, С.А. Коньков // Материалы международной конференции психиатров; Москва: 16-18 февраля 1998. С.76-77.
35. Возрастная и педагогическая психология Текст.: Учебник для студентов пед. институтов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред.А. В. Петровского.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: Просвещение, 1979.-С.125-133.
36. Воловик, В.М. Семейные исследования в психиатрии и их значения для реабилитации больных Текст. / Клинические и организационные основы реабилитации психических больных; под ред.М.М. Кабанова, К. Вайзе. М.: 1980. -с. 208.
37. Воробьев, В.М. Психическая адаптация как проблема медицинской психологии и психиатрии Текст. / В. М. Воробьев // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1993. - №2. - С. 33-39.
38. Воробьев, В. М. О профилактике и терапии нарушений психической адаптации Текст. / В. М. Воробьев, Н. Л. Коновалова // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1993. - №1. - С.71-72.
39. Воробьев, В.М. Особенности показателей сердечного ритма в норме и при состояниях психической дезадаптации Текст. / В.М. Воробьев, В. П. Чебаков // Физиология человека. Т. 7. - 1981. - № 6. - с. 1404-1410.
40. Вострокнутов, Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации Текст. / Н. В. Вострокнутов // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков; М.: Педагогика, 1995. С.8-11.
41. Выготский Jl. С. Вопросы детской психологии Текст. / Л. С. Выготский; Собр. соч. В 6 т. Т. 4.; под ред. A.B. Запорожца. М.: Педагогика, 1984.-С. 243-285.
42. Выготский, Л. С. Проблемы общей психологии Текст. / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1982. - 504 с.
43. Гарбузов, В. И. К вопросу об особенностях невроза навязчивых состояний у детей и подростков Текст. / В. И. Гарбузов / Психические заболевания. Л.: Лениздат, Ленингр. Отд-е, 1970. - С. 190-194.
44. Гарбузов, В.А. Неврозы у детей и их лечение Текст. / В. А. Гарбузов, А.И. Захаров, Д.Н. Исаев; Л.: Лениздат, Ленингр. Отд-е, 1977. 272 с.
45. Гельдер, М. Оксфордское руководство по психиатрии Текст. В 2т. Т.2 / М. Гельдер, Д. Гет, Р. Мейо; К.: Сфера, 1999.-435 с.
46. Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений Текст. / Л. Я. Глозман; М.: Изд-во МГУ, 1987. 174 с.
47. Гозман, Л. Я. Психологические проблемы семьи Текст. / Л. Я. Глозман, Е.И. Шлягина // Вопросы психологии 1985.- № 2.- С. 186-187.
48. Гольдберг, Д. Распространеннные психические расстройства: Биосоциальная модель Текст. / Д. Гольдберг, П. Хаксли: Пер. с англ. К.: Сфера, 1999.-256 с.
49. Грановская, Р. М. Элементы практической психологии Текст. / Р. М. Грановская; Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. 390 с.
50. Джайнотт, Хайм. Дж. Родители и дети Текст. /Хайм Дж. Джайнотт; Пер. с англ. М.: Знание, 1986. 93 с.
51. Дидук, И. А. Взаимоотношения между детьми в семье как фактор их психосоциального развития Текст. / И.А. Дидук; Автореф. Канд. Дис. Канд. Псих. Наук; Киев, 2001. 20 с.
52. Дичев, Т.Г. Проблема адаптации и здоровья человека: методоголические и социальные аспекты Текст. / Т.Г. Дичев, К.Е. Тарасов; М.: Медицина, 1976. 184 с.
53. Добрович, А. В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения Текст.: Кн. для учителя и родителей/ A.B. Добрович; М.: Просвещение, 1987.-С.8-12.
54. Дрокова, С. В. Взаимоотношения со сверстниками у подростков, живущих в семье и в детском доме Текст./ C.B. Дрокова; Дис. . канд. психол. наук: 19.00.13: Комсомольск-на-Амуре, 2003. 156 с.
55. Дружинин, В. Н. Психология семьи Текст./ В.Н. Дружинин; М.: «КСП», 1996. 156 с.
56. Дугарова, Э. JI. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника Текст./ Э.Л. Дугарова; Дис. канд. псих. наук. -Иркутск, 1995. 176 с.
57. Жданова, Л.А. Системная деятельность организма ребенка при адаптации к школьному обучению Текст./Л.А. Жданова/Автореф. дис. д.м.н. -М. 1990.-41 с.
58. Желдак, И. М. Искусство быть семьей Текст.: Практическое руководство/ И.М. Желдак; Минск: Лерокс, 1998. 160 с.
59. Захаров, А. И. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этиология и патогенез Текст./ А.И. Захаров; Л. Лен. Отд-е., 1988. 246 с.
60. Захаров, А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия Текст./ А.И. Захаро; М.: Изд-во ЭКСМО Пресс, 2000. - 448с.
61. Каган, В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации Текст./ В.Е. Каган // Вопросы психологии, 1984 №4. - С.89-95.
62. Каган, М.С. Системный подход и гуманитарное знание Текст./ М.С. Каган; Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. 383 с.
63. Калуев, A.B. Краткий глоссарий терминов в области фармакоэтологии тревожности Текст./ A.B. Калуев; К.: CSF, 1999. 69с.
64. Калуев, A.B. Стресс, тревожность и поведение. Актуальные проблемы моделирования тревожного поведения у животных Текст./ A.B. Калуев; К.: CSF, 1998.-98с.
65. Карабанова, О. К. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования Текст.: Учеб.пособие. / O.K. Карабанова; М. Гардарики, 2005. 319 с.
66. Касатикова, Е.В. Психологический статус детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности Текст./ Е.В. Касатикова, И.П. Брязгунов// Семейная психология и семейная терапия, 2002. №4. - С.55-62.
67. Карвасарский, Б. Д. Психотерапия Текст./ Б.Д. Карвасарский; М.: Медицина, 1985. 303 с.
68. Карвасарский, Б.Д. Неврозы Текст./ Б.Д. Карвасарский/ 2-е изд. -М.: Медицина, 1990. 576с.
69. Клиническая психиатрия Текст./ Пер. с англ., доп. / Гл. ред. Т.Б. Дмитриева М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1998. - 505 с.
70. Ковалев, В.В. Психиатрия детского возраста Текст./ В.В. Ковалев; М.: Медицина, 1995. 560 с.
71. Ковалев, Г. А. Психологическое воздействие: теория, методология, практика Текст.: Автореф. докт. дис./ Г.А. Ковалев; НИИ общ. и пед. психол. -М.: 1991.-51 с.
72. Ковалев, С. В. Психология семейных отношешш Текст./ C.B. Ковалев; М.: Педагогика, 1987,- 159 с.
73. Козлов, В. П. Психологические аспекты воспитания детей и подростков Текст.: Психогигиена и психопрофилактика: Сб. науч. тр.\ В.П. Ковалев/Под ред. В. К. Мягер, В. П. Козлова, Н. В. Семеновой-Тянь-Шаньской/ СПб.: Питер, 1983. 148 с.
74. Кон, И.С. Психология ранней юности Текст./ И.С. Кон; М.: Просвещение, 1989. 256 с
75. Кузьмина, М. Каин и Авель в одной квартире Текст./ М. Кузьмина// Еженедельник «Школьный психолог», изд. Дом «Первое сентября», 2000. -№ 17