Файл: Отчёт учебной практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Большинство французов — превосходные ораторы, культура речи у них развита отлично. Они очень красиво и грамотно говорят, повсеместно используя в своей речи эпитеты, метафоры и интересные сравнения. Они очень трепетно относятся к своему национальному языку, считая его самым красивым в мире.

Самое важное правило - одежда, обувь, прическа, руки должны выглядеть безукоризненно. Во Франции к деловому костюму относятся несколько строже, чем в большинстве других стран. Лучше всего одеваться консервативно. В зимнее время предпочтительны темные костюмы, весной и летом можно позволить себе некоторые вольности - о моде французы не забывают никогда.





Раздел 2. Этикет Восточной Европы

1) Краткая характеристика региона. Какие страны входят и название столицы. Географическая характеристика стран (географическое положение, площадь территории, численность населения, политическое устройство)

1) Восточная Европа — область, находящаяся между Центральной Европой и Западной Азией, с отличительными чертами, присущими Византии, сформировавшимися под сильным влиянием Османской империи. Таким образом, европейскими историками признаётся преемственность крупнейших стран Восточной Европы культуре Эллинской, Римской и Византийской империй.

Страны входят:

Белоруссия – Минск расположена в Восточной Европе, граничит с Россией, Украиной, Литвой, Латвией и Польшей. Площадь — 207 600 км. Население 9 255 524 чел. унитарное государство

Молдавия – Кишинёв расположена на крайнем юго-западе Восточно-Европейской равнины. Площадь Молдавии – 33,7 тыс. кв.км. Численность населения страны – более 3,5 млн. чел. парламентская республика

Россия – Москва расположена на востоке Европы и на севере Азии. Площадь 17 125 191 км². Население составляет 146 171 015 чел. Россия определяется как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления

Украина – Киев находится в Восточной и частично Центральной Европе. занимает площадь 603 628 км2. Население 41 167 336 человек.  унитарное государство и парламентско-президентская республика

2) Национальный этикет Восточной Европы

2) Белорусы в силу своей открытости и доверчивости стараются тщательно соблюдать согласованности и обязательства. Они считают, что успеха в бизнесе можно добиться, только основываясь на доверии, которое появляется в результате дружески выстроенных отношений. Деловая встреча должна быть спланированной и согласованной заранее, и подтверждена перед самой встречей. Первая встреча с партнером требует деловой атмосферы, речи и стиля одежды. Наберитесь терпения, желая заключить договор с белорусским партнером, на согласование каждого пункта договора уйдет много времени. Если вы пожелаете внести какие-либо изменения, потребуется повторное согласование.


Молдаване — добродушные и гостеприимные люди, чтят семейные устои и стремятся передавать их от поколения к поколению. Они миролюбивы и дружелюбны, ярко выражают свои эмоции, много работают и беспрекословно подчиняются вышестоящему. Отрицательной чертой характера молдаван считается зависть, со своими знакомыми они часто соревнуются в благополучии, богатстве и успешности.

Государственным языком Молдовы является молдавский язык, но, кроме него, здесь также разговаривают на русском, украинском, болгарском, польском языках.

В Украине считалось, что тот, кто посетит жилье, попробует трапезы или обогреется возле очага, на продолжительное время становится своим, поскольку приобщается к духам этого жилья. Прибывшего угощали (отдавали почесть) хлебом-солью. Считалось, что после этого гость никогда не посмеет обидеть того, кто его угостит. "Сначала накорми человека, - говорит пословица, - а потом уже расспрашивай его".

3) Деловой дресс-код. Требование этикета к внешнему виду и манерам делового человека.

3) Современные правила в России в отношении одежды опираются на понятия: к месту, ко времени, по сезону, по размеру.

  • Одежда должна соответствовать виду деятельности. Для утренней пробежки – спортивный костюм, в офисе – классический стиль, для званого вечера – костюм или платье, для дискотеки – свободный стиль.

  • Создаётся единый образ с помощью обуви и аксессуаров.

  • Одежда подбирается по погоде и по времени суток. Блёстки и пайетки к месту в вечернее время.

  • Чистота и опрятность в одежде — особенность этикета в России на все времена.

Украина женская одежда

В первую очередь нужно приобрести качественный костюм. Лучший вариант – классический стильный деловой костюм, на котором не стоит экономить. С пиджаком от костюма можно носить платья (при согласовании цвета и ткани), а также блузки, которые могут быть цветными или однотонными, комбинироваться с шарфиком или скромным ожерельем. Блузки без рукавов не подходят под деловой стиль. Однако короткий рукав или рукав длиной «три четверти» приемлем в большинстве случаев.

Мужская одежда

Как и у женщин, качественный мужской костюм классического кроя – неотъемлемая часть образа делового мужчины. На пиджаке должны быть две или три пуговицы, а ширина лацкана должна составлять 7,5 или 9 см. Ткань – желательно натуральная (например, шерсть или смесь шерсти с полиэстером), рисунок ткани может быть разным. Рубашки должны быть светлее костюма и галстука. Однотонные рубашки – основные консервативные варианты мужских рубашек. Вполне приемлема тонкая красная или синяя полоска. Еще одним атрибутом образа бизнесмена является галстук, который должен быть высокого качества, причем лучше всего смотрятся шелковые галстуки. Это такой элемент гардероба, на котором нельзя слишком экономить.


4) Речевой этикет. Особенности проведения деловых бесед и переговоров.

4) Деловой этикет Украины имеет определенные отличия от европейского. Обращаться в Украине на первой встрече принято по званию и фамилии. Если у вашего собеседника нет звания, обращайтесь, используя форму вежливого обращения «Пан» — для мужчины, «Пани» — для женщины.

Украинцы предпочитают указывать на визитках ученые степени и звания.

5) Этикет письменного делового общения и телефонные переговоры

5) Важно использовать правильные речевые обороты и конструкции приветствия, и выражения эмоциональной готовности к продолжению контакта. Нельзя применять нецензурную брань и излишние эмоции. Также часто в разговорах по телефону присутствует колоссальное количество лишней информации, в связи с чем к разговору целесообразно готовиться заранее.

При обращении к собеседнику требуется определиться с формой общения. Если письмо адресуется другу, допускается подпись "Дорогой друг", "Милая Анна" (любое имя) и т.д. Если же сообщение предназначено начальнику, стоит подписать "Уважаемый Борис Алексеевич" (любое имя).

  • не затягивать с ответом - следует ответить сразу, как увидели сообщение;

  • не стоит писать в свободное время адресата - предпочтительнее связаться в рабочее время или извиниться, если отложить вопрос невозможно;

  • речь должна быть понятной - обязательно писать недвусмысленно, чтобы избежать недопонимания;

  • грамотное содержание - текст должен быть без орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок;

  • нельзя требовать моментального ответа - стоит проявить уважение - собеседник может быть занят или думать над ответом на сообщение.

6) Деловые подарки и сувениры. Национальный менталитет, традиции.

6) В общем принято дарить: курительные наборы, письменные принадлежности, записные книжки, ежедневники, календари. Также памятными сувенирами являются значки, футболки, кепки, авторучки, брелки. Что же касается спиртных напитков, то их необходимо дарить в картонной упаковке. Причем, по правилам этикета, женщинам не стоит преподносить такой подарок.


Раздел 3. Этикет Скандинавии (Дания, Норвегия, Швеция) и России.

1) Краткая характеристика региона. Какие страны входят и название столицы. Географическая характеристика стран (географическое положение, площадь территории, численность населения, политическое устройство)

1)Скандинавия — историко-культурный регион на севере Европы, охватывающий Скандинавский полуостров, полуостров Ютландия и прилегающие острова. В него входят:

Дания – Копенгаген расположена к юго-западу от Швеции и к югу от Норвегии, с юга граничит с Германией по суше. Площадь 42 920 км2. численность населения: 5 856 733. Конституционная монархия.

Норвегия – Осло расположен в северной и западной частях Скандинавского полуострова. площадь 385 207 квадратных километров. население 5 385 300 человек.  конституционная монархия, форма государственного устройства — унитарная

Швеция – Стокгольм государство в Северной Европе, расположенное в восточной и южной части Скандинавского полуострова. площадь 450 295 квадратных километров. Население 10 481 937 чел. Унитарное государство, конституционная монархия.

Россия – Москва расположена на востоке Европы и на севере Азии. Площадь 17 125 191 км². Население составляет 146 171 015 чел. Россия определяется как демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления

2) Национальный этикет Скандинавии и России

2)Для стран Скандинавского полуострова характерно трепетное соблюдение национальных традиций. Здесь рассылают приглашения гостям за 2-3 недели до значимых событий, и длинные платья надеваются дамами по любому поводу.

Здесь приветствуют друг друга рукопожатием. Целоваться и обниматься на улице могут себе позволить только родственники и близкие друзья. Не принято слишком быстро переходить к обращению по имени.

При ведении деловых переговоров представители Скандинавии проявляют сдержанность, для них не характерны сильные эмоции.

3) Деловой дресс-код. Требование этикета к внешнему виду и манерам делового человека.

3)Деловой дресс-код: Неформальное отношение датчан выражено в общем расслабленном, но все же консервативном стиле дресс-кода. В то время как многие мужчины предпочитают костюм и галстук, нередко можно встретить бизнесменов в более повседневной одежде, особенно когда они встречаются со знакомыми. Женщины также одеваются относительно небрежно. Однако желательно обратить внимание на ваш выбор одежды и одеться в стиле бизнес-кэжуал.


Современные правила в России в отношении одежды опираются на понятия: к месту, ко времени, по сезону, по размеру.

  • Одежда должна соответствовать виду деятельности. Для утренней пробежки – спортивный костюм, в офисе – классический стиль, для званого вечера – костюм или платье, для дискотеки – свободный стиль.

  • Создаётся единый образ с помощью обуви и аксессуаров.

  • Одежда подбирается по погоде и по времени суток. Блёстки и пайетки к месту в вечернее время.

  • Чистота и опрятность в одежде — особенность этикета в России на все времена.

4) Речевой этикет. Особенности проведения деловых бесед и переговоров.

4) При ведении деловых переговоров представители Скандинавии проявляют сдержанность, для них не характерны сильные эмоции. В любой датской компании, независимо от профиля деятельности, вы всегда увидите признаки группового мышления. В делах датчане сдержанны и не проявляют эмоций. При общении с датскими партнерами очень важна пунктуальность и оперативность действий. В то же время, договорившись о встрече с датскими партнерами, не следует приходить заранее, т. к. это может быть расценено как неуверенность в себе или слишком уж явная заинтересованность встречей.

Здороваться принято словом «морн», а также за руку, но не следует сильно сжимать ладонь. Достаточно слегка коснуться ее пальцами. Чаще всего к собеседнику обращаются на «ты». Это считается вежливой формой общения. Традиционное обращение к мужчине – «герр», к женщине – «фру».

Речевой этикет в Норвегии предписывает не церемониться. Например, в ресторане после завершения ужина скажут «Я хочу счет», а не «Принесите счет, пожалуйста», как это принято в России и некоторых европейских странах.

Но не стоит думать, будто норвежцы невежливы. Само слово «пожалуйста» в языке отсутствует. Есть аналоги, вроде «будь добр», но используются они не так часто в силу особенностей менталитета. Здесь привыкли говорить прямо и не тратить свое время на формальности.

Деловой этикет Швеции базируется на трех составляющих – пунктуальности, основательности, серьезности. Поэтому при общении со шведами, особенно в бизнес-среде, необходимо стараться следовать букве этикета. Этим вы подчеркнете свою надежность и завоюете доверие местных жителей

5) Этикет письменного делового общения и телефонные переговоры