ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оцените деловые качества обучающегося (отметьте, пожалуйста, соответствующий балл в каждой строке) 5 – наивысшая оценка, 1 – самая низкая оценка.
Показатели оценивания | Оценка в баллах | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |
Инициативность | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Ответственность | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Организованность | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Дисциплинированность | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Коммуникативность | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Отзывчивость | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Культура общения | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Заведующий_______________________________________/ /
МП
«_____»______________20 г.
Порядок формирования отметки на дифференцированном зачете:
-
Отметка «5» – выставляется обучающемуся, если он своевременно в установленные сроки представил руководителю практики, оформленный в соответствии
с требованиями отчет о прохождении практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики, выполнил задания по практике, активно участвовал
в мероприятиях. -
Отметка «4» – выставляется обучающемуся, если он своевременно в установленные сроки представил отчет о прохождении практики; в отчете в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; но получил замечания по оформлению отчетных документов по практике или не ответил на все вопросы во время защиты отчета
по практике. -
Отметка «3» – выставляется обучающемуся, если он своевременно в установленные сроки представил отчет о прохождении практики; но получил существенные замечания
по оформлению отчетных документов по практике, в отчете не в полном объеме осветил вопросы по разделам практики, не ответил на все вопросы во время защиты отчета
по практике. -
Отметка «2» – выставляется обучающемуся, не выполнившему программу практики (не представил отчет по практике или к отчетным документам имеется множество замечаний; не выполнил план практики; не смог ответить на все вопросы при защите практики. -
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: «Волшебный цветок»
Возраст старшая группа
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Предварительная работа: учить количественному и порядковому сету в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов; вспомнить сказку «Заюшкина избушка».
Методы и приемы: наглядные – рассматривание иллюстрации конфеты, образец
Практические – ориентировка на листе в клетку, деление квадрата на части.
Словесные – беседа, решение задач, художественное слово.
Материалы: цветок, 4 обруча, набор цифр от 1 до 9, мелкие игрушки – 9 штук, игрушки: зайчик, лиса, петушок, бумажные квадраты по количеству детей, ножницы, листы бумаги в клетку по количеству детей, простой карандаш на каждого ребенка, конфеты.
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
• развивать речевую активность детей; • учить отвечать на вопрос полным предложением. | • закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 9, умение соотносить цифру с количеством предметов; • формировать представление об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки (шаг); • закрепить умение делить целый предмет на 2 части; • продолжать учить решать логические задачи; • упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер; • учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; • развивать мелкую моторику. | • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; • воспитание отзывчивости, взаимопомощи; • способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых. |
Этапы. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Воспитатель обращает внимание детей на необычный цветок. Воспитатель: Он вырастет там, где дети много знают и дружат между собой. И он хочет убедиться в этом. На обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. И если все задания будут выполнены, он вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз. Воспитатель: Хотите сюрприз получить? Воспитатель: Тогда принимаемся за работу. | (дети срывают по лепестку, называют его цвет, а на обратной стороне каждого лепестка задание, которые дети выполняют) |
Мотивационный | Формирование готовности к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. | Внимательно слушают воспитателя | |
Основная | Создание проблемной ситуации | 1. Лепесток. ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравишек? (1) .2. Лепесток ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ» - 4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2, 4, 6, 7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге - Положите еще по две игрушке и поменяйте цифру. - Уберите по одной игрушке и поменяйте цифру. 3.Лепесток ИГРА «КТО, КАКОЙ ПО СЧЕТУ? » Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер (количество игрушек - 9, считать надо слева направо. Физминутка В понедельник – я купался (машут руками) А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз) В среду – долго умывался (моют лицо) А четверг – в футбол играл (пинают мяч) В пятницу – я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал (кружатся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (хлопают) - Какой первый день недели? - Какой четвертый день недели? -Как мы называем середину недели? - Как называются суббота и воскресенье? -Вторник, какой по счету? -А пятница? 4.лепесток. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ» Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка. По одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый? - Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы) Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков? Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами. Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке? (Ответы детей) Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов? -Кто же прибежит первый? Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика Физминутка: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь: Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишкам, Непоседы – ребятишки. ( воспитатель показывает движения, дети повторяют) 4.лепесток. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НА ПОМОЩЬ ЗАЙКЕ» Воспитатель рассказывает детям, что в лесу в своем домике сидит Зайка. По одной дорожке к его дому бежит Лиса, чтобы выгнуть его из домика, а по другой дорожке спешит к нему Петушок, чтобы спасти Зайчика. Как определить, кто прибежит первый? - Какая из них короче? (Дети высказывают свои предположения, делают выводы) Воспитатель: Чем можно измерить расстояние от домиков? Дети: Можно измерить веревкой, бумажными полосками, ленточками, шагами. Воспитатель: Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти по первой тропинке? По второй тропинке? (Ответы детей) Воспитатель: Какая тропинка длиннее, а какая короче? На сколько шагов? -Кто же прибежит первый? Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушок спасет Зайчика Физминутка: А теперь - раз, два, три повернитесь и в зайчиков превратитесь: Зайчик быстро скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишкам, Непоседы – ребятишки. ( воспитатель показывает движения, дети повторяют) 5. Лепесток ИГРА - ЗАДАНИЕ «ДЕЛЕНИЕ КВАДРАТА НА ЧАСТИ» Предложить детям поделить квадрат на 2, части. Показать 2 части. Воспитатель: Что больше целая часть или часть? Как назовем 2 части квадрата? (половина) - Половина квадрата, какая геометрическая фигура? (прямоугольник) Сложить один квадрат | Внимательно слушают воспитателя Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы Участвуют в опытах Дети выполняют задание для закрепления количество предметов и цифр. Дети называют игрушки и из порядковый номер. Ребята измеряют длину дорожки шагами. Отвечают на вопросы. Участвуют в игре, выполняют движения. Дети делят квадрат на 2 части. |
Решение проблемной ситуации | 6 лепесток .ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ «ОРИЕНТИРОВКА НА ЛИСТЕ В КЛЕТКУ» Соедините точки по порядку Что получилось? (конфета) | Дети соединяют точки по порядку | |
Заключительный | Подведение итогов | Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание волшебного цветка вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись? | Высказываются по поводу полученной информации. |
Рефлексия | В заключении, сюрприз от волшебного цветка. (воспитатель раздает конфеты) | Высказываются по поводу полученной информации. |
Планирование работы по нравственному воспитанию детей старшей группы
(5–6 лет)
Перспективные планы по нравственному воспитанию детей старшей группыя разделила на четыре блока: "Я и моя семья", "Я и общество", "Красота отношений" и "Мир природы".
Сентябрь
1. «Кто я такой».
Цель: развивать самосознание; учить называть полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, родной язык и сведения о родителях (фамилию, имя, отчество и место работы).
2. «Зачем нужны правила».
Цель: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам, формировать умения и навыки поведения в обществе; развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.
3. "Как добро побеждает зло».
Цель: развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом, при отрицательном отношении к жестокости; воспитывать чувство уверенности в своих силах; учить мечтать.
4. «Животные – наши друзья».
Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга; развивать чувство доброты, сопереживания.
Октябрь
1. «Наша дружная семья».
Цель: формировать представление детей о семье и семейных традициях, о доброжелательных отношениях родных людей.
2.«Будем тактичными и миролюбивыми».
Цель: развивать понимание необходимости считаться с мнением и интересами сверстников; формировать умения и навыки общения со сверстниками.
3. «Учимся правильно разговаривать».
Цель: познакомить детей правилами ведения диалога с взрослыми и детьми; подвести к пониманию необходимости соблюдения правил.
4. «Человек – существо разумное».
Цель: рассказать о значении человека в сохранении природы, помощи другому существу; формировать понятие о потребностях человека, отличающих его от животного (сходство и различие).
Ноябрь
1. «Я люблю свою семью».
Цель: формировать представление о принципах родословной; развивать у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи.
2. «Как вести себя в общественных местах».
Цель: развить представления о необходимости знания правил поведения; формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей.
3. «Мы не будем ссориться».
Цель: воспитыватьумения и навыки общения: не обижать, прощать, сочувствовать; формировать представление о дружбе, друге.
4.«Природа добрая и злая».
Цель: учить детей видеть связь человека с природой, её ответ на доброе и недоброе от-ношение.
Декабрь
1. «За что я умею отвечать».
Цель: развивать чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формировать навыки выполнения определённых действий, ввести в словарь моральные оценки.
2. «Правила безопасности».
Цель: формировать понятие о необходимости знать данные о себе; учить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте; воспитывать уверенность в своих силах.
3. «Здравствуйте!»
Цель: продолжать знакомить с разными вариантами приветствия; формировать навыки вежливости, учтивости.
4. «Мы охраняем природу».
Цель: рассказать детям, чему можно научиться у взрослых, лесников, пожарных, геологов; довести до понимания детей связь между невыполнением правил и бедой в лесу, на реке, в поле.
Интегрированное занятие по познавательному развитию
(виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
Тема: Ледяные миры
Образовательная область: познавательное развитие
Группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окружающей действительности детьми подготовительной группы о Ледяном мире по изучению перемещения по Северному полюсу в познавательно-исследовательской деятельности посредством виртуальной экскурсии в мобильном куполе и создания движущейся модели «Ледокол» из конструктора LEGO Education WeDo.
Задачи:
Обучающая: обсудить с детьми информацию о Северном полюсе, Северных животных, установить у детей элементарные представления о об природных условиях;
Развивающая: проанализировать и обобщить информацию о Северном полюсе для заполнения дневника наблюдений и создания модели ледокола.
Воспитательная: обсудить положительное отношение к экскурсии в мобильном куполе, эмоциональное состояние в процессе конструирование и рассказывать о своей работе, презентуя ее взрослым и сверстникам, выражать личное отношение к содержанию занятия.
Дополнительные задачи:
По экспериментальной деятельности: способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности через внесение изменений в программу движущейся модели Ледокол в соответствии с условиями (добавление блока «звук», «датчик расстояние», «цикл»).
Словарная работа: ледокол, самоходное, судно, перемычек, прокладка, спасательные работы.
Планируемые результаты: расширение представлений по теме «Ледяные миры», совершенствование умений конструировать и экспериментировать с моделью, приобретение опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Подготовительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, беседа-ознакомления с транспортами Северного полюса.
Материалы и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, интерактивная доска S, оборудование мобильного купола.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотиваци-онный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Дорогие ребята, я рада вас приветствовать! Я люблю наш детский садик, Он для нас всегда, как праздник, Утром мы туда спешим, Поздороваться хотим. Здравствуйте, мои ребята, Видеть вас всегда я рада! (на экране появляется изображение глобуса) - Что это? - Да это глобус. Глобус – маленький макет земного шара. А вы хотите посмотреть, как выглядит земля из космоса? - Это наша планета Земля, на которой мы все живем. Какая же она у нас красавица! Синие пятна на ней – это моря, зеленые – леса и луга, а коричневые – это горы. А знаете, что это за белые пятна вверху и внизу? Это – Арктика и Антарктика, а их крайние точки Северный полюс и Южный полюс! К нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята из далёкого города Иркутск. Пишут вам дети из жаркой Африки. Мы никогда не видели снега, а у вас он бывает каждую зиму. Расскажите нам, пожалуйста, что такое зима и что такое Северный полюс и Южный полюс и где холоднее». - Ребята, что вы знаете о Северном полюсе и Южном полюсе? А вы знаете, что Северный полюс называют ледяной пустыней, что Южный полюс холоднее, чем Северный? -А какие транспорты есть на Северном полюсе? - Как мы это можем узнать? Сегодня я предлагаю отправиться в экспедицию на Северный полюс. Мы долго готовились: изучили глобус,поговорили о транспортах которые есть на Северном полюсе. Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к путешествию. Нам нужно решить, на чем мы будем путешествовать с вами на каком виде транспорта? - Правильно, на вертолете мы долетим до пункта назначения. Потому что до размещение базы долететь может только вертолет. В этом нам поможет мобильный купол – сегодня это наш вертолет, на котором мы отправимся в путь. Но перед тем как полететь, нам нужно вспомнить правила поведения в мобильном куполе. Давайте я напомню их. Заходим в планетарий, не спеша, по одному друг за другом, смотрим под ноги. Располагаемся спиной к проектору, стенок купола не касаемся. Проектор и специфическое зеркало внутри купола не трогаем. После того как внутри планетария погас свет, все движения под куполом прекращаются. Если вам что-то надо, поднимите руку, а не кричите. После завершения дождитесь, когда открою выход. И также не спеша по одному, друг за другом, смотря под ноги, выходите. - Добрый день, уважаемые исследователи! Приветствуем Вас на борту вертолета, выполняющего рейс по направлению на Северный полюс на базу. Желаем Вам приятного полета! Уважаемые исследователи! Наш вертолет произвёл посадку на базе. Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен) И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах) Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз) А теперь – остановились. (Остановиться) Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза) И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте) Опустили руки вниз И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки) - А почему на Северном полюсе так холодно? (температура не поднимается выше нуля, а иногда достигает -80 С). - Так почему Северный Полюс это ледяная пустыня? (Нет растений, бушуют ветры и метели, свирепствуют морозы, и все вокруг покрыто снегом). | Подгрупповая форма Прием психологи-ческой речевой настройки Прием побуждения к деятельности Прием постановки вопросов проблемного характера Прием воображаемой ситуации Видеометод (виртуальная экскурсия), пояснение | Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия Отвечают на вопросы Внимательно слушают воспитателя Просматривают видеосюжет | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность Умение внимательно слушать и воспринимать информацию видеосюжета |
2. | Основной этап | | | | | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Ребята, чтобы продолжить путешествие, какой транспорт нам необходим? (Машина, лыжи, Снегоход, Ледокол). - А как вы думаете, сможет ли машина преодолеть сугробы, и ледяные торосы? (Нет). - А лыжи смогут? А почему? - А снегоход? -А ледокол? Напомните, что же такое Ледокол. Да, Ледокол самоходное специализированное судно, предназначенное для различных видов ледокольных операций. | Прием постановки вопросов проблемного характера | Рассуждают на вопросы Высказывают предположения | Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками. Способность ребенка к принятию решения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях о | Итак, почему же Ледокол может пройти везде. Существует два способа преодоления ледяных препятствий: путём разрезания льда острым и подкреплённым форштевнем с последующей раздвижкой образовавшейся полыньи либо путём продавливания и раскрашивания льда весом судна. Это различие непосредственно подтверждается формой корпуса и находит своё отражение в исторически закреплённом разделении судов ледового плавания на ледоколы и ледорезы. Ледоколы применяются для самостоятельной доставки грузов в труднодоступные районы Арктики и Антарктики, эвакуации и доставки экспедиций на научные станции, а чаще всего для прокладки судоходного пути другим судам, следующим за ледоколом. | Рассказ | Внимательно слушают воспитателя | Умение внимательно слушать и воспринимать информацию видеосюжета |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | А что бы посмотреть, давайте соберем модель «Ледокол». - Ребята, а чтобы проверить наше предположение, я вам предлагаю собрать модель «Ледокол» и провести с ней эксперимент? Прежде чем приступить к конструктивной деятельности, давайте вспомним правила обращения с конструктором Лего: При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работать с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы. Перед работой с деталями конструктора, давайте поиграем с пальчиками: Пальчиковая гимнастика «Назови детенышей» Смотрите, милые друзья, (дети разводят руки в стороны) Да тут их целая семья: У медведя – медвежонок, загибают пальчики, начиная с большого пальца. У тюленя – тюлененок, У пингвина – пингвиненок, У оленя – олененок. У моржа сынок – моржонок, Детям северной лисицы Дома вовсе не сидится! Распределение обязанностей между детьми. Теперь мы можем приступить к конструированию. Конструирование. Ну, вот модель ледокола готова, я предлагаю вам создать для нее программу, такую, чтобы ледокол двигался с разной скоростью и мог останавливаться разбивать лед. Программирование Эксперимент с программой. - Очень сложно передвигаться по ледяной поверхности и нам нужно добавить скорость чтоб увереннее разбивать лед. Как вы думаете, если мы добавим мощность мотора то ледокол будет быстрее разбивать лед? Изменение программы. Проверка программы. - Наше предположение оказалось верным, ледокол может мощно разбивать лед и ледяные торосы, так как мощность ледорезов становится больше. Разбивая толстый лёд, Он один вперед идёт, А за ним только потом Корабли идут гуськом | Прием: вопросы, требующие констатации информации Пояснение, показ Эксперимент | Выполняют сборку авторской модели снегохода по образцу или по схеме, по инструкции взрослого | Проявление инициативы, самостоятельности. Умение осуществлять действия по образцу, конструировать модель «ледокол» Умение анализировать собственную деятельность, необходимую для разрешения проблемы |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, скажите, где мы были? Что вы узнали нового? Что вас удивило? - Ребята, вы сегодня были очень хорошими исследователями. Я думаю, что вы получили много новых знаний и теперь мы вместе можем составить маршрут нашего путешествия и написать письмо нашем друзьям из Африки о том, где мы были и что видели. | Прием: вопросы, побуждающие к самооценке | Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки | Умение делать вывод, рефлексировать |